Методика овладения сложно - координационными движениями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика овладения сложно - координационными движениями.



Введение

В настоящее время продолжается процесс увеличения объема разнообразной информации, которую необходимо обрабатывать любому человеку, как в процессе профессиональной, образовательной деятельности, так и в быту. В большинстве случаев, людям, без специальной подготовки, вне зависимости от возраста, очень сложно в короткий интервал времени принять правильные, адекватные и обдуманные решения, используя полученную информацию или знания. Особенно это касается тех, кто окончив школу, средне- специальное образовательное учреждение, ВУЗ, став специалистом, впоследствии профессионалом, Руководителем, начнёт самостоятельную деятельность и столкнётся с реальными условиями в повседневной жизни и профессиональной деятельности на очередном этапе, уровне развития наукоёмкого, инновационного мира нашей планеты.

Одним из факторов повышающих эффективность деятельности человека в повседневной жизни, образовательной, профессиональной деятельности, являются такие процессы как восприятие, память, внимание, мышление, скорость принятия решения, быстрота и качество его реализации. Параметры этих процессов взаимосвязаны с объёмом коры головного мозга участвующего в умственной деятельности. Чем больше объём коры головного мозга участвующей в умственной деятельности, тем большие ресурсы головного мозга участвуют в процессах, как следствие улучшается внимание, память, мышление, скорость принятия решения, быстрота и качество его реализации.

Для увеличения объёма коры головного мозга, участвующей в умственной деятельности, создана система специально подобранных разнообразных двигательных упражнений, выполняемых в различных последовательностях и сочетаниях с увеличением сложности. В данной системе, обучаемым, предлагается выполнить сочетание сложно-координированных двигательные упражнения, которые в совокупности повышают умственные и физические возможности занимающихся. Появление этой методики обусловлено несколькими обстоятельствами и в первую очередь тем, что к сожалению, в образовательных учреждениях не учат, как общаться с информационным потоком, как организовывать хранение, работу с информацией, которую человек запоминает и хранит, комбинирует в памяти для понимания сути возникающей ситуации, принятия решения его реализации, для подтверждения своего статуса во внутренней иерархии профессии или повседневной жизни.

Образовательная нагрузка, зачастую негативно влияет на учащегося: не способность справится с ней, давление обязательств, вводит его в состояние стресса. При этом определятся ухудшение физического и психологического состояния, как следствие, снижается способность качественно овладевать нужными знаниями и навыками.

Гимнастика для интеллекта – это физические упражнения сложно координационной направленности, выполняемые индивидуально, в группе, стоя, сидя, лёжа, стационарно, в движении, с предметами и без предметов.

Упражнения, инициируют создание доминантных очагов в коре головного мозга, коалиция которых, в свою очередь увеличивают общий объём коры головного мозга, участвующей в умственной деятельности, определяя повышение ее эффективности. При этом для занятий не требуется перестройки образовательных программ: упражнения выполняются в процессе утренней гимнастики, гимнастики во время перерывов и в виде отдельных занятий

При длительных и планомерных занятиях гимнастикой для интеллекта, вне зависимости от возраста, происходит самонастройка мозга на обработку большего объема информации за меньшие интервалы времени. Люди, которые планомерно занимаются гимнастикой для интеллекта, участвуют в специальных соревнованиях, к тому же проходят специализированные сборы, способны владеть стратегической инициативой, в быстротекущих ситуациях с большим количеством разнообразной информации, и трансформировать её в нужный на данный этап деятельности результат. Это в большей степени касается и ситуаций, когда параметры информационного потока «запредельно» высоки для неподготовленного человека, в то время, как подготовленный человек сможет справиться с возникшей или возникающей ситуацией.

Гимнастика для интеллекта.

Гимнастика для интеллекта – это физические упражнения сложно-координационной направленности, инициирующих создание нескольких (до четырех) доминантных очагов, интеграция которых увеличивает степень вовлеченности коры головного мозга в умственную деятельность.

Занятие днем

Заключение.

Указанный комплекс с успехом применялся в до вузовских военных образовательных учреждениях и общеобразовательных школах [1- 4] в рамках военно-патриотического воспитания.

