Развитие прокуратуры в 18 веке.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие прокуратуры в 18 веке.



Органы прокуратуры в условиях судебной реформы 18 века.

Прокурорский надзор в России после судебной реформы 1864 г.

Судебная реформа 1864 г. подвергает правовой статус прокуратуры существенному из.. 1) прокуратуры судов; 2) губернских прокуроров, которые не обладали функциями обвинительной власти, но имели полномочия по осуществлению общего надзора. Период с 1864 по 1917 гг. не внес существенных изменений в организацию и деятельность российской прокуратуры, хотя неоднократно поднимались вопросы о необходимости усиления надзорной деятельности прокурора. Должность генерал-прокурора в этот период занимали Д.М. Замятин, С.Н. Урусов, К.И. Пален, Д.Н. Набоков, Н.А. Манассеин, Н.В. Муравьев, С.С. Манухин, М.Г. Акимов.

После 1864 г. прокуратура стала одним из главных звеньев в государственном аппарате борьбы с революционным движением в стране. В соответствии с Уставом уголовного судопроизводства судебное преследование по государственным преступлениям возлагалось на прокуроров судебных палат. Предварительное следствие по государственным преступлениям производилось одним из членов судебной палаты при обязательном личном присутствии прокурора палаты или его товарища. Кроме того, прокурор судебной палаты имел право до начала следствия поручить производство дознания по этим делам прокурору окружного суда или его товарищу либо или полиции. Таким образом, именно прокуратуре принадлежало руководство расследованием государственных преступлений. Составлять обвинительный акт и поддерживать обвинение в суде по государственным преступлениям должны были прокуроры судебных палат, обер-прокуроры Сената, министр юстиции или его товарищ.

3. Прокуратура советского периода

Советский прокурорский надзор (1922-1991 т.т.).

Советская прокуратурабыла создана 28 мая 1922 г.В соответствии с Положением о прокурорском надзоре в РСФСР на прокуратуру возлагалось осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных и частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений; непосредственное наблюдение за деятельностью органов дознания за раскрытием преступлений, а также наблюдение за деятельностью органов ГПУ; поддержание обвинения в суде; наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.

Закон РФ от 17 января 1992 г. «О прокуратуре РФ» внес новые походы в прокурорскую практику. Прокурорский надзор за судом был заменен участием в рассмотрении судами уголовных и гражданских дел, изменился характер общенадзорной деятельности: исключался надзор за гражданами, сами проверки могли иметь место только в случаях поступления информации о нарушении закона и ряд других нововведений. Правовой статус дореформенной прокуратуры в конечном итоге устанавливал ее прямое подчинение главе государства – императору. Пореформенная прокуратура входила в систему исполнительных органов государства и возглавлялась руководителем одного из центральных органов исполнительной власти – министром юстиции. Советская прокуратура формально была подчинена высшему законодательному органу – Верховному Совету страны и его Президиуму, ими контролировалась и выполняла их решения.

4. Создание современной российской прокуратуры. Исторические условия и причины образования.

Развитие органов прокуратуры на современном этапе (с1991 г. по настоящее время).

Распад СССР приводит к ликвидации прокуратуры СССР и образованию единой системы .. Закон «О прокуратуре СССР» 1979 г. признан не действующим на территории РФ в связи с принятием Верховным Советом РСФСР первого Закона о прокуратуре РФ 17 января 1992 г.

Существенные изменения были внесены в этот закон 17 ноября 1995 г., которые послужили шагом к уравновешиванию системы, оформлению ее государственно-правового статуса, внеся определенность в ее надзорные полномочия. В частности, в соответствии с Конституцией РФ, которая особое внимание обращает на защиту прав и свобод человека и гражданина (гл. 2), в Законе о прокуратуре выделяется специальная глава «Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина». В качестве специальных функций прокуратуры предусматриваются уголовное преследование и координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Деятельность прокурора в суде именуется не надзором за исполнением законов при рассмотрении дел в судах, а участием прокурора в рассмотрении дел судами, что более точно определяет содержание соответствующей функции прокуратуры. Предусматривается обращение прокурора в суд о признании правовых актов недействительными, осуществление прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью. По иному сформулированы принципы организации и деятельности прокуратуры. Специальный раздел посвящен особенностям организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры и др.

