Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие законности, ее роль в правовом государстве, значение прокуратуры для укрепления законностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени РФ надзор за соблюдением Конституции и исполнением действующих на ее территории законов. Выявление содержания прокурорского надзора, а также иной деятельности прокуратуры требуют раскрытия понятия и содержания законности, социального явления, которое является основой деятельности прокуратуры, обеспечивает ее эффективность. В литературе сложилось представление, что законность -это разностороннее социальное явление, состоящее из ряда элементов: 1. массива законов и других нормативных актов; 2. исполнения законов; 3. контроля и надзора за точным и единообразным исполнением законов; 4. ответственности за совершенное кем-либо из субъектов (юридических и физических лиц) нарушение закона/ Первый элемент - массив законов и других нормативных актов - состоит из Конституции РФ, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, международных актов, нормативных актов, издаваемых правомочными исполнительными органами государственной власти для реализации изданных законов. Этот элемент является необходимым: в нем закреплена программа, политика государства и общества, их политические, экономические, социальные и другие задачи, способы их выполнения. Без этого массива нельзя вести речь о законности как таковой. Однако, законы и другие нормативные акты сами по себе не могут быть проведенными в жизнь, если не будет создано механизма их исполнения. Без такого механизма законы останутся фикцией, не будут действовать, а заложенная в них программа не будет реализована. Поэтому вторым элементом законности является специальный аппарат и его деятельность по исполнению законов. Нередко, на процесс исполнения законов, других нормативных актов оказывает негативное влияние их неправильное понимание, уклонение должностных лиц от выполнения правовых предписаний и нежелание граждан следовать требованиям закона. Поэтому должна существовать система контроля и надзора, позволяющая выявлять неправильное исполнение или неисполнение законов и добиваться устранения их нарушений. Следовательно, третьим обязательным элементом является контроль и надзор за исполнением и соблюдением законов и других нормативных актов. Однако, отсутствие ответственности для нарушителей законов неизбежно приводит к игнорированию ими законов. Чтобы преодолеть такое игнорирование, нужно обеспечить исполнение законов путем государственного принуждения и применения правовых санкций в случаях умышленного или неосторожного невыполнения требований законов. Поэтому четвертым необходимым элементом законности является ответственность и наказание за неисполнение предписаний законов и других нормативных актов. В теории права сложилось представление, с которым мы согласны, что законность имеет три стороны: является принципом, представляет собой определенный режим и состоит в соответствующем методе регулирования правопорядка и составляющих его правоотношений.3 1-ая сторона - принцип законности - это правовой принцип, который, являясь соответствующей идеей законности, закреплен в правовых нормах. Он включает: 1. верховенство закона; 2. равенство граждан перед законом; 3. обязательность исполнения законов; 4. точное их соблюдение; 5. тесную связь, но не идентичность, законности и целесообразности; 6. обеспечение соблюдения законов правовой культурой и правосознанием общества, должностных лиц и граждан; 7. опору законности на общественную поддержку. Содержание данного принципа требует всестороннего и обязательного учёта при издании и исполнении законов и других нормативных актов. Принцип законности означает, что Конституции РФ принадлежит верховенство в общем массиве законов и других нормативных актов Российской Федерации. Ей должны соответствовать все принимаемые законы и иные нормативные акты как Федерации, так и её субъектов. Должна соблюдаться установленная Конституцией иерархия законов. Это также означает, что постановления Правительства РФ, других исполнительных органов, администраций субъектов РФ, акты муниципальных органов власти (представительных и исполнительных) должны соответствовать законам, во исполнение которых они принимаются. Деятельность муниципальных органов и их должностных лиц должна соответствовать уставам муниципальных образований. Равенство граждан перед законом требует, чтобы все граждане независимо от их социального, политического, имущественного, национального и т.