Этот проект позволит получить навыки поведения, принятия решения его реализацию вне зависимости от складывающейся ситуации, в быстротекущих ситуациях с большим количеством разнообразной информации всем его участникам, и будет одним из инструментов для подготовки Таланта молодого поколения к его реализации на очередном этапе, уровне развития наукоёмкого, инновационного мира нашей Планеты. Ведь им своими делами, поступками подтверждать статус Фамилии, которую им доверили родители, значит статус нашей Великой Страны.

Автор надеется, что применение этого комплекса позволит повысить эффективность процесса овладения образовательной программой Образовательного учреждения и сформировать индивидуальный инструмент для общения с информационным потоком, вне зависимости от его параметров..

 

 

Рецензия.

В представленных методических рекомендациях реализован оригинальный авторский замысел, направленный на интеллектуальное развитие учащихся в процессе выполнения специально подобранных физических упражнений, названных автором «Гимнастика для интеллекта».

Следует отметить, что в методических рекомендациях отсутствуют ссылки на концептуальные основы данного метода интеллектуального развития учащихся, не упоминаются фамилии ученых, на чьи идеи опирается автор. При этом следует отметить реалистичность и оригинальность данного метода работы. Автор не претендует на перестройку образовательных программ и предлагает проведение упражнений в процессе утренней гимнастики, на переменах и специально-организованных отдельных занятиях. Автором выбраны физические упражнения сложно координационной направленности, выполняемые индивидуально, в группе, стоя, сидя, лёжа, стационарно, в движении, с предметами и без предметов.

Автор утверждает, что выбранные упражнения, инициируют создание доминантных очагов в коре головного мозга, коалиция которых, в свою очередь увеличивают общий объём коры головного мозга, участвующей в умственной деятельности, определяя повышение ее эффективности. К сожалению, результаты исследований по этому поводу отсутствуют и проверить достоверность данного утверждения не представляется возможным. В целом, предложенный набор упражнений достаточно традиционен и не способен нанести ущерб здоровью учащихся при педагогически грамотной реализации.

В методических рекомендациях также предлагается организация соревнований, для развития навыков поведения, принятия решения его реализации, в быстротекущих ситуациях с большим количеством разнообразной информации. Соревнования проводятся в формате учебно-тренировочного сбора. Соревнования организует и проводит Спортивно-Образовательная Федерация Многоборья «Космический пехотинец» (www.facebook Космический Пехотинец), после обращения к её представителю на территории, или в виде заявки по интернету. Соревнования проводятся очно или дистанционно. Команды состязаются у себя на территории и отправляют результаты по интернету с видео, фото подтверждением. У занимающихся появляется возможность участвовать в Кубках проводимых Федерацией в статусе район, город, край, область, Россия, СНГ. Евразия, БРИКС, Мир.

На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

· представленная система интеллектуальное развития учащихся в процессе выполнения специально подобранных физических упражнений (Гимнастика для интеллекта) требует апробации с учетом возрастных особенностей учащихся с участием автора;

· для реализации данных методических рекомендаций требуется специальная подготовка педагогов и их стажировка у автора замысла Дмитрия Владимировича Золотарёва.

Данные методические рекомендации могут рассматриваться как педагогическое средство интеллектуального развития учащихся, требующее авторского участия.

 

 

Литература.

1. Золотарев Д.В. Перспективные направления развития комплекса физического развития человека «ГТО» в 21 веке// Программа 7 научно-практической конференции «Спортивно-ориентированное физическое воспитание – новая педагогическая технология 21 века. Под руководством профессора В.К. Бальсевича и Л.И. Кубышевой. (5-6 апреля 2012 года, г. Пермь).– Пермь. – 6 с.

2. Золотарев Д.В. От ГТО к космической пехоте //Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность в экстремальных ситуациях: медико-биологические, психолого-педагогические и социальные аспекты (2-3 марта 2015 г.). – М. 2015. С.35-37.