5 июня 2007 г. в уголовно-процессуальное законодательство и Закон о прокуратуре внесены изменения, касающиеся системы прокуратуры РФ, а также процессуального статуса прокурора при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов, органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие. В системе прокуратуры выделен Следственный комитет при прокуратуре РФ, который является органом прокуратуры, обеспечивающим исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве на всех уровнях. Появилась должность Председателя Следственного комитета при прокуратуре, являющегося одновременно первым заместителем Генерального прокурора РФ. Упразднены следователи прокуратуры, вместо них появились следователи Следственного комитета при прокуратуре РФ. Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия существенно ограничен.

Становление, современное состояние и перспективы развития прокуратуры России. Место прокуратуры в системе государственных органов РФ.

Функции органов прокуратуры: понятие и виды.

Функции прокуратуры.

Функции - вид деятельности, которая определяется ее предназначением, характеризуется определенными предметами ведения и требует использования присущих ей полномочий, правовых средств и процедур

Функции прокуратуры можно подразделить на надзорные и ненадзорные.

К надзорным функциям законодатель относит:

1. надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами МСУ, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

2. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и следствие;

3. надзор за исполнением законов судебными приставами;

4. надзор исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Ненадзорные функции прокуратуры выражаются:

1. в уголовном преследовании, при участии в рассмотрении дел судами,

2. в координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью и в правотворческой деятельности.

Но СК - является органом прокуратуры РФ, обеспечивающим в пределах своих

полномочий исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве

Предмет и структура курса «Прокурорский надзор».

Основные понятия курса «Прокурорский надзор».

Задачи

Важной задачей управления является выработка и корректировка критериев оценки деятельности прокурорских работников, в том числе по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. При этом важно учитывать, что прокурор должен нести ответственность не за состояние преступности, являющееся результатом сложного взаимодействия многочисленных факторов социального, экономического, правового, организационного и иного характера. Он ответственен за своевременность, качество и полноту принятия мер по пресечению и устранению правонарушений, требующих прокурорского вмешательства.
Задача вышестоящих прокуратур состоит и в том, чтобы на основе анализа деятельности нижестоящих органов оказывать управляющее воздействие на выбор конкретных приоритетных направлений и рациональных средств повышения активизации и действенности мер укрепления законности. Это воздействие осуществляется с использованием различных средств, в том числе путем дачи указаний, замечаний, методических рекомендаций по выполнению заданий, обсуждения хода и результатов работы на коллегии или оперативных совещаниях, составления программы стажировки и т.п.

Кадры органов прокуратуры. Требования, предъявляемые к кадрам работников прокуратуры.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Согласно

ст.40¹ Закона "О прокуратуре РФ" прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации,

имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего

профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профес. и морал. качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

􀂃 имеет гражданство иностранного государства;

􀂃 признано судом недееспособным или ограничено дееспособным; имело или имеет судимость; в соответствии с заключением медицинской комиссии имеет заболевание, которое препятствует исполнению им служебных обязанностей; лишено решением суда права занимать должности государственной службы;

􀂃 состоит в близком родстве или свойстве с должностным лицом органа прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью ими подконтрольностью одного из них другому.

􀂃 отказывается от прохождения процедуры оформления на него допуска к сведениям, составляющим госуд тайну.

В целях выяснения у кандидата на должность прокурора или следователя необходимых деловых, моральных и профессиональных качеств с ним проводится собеседование руководителем соответствующего органа прокуратуры, а по его поручению и иными работниками. Кандидат на должность проходит так же медицинское освидетельствование.

Граждане принимаются на службу в органы прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок либо на срок не более 5 лет. Назначение работника на должность оформляется приказом, который объявляется работнику под роспись. Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры может устанавливаться испытание.

Лицо, впервые принимаемое на работу в органы прокуратуры, принимает присягу. Работники прокуратуры обеспечиваются форменным обмундированием. За примерное исполнение работниками своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную работу применяют поощрения. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей – дисциплинар. взыскания.

Участники

Субъектами координирования деятельностиправоохранительных органов по борьбе с преступностью выступают: Генеральный прокурор РФ, прокуроры субъектов РФ, городов, районов и другие территориальные прокуроры, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры. Помимо прокуратуры участниками координационной деятельностиявляются органы внутренних дел, федеральной службы безопасности, федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, федеральной таможенной службы, федеральной службы исполнения наказаний и другие правоохранительные органы.

Цели:достижение результата, который представляет собой повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и, как следствие, снижение уровня темпов роста преступности, либо ее стабилизация мерами сдерживания

Предмет: согласованность и объединение усилий по обеспечению уголовного преследования лиц, совершивших преступления

Организация приема

Осуществляется во всех органах и учр прокуратуры. Прием – в теч всего дня. Порядок приема в выходные, праздники, вечернее время устанавливается руководителями прокуратуры. Граждане должны знать, когда, где, какой прокур работник принимает, поэтому вывешивается график приема населения. Руководители должны проводить прием не реже 1 раза в неделю. Гражданин при личном приеме предоставляет документ, удостоверяющий личность. Сведения о гражданине, содержание обращения и принятое решение, если оно в устной форме, фиксируется в карточке личного приема и в книге учета посетителей. На жалобах и обращениях делается отметка «с личного приема».

