![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила постановки ТИРЕ в бессоюзном сложном предложенииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Запомните: тире - это знак следствия, вывода, противопоставления, резкой смены событий, представленных во второй части бессоюзного сложного предложения.
Алгоритм выполнения задания: 1) выделите грамматические основы и определите, является ли данное предложение простым с обобщающим словом перед однородными членами или сложным бессоюзным • если предложение простое, то чаще всего постановка двоеточия объясняется тем, что обобщающее слово стоит перед однородными членами; • если предложение сложное бессоюзное, то наличие двоеточия или тире в нём можно объяснить с помощью подстановки подходящих по смыслу подчинительных союзов; 2) подставьте в бессоюзное сложное предложение подходящий по смыслу подчинительный союз и выявите с его помощью смысловые отношения между его частями: 1. Союз ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК свидетельствует о том, что вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части (поэтому в бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие); 2. Союз А ИМЕННО ЧТО свидетельствует о том, что вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части (поэтому в бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие); 3. Союз КОГДА свидетельствует о том, что первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится вовторой части (поэтому в бессоюзном сложном предложении ставится тире); 4. Союз ТАК ЧТО свидетельствует о том, что вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чем говоритсяв первой части (поэтому в бессоюзном сложном предложении ставится тире); 5. Союз ЕСЛИ свидетельствует о том, что первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части (поэтому в бессоюзном сложном предложении ставится тире); 6. Союз А свидетельствует о том, что вторая часть бессоюзного сложногопредложения противопоставлена по содержанию первой (поэтому в бессоюзном предложении ставится тире). ЗАДАНИЕ № А 25 Формулировка задания: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Гринев (1) попадает в самый центр восстания (2) предводителем (3) которого (4) оказался таинственный вожатый.
1)1,3 2)2 3)2,3 4) 1,3,4 Ваш ответ № 2? Правильно! Именно в этом месте предложения проходит граница между главной и придаточной частью, и поэтому здесь мы ставим запятую. Что требуется от учеников: знание темы: «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении». Сложноподчиненное предложение всегда состоит из главной и придаточной части. Придаточное предложение к главному присоединяется с помощью подчинительных союзов и союзных слов. Место придаточного предложения может быть различным: оно может находиться перед главным, после или внутри него. Граница между главным и придаточным предложением обычно находится перед подчинительным союзом или союзным словом, которые всегда располагаются в придаточной части и начинают ее. Однако в задании А25 подобраны такие сложноподчиненные предложения (преимущественно с придаточным определительным), в которых придаточная часть начинается раньше союзного слова, поэтому запятая в них ставится не перед союзным словом КОТОРЫЙ, а перед словом, начинающим придаточную часть. Сравните: 1. Ученье тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость (Д.С. Лихачев). 2.Нужно выработать особое отношение к явлениям, действие которых сказывается на и психике разрушительно (Д.С. Лихачев). В первом примере союз КОГДА начинает придаточную часть, поэтому перед ним ставится запятая, как на границе главного и придаточного предложения. Во втором примере придаточная часть начинается со слова «действие», поэтому перед ним ставится запятая, как на границе главного и придаточного предложения. Для выполнения этого задания используйте следующий алгоритм: 1.Выделите грамматическую основу предложения. 2.Определите границу главной и придаточной части. 3.Произнесите предложение с найденной пунктуацией вслух, это поможет определить неверно найденное решение этого задания или, наоборот, подтвердить правильный выбор ответа. Примечание: Как правило, в этом задании представлены сложноподчиненные предложения с придаточным определительным, в них придаточная часть не начинается со слова КОТОРЫЙ, поэтому запятая перед ним не ставится. ЗАДАНИЕ № А 26 Формулировка задания: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сначала никто не мог понять (1) каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора (2) но (3) когда народ спустился к реке (4) все увидели тянущую лодку упряжку собак. 1) 1,2 2) 1,3,4 3) 1,2,3,4 4)2,4 Правильный ответ № 3. Вы не ошиблись? В данном задании обычно представлена или синтаксическая конструкция с подчинительной и сочинительной связью, или сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Приведенная выше сложная синтаксическая конструкция состоит из четырех простых предложений. Первое из них главное. К нему присоединено придаточное изъяснительное при помощи союзного слова каким. Третье предложение связано со вторым при помощи сочинительного союза но. Четвертое представляет собой придаточную часть со значением времени и присоединяется к третьему при помощи временного подчинительного союза когда. Что требуется от учеников: знание темы: «Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи. Пунктуация на стыке союзов». Пунктуация на стыке союзов
Так как в этом задании часто присутствует такая пунктограмма, как стык союзов повторим теорию и вспомним соответствующее пунктуационное правило. Стык союзов - это пространство в предложении между двумя союзами: • между двумя подчинительными союзами; • между сочинительным и подчинительным союзом. Запятая ставится на стыке двух союзов, если у второго союза нет продолжения в виде слов ТО, НО и др. Запятая не ставится на стыке двух союзов, если у второго союза есть продолжение в виде слов ТО, НО и др. Сравните два предложения: 1. Дмитрий Сергеевич Лихачев писал, что, если у вас будет уважительное отношение к другим и немного находчивости, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить. 2. Дмитрий Сергеевич Лихачев писал, что если у вас будет уважительное отношение к другим и немного находчивости, т о придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить. В этих синтаксических конструкциях имеется стык союзов (рядом расположены два подчинительных союза ЧТО+ЕСЛИ). В первом предложении у второго союза ЕСЛИ нет продолжения в виде слова ТО, поэтому на стыке союзов мы ставим запятую (ЧТО, ЕСЛИ). Во втором предложении у союза ЕСЛИ есть продолжение в виде слова ТО (ЕСЛИ… ТО), поэтому на стыке союзов (ЧТО ЕСЛИ) мы не ставим запятой.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.77 (0.01 с.) |