Учет и отчетность в органах прокуратуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет и отчетность в органах прокуратуры.



Аналитическая работа, планирование и отчетность в органах прок-туры.

Планирование — разработка системы мероприятий по совершенствованию деят-ти прок-туры на определенный период времени с обязательной их реализацией в работе прокурорских органов.

Планирование - организационное мероприятие, активно влияющее на осущ-ние (ПН) за соблюдением законности, способствующее повышению его эффективности, оно позволяет определять перспективы борьбы с правонарушениями, выяснять недостатки в работе прок-туры и принимать меры по их устранению. Необходимость планирования обусловлена большим объемом текущей работы по рассмотрению и разрешению жалоб, проведению различных проверок, участию в судах по рассмотрению уголовных и гражданских дел и пр. Планирование способствует совершенствованию деят-ти прок-туры.

В прокурорской практике применяется четыре вида планирования: перспективное, текущее, оперативное и координационное.

Перспективное - это планирование мероприятий на один год, основанное на прогнозировании правонарушений. Преступления и др. нарушения законности связаны со временем, тер-рией, численностью и составом населения, переселением людей из стран ближнего зарубежья, челночной торговлей, спадом производства и т.д. На основе анализа состояния законности в регионе определяются главные направления деят-ти прок-туры, выявляются наиболее неблагоприятные (с точки зрения соблюдения законности) органы, учреждения, предприятия, организации. На базе этого разрабатываются мероприятия по борьбе с правонарушениями. Перспективные планы нужно согласовывать с администрацией районов, городов, областей, краев. Финансовые расходы по реализации плановых мероприятий возлагаются на органы местного самоуправления исполнительной власти субъектов РФ.

Текущее — это планирование на период относительно устойчивого состояния законности в регионе. Это программа борьбы с нарушениями законности в течение полугодия. Состояние законности постоянно меняется, и планирование, будучи оперативным, должно отражать его. План — своеобразный акт комплексного реагирования на сложившуюся обстановку в районе, городе, области, крае, республике. Текущее планирование явл-ся основным и обязательным для каждого прокурорского органа. К нему предъявляется жесткое требование: планирование должно быть реальным.

Реальность планирования обеспечивается тщательным изучением состояния законности в районе, городе, области, крае, республике. Перед составлением плана должны быть выяснены виды совершаемых в регионе правонарушений, степень их тяжести и распространенности, места совершения, недостатки в работе прокуроров, следователей, инспекторов по дознанию и др. должностных лиц.

Выделяются два вида информации: внутренняя и внешняя. Внутренняя находится в самой прок-туре (рассмотренные жалобы, материалы об отказах в возбуждении уголовных дел, о прекращении производства, расследуемые уголовные дела, копии исковых заявлений, направленных в суд, и др.). Необходимо использовать опыт осущ-ния надзора за исполнением законов, при проведении проверок прокуроры обнаруживают различные правонарушения в деят-ти тех или иных органов, учреждений, предприятий, организаций, им становятся известны неблагополучные, ненадежные субъекты.

Внешней информацией располагают администрации учреждений, предприятий, организаций. В судах из рассмотренных ими гражданских дел можно выявить нарушения трудовых прав граждан, нарушения законов о приватизации гос-ного имущ-ва, об охране природы и т.д. Сведения о нарушениях законности м.б. также истребованы от различных компетентных органов: от контрольно-ревизионных управлений, статистических инспекций, вневедомственной охраны и т. д. На основе полученных данных выявляются виды совершаемых нарушений законности, степень их распространенности.

Реальность текущего планирования обеспечивается оперативным планированием — это планирование работы индивидуально каждым помощником, заместителем прокурора района, города. Оперативный план составляется на один месяц, в него включаются мероприятия из основного плана. Это делается для того, чтобы каждый работник знал о порученных ему заданиях и своевременно их выполнял, мог вносить в него те или иные дополнения, связанные со служебными обязанностями.