д. положения одинаково могли пользоваться правами и выполняли свои обязанности. Не является исключением из этого правила, что депутаты представительных органов (например, Федерального Собрания РФ), прокуроры, судьи имеют защиту при решении вопросов о привлечении их к уголовной или административной ответственности. Она не освобождает от обязанности соблюдать законы и ответственности за их нарушение, но создает процедуры, необходимые для повышения гарантий не воспрепятствования законотворческой, правоохранительной, судебной деятельности и защиты от попыток противоправного воздействия на таких лиц с этой целью. Обязательность исполнения законов состоит в том, что они должны исполняться всеми: законодательными и исполнительными органами власти, контролирующими и надзорными органами, коммерческими и некоммерческими организациями, должностными лицами, физическими и юридическими лицами. Иное неизбежно приведет к неравенству субъектов Федерации, к неравенству граждан и других субъектов в выполнении возложенных обязанностей и реализации ими своих прав, к тому, что законы, иные нормативные акты под теми или иными предлогами не будут исполняться. Точное соблюдение законов означает, что они должны единообразно исполняться на всей территории РФ или отдельных субъектов Федерации соответственно. Практика исполнения законов показала, что нередко после принятия законов исполнительные органы власти, а также другие правоприменители издают инструкции, рекомендации, которые неверно толкуют принятый закон, искажают его смысл и содержание, что приводит к нарушению правила о точности соблюдения закона. Эта практика порочна. Недопустимо произвольное толкование принятых высшими и субъектов Российской Федерации органами власти законов. Толкование закона возможно только органом, принявшим этот закон, или Конституционным судом РФ, если в законе имеется неясность или он противоречит Конституции РФ. Принимаемые законы целесообразны, поскольку они принимаются для реализации определенной политики государства, и должны таковыми считаться «априори». В то же время именно эта целесообразность признает недопустимым положение, когда отдельные должностные лица считают нецелесообразным исполнение того или иного закона под предлогом, что он или устарел или не соответствует особенностям местных условий жизни. Если такая целесообразность возымеет приоритет над законностью, возникнет ситуация, когда законы перестанут исполняться в зависимости от тех или иных обстоятельств или субъективных желаний отдельных лиц. Если закон устаревает, он подлежит отмене в установленном законодателем порядке, а вместо него, при необходимости в этом, будет принят другой закон. Иное понимание целесообразности приведет к нарушению принципа законности. Сказанное и означает тесную связь законности и целесообразности. Высокий уровень правосознания и правовой культуры создает необходимые условия для соблюдения законности. Она будет соблюдаться, когда большинство населения располагает необходимыми правовыми знаниями, убеждено в необходимости принятых законов, имеет привычки, соответствующие навыки в исполнении законов. В то же время, когда имеется понимание, что соблюдение законов необходимо не только в интересах общества, но и того лица, к которому обращено правовое предписание, когда соблюдение законов становится внутренней потребностью для граждан и других субъектов, это означает, что правовая культура в обществе находится на высоком уровне, Особенно важно для обеспечения законности уважение к закону со стороны должностных лиц, имеющих прямое отношение к этому закону, наличие у них соответствующих знаний и умений выполнять требования закона, понимание ими необходимости его соблюдения, поскольку от них в первую очередь зависит точное исполнение закона. Опора на общественную поддержку осуществляется в самых разных формах. Средства массовой информации: печать, радио, телевидение, электронные средства содействуют соблюдению законности публикацией законов и их комментариев, организацией выступлений ученых, специалистов, должностных лиц с разъяснениями и пропагандой. Поддержка соблюдения законности обеспечивается также выступлениями граждан при обсуждении законов и результатов их выполнения на собраниях коллективов, сходах и т. д. Следующая сторона законности - ее режим. Режим законности включает: 1. предъявление управомоченными государственными органами власти требований к гражданам и должностным лицам о должном, в соответствии с законом, поведении; 2.соответствие требованиям закона состояния регулируемых правом общественных отношений; 3.