Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оперативно-розыскная деятельность и прокурорский надзор.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прокурорский надзор за исполнением ФЗ «Об ОРД» осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры. По требованию указанных прокуроров руководители органов, осуществляющих ОРД, представляют им оперативно - служебные документы, включающие в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно - розыскных мероприятий с использованием оперативно - технических средств, а также учетно - регистрационную документацию и ведомственные НПА, регламентирующие порядок проведения оперативно - розыскных мероприятий. Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются соответствующим прокурорам только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности. Прокуроры, обеспечивают защиту сведений, содержащихся в представленных документах и материалах. Неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за ОРД, влечет за собой установленную законом ответственность. Эта отрасль надзора выделена из единого прокурорского надзора в связи с исключительно важной для каждого гражданина и государства деятельностью органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, спецификой этой деятельности и комплексом законов, ее регулирующих. Названные виды деятельности затрагивают важнейшие права и свободы граждан, нарушения этого законодательства влекут за собой тяжелейшие, иногда непоправимые последствия для граждан, могут причинять им невосполнимый вред. Вот почему государство считало и считает необходимым закрепить в Законе о 'прокуратуре деятельность прокуроров по надзору за исполнением законов названными органами в самостоятельную отрасль надзора, подчеркивая тем самым ее особую важность. Данная отрасль прокурорского надзора призвано обеспечить не только законные права и свободы граждан, но и интересы государства. В случаях совершения преступлений, посягающих непосредственно на интересы государства (государственную федеральную собственность, порядок управления, правосудие и др.), прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, требует от органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознания и предварительного следствия, своевременного и полного расследования, установления размеров причиненного ущерба и принятия мер к его возмещению и т.д., тем самым защищая интересы государства. Важно отметить, что осуществление прокурорского надзора в рассматриваемой сфере призвано обеспечивать права и свободы не только лиц, совершивших преступление, но и потерпевших от конкретного преступления, а также права и свободы иных законопослушных граждан, о чем на практике иногда забывается.
---------------------------- Задачи надзирающего прокурора за предварительным расследованием, оперативно-разыскной деятельностью и дознанием. Это одна из самостоятельных отраслей надзора 1. Одной из задач является надзор прокурора за тем, что бы не было безосновательно возбуждены уголовные дела, что бы следователи и оперативные работники соблюдали установленный законом порядок расследования. Здесь имеется ввиду своевременность и законность возбуждения уголовного дела. Это задача прокурора. Но сейчас она облегчена тем, что по новому процессуальному кодексу возбуждение всякого дела только с согласия прокурора. 2. Следующая задача в том, что бы прокурор следил за сроками рассмотрения заявлений о совершенном преступлении. 3. Далее, надзор прокурора за своевременностью выезда следователя на место преступления. К сожалению, дознаватели нередко выезжают на место происшествия спустя какое-то время, несвоевременно. 4. Осмотр места происшествия не имеет право проводить участковый инспектор, такие случаи на практике встречаются и прокурор их должен пресекать. Не будут иметь доказательной силы в суде осмотры участкового инспектора, а не следователя. 5. По процессуальному законодательству существуют неотложные следственные действия, задача прокурора использовать их, следить за тем, что бы неотложные действия проводились своевременно. 6. Применение технических средств в следственной работе. Некоторые следователи предпочитают обходится без технических усовершенствований. 7. Уголовно-процессуальный кодекс требует, а прокурор должен рекомендовать использование следователей-специалистов, экспертов и т.д.в следственных действиях. 8. При расследовании преступлений следователь должен делать это полно, всесторонне и объективно. К сожалению, в новом УГК это принцип опущен, но это не значит, что его не надо выполнять, полнота значит, что бы по делу привлекались все виновные лица и обвиняемым вменялись все эпизоды преступного деяния. Опять же это на практике не всегда выполняется. Иногда следователи не фиксируют в протоколе допроса факты соучастия некоторых лиц в преступлении, потому что следователь знает, что это лицо он не найдет. Здесь имеет место неполное привлечение виновных лиц. Но следователь рискует, потому что на суде этому обвиняемому могут задавать вопросы и выяснится, что были соучастники и тогда это будет говорить о том, что дело рассмотрено не полно, прокурор должен будет соответствующим образом отреагировать. 9. Прокурор осуществляет надзор за тем, что бы ни один гражданин не подвергался незаконному привлечению к уголовной ответственности. Это значит, что иногда совершенное деяние весьма тяжкое, и следователь не имеет возможности привлечь виновного к ответственности, а за мелкие преступления, которые «на виду» привлекают и передает дело в суд. Прокурор должен смотреть, насколько это соответствует действительности.
Никто не был подвергнут аресту, иначе как на основании судебного решения. Здесь перед прокурором стоит не единая задача. С одной стороны, что бы лицам, совершившим тяжкие преступления были избраны мерой пресечения содержание под стражей, и лица, совершившие менее тяжкие преступления с учетом личности и с учетом мотивов преступления не подвергались в ходе проведения расследования такой серьезной мере как содержание под стражей. Если человек, совершивший преступление в ходе следствия не находился под стражей, а суд вынес решение о лишении свободы, то в этом случае нет нарушения законности. А вот если человек в ходе следствия находился под стражей, а суд вынес решение о наказании без лишения свободы или тем паче оправдательный приговор, то здесь имеет место серьезная ошибка, и нарушение закона и следователем и надзирающим прокурором, что в ходе следствия не решили правильно эту задачу.
10. Надзор прокурора за исполнением законов о предупреждении преступлений. Следователь, расследуя любую категорию дел должен ответить на вопрос почему стало возможным данное конкретное преступление, и должен выявить причины, условия, при которых произошло. И должен прореагировать, что бы подобное не повторилось. Должен вынести представление о ликвидации причин и условий, которые привели к совершению преступлений. Скажем, потерпевшая неоднократно обращалась с заявлениями об издевательствах со стороны супруга, а милиция не принимала никаких мер, а закончилось все нанесением тяжких телесных повреждений. Следователь должен разобраться и внести представление о наказании тех должностных лиц в дежурной части, которые неправильно реагировали на заявления потерпевшей. 11. Рассмотрения жалоб на действия следователя или другого оперативного работника, поступившие к прокурору. Ст 124 нового УГК говорит о том, что все жалобы, поступившие от лиц, которые вовлечены в расследование преступлений должны рассматриваться прокурором в течении трех дней. И только в случаях сложных вопросов – 10 дней. Жалобы могут поступать от любых лиц, даже не причастных к расследованию преступлений. Родственники, друзья, коллеги по работе и т.д. могут подать жалобу на неправильные действия следователя в ходе расследования преступлений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.007 с.) |