Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Примечание: 1. Следует различать сочетания • ни один (= никто) и не один (= много); • ни разу (== никогда) и не раз (= часто). В данных примерах усилительная частица НИ употребляется только при отрицании (при сказуемом обязательно имеется частица НЕ): Ни один мускул не дрогнул на его лице. – Не одна во поле дороженька пролегла. Я ни разу не видел этого человека. - Я не раз видела этого человека. 2. Следует отличать обороты • не кто иной, как, не что иное, как... • никто иной не...; ничто иное не.... 1) Если в составе оборота есть слово КАК, то в нем употребляется частица НЕ, которая пишется раздельно: НЕ раздельно пишет всяк, Если дальше слово КАК. Примеры: Это было не что иное, как пожар. Это был не кто иной, как твой родной брат. 2) Если в составе оборота нет слова КАК, то в нем употребляется частица НИ, которая пишется слитно! Примеры: Ни кто иной не мог этого сказать. Ни что иное не могло бы меня испугать. Задание А18 предполагает знание темы: «Употребление частицы НЕ и частицы НИ»
ЗАДАНИЕ № А 20 Формулировка задания: укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении: Горел яркий костер и дорогу заносило дымом. 1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. 3)Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. Ваш ответ № 2? Правильно! Это предложение повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, состоит из двух простых предложений, которые соединяет сочинительный соединительный союз И. Первое предложение двусоставное (грамматическая основа: «горел костер»), распространенное, второе - односоставное (грамматическая основа: «заносило»), безличное, распространенное. На границе двух простых предложений в составе сложносочиненного мы ставим запятую перед союзом И. Что требуется от учеников: знание темы: «Пунктуация в сложносочиненном предложении и в простом предложении с однородными членами». Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: В этом задании проверяются знания учащимися трех пунктограмм: 1.Пунктуация в сложносочиненном предложении, части которого соединяет сочинительный союз И. 2.Пунктуация в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом. 3.Пунктуация в простом предложении с однородными членами. Для выполнения этого задания используйте следующий алгоритм: 1.Выделите грамматические основы в предложении (это действие сразу поможет вам определить, какая перед вами синтаксическая конструкция): простое предложение (в нем одна грамматическая основа); сложное (в нем две и более грамматических основы). 2.Помните о том, что следует отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложносочиненного: если в предложении есть однородные сказуемые, то названное ими действие производит ОДНО лицо; если предложение является сложносочиненным, то в нем РАЗНЫЕ лица совершают названные действия. 3.Определите, нужна ли запятая перед союзом И: • запятая нужна, если предложение сложносочиненное; • запятая не нужна, если предложение простое с однородными членами, соединенными одиночным союзом И. Приведем примеры простых предложений с однородными членами, соединенными одиночными сочинительными союзами И, ИЛИ, ЛИБО, ДА, перед которыми запятая не ставится: • Человек рождается и оставляет по себе память (Д.С. Лихачев). • Нет ничего более неприятного в облике и поведении человека, чем важность или шумливость (По Д.С. Лихачеву). • В общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности либо внести радость, свет (Д.С. Лихачев). • Интеллигентность - это способность к пониманию, воспитанию да терпимое отношение к людям (По Д.С. Лихачеву). Примечание: В некоторых случаях запятая перед союзом И в сложном предложении не ставится: 1.Если простые предложения в составе сложносочиненного имеют общий второстепенный член: Во множестве правил нельзя путаться учителям и пропадать ученикам. 2.Если простые предложения в составе сложного имеют общее придаточное предложение: Когда выглянуло солнце, море перестало штормить и все побежали купаться 3.Если простые предложения в составе сложного имеют общее вводное слово. Возможно, душевная слабость ведет к физической слабости и долголетний опыт меня в этом убедил (По Д.С. Лихачеву). 4..Если в состав сложносочиненного предложения входят НАЗЫВНЫЕ предложения Чтение классиков и обучение грамоте. 5.Если в состав сложносочиненного предложения входят побудительные предложения: - Забудьте об обидах и будьте умны! 6.Если в состав сложносочиненного предложения входят вопросительные предложения: Будем лечиться или пусть живет? 7.Если в состав сложносочиненного предложения входят восклицательные предложения: Искусство идет от человека к человеку и оно служит единению душ! (По Д.С. Лихачёву) 8.Если в состав сложносочиненного предложения входят два безличных предложения, имеющие синонимичные слова в составе сказуемых: Нужно быть добрее своих принципов и надо быть умнее своих теорий (А. Круглов)
ЗАДАНИЕ № А 21 Формулировка задания: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья. 1) 1,3 2) 1,2 3)2,3 4) 1,2,3,4 Правильный ответ: 2 Что требуется от учеников: найти в предложении обособленные определения и обстоятельства, указать среди предложенных вариантов правильную расстановку знаков препинания, связанную с тем или иным видом обособления. Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: случаи постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами: · отличие причастного оборота от деепричастного (причастный оборот отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, а деепричастный - что делая? и что сделав?); · правила постановки знаков препинания при причастном обороте в зависимости от его расположения по отношению к определяемому имени существительному: до или после определяемого имени существительного в предложении стоит причастный оборот; · правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте; · правила постановки знаков препинания в тех случаях, когда два причастных или два деепричастных оборота соединены союзом И, то есть являются однородными.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 916; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.13 (0.012 с.) |