наличие идеологических, экономических, политических, правовых, правоохранительных гарантий такого состояния. Сопоставление с существующим правопорядком позволяет судить о наличии или отсутствии режима законности. Содержание режима законности может соответствовать, но может и не соответствовать существующему правопорядку. Правопорядок тоталитарного государства (например, при фашизме) не позволяет считать, что существует режим законности, поскольку при таком правопорядке по разным параметрам допускается нарушение принципа законности: нет верховенства закона, нарушаются права и свободы большинства граждан и т. п. При становлении правового государства уровень требований и состояние регулируемых правом общественных отношений может приближаться к требованиям и состоянию общественных отношений, которые присущи режиму законности. Режим законности в демократическом и правовом государстве располагает необходимым набором политических, идеологических, экономических, правоохранительных гарантий, обеспечивающих правовой статус граждан, правовое положение различных коммерческих и некоммерческих организаций. Но это не означает их равенство в возможности реализовать права, установленные этим статусом, правовым положением. Например, возможность получить высшее образование, получить элитное лечение, приобрести имущество, организовать производственную деятельность определяется не столько правовым статусом, сколько материальными или социальными ресурсами конкретных физических или юридических лиц. Третья сторона законности - это метод законности. Метод -это способ регулирования возникающих и существующих в обществе и государстве правовых отношений. Метод законности основывается на содержании принципа законности. Он может иметь, как черты императивного, так и диспозитивного характера, в зависимости от созданных механизмов исполнения законов. Выполнение предписаний законов может иметь односторонний или двусторонний характер, т.е. зависит от волеизъявления одной или двух (нескольких) сторон. Следует также заметить, что метод регулирования правовых отношений зависит от того, в какой отрасли права регулируются возникающие правоотношения. В административном праве - это, как правило, императивный метод, в гражданском - диспозитивный. Поскольку законность опирается на соответствующие нормы отраслей права, то этим определяется и метод, способ регулирования. Метод регулирования при осуществлении прокурорского надзора в основном императивный - прокурор требует устранения нарушений закона, а другая сторона должна выполнить это требование; метод регулирования в иной деятельности, например при участии прокурора в рассмотрении дел в судебном разбирательстве - диспозитивный. Он от имени государства предлагает вариант решения для устранения нарушения закона, а суд самостоятельно принимает решение на основе закона и своего правосознания. С помощью принимаемых законов государство всегда решало очень важные задачи, направленные на создание, формирование и защиту определенных общественных отношений, обеспечивало правопорядок и борьбу с преступностью. Необходимость исполнения законов, контроля и надзора за их соблюдением и наступление ответственности за неисполнение правовых предписаний определяется тем, что в законах, принимаемых высшими органами власти, реализуется определенная политика (экономическая, социальная, по борьбе с преступностью и т.д.). С помощью законов обеспечивается решение стоящих перед государством и обществом политических, экономических, социальных, национальных и культурных проблем. Законность - это важный фактор, который организует и консолидирует усилия государственного аппарата, организаций и граждан в нужном обществу направлении, позволяет добиваться, чтобы государство, его органы, организации и граждане выполняли возложенные на них законом обязанности и могли реализовать свои права. Важную роль в обеспечении точного и единообразного исполнения законов, т.е. в соблюдении законности, играл и играет надзор прокуратуры. Это специальный орган, призванный в соответствии с Конституцией, добиваться соблюдения Конституции и исполнения законов в Российском государстве. Но при этом следует отметить, что органы прокуратуры не являются единственным государственным органом, на который возложена функция надзора и контроля за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов. Обязанность следить за соблюдением Конституции РФ лежит на Конституционном Суде, за соблюдением и исполнением законов - на высших органах власти (представительных и исполнительных), как Федерации, так и ее субъектов, на правоохранительных органах, на ряде других институтов (например, нотариате). В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 создана новая структура органов исполнительной власти - Правительства Российской Федерации, в состав Министерств которого включены Федеральные службы, осуществляющие функции контроля и надзора.4 Но функция контроля и надзора для них не единственная функция. В соответствии со своей компетенцией они выполняют и ряд других. Важнейшую роль в обеспечении режима законности играет судебная система, так как, в конечном счете, только суды могут путем принятия решений, имеющих обязательную силу, устранять нарушения закона. Но суды являются органами, осуществляющими правосудие, т.