Знаки препинания при причастном обороте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знаки препинания при причастном обороте



1) Причастный оборот выделяется запятыми, если стоит ПОСЛЕ определяемого имени существительного.

Схема: сущ. /причастный оборот/,...

Пример: Для народов (каких?), /жестикулирующих мало/, русское общение (какое?), насыщенное жестами /, кажется излишне эмоциональным.

2) Причастный оборот не выделяется запятыми, если стоит ПЕРЕД определяемым именем существительным.

Схема: / причастный оборот / сущ....

Пример: Для /жестикулирующих мало/ народов / насыщенное жестами / русское общение кажется излишне эмоциональным.

3) Если два причастных оборота соединяются при помощи союза И, то запятая перед и после И не ставится.

Схема: сущ, / причастный оборот / и / причастный оборот /,

Пример: Эпоха (какая?), / начавшаяся после открытий Галилео Галилея / и / завершившаяся работами Исаака Ньютона /, обозначила важный поворот в истории человечества.

Знаки препинания при деепричастном обороте

1) Деепричастные обороты, а также одиночные деепричастия всегда выделяются запятыми, независимо от места, занимаемого ими по отношению к глаголу-сказуемому, добавочное действие которого они обозначают.

Пример: Ипполит Матвеевич стоял (что делая?) под акацией, /погрязая в стыде/, и твердил (что делая?) три заученные фразы, /не глядя на гуляющих/. Ипполит Матвеевич, /погрязая в стыде/, стоял под акацией и, /не глядя на гуляющих/, твердил три заученные фразы

2) Если два деепричастных оборота соединяются при помощи союза И, то запятая перед и после союза И не ставится, однако надо убедиться в том, что в этом случае деепричастные обороты относятся к одному сказуемому и называют добавочное действие при нем.

Схема: / деепричастный оборот / и / деепричастный оборот /,....

Пример: / Перелистывая книги из библиотеки Пушкина/ и /изучая пометки на полях, невольно приходишь к выводу, что поэт был еще и гениальным читателем.

Примечание:

От однородных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и соединенных союзом И, следует отличать неоднородные обстоятельства, также выраженные деепричастными оборотами и связанные союзом И:

Гости остались в столовой, шёпотом толкуя об этом неожиданном посещении, и, опасаясь быть нескромными, вскоре разъехались один за другим, не поблагодарив хозяи на за хлеб-соль (А. Пушкин).

Как видим, в приведенном предложении первый деепричастный оборот относится к глаголу осталис ь (остались что делая? шепотом толкуя...), второй деепричастный оборот относится к другому глаголу - разъехались (разъехались что делая? опасаясь быть нескромными), следовательно, перед нами два неоднородных обстоятельства, поэтому их границы выделяются запятыми. В данном случае запятая ставится и перед союзом И, и после него, так как деепричастные обороты относятся к разным глаголам.

Алгоритм выполнения задания:

1) Найдите в предложении причастные и деепричастные обороты, правильно определив их границы:

• причастный оборот отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и чаще всего относится к имени существительному;

• деепричастный оборот отвечает на вопросы что делая? и что сделав?, ос добавочное действие при глаголе-сказуемом.

2) Определите, какое положение в предложении занимает причастный оборот (ДО или ПОСЛЕ определяемого слова он находится):

• причастный оборот выделяется запятыми, если стоит ПОСЛЕ определяемого имени существительного;

• причастный оборот не выделяется запятыми, если стоит ПЕРЕД определяемым именем существительным.

3) Помните о том, что деепричастные обороты, а также одиночные деепричастия в предложении всегда выделяются запятыми.

4) Не забывайте о том, что если два причастных или два деепричастных оборота: соединяются союзом И, то чаще всего запятая до или после И не ставится.

 

ЗАДАНИЕ № А 22

Формулировка задания: в каком варианте ответа правильно указаны все цифр, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин - типичный молодой дворянин начала XIX века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С. Пушки произведения.

1) 1,2 2) 1,3 3)3,4 4) 1,2,3,4

Правильный ответ: 4

Что требуется от учеников: зная, что такое вводные слова, правильно расставить знаки препинания при них и выбрать верный ответ, помня о том, что следует различать вводные слова и схожие с ними по звучанию члены предложения.

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания:

- какие выделяются группы вводных слов по значению;

- какие слова никогда не являются вводными, но нередко ошибочно принимаются за таковые;

- как различать вводные слова и схожие с ними по звучанию члены предложения.

Вводные слова - слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1077; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.007 с.)