Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие. За полчаса снегом покрылась вся улица: и тротуар, и крыши домов, и спины прохожих. Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире. Гайки, обломки деталей, ветошь — всё это представляло теперь огромную ценность. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них перед остальной частью предложения — тире. Все они: и лейтенант, и Игорь Иванович, и даже Петька — Соколик — стояли молча, не глядя по сторонам. Следует запомнить особый случай, когда в книжной речи после обобщающих слов перед однородными членами стоят слова как-то, а именно, например, указывающие на перечисление. В таких случаях после этих слов ставится двоеточие, а перед ними — запятая. Здесь водились разные звери, как-то: волки, лисы, бобры и т. д. Для успешной сдачи экзамена необходимы три условия, а именно: знание материала, умение выстроить ответ и умение справиться с волнением. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении В бессоюзном сложном предложении смысловая связь частей в устной речи выражается интонацией, а на письме — знаками препинания (запятой, двоеточием, тире). Поэтому выбор знака препинания производится при опоре на смысл предложения. В таблице даны основные условия выбора знака препинания между частями.
|
Задание А29 ЕГЭ по русскому языку типы речи: описание, повествование, рассуждение
Типы речи: описание, повествование, рассуждение Все наши высказывания могут быть сведены к трем общим типам речи: описанию, повествованию и рассуждению. Главная задача автора при описании — указать признаки описываемого. Поэтому к текстам такого типа можно задать вопросы: каков предмет описания? как он выглядит? какие признаки для него характерны? как он функционирует и т. д. Выделяются несколько основных видов описания: описание предмета, животного или человека, описание места, описание состояния среды и состояния человека. Приведем примеры разных видов описания. Описание предмета, животного или человека 1. Окраска опенка осеннего желтовато-серая. Она может быть и грязно-коричневой, а к середине шляпки — более темной. Ножка тонкая, плотная, у шляпки белая, к основанию серая, иногда коричневая. 2. На левой руке продавца сидит крошечный весёлый фокстерьерчик. Он необычайно мал и мил. Глазки его задорно блестят, миниатюрные лапочки находятся в непрерывном движении. Фокстерьер сделан из какой-то белой материи, глаза — из литого стекла (по А. Куприну). 3. Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным. Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком, в изношенном черном сертуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка (А. Пушкин). Описание места Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением. Дом господский стоял одиночкой на юру, т. е. на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины (Н. Гоголь). Описание состояния (среды или человека) 1. На дворе стоит серое, слезливое утро. Дождевые капли барабанят в окна. Ветер плачет в трубах и воет, как собака, потерявшая хозяина (по А.Чехову). 2. Отчаяние овладело мной. Злоба на самого себя туже и туже скручивала грудь. К злобе на самого себя примешивалась ненависть к проклятой, выматывающей душу тишине (А. Гайдар). Главная задача автора при повествовании — сообщить о последовательности действий или событий. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: какова последовательность действий (событий)? что происходило сначала и что происходило потом? Приведем примеры повествования. 1. Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу. Первым делом он вырезал на полене волосы, потом — лоб, потом — глаза… Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки… (по А. Толстому). 2. Стакан геркулесовых хлопьев залейте тремя стаканами горячей воды или молока, доведите до кипения. Затем добавьте соль и сахар по вкусу. Варите на слабом огне при помешивании 15—20 минут. Потом добавьте сливочного масла по вкусу. Рассуждение как тип речи принципиально отличается от описания и повествования. Описание и повествование используются для изображения окружающей действительности, в рассуждении же передается последовательность человеческих мыслей. Главная задача автора при рассуждении — обосновать то или иное выдвигаемое положение (тезис), объяснить причины того или иного явления, события, его сущность. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: почему? в чем причина данного явления? что из этого следует? каковы следствия данного явления? что оно значит? Рассуждение обычно состоит из двух частей. В одной части содержится утверждение (тезис), которое нужно доказать, либо вывод, который следует из доказательства. В другой части дается обоснование тезиса: приводятся аргументы (доводы, доказательства) и примеры. Порядок рассуждения можно представить в следующем виде: (от тезиса к аргументам). (от аргументов к выводу). Приведем примеры рассуждения. 1. Имена двух соперников Руслана — Рогдая и Фарлафа — отнюдь не художественная фантазия молодого Пушкина. Их автор взял, вероятно, из многотомной «Истории государства Российского» Карамзина. Карамзин, описывая богатырские пиры князя Владимира, говорит о знаменитом Рахдае, который, воюя, «расширил пределы государства на западе». Что касается Фарлафа, то это имя Карамзин упоминает, описывая княжение Вещего Олега. Фарлаф был одним из бояр этого князя. 2. Имя Гвидон («Сказка о царе Салтане») явно не русского происхождения. В его звучании угадывается итальянское имя Гвидо. Иноязычное происхождение можно усмотреть и в имени царя Дадона («Сказка о золотом петушке»). Все прояснится, когда мы обратимся к знаменитому рыцарскому роману о подвигах рыцаря БОВО Д'АНТОНА, в котором действуют и «славный король Гвидон» и «король Дадон», ведь именно оттуда, судя по всему, Пушкин взял эти имена.