е., разрешают дела, возникающие по искам, заявлениям заинтересованных сторон, учитывая при этом конкретные обстоятельства, влияющие на содержание решения, поэтому деятельность судов не может исключить необходимость специального органа, обеспечивающего соблюдение законности не зависимо от этих обстоятельств. Прокуратура, в силу наделения её надзорными полномочиями, является одной из существенных гарантий обеспечения точного, единообразного исполнения законов. По поручению высших органов государственной власти она содействует исполнению законодательных актов, являющихся реализацией поставленных государством задач в области защиты существующих общественных отношений. Например, путем надзора за соблюдением законов, принятых для проведения экономических, социальных, политических реформ, может активно содействовать этим реформам, противостоять местническим и ведомственным влияниям, оперативно обеспечивать защиту прав и свобод граждан. И, хотя на протяжении всей истории своего существования прокуратура не всегда могла независимо и беспрепятственно осуществлять надзор за соблюдением законов, она играла и продолжает играть важную роль в укреплении законности и формировании правопорядка в государстве и обществе. Учреждение и развитие прокуратуры в дореволюционный период Авторы судебно-правовой реформы, добиваясь, чтобы существующий прокурорский надзор в Российской Федерации был максимально сужен до надзора за законностью деятельности органов дознания и предварительного следствия, а деятельность прокуратуры сведена к уголовному преследованию и государственному обвинению в уголовном судопроизводстве, обращаются к опыту деятельности прокуратур в странах Запада. Между тем, если мы обратимся к этому опыту, то увидим, что прокуратуры в этих странах имеют такие очень важные полномочия, которые позволяют им активно содействовать укреплению существующего государственного и общественного строя, защищают Конституцию, права и интересы личности, демократические свободы. Полномочия эти не ограничиваются государственным обвинением в уголовном судопроизводстве и в основном носят императивный характер. Примером может служить положение прокуратуры в США. Государственный атторней в США (министр юстиции) и органы прокуратуры в округах участвуют не только в уголовном и гражданском судопроизводстве, в их ведении находятся контрразведка, политическая полиция, система пенитенциарных органов5. Но обратимся к причинам и условиям создания прокуратуры в России. В начале 18 века при Петре 1 Россия превратилась в чиновничье-дворянскую монархию с неограниченной властью императора, и необходим был орган, обеспечивающий контроль и надзор за соблюдением законов. Вначале внимание Петра 1 было обращено к институту фискалов, и 5 марта 1711 года была учреждена должность обер-фискала, состоявшего при Сенате, но назначавшегося императором. Фискалы имелись при всех центральных и местных органах: коллегиях, канцеляриях, судах. В их обязанность входило «тайно проведывать, доносить и обличать о нарушении закона, злоупотреблениях, воровстве и всем прочим, что во вред государственному интересу может быть». Однако, пользуясь широкими полномочиями и не получая государственного жалования (оплату за свой труд фискалы получали из собранных налогов), не имея должной ответственности перед государем, сами фискалы через небольшое время погрязли в злоупотреблениях и лихоимствах. Слово «фискал» превратилось в нарицательное бранное имя, люди стали его считать позорным. Надежды, возлагаемые на фискалов, не оправдались. И в последние годы своего царствования Пётр 1 счел необходимым создать новое учреждение, которое следило бы за порядком, стояло над Сенатом и всеми другими государственными учреждениями. Для этого он обратился к опыту Франции, в которой для надзора за делами, имеющими государственную важность, еще в 14 веке была создана прокуратура. Там в 1586 году был принят закон, которым на прокурора возлагалось осуществлять деятельность административно-правового характера, контролировать следствие, участвовать в рассмотрении судами уголовных и гражданских дел. В России таким органом стала прокуратура во главе с генерал-прокурором, которая