3. Шелыгина И. С горячим сердцем и холодной головой // Страж Балтики: газета дважды краснознаменного Балтийского флота, г. Калининград (пятница 25 марта 2016 г. № 11. – С.7.). https://yaostrov.ru/corps/yunga/item/3846

4. Морально-волевой хребет грядущих побед http://dvzol0.wix.com/fprs

 

Введение

В настоящее время продолжается процесс увеличения объема разнообразной информации, которую необходимо обрабатывать любому человеку, как в процессе профессиональной, образовательной деятельности, так и в быту. В большинстве случаев, людям, без специальной подготовки, вне зависимости от возраста, очень сложно в короткий интервал времени принять правильные, адекватные и обдуманные решения, используя полученную информацию или знания. Особенно это касается тех, кто окончив школу, средне- специальное образовательное учреждение, ВУЗ, став специалистом, впоследствии профессионалом, Руководителем, начнёт самостоятельную деятельность и столкнётся с реальными условиями в повседневной жизни и профессиональной деятельности на очередном этапе, уровне развития наукоёмкого, инновационного мира нашей планеты.

Одним из факторов повышающих эффективность деятельности человека в повседневной жизни, образовательной, профессиональной деятельности, являются такие процессы как восприятие, память, внимание, мышление, скорость принятия решения, быстрота и качество его реализации. Параметры этих процессов взаимосвязаны с объёмом коры головного мозга участвующего в умственной деятельности. Чем больше объём коры головного мозга участвующей в умственной деятельности, тем большие ресурсы головного мозга участвуют в процессах, как следствие улучшается внимание, память, мышление, скорость принятия решения, быстрота и качество его реализации.

Для увеличения объёма коры головного мозга, участвующей в умственной деятельности, создана система специально подобранных разнообразных двигательных упражнений, выполняемых в различных последовательностях и сочетаниях с увеличением сложности. В данной системе, обучаемым, предлагается выполнить сочетание сложно-координированных двигательные упражнения, которые в совокупности повышают умственные и физические возможности занимающихся. Появление этой методики обусловлено несколькими обстоятельствами и в первую очередь тем, что к сожалению, в образовательных учреждениях не учат, как общаться с информационным потоком, как организовывать хранение, работу с информацией, которую человек запоминает и хранит, комбинирует в памяти для понимания сути возникающей ситуации, принятия решения его реализации, для подтверждения своего статуса во внутренней иерархии профессии или повседневной жизни.

Образовательная нагрузка, зачастую негативно влияет на учащегося: не способность справится с ней, давление обязательств, вводит его в состояние стресса. При этом определятся ухудшение физического и психологического состояния, как следствие, снижается способность качественно овладевать нужными знаниями и навыками.

Гимнастика для интеллекта – это физические упражнения сложно координационной направленности, выполняемые индивидуально, в группе, стоя, сидя, лёжа, стационарно, в движении, с предметами и без предметов.

Упражнения, инициируют создание доминантных очагов в коре головного мозга, коалиция которых, в свою очередь увеличивают общий объём коры головного мозга, участвующей в умственной деятельности, определяя повышение ее эффективности. При этом для занятий не требуется перестройки образовательных программ: упражнения выполняются в процессе утренней гимнастики, гимнастики во время перерывов и в виде отдельных занятий

При длительных и планомерных занятиях гимнастикой для интеллекта, вне зависимости от возраста, происходит самонастройка мозга на обработку большего объема информации за меньшие интервалы времени. Люди, которые планомерно занимаются гимнастикой для интеллекта, участвуют в специальных соревнованиях, к тому же проходят специализированные сборы, способны владеть стратегической инициативой, в быстротекущих ситуациях с большим количеством разнообразной информации, и трансформировать её в нужный на данный этап деятельности результат. Это в большей степени касается и ситуаций, когда параметры информационного потока «запредельно» высоки для неподготовленного человека, в то время, как подготовленный человек сможет справиться с возникшей или возникающей ситуацией.

Методика овладения сложно - координационными движениями.

Методика овладения сложно - координационными движениями, состоит из трёх разделов:

1. Гимнастика для интеллекта.

2. Интеграция активированного, сложно- координационными упражнениями, объёма коры головного мозга в умственную деятельность.

3. Соревнования, для развития навыков поведения, принятия решения в быстротекущих ситуациях с большим количеством разнообразной информации.

Гимнастика для интеллекта.

Гимнастика для интеллекта – это физические упражнения сложно-координационной направленности, инициирующих создание нескольких (до четырех) доминантных очагов, интеграция которых увеличивает степень вовлеченности коры головного мозга в умственную деятельность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.023 с.)