В каждой прокуратуре – ящик «Для обращений и заявлений», к-й в ген прокуратуре, главн воен прокуратуре, прокур субъектов – в приемной, в др прокуратурах – в доступном для заявителей месте ставится.

Полномочия прокурора

Информац-аналитич работа прокуратуры при осуществлении прокур надзора за исполнением законов о несовершеннолетних, создание в прокуратуре инф-аналитич базы, ее пополнение, совершенствование с учетом специфики надзора – необх условие успешного планирования процесса борьбы с нарушениями законов о несовершен, профилактики совершаемых несовершен преступлений.

Формы и методы выявления, устранения и предупреждения нарушений законов о несовершеннолетних.

- истребование и проверка законности правовых актов, издаваемых в отношении несоверш

- требование к руководителям учреждений, организаций о проведении проверок и ревизий деятельности подконтрольных и подведомственных им органов и должностных лиц

- требование …о выделении специалистов для выяснения вопросов, возникающих при осуществлении надзора

- проверка законности администр ареста несовершеннолетних и применения к ним пер воздействия за админ правонар

- принятие мер по привлечению правонарушителей к угол ответств, возбужд дисциплинарного производства или производства об админ правонар, передача материалов в иные организации для реш вопр о применении предусмотренных законом мер

- исполнение материалов суд-следств практики и дел об админ правонарушениях подростков

- устное обращение прокурора к должностным лицам об устранении выявленных нарушений

- направление инф в органы упр города (района), области

- участие прокурора в работе местных управ, их комиссий и советников, органов мсу

- принятие мер к обеспечению возмещения матер ущерба

- проверка исполнения законов

- получение от должн лиц и граждан объединений

- предостереж о недопустим нарушен закона

- принесение протестов на незакон правов акты

- внесение представлений об устранений наруш закона, причин нарушений и условий

- рассмотрение жалоб и иных обращений

Основные направления

- надзор за исполнением законов о соц защите несовершеннолетних (пресеч фактов жестокого обращения, своевременность оказания помощи находящихся в опасном положении)

- надзор за исполнением законов органами опеки и попечительства (о своеврем выявлении детей сирот, участие в рассмотрении судами дел об усыновлении)

- надзор за исполнением законов, регламентирующих условия содержания, воспитания и обучения детей, защиту личных имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попеч родителей, финансирование и целевое расходование средств в учреждениях органов здравоохр, образования и соц защиты населения

- надзор за исполнением законодательства об образовании (бесплатность и общедоступность образования, соответствие уставов законам )

- надзор за соблюдением прав органов и учреждений по делам молодежи, молодежных и детских обществ объединений (соблюд законности в деятельности органов и учреждений, недопущение использ в экстремистских целях)

- за использованием требований закона о воинском учете граждан, подлежащих призыву, обязат подготовке к воен службе в учреждениях среднего (полного) общего образования, образоват учреждениях начального и среднего проф образования, военно-патриотич молодежных и детских объед, о предоставлении отсрочки от призыва на воен службу

- за исполнением законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (участие в раб комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав)

- за привлечением несовершеннолетних к угол ответственности

Задачи

- соблюдение установленных законодательством прав и обязанностей лиц, а также порядка их содержания

- выявление и устранение фактов унижения чел достоинства, произвола, жестокого обращения со стороны работников

-выявление и устранение фактов необоснованного помещения лиц в эти учреждения

- обеспечение гуманных условий содержания

-совершенствование организации и повышения эффективности прокур надзора

Правовая основа

Нормы и принципы междунар права (европ конвенция о защите прав чел и основных свобод от 04.11.1950, всеобщая декларация прав чел 1948)

З-н о прокуратуре (ст 32-34)

ФЗ от 21.06.1995 «о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в соверш преступл»

Закон «об учр и органах, исполняющих угол наказания в виде лишения свободы»

Указ ген прокурора «об организации прок надз за соблюд законов при исполнении угол наказаний и содержании подозреваемых и обвиняемых в следств изоляторах»

Организация работы

Специфика оперативно-розыскной деятельности, обусловливающая особенности организации прокурорского надзора – в значительной мере имеет негласный характер и осуществляется с применением тактических приемов, методов и средств, сведения о которых составляют гос тайну.

