Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель координацииявл. эффективность в борьбе с преступностью
Цель координации обеспечить согласованность действий членов команды. Перед организацией или ее подразделением стоят самые разные задачи, а потому каждый работник должен стремиться к достижению этих целей. Если действия не будут согласованными, хаотичной будет и деятельность организации. Главная задача координации - обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех подразделений и звеньев организации (по горизонтали и вертикали) путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Поэтому для выполнения этой функции могут использоваться как всевозможные документальные источники (отчеты, докладные, аналитические материалы), так и результаты обсуждений возникающих проблем на совещаниях, собраниях, при интервьюировании и т. д. Большую роль при этом играют технические средства связи, помогающие быстро реагировать на отклонения в нормальном ходе работ, в организации. Принципы: соблюдение законности, самостоятельность, равенство участников, гласность в работе, ответственность за выполнение поставленных задач. Вопрос 44 В соответствии с федеральным централизованным построением прокуратуры РФ ее органы осуществляют полномочия по координированию деятельности правоохранительных органов на федеральном, региональном и местном или муниципальном уровнях. На федеральном уровне участниками координации являются Генеральная прокуратура РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности и другие ведомства правоохранительных органов. Непосредственно под руководством Генерального прокурора РФ на этом уровне функционирует Координационное Совещание руководителей федеральных правоохранительных органов, которое принимает различные совместные решения по вопросам борьбы с преступностью, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками этих органов. Также на федеральном уровне Генеральный прокурор РФ осуществляет взаимодействие в международных отношениях с правоохранительными органами стран Европы и всего мира, в том числе в области международного сотрудничества по борьбе с преступностью. Кроме того, Генеральный прокурор РФ возглавляет Координационный Совет прокуроров СНГ. В рамках этого Совета осуществляется сотрудничество органов прокуратуры, входящих в его состав, в сфере обеспечения законности, борьбы с преступностью и иными правонарушениями, координации деятельности правоохранительных органов. На уровне регионов роль координатора деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью выполняют прокуроры субъектов РФ, а в состав участников координации входят военные и иные специализированные прокуроры, руководители следственных органов Следственного комитета при прокуратуре РФ по субъектам РФ и руководители других правоохранительных органов, дислоцирующиеся на территории субъекта РФ. Основную работу по координированию на местном (муниципальном) уровне выполняют прокуроры городов (районов) и приравненные к ним прокуроры, а другими участниками являются руководители соответствующих правоохранительных органов, осуществляющие деятельность по борьбе с преступностью на данной территории. Кроме этого, в связи с образованием федеральных округов и функционированием в каждом из них управлений Генеральной прокуратуры РФ в настоящее время осуществляется координация деятельности правоохранительных органов по противодействию преступности на уровне федеральных округов. 45. Роль и полномочия прокуроров в координационной деятельности по борьбе с преступностью Ощутимые успехи в борьбе с преступностью могут быть достигнуты только совместными, скоординированными действиями всех правоохранительных органов, взаимодействующих с другими органами (представительными, исполнительными, контрольными) и общественностью. В соответствии со ст. 8 Закона о прокуратуре органы прокуратуры координируют деятельность других правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Иными словами, именно прокурорам, начиная с Генерального прокурора РФ и кончая прокурорами районов и им равными прокурорами, отведена роль координаторов деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, что обусловлено наличием у них обширной и объективной информации о совершенных преступлениях и их вредных последствиях, раскрываемости, причинах и условиях, способствующих их совершению, результатах рассмотрения уголовных дел в судах, успехах и недостатках в борьбе с преступностью участников координационной деятельности. При проведении проверок исполнения законов, совершении других надзорных действий прокуроры имеют возможность выявлять нарушения (дефекты) в деятельности органов, осуществляющих ОРД, дознание, предварительное следствие и иную правоохранительную деятельность, принимать меры по устранению нарушений. Более того, при этом прокуроры нередко устанавливают причины и условия, способствовавшие совершению преступлений. Следует иметь в виду, что прокуратура в силу своих полномочий тесно взаимодействует с органами власти, выполняя роль связующего звена между этими органами и правоохранительными органами. Органы прокуратуры в связи с этим являются наиболее подходящей государственно-правовой структурой для организации координационной деятельности по борьбе с преступностью. Для реализации координационной функции прокуроры — руководители прокуратур всех уровней наделены соответствующими организационно-управленческими полномочиями, определяемыми Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденным Указом Президента РФ от 18.04.1996 № 567. Сущность координации состоит во взаимосогласованности, упорядочении деятельности различных органов по достижению общей цели. В соответствии с п. 1 названного Положения координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в целях достижения согласованных действий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению. Координация позволяет устранять дублирование, параллелизм в работе участников координационной деятельности, экономно использовать имеющиеся силы и средства, повышать эффективность деятельности органов, ведущих борьбу с преступностью. Координационная деятельность правоохранительных органов направлена на обеспечение всестороннего анализа состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций ее развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений. Результатом этих действий становится выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью, разработка совместно с другими государственными органами, научными и иными учреждениями мероприятий но предупреждению преступлений и иных правонарушений, подготовка предложений но совершенствованию правоохранительной деятельности, а также правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью. Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью не содержит исчерпывающего перечня правоохранительных органов, являющихся участниками координационной деятельности по борьбе с преступностью. К числу участников этой деятельности как в теории, так и на практике принято относить тс органы, которые наделены правом осуществлять хотя бы одну и.', следующих функций: производство дознания, производство предварительного следствия, осуществление ОРД.прокурорского надзора, исполнения уголовных наказаний. Исходя из этого участниками координационной деятельности кроме органов прокуратуры являются органы: внутренних дел (включая органы дознания, следствия и полицию), Следственного комитета РФ, ФСБ России, ФСКН России, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, Государственной противопожарной службы МЧС России, ФССП России, ФСИН России, а также таможенные органы. Согласно п. 4 Положения координация осуществляется на основе соблюдения законности, равенства всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий, самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством РФ полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий, гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства России о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне, ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений. К другим требованиям следует отнести требование о непрерывности и постоянности координационной деятельности, об осуществлении ее по наиболее важным и значимым направлениям борьбы с преступностью, о гарантированности обеспечения конспирации при проведении совместных специальных операций, о подчинении частных (ведомственных) интересов общим и др. Органы прокуратуры осуществляют координацию деятельности правоохранительных органов на федеральном, региональном и местном (муниципальном) уровнях. На федеральном уровне непосредственно под руководством Генерального прокурора РФ функционирует Координационное совещание руководителей федеральных правоохранительных органов, на заседаниях которого принимаются различные совместные решения по вопросам борьбы с преступностью, обязательные для исполнения подчиненными работниками этих органов. Генеральный прокурор РФ также осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами зарубежных стран, включая и международное сотрудничество по борьбе с преступностью. Он же возглавляет Координационный Совет прокуроров СНГ. В рамках этого Совета осуществляется сотрудничество органов прокуратуры, входящих в его состав, в сфере обеспечения законности, борьбы с преступностью и иными правонарушениями. На региональном уровне роль координаторов деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью выполняют прокуроры субъектов РФ. В состав участников координации входят специализированные прокуроры (военные, транспортные, природоохранные и др.), руководители следственных органов Следственного комитета РФ по субъектам РФ и руководители других территориальных правоохранительных органов. Что касается координации на местном уровне, то се осуществляют прокуроры районов (городов) и приравненные к ним прокуроры. Другими участниками являются руководители соответствующих правоохранительных органов, ведущих борьбу с преступностью на данной территории. В связи с образованием федеральных округов и функционированием в каждом из них управлений Генеральной прокуратуры РФ координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в пределах федеральных округов осуществляется руководителями названных управлений. Па региональном, местном и окружном уровнях основным органом, определяющим скоординированную деятельность но борьбе с преступностью, является координационное совещание руководителей правоохранительных органов, в состав которых входят председатель — прокурор — руководитель соответствующей прокуратуры и члены — руководители соответствующих правоохранительных органов. Из числа работников аппарата прокуратуры назначается ответственный секретарь координационного совещания, который возглавляет секретариат совещания, формирующийся из представителей всех правоохранительных органов. Председатель созывает совещание по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал1. Совещание может также созываться по инициативе одного или нескольких членов координационного совещания. На совещание могут быть приглашены прокуроры нижестоящих прокуратур, другие работники правоохранительных органов, представительных и исполнительных органов власти, органов контроля и иных органов, председатели судов, представители средств массовой информации. В качестве председателя координационного совещания прокурор вправе истребовать информацию, необходимую для организации координационной деятельности, организовывать рабочие группы из представителей правоохранительных органов. Необходимо отметить, что прокурор наряду с координационными полномочиями в процессе координации в полной мере сохраняет за собой надзорные полномочия. Он осуществляет надзор за законностью ведения борьбы с преступностью всеми участниками координационной деятельности. Следует заметить, что прокуроры лишь координируют деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью в нужном направлении, осуществляя при этом надзор за исполнением ими законов, но они не являются организаторами борьбы с преступностью. Роль руководителей борьбы с преступностью выполняют государство, органы государственной власти: законодательной (представительной) и исполнительной. Они определяют политику противодействия преступности, намечают главные направления борьбы с нею. 46. Пути повышения эффективности информационно-аналитической работы в органах прокуратуры
Информационно-аналитическая работа осуществляется в целях совершенствования организации и управления в системе прокуратуры, определения приоритетных направлений деятельности, формирования планов, подготовки организационно-распорядительных и информационно-справочных документов. Прокурорские работники осуществляют сбор и накопление материалов для их дальнейшей аналитической обработки, систематически обобщают результаты прокурорской практики на основе имеющихся сведений, материалов и документов по закрепленному предмету и зоне деятельности. Структурные подразделения прокуратуры организуют систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка по направлениям своей деятельности. Источники информации, используемые прокурором: -докладные записки нижестоящих прокуроров; -государственная и ведомственная статистическая отчетность, иные официальные данные; -материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, дел об -административных правонарушениях; -обращения граждан; -сообщения средств массовой информации и иные сведения, характеризующие состояние законности и правопорядка.
