Прокуратура в государственно-правовой системе Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прокуратура в государственно-правовой системе Российской Федерации.



 

129 статья КРФ – ПРФ приписана к судебной власти, естественно, это не так. Реально фактически – ближе к исполнительной. Но законодательно – к судебной. На самом деле – ни к какой не относится. Однозначно властным полномочиями прокурор обладает. Это главный надзорный орган.

 

Общность правового пространства гарантируется признанием за КРФ ВЮС и ее прямым действием на территории страны. Законы и иные НПА не должны противоречить КРФ, органы и иные субъекты права должны соблюдать предписания закона. Надзор за этим возложен на прокуратуру.

Ст. 10 КРФ говорит о делении власти на три ветви, но прокуратура не относится ни к одной из них:

1. Не судебная (не является элементом судебной системы, не отправляет правосудия – это делают только суды и судьи). Ст. 129 КРФ относит прокуратуру к судебной власти, но это более чем спорно.

2. Не исполнительная (не входит в структуру Правительства РФ, Председатель Правительства не назначает ГП РФ и не освобождает его от должности, не включена в структуру управления исполнительной власти)

3. Не законодательная (нет законотворческих функций, только законодательно прописанная возможность участия в заседаниях и предложения, не подотчетна ни ГД, ни СФ)

4. Не относится к реализации полномочий Президента. Несмотря на предложение кандидатуры, прокуратура – это не орудие президентской власти для поддержания правопорядка. Она скорее самостоятельна.

Это самостоятельная система органов, реализующая направление реализации государством своих функций по обеспечению единства правового пространства Росси, соблюдению режима законности всеми субъектами права, охране прав, свобод и законных интересов личности и общества.


 

Функции, направления деятельности прокуратуры, отрасли прокурорского надзора.

 

По направлениям, отраслям и участкам: направления надзорные и ненадзорные; в надзорном – отрасли надзора (общий, за милицией, за судебными приставами, за ИТУ); более углубленно – участки. В общем (за законами, КРФ; за соблюдением ПИСЧГ). Есть «подучастки» по несовершеннолетним, по видам объектов.

 

Функции, направления деятельности, отрасли надзора

Функции – по мнению Ергашева, это работа, которая выполняется, производится определенным органом, обязанность, круг деятельности этого органа.

Функция прокуратуры – это обусловленный публичным предназначением установленный государствомкруг её специфической деятельности с определенным предметом ведения и способами воздействия. Ни конституция РФ ни закон о прокуратуре не содержат перечня функций. В статье 1 закона о прокуратуре прямо сказано что прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, а также осуществляет иные функции. Итак, функции:

1. Надзор за исполнением законов

2. Содействие правосудию

3. Иные функции, организационные функции

4. Функция уголовного преследования в рамках компетенции прокуратуры

Направления деятельности - это составная часть функции, это форма выражения функции, область деятельности прокуратуры, которая характеризуется определенным предметом и методом, специфическими задачами, полномочиями и правовыми средствами.

Отрасль прокурорской деятельности – это часть направления, участок деятельности прокуратуры, здесь также достаточно характерны предмет, метод, задачи деятельности.

Для того чтобы более четко сориентироваться обозначим основные направления деятельности:

1. Надзорные направления деятельности:

a. Надзор за исполнением законов (общенадзорное направление)

b. Уголовно-процессуальное направление деятельности (за ОРД)

c. Надзор за приставами

d. Исполнительное направление деятельности

2. Ненадзорные направления деятельности

a. Направления содействия правосудия

i. Участие в рассмотрении уголовных дел в судах

ii. Участие в рассмотрении гражданских дел

iii. Участие в рассмотрении дел арбитражными судами

b. Организационные направления деятельности

i. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

ii. Участие в правотворческой деятельности

iii. Международное сотрудничество

iv. Организационное обеспечение деятельности прокуратуры

В рамках направления деятельности реализуются отрасли надзора, так например применительно к надзору за исполнением законов, так называемый общий надзор, включает в себя следующие отрасли деятельности:

1. Надзор за исполнением законов и законностью правовых актов

2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Уголовно-процессуальное направление деятельности. Здесь можно выделить следующие отрасли

1. Надзор за исполнением законов органами осуществляющими ОРД

2. Надзор за исполнением законов органами осуществляющими дознание

3. Надзор за исполнением законов органами осуществляющими предварительное следствие

Содействие правосудию

1. Поддержание обвинения

2. Апелляционное и кассационное обжалование и участие в апелляционных и кассационных инстанциях

3. Участие в надзорной инстанции

Уголовное преследование включает в себя следующие отрасли надзора:

1. Надзор за ОРД

2. Надзор за исполнением законов осуществляющим дознание, предварительное расследование.

3. Надзор за исполнением законов органами осуществляющим исполнение наказание несвязанных с лишением свободы.

Правовые средства прокурорского надзора – это способы, формы реализации полномочий прокурора в практической деятельности соответствующих работников прокуратуры

Полномочия прокурора – это конкретные, закрепленные в законе права и обязанности прокуроров по выявлению, реагированию, профилактике правонарушений, защите прав и свобод человека и гражданина

Акты прокурорского реагирования – это правовые акты, выносимые прокурором по конкретным фактам нарушений законности. Например, протест.. Акты прокурорского реагирования имеют документальную форму, установленную практикой прокурорского надзора структуру и определенное содержание, которое направлено на достижение целей, поставленных перед прокурором

Компетенция прокурора – это совокупность прав и обязанностей

 


 

Организационные направления деятельности прокуратуры, их назначение и виды.

К ним относятся:

Координация

Это деятельность прокуратуры по объединению усилий компетентных правоохранительных органов по борьбе с преступностью на определенных участках профилактика, организация деятельности ПО, повышение эффективности их работы. Это совершенствование правотворческой деятельности международного сотрудничества.

В данном случае прокурор не является надзирающим органом, он координатор деятельности соответствующих органов.

Прокурор в данном случае не администратор, а организатор.

Цель координации: повышение эффективности борьбы с преступностью за счет комплексного использования потенциальных возможностей правоохранительных органов. Это достигается путем разработки и реализации согласованных мероприятий.

 

Правовые основы координации: конституция РФ, закон о прокуратуре, положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью утвержденное указом президента РФ от 18 апреля 1996 года №567

Статья 8 закона о прокуратуре РФ специально посвящена координации. В системе координации действуют государственные органы, поэтому в данном случае понятие правоохранительные органы может пониматься несколько шире, чем обычно.

Основные направления координации:

a. Взаимный обмен информацией

b. Совместные выезды для проведения проверок

c. Организация совместной учебы, повышения квалификации

d. Организация международного сотрудничества

e. Координационные совещания – основная форма координации.

Координационные совещания проводятся не реже 1 раза в квартал. Готовится координационное совещание специально создаваемой рабочей группой из состава сотрудников правоохранительных органов. Эта рабочая группа собирает информацию, приглашает компетентных работников, готовит проекты решений, решает другие организационные вопросы.

Руководит координационным совещанием соответствующий прокурор.

По итогам координационного совещания принимается решение, голосование не проводится. Решение координационного совещание подписывается руководителями ПО. С этого момента решение является организационным документом для каждого ПО в пределах его компетенции.

Применительно к взаимодействию с судом термин координация не применяется.

Основная форма взаимодействия с другими ведомствами - междуведомственные совещания. Как правило это решение задач требующих долгой, длительной работы, развиваются перспективные планы борьбы с преступностью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.017 с.)