Прокурорский надзор осуществляется Ген прокурором и уполномоченными им прокурорами

Субъекты по осуществлению надзора – уполномоченные прокуроры (компетентные осуществлять прокурорский надзор, имеющие допуск для работы с документами (оформленный надлежащим образом): прокуроры субъектов, приравненные к ним военные прокуроры и другие специализированные прокуроры, прокуроры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуроры; в Ген прокуратуре – зам ген прокурора, главный военный прокурор и его заместители, начальники управлений и отделов и их заместители (старшие помощники и помощники); старшие прокуроры и прокуроры.

Уполномоченные прокуроры определяются приказами соответствующих руководителей прокуратур. Копия приказа с перечнем уполномоченных прокуроров и лиц, ответственных за ведение делопроизводства по документам, направляется для сведения руководителям органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и руководителю вышестоящей прокуратуры.

Для осуществления прокурорского надзора уполномоченные прокуроры должны иметь допуск, в органах прокуратуры должно быть налажено надлежащим образом делопроизводство, которое исключало бы утрату и разглашение содержания секретных сведений. За умышленное разглашение – ответственность (ст 283, 284 УК РФ).

Заключительный этап организации надзора является оформление его результатов в отчете, к-й состоит из 2 разделов (проверка операт-розыскных материалов и рассмотрение жалоб на действия органов, осуществляющих ОРД), заполняется по правилам секретного делопроизводства и дважды в год (за первое полугодие и год) предоставляется в вышестоящую прокуратуру.

Руководители прокуратур несут персональную ответственность за организацию надзора. Уполномоченные несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими гос тайну.

Развитие прокуратуры в 18 веке.

Прокурорский надзор в России по Указам Петра I.

Русский термин «прокуратура» происходит от лат. глагола procuro — забочусь, обеспечиваю, предотвращаю.Основателем органов прокуратуры и прокурорского надзора в России по праву считается Петр I.

Основателем прокуратуры как органа надзора за соблюдением законности в России является Петр I, который проводил активное реформирование всей структуры государственного управления, целенаправленную деятельность по созданию единого централизованного государства. Конец XVII в. и начало XVIII в. веков характеризовались значительным ростом должностных злоупотреблений, казнокрадства и взяточничества, неисполнением царских указов со стороны органов государственного управления, всемерным возрастанием всякого рода поборов и усилением бесправия населения. Это вызывало насущную потребность в создании государственной службы по борьбе с подобными негативными явлениями. 17 марта 1714 г. Петр I издал Указ "О фискалах" - предшественниках прокуратуры, выполнявших в сущности прокурорские функции. Обер-фискал состоял при Сенате, созданном в 1711 г. вместо Боярской думы, и доносил о деятельности Сената царю. Фискалы были учреждены и в провинции. Фискалам вменялось в обязанность борьба с казнокрадством, надзор за исполнением указов и регламентов и участие в делах, где нет челобитчика. Таким образом, уже здесь зарождались общенадзорные функции, которые потом отошли к прокуратуре. Однако фискальная служба являлась службой сугубо тайной, поэтому она осуждалась общественным мнением, слабо влияла на создание обстановки законности и правопорядка. Подчинение фискалов Юстиц-коллегии знаменует начало новых форм надзора, в том числе надзора за самим Сенатом. Для этих целей в 1715 г. была введена должность генерал-ревизора (для надзора за исполнением указов Сената). Дежурившие в Сенате гвардейские офицеры унаследовали некоторые функции сенатского обер-секретаря: надзор за порядком производства и законностью при решении дел Сенатом и право доносить царю о злоупотреблениях и упущениях сенаторов.

Итак, появлению прокуратуры в России предшествовало несколько различных форм надзорной власти: фискалы, генерал-ревизоры, обер-секретарь Сената, дежурные гвардейские офицеры в Сенате, не считая того, что надзорные функции в той или иной мере осуществляли и сам царь, и Сенат.

В 1722 г. Петр I ввел новый государственный институт, ранее не существовавший в России,-прокуратуру. 13 января 1722 г. Петр I издал Указ "Об установлении должности прокуроров в надворных судах". Им подчинялись фискалы, упраздненные лишь в 1729 г. Цель, поставленная перед прокуратурой, - проведение в жизнь экономических, социальных и политических реформ царя вопреки сопротивлению местных органов власти. Средства, используемые прокурорами, носили уже тогда чисто надзорный характер. По замыслу императора прокурорский надзор был сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата и в первую очередь - за Сенатом. В Именном Высочайшем Указе Петра I Правительствующему Сенату отмечалось: "Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по Прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору". Спустя несколько дней были введены должности прокуроров и при надворных судах. Вслед за этим 27 апреля 1722 г. Петр I издал Указ "О должности Генерал-прокурора". Указ устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры. Прокуроры были учреждены в каждой коллегии, а также на периферии.