В речевой практике разные типы речи часто сочетаются друг с другом, и в этом случае их описывают, отмечая ведущий тип речи и элементы других типов речи (например, «рассуждение | ||||||||||||||||||||
Задание B1 ЕГЭ по русскому языку способы словообразования: бессуффиксный, суффиксальный, приставочный
Основные способы образования слов в русском языке Слова в русском языке чаще всего образуются от других слов следующими путями: с помощью прибавления приставок и суффиксов, с помощью сложения, с помощью перехода слова от одной части речи в другую. Образование слов с помощью приставок и суффиксов Слово может быть образовано от другого слова с помощью прибавления приставки. Такой способ словообразования называется приставочным. При приставочном словообразовании новое слово относится к той же части речи, что и то, от которого оно образовано. Бежать — у-бежать. (Оба слова являются глаголами.)Школьный — до-школьный. (Оба слова являются прилагательными.) Дедушка — пра-дедушка. (Оба слова являются существительными.) Слово может быть образовано от другого слова с помощью прибавления суффикса. Такой способ словообразования называется суффиксальным. В отличие от приставок, многие суффиксы способны из слов одной части речи образовывать слова другой части речи. Дом — дом-ик. (Суффикс -ик- привносит уменьшительно-ласкательное значение. Часть речи не меняется.) Сила — силь-н-ый. (Суффикс -н- способствует образованию прилагательного от существительного.) Удиви-ть — удиви-тельн-ый. (Суффикс -тельн- способствует образованию прилагательного от глагола.) Слово может быть образовано от другого слова с помощью одновременного прибавления приставки и суффикса. Такой способ словообразования называют приставочно-суффиксальным. Скорый — у-скор-и-ть. (Приставка у- и суффикс -и- способствуют образованию глагола от прилагательного.) Есть — на-есть-ся. (Приставка на- и суффикс -ся- способствуют образованию глагола со значением максимальной полноты действия от другого глагола.) Особый способ словообразования — бессуффиксный. Обычно этим способом существительные со значением действия образуются от глаголов: беж-а-ть — бег. При бессуффиксном словообразовании суффикс не прибавляется, а, наоборот, пропадает (усекается). Переход-и-ть — переход. (Усечение суффикса -и- способствует образованию существительного от глагола.) Крич-а-ть — крик. (Усечение суффикса -а- способствует образованию существительного от глагола.) Реже бессуффиксным способом образуются существительные от прилагательных. В этом случае при словообразовании суффиксы не усекаются, они вообще не используются. Глуx-ой — глушь-〈. (Существительное образовалось от прилагательного без помощи суффикса.) Тих-ий — тишь-〈. (Существительное образовалось от прилагательного без помощи суффикса.) Образование слов с помощью сложения С помощью сложения происходит образование сложных слов путем соединения частей нескольких слов в одно. При этом могут соединяться в единое целое два полных слова, а также несколько основ. При сложении целых слов первая часть полученного сложного слова обычно не теряет своего окончания, склоняются обе части сложного слова: ракета-носитель, (в) ракетЕ-носителЕ, ракетЫ-носителИ. При сложении основ первая часть полученного сложного слова уже не способна к самостоятельному изменению: плащ-палатка, (в) плащ-палатке. Сложение основ обычно происходит с помощью соединительных гласных -О-, -Е-, -И-. Темн-О-кожий (от словосочетания темная кожа). Угл-Е-добывающий (от словосочетания добывать уголь). Сем-И-летний (от словосочетания семь лет). Иногда при сложении основ соединительные гласные не используются. Обычно это происходит в словах, где первую часть составляет не полная основа, а ее часть. В подобных случаях часто сокращению подвергается не только первая основа, но и другие основы слов, от которых образовано данное сложное слово. Стенгазета (от словосочетания стенная газета). Спецкор (от словосочетания специальный корреспондент). ФСБ (от словосочетания Федеральная служба безопасности). Особым случаем сложения считается слияние. Часто употребляемое словосочетание иногда превращается в единое сложное слово. При этом не происходит сокращения основ и не используются соединительные гласные. Ума лишенный — умалишенный. (В этом слове нет соединительной гласной, потому что слово в р. п., ед. ч. с окончанием -а слилось с идущим далее словом.) Быстро растворимый — быстрорастворимый. (В этом слове нет соединительной гласной -О-, потому что наречие с суффиксом -О- слилось с идущим далее словом.) Образование слов путем перехода слова из одной части речи в другую Новые слова могут образовываться с помощью перехода слова из одной части речи в другую. Внешняя форма слова при этом может не меняться. Столовая (комната) — (заводская) столовая. (Прилагательное столовая перешло в существительное столовая.) Дежурный (курсант) — дежурный (при входе). (Прилагательное дежурный перешло в существительное дежурный.) Переход из одной части речи в другую очень типичен для русского словообразования. Ниже приводятся наиболее распространенные типы подобных переходов.
|
Задание B2 ЕГЭ по русскому языку части речи
|
Задание B3 ЕГЭ по русскому языку типы подчинительной связи
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.01 с.) |