была учреждена 12 января 1722 года. В Указе говорилось: «быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать генерал-прокурору». Петр 1 назвал прокурора: «сей чин яко око наше». Отсюда и пошло, что прокурор есть око государево. Функции прокуратуры при Петре 1 были достаточно широки. В Указе о должности генерал-прокурора от 27 апреля 1722 года прокурору предлагалось постоянно находиться в Сенате, чтобы Сенат не допускал волокиты и «рассматривал дела без промедления и в соответствии с регламентами и указами». От генерал-прокурора требовалось сообщать государю о всех нарушениях в Сенате, но в то же время содержалось предостережение и в его адрес. Он не имел права поступать опрометчиво, поскольку, «имея большую власть, мог причинить и большое зло». В связи с этим отмечалось, чтобы в своих действиях он сам не допускал нарушений - поступал «осторожно и рассмотрительно, чтобы напрасно бесчестье не учинить». Генерал-прокурор должен был следить, чтобы все прокуроры действовали по закону - действовали «истинно и ревностно», а тех, кто этого не делает - представлять на суд Сената. На прокурора возлагалось также осуществление контроля за деятельностью фискалов, которые должны были в свою очередь информировать его о любых нарушениях других чиновников. Генерал - прокурору и подчиненным прокурорам было поручено вести контроль за деятельностью судов по рассмотрению дел. Генерал-прокурор ведал расследованием наиболее важных государственных преступлений, принимал меры к устранению нарушений, допускаемых любыми чиновниками. В Указе была проявлена забота и о независимости прокуратуры. С этой целью было указано, что ни генерал-прокурор> ни обер-прокуроры, не могли быть подвергнуты ни чьему суду, кроме суда Государя. Прокуроры коллегий и на местах назначались на должности Сенатом только по предложению генерал-прокурора, чем должна была и формально обеспечивалась их независимость от тех учреждений, где они состояли.7 Однако, следует признать, что нарушений такой независимости было не мало. Первым генерал-прокурором был назначен Павел Иванович Ягужинский, один из сподвижников Петра 1. Ягужинский сосредоточил свое внимание на контроле за повседневной работой Сената, за правильностью и законностью разрешения дел, их своевременным прохождением, порядком в Сенате. Постепенно генерал-прокурор занял ключевое положение в государственном управлении. Не даром позже русский историк Ключевский писал о Ягужинском, что генерал-прокурор, не имея сенаторского голоса, был настоящим его президентом, возбуждал в нем законодательные запросы, судил о том, правильно ли поступает Сенат.8 Он был, по наблюдению иностранцев, по своей силе и значению вторым лицом в государстве. Император доверял Ягужинскому, и тот не боялся, когда речь шла о защите интересов государства, противостоять даже членам царской фамилии. На местах прокуроры надзирали за фискалами, наблюдали за правильным собиранием казенных доходов, за безубыточным для казны производством, за правильностью финансовой отчетности. Уголовное преследование не было в непосредственной компетенции прокуроров, они лишь наблюдали за ходом расследования, в особенности, по арестантским делам. После смерти Петра 1 положение прокуратуры изменилось: генерал-прокурор был удален из Сената, прокуратура в значительной мере потеряла свое влияние и значение. В 1726 году при Екатерине 1 должность генерал-прокурора была фактически упразднена. Но при императрице Анне Иоанновне Указом от 2 октября 1730 года органы прокуратуры были формально восстановлены в своих правах, хотя по-прежнему не имели никакого веса. Только после прихода к власти дочери Петра 1 Елизаветы Петровны согласно ее Указу генерал-прокурор получил прежние «прерогативы верховной власти» и стал выполнять свои полномочия в полном объеме, т.е. - те же контрольные и надзорные функции, что и при Петре 1. На генерал-прокурора возлагалось руководство прокурорами коллегий, а на подчиненных ему прокуроров - обязанность следить за всеми делами в губерниях, провинциях, земских судах и направлять в Правительствующий Сенат «доношения» и доклады. Прокуроры также должны были следить за соблюдением порядка в отношении «колодников» - лиц, содержащихся под стражей. Особенно была усилена прокуратура императрицей Екатериной Второй, что нашло отражение в «Учреждениях для управления губерний Всероссийской империи» (от 7 ноября 1775 года). В «Учреждениях» устанавливались должности губернского прокурора и губернских стряпчих. На губернского прокурора были возложены обязанности следить за недопущением «злоупотреблений противных законам, учреждениям и указам». Ему было также