Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознаниеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прокурорский надзор за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания является одним из основных направлений надзорной деятельности прокуратуры. Сфера уголовного судопроизводства связана с ограничением прав и свобод граждан, вовлеченных (привлеченных) в процесс расследования преступлений. Работа органов расследования связана с оценкой обоснованности возбуждения уголовного дела, соблюдения требований закона о всестороннем, полном и объективном расследовании, обеспечения конституционных принципов уголовного судопроизводства. В этой связи на органы прокуратуры возложена обязанность обеспечить непрерывный надзор за исполнением законов всеми органами расследования, используя предоставленные законом полномочия властно-распорядительного характера. Задачи надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, заключаются в том, чтобы: – преступление не осталось нераскрытым; – лицо, совершившее преступление, не избежало ответственности, установленной законом; – задержание лица по подозрению в совершении преступления производилось на основаниях и в порядке, установленных законом; – никто не подвергался незаконному и необоснованному привлечению к уголовной ответственности; – никто не подвергался незаконному ограничению прав; – никто не подвергался аресту без судебного решения; – соблюдалась установленная законом процессуальная форма (порядок возбуждения и расследования уголовных дел, сроки их расследования, права участников уголовного судопроизводства и т.п.); – при расследовании преступлений неуклонно соблюдались требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, выявлялись не только уличающие, но и оправдывающие обвиняемого, а также отягчающие и смягчающие его ответственность обстоятельства; – выявлялись причины совершения преступлений и способствующие им условия, принимались меры к их устранению. Предметом прокурорского надзора является законность деятельности органов расследования на всех этапах уголовно-процессуальной деятельности с момента поступления заявления, сообщения о деянии, имеющем признаки преступления, до принятия прокурором окончательного решения (утверждения обвинительного заключения, обвинительного акта, направления дела в суд для применения мер воспитательного воздействия, проверки законности решения о прекращении, а также о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела). Предметом надзора (в соответствии со ст. 29 Закона "О прокуратуре РФ") являются: 1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; 2) соблюдение установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о преступлениях; 3) проведение расследования; 4) законность решений, принимаемых органами предварительного следствия и дознания. Объекты прокурорского надзора. В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством органы расследования подразделяются на органы следствия и дознания. К органам дознания относятся: 1) органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности; 2) Главный судебный пристав Российской Федерации, главный военный судебный пристав РФ, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, их заместители, старший судебный пристав, старший военный судебный пристав, а также старшие судебные приставы Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ; 3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов; 4) органы государственной противопожарной службы. Возбуждение уголовного дела и выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на: 1) капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах; 2) руководителей геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок; 3) глав дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации – по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений. Помимо вышеперечисленных к органам дознания можно отнести: дознавателей пограничных органов ФСБ РФ; дознавателей таможенных органов; дознавателей органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Сотрудники органов ФСБ, начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста РФ наделены правом осуществлять дознание в виде неотложных следственных действий (ст. 40, 151, 157 УПК РФ). Предварительное следствие осуществляется: 1) следователями органов внутренних дел; 2) следователями органов ФСБ; 3) следователями Следственного комитета при прокуратуре РФ; 4) следователями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 47.Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие. Прокурорский надзор за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания является одним из основных направлений надзорной деятельности прокуратуры. Сфера уголовного судопроизводства связана с ограничением прав и свобод граждан, вовлеченных (привлеченных) в процесс расследования преступлений. Работа органов расследования связана с оценкой обоснованности возбуждения уголовного дела, соблюдения требований закона о всестороннем, полном и объективном расследовании, обеспечения конституционных принципов уголовного судопроизводства. В этой связи на органы прокуратуры возложена обязанность обеспечить непрерывный надзор за исполнением законов всеми органами расследования, используя предоставленные законом полномочия властно-распорядительного характера. Задачи надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, заключаются в том, чтобы: – преступление не осталось нераскрытым; – лицо, совершившее преступление, не избежало ответственности, установленной законом; – задержание лица по подозрению в совершении преступления производилось на основаниях и в порядке, установленных законом; – никто не подвергался незаконному и необоснованному привлечению к уголовной ответственности; – никто не подвергался незаконному ограничению прав; – никто не подвергался аресту без судебного решения; – соблюдалась установленная законом процессуальная форма (порядок возбуждения и расследования уголовных дел, сроки их расследования, права участников уголовного судопроизводства и т.п.); – при расследовании преступлений неуклонно соблюдались требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, выявлялись не только уличающие, но и оправдывающие обвиняемого, а также отягчающие и смягчающие его ответственность обстоятельства; – выявлялись причины совершения преступлений и способствующие им условия, принимались меры к их устранению. Предметом прокурорского надзора является законность деятельности органов расследования на всех этапах уголовно-процессуальной деятельности с момента поступления заявления, сообщения о деянии, имеющем признаки преступления, до принятия прокурором окончательного решения (утверждения обвинительного заключения, обвинительного акта, направления дела в суд для применения мер воспитательного воздействия, проверки законности решения о прекращении, а также о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела). Предметом надзора (в соответствии со ст. 29 Закона "О прокуратуре РФ") являются: 1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; 2) соблюдение установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о преступлениях; 3) проведение расследования; 4) законность решений, принимаемых органами предварительного следствия и дознания. Объекты прокурорского надзора. В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством органы расследования подразделяются на органы следствия и дознания. К органам дознания относятся: 1) органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности; 2) Главный судебный пристав Российской Федерации, главный военный судебный пристав РФ, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, их заместители, старший судебный пристав, старший военный судебный пристав, а также старшие судебные приставы Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ; 3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов; 4) органы государственной противопожарной службы. Возбуждение уголовного дела и выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на: 1) капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах; 2) руководителей геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок; 3) глав дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации – по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений. Помимо вышеперечисленных к органам дознания можно отнести: дознавателей пограничных органов ФСБ РФ; дознавателей таможенных органов; дознавателей органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Сотрудники органов ФСБ, начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста РФ наделены правом осуществлять дознание в виде неотложных следственных действий (ст. 40, 151, 157 УПК РФ). Предварительное следствие осуществляется: 1) следователями органов внутренних дел; 2) следователями органов ФСБ; 3) следователями Следственного комитета при прокуратуре РФ; 4) следователями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 851; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.138 (0.007 с.) |