Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления и формы координационной деятельности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Координация деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, как одно из напр…. Под координацией понимают согласованность, соотношение, а под координированием – установление правильных соотношений между участниками деятельности по достижению общих целей. Правоохранительная система – это органы МВД, ФСБ, таможенных и иных органов. Именно на эти органы возложена непосредственная борьба с преступностью и, в первую очередь, выявлять и пресекать преступные действия, привлекать виновных к ответственности. Согласованность действий этих органов, координация их деятельности помогает устранить разнобой и параллелизм в работе, создать в необходимых случаях концентрацию сил, осуществлять борьбу единым фронтом, используя различные методы. Координация не означает подчинение одних органов, другим. Суть координации в том, чтобы каждый орган в пределах своих полномочий и задач, присущими ему методами и средствами решал общую задачу эффективной борьбы с преступными проявлениями. Взаимоотношения прокуратуры с правоохранительными органами строятся на принципах: законности; равенства всех участников координационной деятельности; самостоятельности каждого правоохранительного органа; гласности; ответственности руководителей каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных мероприятий. Формы координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью. Основными формами координации являются: проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов; обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью; совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок, оказания помощи местным п/о; создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений; проведение конкретных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений; издание совместных приказов и оказание помощи в обеспечение совместной безопасности; повышение квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций; издание указаний, информационных писем и иных организационно-распорядительных документов; выпуск совместных бюллетеней; разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности. Этот перечень не исчерпывающий, могут применяться и иные формы. Наиболее распространенная форма – это координационные совещания. Совещания созываются не реже 4 раз в год, на них приглашаются все члены совещания, которые равны при обсуждении вопросов. Основные направления: - совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения, пресечения преступлений - выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью - разработка совместно с другими гос органами, научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений - подготовка и направление информац материалов по вопросам борьбы с преступностью президенту, фед собранию, правительству, органам гос власти субъектов, органам мсу - обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовка предложений об улучшении правоохр деятельности - разработка предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью - обобщение практики выполнения международных договоров РФ и соглашений с зарубежными странами и междунар организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработка соответствующих предложений - изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта Полномочия прокурора и организация прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Анализ правовых актов позволяет выделить следующие полномочия прокурора по данному виду надзора: – проводить проверки исполнения законов органами, осуществляющими ОРД на основании информации о неисполнении ими требований закона либо на основании жалоб граждан, а также в плановом порядке с учетом состояния законности в этой сфере деятельности; – знакомиться с документами, содержащими сведения об оперативно-розыскных мероприятиях (ОРМ) (право требовать представления оперативно-служебных документов, включающих дела оперативного учета, материалы о проведении ОРМ с использованием оперативно-технических средств, а также учетно-регистрационной документации и ведомственных нормативных актов, регламентирующих порядок проведения ОРМ); – требовать письменные объяснения от должностных лиц, осуществляющих ОРД, если они допустили нарушение закона; – давать письменные указания об осуществлении по уголовным делам комплекса ОРМ либо требовать их прекращения; – опротестовывать противоречащие закону приказы и указания руководителей органов, осуществляющих ОРД; – вносить представления об устранении нарушений закона, допущенных должностными лицами органов, осуществляющих ОРД; – при обнаружении признаков преступления проводить проверку и решать вопрос о возбуждении либо отказе в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников оперативных подразделений. Уполномоченный прокурор, используя предоставленные полномочия, должен своевременно пресекать нарушения прав и законных интересов физических и юридических лиц при проведении ОРД, принимать своевременные меры к их восстановлению, возмещению причиненного вреда и при наличии оснований привлечению к ответственности виновных должностных лиц. В прокуратурах должны быть созданы условия, обеспечивающие защиту от разглашения сведений, содержащихся в представляемых прокурору оперативно-служебных документах. Неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за ОРД, или воспрепятствование его законной деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. Организация работы Специфика оперативно-розыскной деятельности, обусловливающая особенности организации прокурорского надзора – в значительной мере имеет негласный характер и осуществляется с применением тактических приемов, методов и средств, сведения о которых составляют гос тайну. Прокурорский надзор осуществляется Ген прокурором и уполномоченными им прокурорами Субъекты по осуществлению надзора – уполномоченные прокуроры (компетентные осуществлять прокурорский надзор, имеющие допуск для работы с документами (оформленный надлежащим образом): прокуроры субъектов, приравненные к ним военные прокуроры и другие специализированные прокуроры, прокуроры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуроры; в Ген прокуратуре – зам ген прокурора, главный военный прокурор и его заместители, начальники управлений и отделов и их заместители (старшие помощники и помощники); старшие прокуроры и прокуроры. Уполномоченные прокуроры определяются приказами соответствующих руководителей прокуратур. Копия приказа с перечнем уполномоченных прокуроров и лиц, ответственных за ведение делопроизводства по документам, направляется для сведения руководителям органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и руководителю вышестоящей прокуратуры. Для осуществления прокурорского надзора уполномоченные прокуроры должны иметь допуск, в органах прокуратуры должно быть налажено надлежащим образом делопроизводство, которое исключало бы утрату и разглашение содержания секретных сведений. За умышленное разглашение – ответственность (ст 283, 284 УК РФ). Заключительный этап организации надзора является оформление его результатов в отчете, к-й состоит из 2 разделов (проверка операт-розыскных материалов и рассмотрение жалоб на действия органов, осуществляющих ОРД), заполняется по правилам секретного делопроизводства и дважды в год (за первое полугодие и год) предоставляется в вышестоящую прокуратуру. Руководители прокуратур несут персональную ответственность за организацию надзора. Уполномоченные несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими гос тайну.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2022; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.195.146 (0.012 с.) |