Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законодательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законодательства



Общий надзор прокуратуры - это отрасль ПН за исполнением законов органами гос.управления самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациям, должн.лицами и гражданами.Сущ.2основных направления общего надзора: надзор за исполн. законов в дея-ти органов управления и контроля, должн. лиц этих органов и надзор за законностью издаваемых этими органами правовых актов

Статья 27 1. При осуществлении надзора за исполнением законодательства прокурор в пределах своей компетенции имеет право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения входить в помещения и на другие объекты государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей. Вход прокурора на территорию и в помещения, доступ в которые ограничен в соответствии с законодательными актами и международными договорами РБ и допуск его к сведениям, составляющим государственные секреты, осуществляются в соответствии с законодательством;

требовать от руководителей и иных должностных лиц статистических и иных сведений и других необходимых материалов, выделения специалистов для дачи в установленном порядке заключений, проведения проверок, ревизий и экспертиз. Должностные лица и ИП обязаны исполнить требование прокурора в порядке и сроки, установленные законодательными актами, и о результатах сообщить прокурору;

вызывать должностных лиц и иных граждан, в том числе ИП и требовать объяснений об обстоятельствах, связанных с нарушением законодательства;

использовать на безвозмездной основе средства связи, инф.системы, банки данных и архивные документы гос.органов, иных организаций и граждан, за исключением средств связи, инф.систем, банков данных и архивных документов организаций и граждан, пользующихся в соответствии с международными договорами РБ диплом. иммунитетом; проверять законность админ.задержания граждан и применения к ним адм.взысканий; осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

2. При осуществлении надзора за исполнением законодательства прокурор не вправе вмешиваться в предпринимательскую и иную хозяйственную (экономическую) и организационно-распорядительную деятельность государственных органов и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, в личную жизнь граждан, за исключением случаев, определенных законодательными актами, когда это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественных и государственных интересов.

3. Проверки исполнения законодательства проводятся на основании сообщений и других данных о нарушениях законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования.

4. При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования:

опротестовывает правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, отменяет их;

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию;

дает письменные указания по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательными актами, и направляет их органам, ведущим административный процесс;

в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами и иными организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

вносит в порядке, установленном законодательными актами, предложение о роспуске местного представительного органа в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства;

обращается в случаях, предусмотренных законодательными актами, в суд с заявлениями (исками) в защиту прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественных и государственных интересов;

составляет протоколы об административных правонарушениях;

выносит постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности;

выносит в случаях, предусмотренных законодательными актами, постановления о выселении в административном порядке;

выносит постановления о возбуждении уголовного дела.

Правовые средства выявления и устранения нарушений законодательства и порядок их использования

Правовые средства реагирования прокурора на нарушения законов - это предусмотренные законодательством и совершаемые им в установленном порядке действия по устранению выявленных нарушений законов, а также причин и условий, им способствующих, и привлечению к ответственности виновных лиц.

Средства реагирования по своему внешнему выражению и порядку применения могут быть общими для всех отраслей прокурорского надзора и участков деятельности прокуратуры и специфическими, характерными для отдельных отраслей надзора и участков деятельности. К числу общих средств реагирования можно отнести опротестование противоречащих закону актов, внесение представлений об устранении нарушений законов. К специфическим средствам реагирования можно отнести такие, как дача заключений и заявление ходатайств прокурором в суде.

При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования:

- опротестовывает правовые акты министерств и других подчиненных Правительству Республики Беларусь республиканских органов государственного управления, местных представительных, исполнитель­ных и распорядительных органов, решения юридических лиц, реше­ния и действия должностных лиц;

- освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию;

- отменяет своим постановлением противоречащие закону постанов­ления (решения) государственных органов или должностных лиц по делам об административных правонарушениях, за исключением постановлений, вынесенных судьей;

- в установленном порядке вносит представления, выносит предписа­ния и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими органами, должностными лицами;

- ставит вопрос о роспуске местного Совета депутатов в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства;

- обращается в суд с заявлениями (исками) в защиту общественных и государственных интересов, а также прав и интересов юридических

лиц и граждан в случаях, предусмотренных законодательством;

- выносит постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или дисциплинарного производства, привлечении к материальной ответственности;

- выносит постановления о возбуждении уголовного дела.

Средства реагирования реализуются посредством письменных или устных актов прокурорского надзора, основными из которых являются протесты, представления и постановления. Закон не устанавливает едино­го письменного выражения для всех видов актов прокурорского надзора. Для некоторых из них, например для протестов, вносимых в порядке уго­ловного судопроизводства, установлена письменная форма, для других, таких как заключения, даваемые прокурором в суде, - устная и письмен­ная формы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.008 с.)