Ограничения в сфере международной правовой помощи




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограничения в сфере международной правовой помощи



Обычно государство не имеет возможности оказать другому государству помощь, выходящую за пределы полномочий его собственных следственных и судебных органов. Поэтому за границей может не оказаться возможности для осуществления необходимых следственных действий (как, например, принудительный допрос).

Пока мировое сообщество не выработало единую систему международной правовой помощи, суд или власти страны, к которой другая страна обратилась за правовой помощью, должны удостовериться в том, «что стандарты правосудия и исполнения наказания в государстве, обратившемся с запросом, таковы, что выдача лица, скрывающегося от правосудия, не нарушает общих принципов справедливости»[172]. Следует задать еще несколько вопросов, касающихся определенных аспектов: имеют ли суды конкретной страны законные полномочия рассматривать дело; нет ли в деле политических мотивов; будет ли дело рассмотрено в обычном порядке (а не военным или иным специальным трибуналом); считалось ли правонарушение таковым в момент его совершения; соблюдается ли принцип верховенства закона. Многие страны также требуют гарантий неприменения смертной казни или телесных наказаний.

Кроме того, при оказании международной правовой помощи обычно применяется правило, согласно которому деяние должно признаваться преступлением по законам обеих стран (так называемая «двойная криминальность» и быть достаточно серьезным, т.е., как правило, за него должно быть предусмотрено наказание в виде лишения свободы не менее чем на год или два. Решение этой проблемы осложняется типичной в подобных случаях несопоставимостью терминологии, которая используется для описания преступлений в уголовном законодательстве разных стран. К сожалению, и сегодня договаривающиеся страны как и прежде не проявляют заметного интереса к тому, чтобы сопровождать договоры или межправительственные соглашения о правовой помощи по уголовным делам сравнительными комментариями сопоставимых норм. Это, как показал трехлетний опыт применения заключенного между Россией и США 30 июня 1996 г. Соглашения о правовой помощи по уголовным делам, может становиться одним из основных фактором низкой эффективности подобных документов.

 

Организационные требования

Необходимо повышение уровня профессионализма людей, работающих в области международной правовой помощи. Ясно, что важную роль при рассмотрении запросов о предоставлении такой помощи призвана сыграть дипломатическая служба. Однако международно-правовые нормы, а иногда и стесненные бюджеты правоохранительных органов не всегда позволяют рассматривать подобные запросы и принимать по ним адекватные меры без всяких ограничений.

Необходима «центральная власть». Хотя аналогичные службы уже существуют в соответствии с рядом договоров, большинство сотрудников этих служб нуждается в серьезной профессиональной переподготовке, чтобы система международной правовой помощи работала четко и эффективно. Программа ООН по контролю за распространением наркотиков и секретариат Британского содружества могут оказать консультативную помощь и организовать обучение персонала. Они также могут дать консультации по вопросу о том, насколько эффективно национальное законодательство и международные договоры.


Часть четвертая. Справочный отдел.

 

А. Глоссарий [173]

Административный коррупционный проступок(см. коррупционный проступок административный).

Активный коммерческий подкуп(см. коммерческий подкуп активный).

Беловоротничковая преступность -условное наименование совокупности преступлений, совершенных должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственных функций (чиновниками). Понятие Б.п. введено в научный оборот американским криминологом Э. Сатерлендом.

Борьбы с коррупцией концепция - комплекс основных теоретических положений, раскрывающих социально-экономические условия, состояние и прогноз развития коррупции, совокупность основных понятий, цели, задачи, принципы и главные направления борьбы с коррупцией.

Борьбы с коррупцией программа - документ, определяющий систему мер борьбы с преступностью посредством указания задач, средств, способов, этапов механизма реализации соответствующих мер системы, а также показатели ожидаемых результатов.

Взятка - деньги, ценные бумаги, иное имущество или выгоды имущественного характера передаваемые взяткополучателю за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц (ч.1 ст.290 УК РФ).

Взятка-подкуп - взятка, которая получена (передана) до совершения (уклонения от совершения) в интересах взяткодателя того или иного действия.

Взятка-вознаграждение - взятка, полученная (переданная) после совершения в пользу взяткодателя определенных действий (акта бездействия).

Взятки крупный размер - сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие триста минимальных размеров оплаты труда (прим. к ст.292 УК РФ).