Координационный план составляется на полугодие и включает в себя мероприятия, согласованные с руководством. В его составлении могут принимать участие руководители судов и органов юстиции. Суды не относятся к правоохранительным органам, но их деят-ть неразрывно связана с последними — суды рассматривают уголовные дела и выносят приговоры, определения, постановления, т. е. определяют наказание виновным в совершении преступлений лицам. Борьба с преступностью немыслима без применения к виновным мер принуждения, а значит, суды тоже должны принимать участие в координации деят-ти правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Планы разрабатываются и принимаются на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов и ими подписываются. Председательствует на этих совещаниях соответствующий прокурор. В планах указываются время выполнения и исполнитель мероприятий. Прокурор района, города, области контролирует выполнение плана. На координационных совещаниях (не реже одного раза в квартал) заслушивается информация исполнителей и разрабатываются меры по совершенствованию деят-ти правоохранительных органов. На заседаниях секретарь прок-туры ведет специальный протокол, в котором отражаются содержание выступлений, высказываемые предложения. В координационный план прок-тура может включать и мероприятия, указанные в текущем плане, если они касаются борьбы с преступностью.

Под организацией понимается упорядочение, приведение чего-либо в порядок, установление необходимых соотношений и взаимосвязи между элементами целого. Организация работы в органах прок-туры представляет собой комплекс взаимосвязанных между собой действий, направленных на оптимизацию функционирования прокур.

Сущность управления в прок-туре состоит в волевом воздействии вышестоящих органов прок-туры и прокуроров на нижестоящих (подчиненных) прокурорских работников с целью достижения надлежащего выполнения задач, возложенных на них законом о прок-туре и иными ФЗ и повышение эффективности их деят-ти.

Существо планирования состоит в определении целей деят-ти прок-туры, формировании конкретных мероприятий и их исполнителей. 3 вида планов: перспективные (на год и более); текущие (полугодовые, квартальные, месячные); краткосрочные (недельные, ежедневные). Отчеты прокурорских работников о проделанной работе это по сути одна из форм контроля. Отчеты составляются о проделанной работе за определенный период.

Учет и анализ деят-ти прок-туры, также как и планирование существенно влияют на эффективность работы прокуроров. По результатам анализа работы прок-туры выпускаются обобщения, обзоры, экспресс-анализы нарушений законов, практики прокурорского надзора и др.

20.Основные положения о кадрах органов и учреждений прокуратуры.

Кадры органов прокуратуры. Требования, предъявляемые к кадрам работников прокуратуры.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Согласно

ст.40¹ Закона "О прокуратуре РФ" прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации,

имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего

профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профес. и морал. качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

􀂃 имеет гражданство иностранного государства;

􀂃 признано судом недееспособным или ограничено дееспособным; имело или имеет судимость; в соответствии с заключением медицинской комиссии имеет заболевание, которое препятствует исполнению им служебных обязанностей; лишено решением суда права занимать должности государственной службы;

􀂃 состоит в близком родстве или свойстве с должностным лицом органа прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью ими подконтрольностью одного из них другому.

􀂃 отказывается от прохождения процедуры оформления на него допуска к сведениям, составляющим госуд тайну.

В целях выяснения у кандидата на должность прокурора или следователя необходимых деловых, моральных и профессиональных качеств с ним проводится собеседование руководителем соответствующего органа прокуратуры, а по его поручению и иными работниками. Кандидат на должность проходит так же медицинское освидетельствование.

Граждане принимаются на службу в органы прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок либо на срок не более 5 лет. Назначение работника на должность оформляется приказом, который объявляется работнику под роспись. Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры может устанавливаться испытание.

Лицо, впервые принимаемое на работу в органы прокуратуры, принимает присягу. Работники прокуратуры обеспечиваются форменным обмундированием. За примерное исполнение работниками своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную работу применяют поощрения. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей – дисциплинар. взыскания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 899; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.173 (0.008 с.)