ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы по общему надзору в районной прокуратуре.



Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров. По решению Генерального прокурора Российской Федерации в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

Так, муниципальные прокуроры (районные, городские) проводят проверки в органах районного звена. Осуществление надзора за исполнением законов в прокуратурах закрепляется за конкретными прокурорскими работниками. В районных и приравненных к ним специализированных прокуратурах, в зависимости от штатной численности оперативного состава, эта работа закрепляется за одним или несколькими помощниками прокурора. При отсутствии в штате прокуратуры помощника прокурора, прокурорский надзор за исполнением законов закрепляется обычно за заместителем прокурора, реже — за
прокурором. Для оказания помощи районным и городским прокурорам и осуществления контроля за их работой за прокурорскими работниками этих управлений или отделов закрепляются нижестоящие прокуратуры (зоны).

В районной (городской) прокуратуре на данном участке в зависимости от объема работы закрепляется один или несколько работников, осуществляющих надзор за исполнением законов и законностью правовых актов. Обычно общий надзор в районной (городской) прокуратуре курирует сам прокурор района. Это повышает ответственность подчиненных работников за состояние дел на данном направлении. Районные (городские) прокуратуры строят свою работу в соответствии с квартальными планами, в которых примерно 50% планируемых мероприятий вытекает из заданий вышестоящей прокуратуры, а остальные — из потребностей укрепления законности на поднадзорных объектах.

Надлежащая организация работы прокурора предполагает наличие высокого уровня ее профессионального обеспечения.

Непременным условием эффективной организации прокурорского надзора является квалифицированно поставленная аналитическая работа в органах прокуратуры. Существенная роль здесь принадлежит планированию. В прокуратурах городов и районов планы обычно составляются на срок 1-3 месяца. Задания плана, касающиеся работы прокурора формируются на основе информации о состоянии законности на территории, на которую распространяется надзорная деятельность прокурора. Результаты аналитической деятельности являются основанием производства прокурорской проверки. В организационном плане важно обеспечить оптимальные взаимоотношения прокуратуры и контролирующих органов. К числу ключевых элементов организационного обеспечения относится работа по организации производства конкретных прокурорских проверок. Проверки различаются по масштабу исследуемых вопросов, их содержанию, кругу проверяемых объектов, длительностью охватываемых проверками периодов, степени сложности установления обстоятельств нарушений закона, их оценки и др. они могут быть связаны с анализом практики исполнения законов, охватывающих несколько правовых сфер. Различаются проверки текущего и масштабного характера. Организационное обеспечение проведения проверки строится применительно к содержанию действий прокурора на основных ее этапах: подготовительном, собственно проверки, реализации материалов проверки.

 

 

20. Понятие, предмет и задачи прокурорского надзора за органами дознания и предварительного следствия.

Статья 29. Предмет надзора

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Понятие- часть надзора прокуратуры, осуществляемая от имени государства за точным исполнением законов в работе должностных лиц органов предварительного следствия, ОРД, дознания; надзор за правильностью и полнотой регистрации органами МВД заявлений о преступлении.

Задачи: надзор за законностью в деятельности должностных лиц за расследованием преступлений; принятие мер к тому, чтобы все преступления были раскрыты; надзор за своевременностью ВУД, законностью и др.

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно - розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Организация прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства урегулирована также приказом ген прокуратуры от 5.07.02 г.

Вопрос 1.Сущность и предмет этой области надзора.

Сегодня борьба с преступностью возложена на ряд правоохранительных органов. Это прежде всего МВД, следователь прокуратуры, ФСБ и др.

Мы будем делать акцент на деятельность дознавателей, следователей системы МВД и прокуратуры.

 

Вы знаете, что сущность состоит из трех составляющих: объект, субъект и предмет.

Субъектами надзора являются генеральный прокурор в этой самостоятельной отрасли и подчиненные ему прокуроры. Очень важную роль здесь отводят прокурорам районов и округов, и их заместителям.

Ранее надзор могли осуществлять и помощники прокурора, но сейчас закон запрещает такую деятельность.

Заместитель прокурора района, округа имеет тесную связь и осуществляет надзор за действиями следователей милиции и прокуратуры, даже возбуждение уголовного дела проходит только с согласия прокурора или его заместителя. Разумеется такое может быть только при осуществлении надзора.

Далее, прокурор как субъект надзора правомочен проводить отдельные следственные действия, по тем делам, которые уже в производстве. Более того, прокурор может сам вести расследование дела любой категории от начала до конца.

 

По объекту надзора существуют расхождения во мнениях специалистов.

Объектом является точное исполнение законов в деятельности должностных лиц органов предварительного следствия и дознания, ОРТ при расследовании уголовных дел. Это одна сторона объекта.

Вторая сторона это надзор за правильностью и полнотой регистрации заявлений о преступлениях, за законностью регистрации заявлений органами следствия. Это тоже объект надзора.

В ст. 29 «Закона» «предметом является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядком рассмотрения заявлений», а порядок рассмотрения заявлений это не предмет, в объект надзора, а также законность решений это опять таки объект.

Короче говоря, все что законодатель называет предметом надзора это будет объект надзора. Это устоявшееся, единое мнение всех специалистов надзора.

Объектом является деятельность следователей и др. работников.

А предметом будут процессуальные документы, составляемые дознавателем.

 

Пришел прокурор и спрашивает у следователя дело, протоколы допроса, постановление на выполнение экспертизы и т.д. Вот это предмет надзора.

 

Одним из характерных признаков этой области надзора является то, что прокурор осуществляет свои надзорные функции в процессуальной форме.

Это означает, что все полномочия прокурора регламентированы уголовно-процессуальным законодательством и в частности ст.37 УГК.

Там все полномочия прокурора расписаны. Эти полномочия, которые были даны прокурору, они были характером властно распоряжаться, т.е в этой отрасти прокурор обладает властно распорядительными полномочиями, хотя немало специалистов и специалистов процессуалистов, говорят, что эти властные полномочия надо убрать у прокурора., что бы прокурор не был руководителем расследования.

А сегодня эти функции руководства расследованием у прокурора имеются потому, что прокурор имеет право отменить любое решение следователя, чего нет в общем надзоре.

Говоря о роли прокурора, нужно сказать, что прокурор обладает еще и административной властью. Он следит за распорядком дел в прокуратуре, за соблюдением дисциплины, за проведением профилактических мероприятий и т.д. Он имеет право призвать к дисциплинарной ответственности следователя.

 

Подводя итог, можно сказать еще, что административной властью обладает начальник следственного отдела судеботделения(?) ст.209 УГК РФ, но эта административная власть будет значительно меньше, чем у прокурора.

 

Сущность надзора в данной отрасли состоит в том, что прокурор следит за неуклонным выполнением органами дознания и следователями, а также оперативными работниками милиции принятых законов о раскрытии и предупреждении преступлений и за тем, что бы гражданин не подвергался незаконному привлечению к уголовной ответственности.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.247.17 (0.009 с.)