Так возникла надзорная функция прокуратуры, которая многие годы доминировала в ее деятельности. Появилась и функция надзора за судом, которая затем получила дальнейшее развитие. Надзор имел важный отличительный признак, позволяющий выделить его из иных видов государственной деятельности. Этот признак заключался в том, что прокурор не пользовался решающим голосом ни по одному административному вопросу: средства прокурора носили чисто надзорный характер, и основным среди них являлась так называемая протестанция, т.е. принесение протеста в орган, нарушивший закон, или в вышестоящий орган. Генерал-прокурор непосредственно надзирал за тем, чтобы высший государственный орган - Сенат рассматривал все относящиеся к его компетенции дела, действовал в строгом соответствии с Регламентом и императорскими указами. Генерал-прокурор наделялся полномочиями и в сфере правотворчества: предлагал Сенату принимать решения по вопросам, не урегулированным правом. Ему подчинялись обер-прокурор, прокуроры коллегий Сената, провинций. Он же был подотчетен только императору.

Надзирала прокуратура за законностью деятельности и других государственных органов и структур. Так, она вела наблюдение за интересами казны, вела надзор по арестантским делам, за местами содержания заключенных под стражей. Прокуратура с момента ее создания и до судебных реформ Александра II была преимущественно органом общего (административного) надзора, а судебная, обвинительная или исковая деятельность составляла лишь одно из частных дополнений к функции надзора, едва намеченное в законе, слабое и незначительное на практике.

Петр I полагал, что прокуратура должна стоять на страже интересов государя, государства, церкви и всех граждан. Создавая прокуратуру, возлагая на генерал-прокурора надзор за соблюдением интересов государства и исполнением законов, Петр I уже 17 апреля 1722 г. издал Указ "Охранении прав гражданских". Защищая и охраняя права гражданские, царь, наряду с другими задачами, возложил решение этой проблемы на прокуратуру как орган надзора.

Прокурорский надзор в России после Петра I. Законодательство Екатерины II о прокуратуре.

В последующие годы после смерти Петра I, особенно в период царствования Анны Иоановны, прокуратура практически бездействовала. В своих прежних прерогативах прокуратура была восстановлена в период царствования Елизаветы Петровны. Как и во всех направлениях государственной и политической деятельности, она стремилась восстановить реформы своего отца и многого в этом достигла. Указом Императрицы от 12 декабря 1741 г. была восстановлена прокуратура в рамках Указа Петра I от 1722 г. Прокуратуре был придан ряд полномочий по осуществлению надзора за проведением в жизнь действующих и вновь принимаемых законов, что привело к повышению эффективности и действенности прокурорского надзора.

В период царствования Екатерины II в существенной мере был усилен местный прокурорский надзор. Этому в немалой степени способствовало принятое в 1775 г. «Учреждение о губерниях», в котором были сформулированы задачи и полномочия губернских прокуроров.При Павле I был существенно ослаблен прокурорский надзор, в значительной мере были сокращены штаты органов прокуратуры как в центре, так и на местах. Однако в целом прокуратура продолжала оставаться активно действовавшим государственным органом.

Деятельность органов прокуратуры была существенно трансформирована и усилена в период царствования Александра II.Еще до судебной реформы, в 1862 г., Государственный Совет Российской Империи принял «Основные положения о прокуратуре», в которых определялось государственное назначение прокурорского надзора, его содержание (предмет), задачи и полномочия прокуроров. Весьма четко было определено назначение прокуратуры: «Наблюдение за точным и единообразным исполнением законов в Российской Империи». В «Основных положениях о прокуратуре» были сформулированы принципы организации и деятельности прокуратуры, которые оставались незыблемыми на протяжении всего периода существования Российской Империи. К их числу относятся: единство и строжайшая централизация органов прокурорского надзора; осуществление прокурорами возложенных на них полномочий от имени всей системы органов прокуратуры; осуществление «верховного» надзора в Империи Генерал-прокурором (он же министр юстиции); строгая подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим; несменяемость прокуроров; независимость прокуроров от «местных» влияний при принятии ими любого решения. В целом до 1864 г. губернские прокуроры осуществляли надзор за правильным применением законов всеми официальными учреждениями — «присутственными местами», как судебными, так и административными.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.96.184 (0.039 с.)