Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления деятельности прокуратур городов с районным делением

Поиск

- Общий надзор за соблюдением законов органами местного самоуправления, их главами, контролирующими органами городского звена, городскими подразделениями ФОИВ, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

- Участие в правотворческой деятельности ОМС, городских органов (Гордума или иной соответствующий орган). Это не законодательная деятельность, но подготовка, издание НПА.

- Надзор за исполнением законов о противодействии терроризму и экстремизму, по защите прав несовершеннолетних и молодежи городскими органами исполнительной власти.

- Надзор за исполнением законов городскими подразделениями ФОИВ, уполномоченными проводить ОРД, дознание и предварительное следствие (наркоконтроль, таможенная служба, ФССП), а также соответствующими подразделениями СК при прокуратуре РФ, в городских отделениях ИВС (в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских ОИВ)

- Рассмотрение обращений, поступающих в прокуратуру города на действия соответствующих субъектов права (городские структуры), а также на действия и решения прокуроров городов и районов, действующих на территории данного города.

- Поддержание государственного обвинения по делам, обвинительные заключения по которым утверждал прокурор города, а также по другим (отдельным) уголовным делам по поручению прокурора субъекта РФ, и, соответственно, кассационное обжалование в порядке, установленном УПК РФ.

- Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории города

- Обобщение и анализ состояния законности на территории города

- Взаимодействие с городскими СМИ

- Руководство деятельностью прокуратур районов в городе (здесь чаще всего возникают сложности в определении компетенции). В чем заключается содержание этого руководства?

· Это периодическое проведение проверок их деятельности

· Совместное проведение надзорных мероприятий

· Отмена незаконных и необоснованных процессуальных решений прокуроров районов

· Оказание методической помощи и содействие в повышении квалификации сотрудников районных прокуратур

· Распространение положительного опыта

· Внесение предложений прокурорам СРФ об улучшении организации работы, оптимизации штатной численности и совершенствовании прокурорской практики, а также подготовка аттестаций, рассмотрение и решение кадровых вопросов в отношении подчиненных работников прокуратур городов с районным делением.

 

[Срок полномочий Генерального прокурора РФ составляет 5 лет (он все-таки ограничен законом), а вот срок полномочий заместителей, прокуроров СРФ, городов, районов не ограничен. До 17.01.1992 срок полномочий Генерального прокурора СССР составлял 5 лет, других — тоже 5 лет, с принятием ЗОП сохраняется положение о том, что у Генерального прокурора РФ конституционный срок полномочий составляет 5 лет, у других сохраняется срочный характер, в конечном счете 5 лет у Генерального, а у других — не ограничен. Срок полномочий ГД РФ — 4 года, Президента РФ — 6 лет —> возможность рассмотрения вопросов о кандидатуре нового Генерального прокурора].


 

Управления Генеральной прокуратуры по Федеральным округам (Структура. Компетенция).

Управления по ФО – есть приказ ГП (структура ГП). Они входят в состав ГП. 4 звена: ГП, СРФ, города (города с районным делением), районов.

В систему территориальных прокуратур входят управления генеральной прокуратуры по федеральным округам.
Указом президента РФ о полномочном представителе президента РФ в федеральном округе от 13 мая 2000 года №849 созданы 7 федеральных округов, в связи с чем в составе генеральной прокуратуры РФ образованы управления по этим федеральным округам приказом Генерального прокурора РФ от 5 июня 2000 года №98 об образовании управлений Генеральной прокуратуры РФ. Эти управления действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирск и Хабаровске.

На эти управления возложена:

1. Координация деятельности всех правоохранительных органов находящихся в пределах федерального округа по борьбе с преступностью

2. Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами, находящимися в пределах федерального округа, а также органами контроля и их должностными лицами, также действующими на федеральном уровне

3. Надзор за исполнением законов федеральными органами в округах, которые осуществляют предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность.

При выполнении возложенных на них функций управления генеральной прокуратуры в федеральных округах не подменяют в своей деятельности прокуратуры субъектов РФ, а взаимодействуют с ними и вправе вмешиваться в их деятельность только лишь для устранения нарушений законности

 


 

22. Понятие компетенции прокуратуры, ее содержание. Пределы компетенции прокуратуры.

Если рассматривать систему прокуратуры как организационное построение, то компетенция органов прокуратуры - это проявление жизнедеятельности этой системы, её функционирование, которое обусловлено предназначением прокуратуры.

Компетенция прокуратуры – это комплекс её полномочий, прав и обязанностей, закрепленных в законе «О прокуратуре РФ, в процессуальном и ином федеральном законодательстве.

Полномочия прокурора – это совокупность предоставленных ему прав и возложенных на него обязанностей, обеспечивающих осуществление прокурором его функций.

Полномочия прокурора в процессе его практической деятельности реализуется в форме правовых средств надзора.

Правовые средства надзора прокурорского надзора – это предусмотренные законом приемы и способы, используемые для выявления, устранения и предупреждения нарушений законности.

Реальность полномочий прокурора обеспечивается:

1. Закреплением их в законе

2. Четким недвусмысленным обозначением прав и обязанностей прокурора

3. Обязательность исполнения значительного числа требований прокурора. В любом случае обязательного рассмотрения обращений прокурора и направления письменного ответа по результатам их рассмотрения

4. Возможным наказанием, санкций за неисполнение требований прокурора. Это прежде всего статья 17.7 КоАП РФ. Сначала предостережение, а затем решение вопроса об уголовной или гражданско-правовой ответственности

Полномочия прокурора представляют неразрывное единство прав и обязанностей. Прокуроры не столько имеют право, сколько обязаны принимать меры по выявлению и устранению нарушений закона. В соответствии со статьей 33 часть 2 – прокурор либо его заместитель не только вправе, но и обязаны немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося гражданина без законных оснований в учреждениях исполняющих наказание и меры принудительного характера. Если прокурор либо его заместитель этого не сделали, то в данном случае речь будет идти о неполном служебном соответствии.

Компетенция прокуратуры – это комплекс её полномочий, прав и обязанностей, закрепленных в законе «О прокуратуре РФ, в процессуальном и ином федеральном законодательстве.

______________________________

Границы компетенции:

По предмету надзора: все субъекты права, кроме Президента РФ, Федерального Собрания, Правительства, судебных органов и граждан. [В пособии Ергашева указано, что осуществляется надзор за соблюдением закона гражданами в полном объеме, но это законодательно не закреплено, лектор не согласен с этой точкой зрения]

По правовым актам: надзор за исполнением только законов (не подзаконных актов, хотя + указы Президента, + МПА).

По информации: при наличии информации о правонарушении

Прокуроры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность

Прокуратура не подменяет своей деятельностью органы контроля и другие компетентные органы


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.64 (0.007 с.)