По указанию прокурора области аналитические материалы могут быть опубликованы в виде сборника для ознакомления и использования в органах прокуратуры области.
Структурные подразделения прокуратуры:
в соответствии с установленным порядком участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности, изучении эффективности и результатов прокурорского надзора, иных направлений деятельности органов прокуратуры; по итогам обобщения и анализа работы, положительных результатов и недостатков прокурорской деятельности разрабатывают организационно-распорядительные и информационно-аналитические документы; анализируют практику истребования с мест обобщений, сведений, справок, копий актов прокурорского реагирования; принимают меры к исключению фактов получения не предусмотренных статистической отчетностью данных, сокращению объема запрашиваемой с мест информации. В Генеральной прокуратуре РФ информационно-аналитической работой занимается Главное организационно-аналитическое управление, в состав которого входят: отдел аналитического обеспечения; отдел информационного обеспечения.
47. Порядок подготовки и проведения заседаний координационных совещаний Первым этапом процесса координационной деятельности является формирование состава координационного совещания. После определения количества правоохранительных органов, имеющих признаки субъектов координационной деятельности, ответственный секретарь координационного совещания по поручению соответствующего прокурора формирует список членов координационного совещания. Вопрос о его составе включается в повестку дня совещания. Постановление "О составе координационного совещания руководителей правоохранительных органов субъектов Федерации, городов (районов), специализированных прокуратур" подписывается всеми его членами. Регламент координационного совещания включает в себя вопросы организационного обеспечения его деятельности. В прокуратурах субъектов Федерации, городов (районов) для упорядочения этой деятельности разрабатывается регламент координационного совещания. В содержание регламента включаются основные вопросы подготовки и проведения координационных совещаний. Председателем координационного совещания по должности является соответствующий прокурор (субъекта Федерации, города, района, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры). Основаниями для проведения координационного совещания являются планы работы прокуратуры, планы координационной деятельности, решения коллегий и координационных совещаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратур субъектов Федерации, решения оперативных совещаний прокуроров городов (районов) и специализированных прокуратур. Подготовка материалов осуществляется всеми правоохранительными органами в части, касающейся их деятельности. Ответственными за качественное и своевременное обобщение материалов и разработку проектов постановлений и других организационно-распорядительных документов являются руководители правоохранительного органа, указанного первым в числе исполнителей мероприятий. Контроль за соблюдением сроков и качеством подготовки материалов осуществляет секретариат координационного совещания. Развернутые по содержанию справки для координационного совещания с проектами постановлений представляются прокурору к установленному сроку. Качество и полнота материалов проверяется ответственным секретарем координационного совещания и докладывается прокурору. При необходимости за подписью прокурора направляются запросы в правоохранительные органы о представлении дополнительной информации или ее уточнении. В день подписания повестки дня направляются приглашения руководителям органов государственной власти и местного самоуправления, судебных, контролирующих и иных органов, предприятий и учреждений. В зависимости от повестки дня совещания для участия в его работе приглашаются руководители структурных подразделений правоохранительных органов и другие оперативные работники, ответственные за соответствующие направления борьбы с преступностью. Проект постановления совещания в доработанном виде согласовывается и визируется руководителями правоохранительных органов, после чего возвращается в секретариат координационного совещания. Проект постановления докладывается прокурору - председателю координационного совещания, который первым его подписывает. Секретариатом координационного совещания в кратчайшие сроки организуется подписание постановления всеми его членами. Протокол координационного совещания оформляется секретариатом в пятидневный срок. Постановление координационного совещания размножается и рассылается его членам и другим заинтересованным должностным лицам секретариатом совещания.
48. Формы взаимодействия правоохранительных органов с судами при раскрытии и расследовании преступлений Взаимодействие - это совместная деятельность правоохранительных и иных государственных органов без постоянно действующего организационного центра и нормативно регламентированных полномочий и статуса участников по обеспечению и реализации своих функциональных обязанностей. В целях повышения эффективности координации деятельности правоохранительных органов осуществляется взаимодействие с судами, которое может проводиться в следующих согласованных формах: -взаимное информирование о состоянии преступности и судимости; -использование данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью; -совместная работа по подготовке законопроектов о борьбе с преступностью; -проведение совместных семинаров и конференций, участие соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов; -направление совместных информационных писем, справок, обзоров; -участие в подготовке проектов постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Взаимодействие правоохранительных органов с судами по вопросам борьбы с преступностью осуществляется с соблюдением принципов самостоятельности органов судебной власти, независимости судей и их подчиненности только Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Председатели судов, руководители органов юстиции могут принимать участие в координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов в качестве наблюдателей или лиц, информирующих участников координации о деятельности своих органов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.93 (0.011 с.) |