поручено следить за исполнением законов в судебных местах. Обращалось внимание на необходимость выявлять причинение ущерба казне, обществу, чтобы не было незаконного присвоения чужой власти. Кроме губернского прокурора были учреждены должности губернского стряпчего по уголовным делам и губернского стряпчего по казенным делам. На губернского прокурора возлагалось попечение «о прокормлении под стражей содержащихся, и чтобы дела этих людей получали скорое решение». Были установлены должности прокуроров и стряпчих при верхнем земском суде, губернском магистрате. На них возлагалась обязанность выявления злоупотреблений чиновниками и сообщения об этом губернскому прокурору. Были учреждены также должности уездных стряпчих, которые должны были следить, чтобы не допускались нарушения интересов государства, законов и повелений государя и, при необходимости, - предъявлялись судебные иски.9 В 1857 году после вступления на трон Александра Второго в Свод законов Российской империи вошло положение «Об общем учреждении губернских прокуроров и губернских стряпчих». Были установлены правила о предметах деятельности губернских прокуроров и губернских стряпчих. Согласно этим правилам на них возлагался надзор за производством дел в губернских местах, перечислялось, в чем состоит предмет надзора: «содействие своими заключениями точному пониманию силы законов, наблюдение за точным исполнением узаконений и содействие к пресечению противных им деяний и злоупотреблений, в особенности при нарушении верности присяге, казенном и общественном ущербе, лихоимстве, производстве запрещенной торговли, лености и медленности в исполнении повелений и выправлении дел». Предметом ведения являлось и посещение тюрем, работных и смирительных домов, надзор за соблюдением режима в них и сроками содержания заключенных. Прокурор должен был следить за сохранением в судебных решениях точной силы законов, соблюдением порядка судопроизводства и не нарушением закона о подсудности. Также на него возлагались обязанности возбуждать безгласное дело, не допускать медленности в производстве дел, самоуправство и злоупотребления.10 Однако, указанные выше положения фактически стали упраздняться в результате судебной реформы, проведенной в начале 60-х годов. В принятых в 1864 г. Судебных Уставах, наряду с основными началами судебных преобразований, предусматривалось возложение на прокурора таких дел, которые исключительно поручены надзору прокурора и стряпчих, и без которых они не могли получить движение. К разряду этих дел относились: обнаружение преступлений, надзор за производством следствий, попечение о содержащихся под стражей, ходатайство но таким делам, по которым нет истца, или заинтересованные лица не имеют полной гражданской правоспособности. С введением новых судебных преобразований на прокурора было возложено являться публичным обвинителем во всех уголовных делах и вести их во всех судебных инстанциях в качестве представителя правительства и закона. Наряду с этим в Уставах было установлено, что на прокурора не следует возлагать обязанности по надзору за разбирательством и прохождением дел в губернских местах, так как это слишком объемные обязанности, и этим могут заниматься служащие и начальство каждого учреждения, поскольку они наделены контрольными полномочиями и правом обжаловать отдельные постановления.11 В результате принятия Судебных Уставов там, где судебная реформа была проведена, общий надзор прокуратуры фактически был ликвидирован. Однако, многими видными юристами того времени (например, Н.Ф. Кони) упразднение общего надзора прокуратуры было признано неоправданным в связи с высоким уровнем беззакония на местах. Из-за поднявшейся в дальнейшем волны антицаристских и революционных выступлений прокуратура вынуждена была принимать активное участие в возбуждении и расследовании «политических» дел, тем самым она фактически способствовала усилению судебной репрессии в отношении революционно настроенных масс (хотя имели место и примеры обратного свойства: по делу В.Засулич поддерживавший обвинение прокурор Н.Ф. Кони отказался от обвинения). Реакционная роль прокуратуры более всего усилилась после революции 1905 года. По этой причине прокуратуру царского периода стали считать реакционным органом, хотя по-прежнему были нередки случаи актив-нон роли прокуроров в борьбе с нарушениями законов. Общая оценка деятельности прокуратуры по классовым мотивам оказалась отрицательной и стала основанием её упразднения в первые дни провозглашения советской власти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 2167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.49.90 (0.012 с.) |