Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы надзора за исполнением законов. Понятие стадий надзораСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В ряде изданных в последний период времени учебников, посвященных прокурорскому надзору за исполнением законов, не рассматривается вопрос о стадиях надзорной деятельности. В основном рассматриваются лишь полномочия прокурора, отождествляемые нередко с формами, и формы и методы устранения нарушений закона. В Комментарии Закона «О прокуратуре РФ» этому вопросу также уделено недостаточное внимание. Тем не менее, имеющаяся литература свидетельствует, что многие ученые - специалисты, посвятившие свои работы изучению общенадзорной деятельности: В.Г. Мелкумов, С.Г.Березовская. Б.В. Коробейников, Л.А.Николаева и ряд других *9 подробно рассматривали проблемы форм и методов надзора на основе сё деления иа стадии. Не следует смешивать полномочия прокурора и формы его деятельности. Полномочия - это совокупность прав и обязанностей или отдельное право и обязанность прокурора, а форма -это определенная последовательность, порядок совершения надзорных действий, закрепленная в правовом акте. Применительно к надзору за исполнением законов, форма - это, например, проводимая проверка, получение объяснения, участие специалиста, принесение акта реагирования и т.д. Между полномочием и формой существует непосредственная связь. Любое полномочие реализуется в соответствующей форме. Например, полномочие провести проверку корреспондируется с формой - проверкой исполнения законов по какому - то конкретному вопросу, в каком - то учреждении, организации. В литературе имеет место смешение понятия форм и понятия методов надзора. Такое смешение приводит к неверному использованию понятийного аппарата. Форма - это правовое средство прокурорского надзора, а метод - сеть способ, приемы выявления, устранения и предупреждения нарушений законности. Методы надзора слагаются в отдельные методики, выработанные в результате обобщения практики и даваемых на ее основе определенных научных рекомендаций. Методики надзора нередко предлагаются Генеральным прокурором в его директивных указаниях об осуществлении надзора в том или ином направлении. Осуществление надзорной проверки требует применения разных форм и методов и является определенным процессом, во время которого происходит выявление (обнаружение) нарушений законов; анализ характера и правовой квалификации допущенных нарушений и выработка мер по устранению нарушений законности. Многие авторы назвали этот процесс выявления и устранения нарушений законов стадиями общенадзорной деятельности. Мы не считаем возможным останавливаться на характеристиках различных схем стадий общего надзора, предложенных Мелкумовым, Николаевой, Коробейниковым и другими, их особенностях.1" Нашей целью является показать в обобщенном виде важнейшие черты, присущие этим стадиям, основывающиеся на определенном комплексе обязательных действий прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов. Подготовка к проверке Приняв решение о проведении проверки (на основании задания, полученной информации, имеющегося заявления или сообщения) прокурор прежде, чем приступить к проверке, должен четко определить ее задачи, источники и содержание необходимой информации, средства ее получения, произвести оценку имеющихся перед началом проверки данных, определить возможные формы реализации материалов проверки. Все эти моменты отражаются в плане, составление которого предшествует началу проверки. Задачей прокурора является выявление нарушений законов, причин и условий им способствовавших. Для успешного выполнения поставленной задачи ему следует правильно определить источники информации, которые могут являться основанием для начала производимой проверки. Эта информация состоит из обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации, материалов уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результатов анализа статистики, анализа прокурорской и правоприменительной практики и других данных. Знание источников, откуда может поступить требуемая информация, позволяет прокурору своевременно затребовать необходимые ему сведения для составления плана проведения проверки. Для успешного проведения проверки нужно знать соответствующий нормативный материал, правовое регулирование вопросов, подлежащих проверке, иметь полное представление об имеющейся методической литературе, а также знать приказы и указания Генерального прокурора, в которых определены основные пути, задачи, методы, обеспечивающие глубокое выявление нарушений законов и причин и условий им способствующих. Для успеха подготавливаемой проверки прокурор должен ориентироваться в урегулированных правом общественных отношениях, которые существуют в проверяемой правовой сфере, в типичных обстоятельствах, которые могут способствовать нарушению закона, в видах документации и материалах, содержащих необходимые ему сведения, знать круг основных вопросов, на которые следует дать ответы при проведении проверки. В плане предусматривается возможность использования помощи специалистов, содержание адресуемых им заданий и порядок взаимодействия с органами, осуществляющими контроль в проверяемой правовой сфере. Проведение проверки Выход на проверку может осуществляться одним или несколькими работниками прокуратуры, которым она поручена. Прибыв на место проверки, прокурор ставит об этом в известность руководителя проверяемого органа, который по просьбе прокурора должен выделить ему место, где он будет работать. Прокурор просит обеспечить ему связное лицо, которому будет поручаться приглашать должностных лиц, если у него (прокурора) возникнут к ним определенные требования по предоставлению необходимых документов или для получения объяснений. Во время проведения проверки и при выявлении нарушения закона прокурор должен установить: 1. в чем состоит нарушение закона; 2.какая правовая норма нарушена;3. в каком правовом акте содержится это нарушение; 4.когда было совершено нарушение закона; 5.был ли причинен материальный ущерб и каковы его размеры и вредные последствия; б.кто является ответственным за нарушение и его должностное положение; 7.кто попустительствовал допущенному нарушению и какие обстоятельства способствовали нарушению; 8.почему нарушение не было выявлено ранее; 9.проводилась ли внутриведомственная или вневедомственная проверка и не было ли выявлено это нарушение в ходе указанных проверок; Ю.проводились ли проверки прокурором на этом объекте ранее и не было ли аналогичных нарушений закона, если были, то почему оказались не устраненными, (примечание: если это возможно, подобные проверки следует проводить регулярно в сопоставимые периоды). Анализ результатов проверки После осуществления проверки следует провести анализ полученных сведений. Такая работа позволяет разработать конкретные мероприятия для устранения нарушений законов, избрать наилучший вариант реагирования на эти нарушения, наметить адресатов актов прокурорского реагирования. При производстве анализа важно знать круг задач, которые решаются в процессе устранения выявленных нарушений законов. Они состоят в следующем: а). Принятие мер к оперативной отмене незаконных правовых актов или приведению их в соответствие с требованиями законов. б). Постановка вопросов об ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законов, причин и условий им способствующих. в). Принятие мер к возмещению причиненного ущерба. г). Информирование органов государственной власти и местного самоуправления о выявленных нарушениях законов. д). Информирование коллектива работников о выявленных нарушениях законов. Во время анализа следует определить адресатов документов прокурора (протестов, представлений, предостережений, постановлений, исков и т.д.). При этом он должен учесть, какой из возможных для реагирования документ является соответствующим форме и содержанию нарушения закона, какой орган компетентен и в состоянии эффективно принять меры реагирования на этот документ? В ходе анализа должна быть произведена подготовка материалов для привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушениях закона.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.47 (0.007 с.) |