Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления деятельности прокуратур городов с районным делениемСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
- Общий надзор за соблюдением законов органами местного самоуправления, их главами, контролирующими органами городского звена, городскими подразделениями ФОИВ, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. - Участие в правотворческой деятельности ОМС, городских органов (Гордума или иной соответствующий орган). Это не законодательная деятельность, но подготовка, издание НПА. - Надзор за исполнением законов о противодействии терроризму и экстремизму, по защите прав несовершеннолетних и молодежи городскими органами исполнительной власти. - Надзор за исполнением законов городскими подразделениями ФОИВ, уполномоченными проводить ОРД, дознание и предварительное следствие (наркоконтроль, таможенная служба, ФССП), а также соответствующими подразделениями СК при прокуратуре РФ, в городских отделениях ИВС (в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских ОИВ) - Рассмотрение обращений, поступающих в прокуратуру города на действия соответствующих субъектов права (городские структуры), а также на действия и решения прокуроров городов и районов, действующих на территории данного города. - Поддержание государственного обвинения по делам, обвинительные заключения по которым утверждал прокурор города, а также по другим (отдельным) уголовным делам по поручению прокурора субъекта РФ, и, соответственно, кассационное обжалование в порядке, установленном УПК РФ. - Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории города - Обобщение и анализ состояния законности на территории города - Взаимодействие с городскими СМИ - Руководство деятельностью прокуратур районов в городе (здесь чаще всего возникают сложности в определении компетенции). В чем заключается содержание этого руководства? · Это периодическое проведение проверок их деятельности · Совместное проведение надзорных мероприятий · Отмена незаконных и необоснованных процессуальных решений прокуроров районов · Оказание методической помощи и содействие в повышении квалификации сотрудников районных прокуратур · Распространение положительного опыта · Внесение предложений прокурорам СРФ об улучшении организации работы, оптимизации штатной численности и совершенствовании прокурорской практики, а также подготовка аттестаций, рассмотрение и решение кадровых вопросов в отношении подчиненных работников прокуратур городов с районным делением.
[Срок полномочий Генерального прокурора РФ составляет 5 лет (он все-таки ограничен законом), а вот срок полномочий заместителей, прокуроров СРФ, городов, районов не ограничен. До 17.01.1992 срок полномочий Генерального прокурора СССР составлял 5 лет, других — тоже 5 лет, с принятием ЗОП сохраняется положение о том, что у Генерального прокурора РФ конституционный срок полномочий составляет 5 лет, у других сохраняется срочный характер, в конечном счете 5 лет у Генерального, а у других — не ограничен. Срок полномочий ГД РФ — 4 года, Президента РФ — 6 лет —> возможность рассмотрения вопросов о кандидатуре нового Генерального прокурора].
Управления Генеральной прокуратуры по Федеральным округам (Структура. Компетенция). Управления по ФО – есть приказ ГП (структура ГП). Они входят в состав ГП. 4 звена: ГП, СРФ, города (города с районным делением), районов. В систему территориальных прокуратур входят управления генеральной прокуратуры по федеральным округам. На эти управления возложена: 1. Координация деятельности всех правоохранительных органов находящихся в пределах федерального округа по борьбе с преступностью 2. Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами, находящимися в пределах федерального округа, а также органами контроля и их должностными лицами, также действующими на федеральном уровне 3. Надзор за исполнением законов федеральными органами в округах, которые осуществляют предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность. При выполнении возложенных на них функций управления генеральной прокуратуры в федеральных округах не подменяют в своей деятельности прокуратуры субъектов РФ, а взаимодействуют с ними и вправе вмешиваться в их деятельность только лишь для устранения нарушений законности
22. Понятие компетенции прокуратуры, ее содержание. Пределы компетенции прокуратуры. Если рассматривать систему прокуратуры как организационное построение, то компетенция органов прокуратуры - это проявление жизнедеятельности этой системы, её функционирование, которое обусловлено предназначением прокуратуры. Компетенция прокуратуры – это комплекс её полномочий, прав и обязанностей, закрепленных в законе «О прокуратуре РФ, в процессуальном и ином федеральном законодательстве. Полномочия прокурора – это совокупность предоставленных ему прав и возложенных на него обязанностей, обеспечивающих осуществление прокурором его функций. Полномочия прокурора в процессе его практической деятельности реализуется в форме правовых средств надзора. Правовые средства надзора прокурорского надзора – это предусмотренные законом приемы и способы, используемые для выявления, устранения и предупреждения нарушений законности. Реальность полномочий прокурора обеспечивается: 1. Закреплением их в законе 2. Четким недвусмысленным обозначением прав и обязанностей прокурора 3. Обязательность исполнения значительного числа требований прокурора. В любом случае обязательного рассмотрения обращений прокурора и направления письменного ответа по результатам их рассмотрения 4. Возможным наказанием, санкций за неисполнение требований прокурора. Это прежде всего статья 17.7 КоАП РФ. Сначала предостережение, а затем решение вопроса об уголовной или гражданско-правовой ответственности Полномочия прокурора представляют неразрывное единство прав и обязанностей. Прокуроры не столько имеют право, сколько обязаны принимать меры по выявлению и устранению нарушений закона. В соответствии со статьей 33 часть 2 – прокурор либо его заместитель не только вправе, но и обязаны немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося гражданина без законных оснований в учреждениях исполняющих наказание и меры принудительного характера. Если прокурор либо его заместитель этого не сделали, то в данном случае речь будет идти о неполном служебном соответствии. Компетенция прокуратуры – это комплекс её полномочий, прав и обязанностей, закрепленных в законе «О прокуратуре РФ, в процессуальном и ином федеральном законодательстве. ______________________________ Границы компетенции: По предмету надзора: все субъекты права, кроме Президента РФ, Федерального Собрания, Правительства, судебных органов и граждан. [В пособии Ергашева указано, что осуществляется надзор за соблюдением закона гражданами в полном объеме, но это законодательно не закреплено, лектор не согласен с этой точкой зрения] По правовым актам: надзор за исполнением только законов (не подзаконных актов, хотя + указы Президента, + МПА). По информации: при наличии информации о правонарушении Прокуроры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность Прокуратура не подменяет своей деятельностью органы контроля и другие компетентные органы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.64 (0.007 с.) |