Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оперативно-розыскная деятельность и прокурорский надзор.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Прокурорский надзор за исполнением ФЗ «Об ОРД» осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры. По требованию указанных прокуроров руководители органов, осуществляющих ОРД, представляют им оперативно - служебные документы, включающие в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно - розыскных мероприятий с использованием оперативно - технических средств, а также учетно - регистрационную документацию и ведомственные НПА, регламентирующие порядок проведения оперативно - розыскных мероприятий. Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются соответствующим прокурорам только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности. Прокуроры, обеспечивают защиту сведений, содержащихся в представленных документах и материалах. Неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за ОРД, влечет за собой установленную законом ответственность. Эта отрасль надзора выделена из единого прокурорского надзора в связи с исключительно важной для каждого гражданина и государства деятельностью органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, спецификой этой деятельности и комплексом законов, ее регулирующих. Названные виды деятельности затрагивают важнейшие права и свободы граждан, нарушения этого законодательства влекут за собой тяжелейшие, иногда непоправимые последствия для граждан, могут причинять им невосполнимый вред. Вот почему государство считало и считает необходимым закрепить в Законе о 'прокуратуре деятельность прокуроров по надзору за исполнением законов названными органами в самостоятельную отрасль надзора, подчеркивая тем самым ее особую важность. Данная отрасль прокурорского надзора призвано обеспечить не только законные права и свободы граждан, но и интересы государства. В случаях совершения преступлений, посягающих непосредственно на интересы государства (государственную федеральную собственность, порядок управления, правосудие и др.), прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, требует от органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознания и предварительного следствия, своевременного и полного расследования, установления размеров причиненного ущерба и принятия мер к его возмещению и т.д., тем самым защищая интересы государства. Важно отметить, что осуществление прокурорского надзора в рассматриваемой сфере призвано обеспечивать права и свободы не только лиц, совершивших преступление, но и потерпевших от конкретного преступления, а также права и свободы иных законопослушных граждан, о чем на практике иногда забывается.
---------------------------- Задачи надзирающего прокурора за предварительным расследованием, оперативно-разыскной деятельностью и дознанием. Это одна из самостоятельных отраслей надзора 1. Одной из задач является надзор прокурора за тем, что бы не было безосновательно возбуждены уголовные дела, что бы следователи и оперативные работники соблюдали установленный законом порядок расследования. Здесь имеется ввиду своевременность и законность возбуждения уголовного дела. Это задача прокурора. Но сейчас она облегчена тем, что по новому процессуальному кодексу возбуждение всякого дела только с согласия прокурора. 2. Следующая задача в том, что бы прокурор следил за сроками рассмотрения заявлений о совершенном преступлении. 3. Далее, надзор прокурора за своевременностью выезда следователя на место преступления. К сожалению, дознаватели нередко выезжают на место происшествия спустя какое-то время, несвоевременно. 4. Осмотр места происшествия не имеет право проводить участковый инспектор, такие случаи на практике встречаются и прокурор их должен пресекать. Не будут иметь доказательной силы в суде осмотры участкового инспектора, а не следователя. 5. По процессуальному законодательству существуют неотложные следственные действия, задача прокурора использовать их, следить за тем, что бы неотложные действия проводились своевременно. 6. Применение технических средств в следственной работе. Некоторые следователи предпочитают обходится без технических усовершенствований. 7. Уголовно-процессуальный кодекс требует, а прокурор должен рекомендовать использование следователей-специалистов, экспертов и т.д.в следственных действиях. 8. При расследовании преступлений следователь должен делать это полно, всесторонне и объективно. К сожалению, в новом УГК это принцип опущен, но это не значит, что его не надо выполнять, полнота значит, что бы по делу привлекались все виновные лица и обвиняемым вменялись все эпизоды преступного деяния. Опять же это на практике не всегда выполняется. Иногда следователи не фиксируют в протоколе допроса факты соучастия некоторых лиц в преступлении, потому что следователь знает, что это лицо он не найдет. Здесь имеет место неполное привлечение виновных лиц. Но следователь рискует, потому что на суде этому обвиняемому могут задавать вопросы и выяснится, что были соучастники и тогда это будет говорить о том, что дело рассмотрено не полно, прокурор должен будет соответствующим образом отреагировать. 9. Прокурор осуществляет надзор за тем, что бы ни один гражданин не подвергался незаконному привлечению к уголовной ответственности. Это значит, что иногда совершенное деяние весьма тяжкое, и следователь не имеет возможности привлечь виновного к ответственности, а за мелкие преступления, которые «на виду» привлекают и передает дело в суд. Прокурор должен смотреть, насколько это соответствует действительности.
Никто не был подвергнут аресту, иначе как на основании судебного решения. Здесь перед прокурором стоит не единая задача. С одной стороны, что бы лицам, совершившим тяжкие преступления были избраны мерой пресечения содержание под стражей, и лица, совершившие менее тяжкие преступления с учетом личности и с учетом мотивов преступления не подвергались в ходе проведения расследования такой серьезной мере как содержание под стражей. Если человек, совершивший преступление в ходе следствия не находился под стражей, а суд вынес решение о лишении свободы, то в этом случае нет нарушения законности. А вот если человек в ходе следствия находился под стражей, а суд вынес решение о наказании без лишения свободы или тем паче оправдательный приговор, то здесь имеет место серьезная ошибка, и нарушение закона и следователем и надзирающим прокурором, что в ходе следствия не решили правильно эту задачу.
10. Надзор прокурора за исполнением законов о предупреждении преступлений. Следователь, расследуя любую категорию дел должен ответить на вопрос почему стало возможным данное конкретное преступление, и должен выявить причины, условия, при которых произошло. И должен прореагировать, что бы подобное не повторилось. Должен вынести представление о ликвидации причин и условий, которые привели к совершению преступлений. Скажем, потерпевшая неоднократно обращалась с заявлениями об издевательствах со стороны супруга, а милиция не принимала никаких мер, а закончилось все нанесением тяжких телесных повреждений. Следователь должен разобраться и внести представление о наказании тех должностных лиц в дежурной части, которые неправильно реагировали на заявления потерпевшей. 11. Рассмотрения жалоб на действия следователя или другого оперативного работника, поступившие к прокурору. Ст 124 нового УГК говорит о том, что все жалобы, поступившие от лиц, которые вовлечены в расследование преступлений должны рассматриваться прокурором в течении трех дней. И только в случаях сложных вопросов – 10 дней. Жалобы могут поступать от любых лиц, даже не причастных к расследованию преступлений. Родственники, друзья, коллеги по работе и т.д. могут подать жалобу на неправильные действия следователя в ходе расследования преступлений.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.005 с.) |