![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Примечание:
1. Следует различать сочетания • ни один (= никто) и не один (= много); • ни разу (== никогда) и не раз (= часто). В данных примерах усилительная частица НИ употребляется только при отрицании (при сказуемом обязательно имеется частица НЕ): Ни один мускул не дрогнул на его лице. – Не одна во поле дороженька пролегла. Я ни разу не видел этого человека. - Я не раз видела этого человека. 2. Следует отличать обороты • не кто иной, как, не что иное, как... • никто иной не...; ничто иное не.... 1) Если в составе оборота есть слово КАК, то в нем употребляется частица НЕ, которая пишется раздельно: НЕ раздельно пишет всяк, Если дальше слово КАК. Примеры: Это было не что иное, как пожар. Это был не кто иной, как твой родной брат. 2) Если в составе оборота нет слова КАК, то в нем употребляется частица НИ, которая пишется слитно! Примеры: Ни кто иной не мог этого сказать. Ни что иное не могло бы меня испугать. Задание А18 предполагает знание темы: «Употребление частицы НЕ и частицы НИ»
ЗАДАНИЕ № А 20 Формулировка задания: укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении: Горел яркий костер и дорогу заносило дымом. 1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. 3)Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. Ваш ответ № 2? Правильно! Это предложение повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, состоит из двух простых предложений, которые соединяет сочинительный соединительный союз И. Первое предложение двусоставное (грамматическая основа: «горел костер»), распространенное, второе - односоставное (грамматическая основа: «заносило»), безличное, распространенное. На границе двух простых предложений в составе сложносочиненного мы ставим запятую перед союзом И. Что требуется от учеников: знание темы: «Пунктуация в сложносочиненном предложении и в простом предложении с однородными членами».
Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: В этом задании проверяются знания учащимися трех пунктограмм: 1.Пунктуация в сложносочиненном предложении, части которого соединяет сочинительный союз И. 2.Пунктуация в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом. 3.Пунктуация в простом предложении с однородными членами. Для выполнения этого задания используйте следующий алгоритм: 1.Выделите грамматические основы в предложении (это действие сразу поможет вам определить, какая перед вами синтаксическая конструкция): простое предложение (в нем одна грамматическая основа); сложное (в нем две и более грамматических основы). 2.Помните о том, что следует отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложносочиненного: если в предложении есть однородные сказуемые, то названное ими действие производит ОДНО лицо; если предложение является сложносочиненным, то в нем РАЗНЫЕ лица совершают названные действия. 3.Определите, нужна ли запятая перед союзом И: • запятая нужна, если предложение сложносочиненное; • запятая не нужна, если предложение простое с однородными членами, соединенными одиночным союзом И. Приведем примеры простых предложений с однородными членами, соединенными одиночными сочинительными союзами И, ИЛИ, ЛИБО, ДА, перед которыми запятая не ставится: • Человек рождается и оставляет по себе память (Д.С. Лихачев). • Нет ничего более неприятного в облике и поведении человека, чем важность или шумливость (По Д.С. Лихачеву). • В общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности либо внести радость, свет (Д.С. Лихачев). • Интеллигентность - это способность к пониманию, воспитанию да терпимое отношение к людям (По Д.С. Лихачеву). Примечание: В некоторых случаях запятая перед союзом И в сложном предложении не ставится: 1.Если простые предложения в составе сложносочиненного имеют общий второстепенный член: Во множестве правил нельзя путаться учителям и пропадать ученикам. 2.Если простые предложения в составе сложного имеют общее придаточное предложение: Когда выглянуло солнце, море перестало штормить и все побежали купаться 3.Если простые предложения в составе сложного имеют общее вводное слово. Возможно, душевная слабость ведет к физической слабости и долголетний опыт меня в этом убедил (По Д.С. Лихачеву). 4..Если в состав сложносочиненного предложения входят НАЗЫВНЫЕ предложения Чтение классиков и обучение грамоте. 5.Если в состав сложносочиненного предложения входят побудительные предложения: - Забудьте об обидах и будьте умны! 6.Если в состав сложносочиненного предложения входят вопросительные предложения: Будем лечиться или пусть живет? 7.Если в состав сложносочиненного предложения входят восклицательные предложения: Искусство идет от человека к человеку и оно служит единению душ! (По Д.С. Лихачёву) 8.Если в состав сложносочиненного предложения входят два безличных предложения, имеющие синонимичные слова в составе сказуемых:
Нужно быть добрее своих принципов и надо быть умнее своих теорий (А. Круглов)
ЗАДАНИЕ № А 21 Формулировка задания: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья. 1) 1,3 2) 1,2 3)2,3 4) 1,2,3,4 Правильный ответ: 2 Что требуется от учеников: найти в предложении обособленные определения и обстоятельства, указать среди предложенных вариантов правильную расстановку знаков препинания, связанную с тем или иным видом обособления. Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: случаи постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами: · отличие причастного оборота от деепричастного (причастный оборот отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, а деепричастный - что делая? и что сделав?); · правила постановки знаков препинания при причастном обороте в зависимости от его расположения по отношению к определяемому имени существительному: до или после определяемого имени существительного в предложении стоит причастный оборот; · правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте; · правила постановки знаков препинания в тех случаях, когда два причастных или два деепричастных оборота соединены союзом И, то есть являются однородными.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 953; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.187.54 (0.011 с.) |