Взятки получение - получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц:

· если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (ч.1 ст.290 УК РФ); см. также мздоимство;

· за незаконные действия (ч.2 ст.290 УК РФ); см. также лихоимство.

Взятки дача - передача взятки должностному лицу лично или через посредника (ч.1 ст. 291 УК РФ).

Взяткодатель -любое физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, передавшее взятку должностному лицу лично либо через посредника.

Взяткополучатель - должностное лицо, получившее взятку лично либо через посредника.

Взяточничество - дача взятки, получение взятки, посредничество во взяточничестве (ст. 290 и 291 УК РФ).

Воспрепятствование работе избирательных комиссий или комиссий по проведению референдума, соединенное с подкупом - вмешательство в деятельность любой из названных комиссий посредством предоставления незаконных вознаграждений одному или нескольким членам избирательной комиссии или комиссии по проведению референдума (п.«а» ч.2 ст.141 УК РФ).

Выгода (преимущество) при злоупотреблении полномочиями - любая польза в виде имущества, услуги или льготы, а также иных преимуществ как имущественного (например, увеличение конкурентоспособности), так и неимущественного (например, повышение уровня деловой репутации) характера.

Государственная служба - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст.2 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 5 июля 1995 г.).

Гражданско-правовой коррупционный деликт (см. коррупционный деликт гражданско-правовой).

Дисциплинарный коррупционный проступок(см. коррупционный проступок дисциплинарный).

Должностное лицо (применительно к гл.30 УК РФ):

* лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющее

* организационно-распорядительные

* административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации (прим. 1 к ст. 285 УК РФ).

Злоупотребление полномочиями - использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства (ч. 1 ст. 201 УК РФ).

Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами -использование частным нотариусом или частным аудитором своих полномочий вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние причинило существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым закономинтересам общества или государства (ч.1 ст. 202 УК РФ).

Использование частным нотариусом своих полномочий вопреки задачам своей деятельности- действие (бездействие) соответствующего лица, связанное с реализацией им прав и (или) обязанностей, предусмотренных ст.14 и 15 Основ законодательства РФ о нотариате, которое противоречит задачам нотариальной деятельности, т.е. совершено с нарушением положений данного нормативного акта (например, разглашение частным нотариусом сведений, которые ему стали известны в связи с совершением нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст.5 названных Основ, в том числе, путем оглашения соответствующих документов или выдачи их лицам, не от имени которых или не по поручению которых совершены соответствующие действия; совершение нотариальных действий, противоречащих законодательству РФ или международным договорам; уклонение от совершения нотариальных действий без законных к тому оснований (ч.1 ст.16 и ст.48 указанных Основ); непредставление в налоговый орган справки о стоимости имущества, переходящего в собственность гражданина (ч.4 ст.16 Основ), или представление ее в искаженном виде; совершение нотариального действия с нарушением требований о месте их совершения (ст. 40 Основ); отложение или приостановление совершения нотариальных действий с нарушением соответствующих оснований и сроков (ст.40 Основ); совершение нотариальных действий с нарушением установленного порядка их совершения (ст.42 - 47, 50 - 106 Основ)).

Использование аудитором своих полномочий вопреки задачам своей деятельности - действие (бездействие) данного лица, связанное с реализацией им прав и обязанностей, предусмотренных п.13 и 14 Временных правил аудиторской деятельности в РФ, которое противоречит задачам аудиторской деятельности, т.е. совершено с нарушением положений указанных Временных правил ( например, передача аудитором (аудиторской фирмой) полученных в процессе аудита сведений третьим лицам для использования этих сведений в целях предпринимательской деятельности (п.8 Временных правил); проведение проверки аудиторами, являющимися учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо состоящими с указанными лицами в близком родстве или свойстве (п/п.«а» п.8 Временных правил); проведение проверки аудиторскими фирмами в отношении экономических субъектов, являющихся их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками, а также в отношении которых данные фирмы являются учредителями, собственниками, акционерами; а также в отношении экономических субъектов, являющихся их дочерними предприятиями, филиалами.

Информкоррупция -понятие, обозначающее явление существенно искаженного отражения реальной коррупции средствами массовой информации. По объему и общественной опасности И. может многократно превосходить или быть меньшей, чем реальная коррупция.

Коммерческий подкуп активный -незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (ч.1 ст. 204 УК РФ).

Коммерческий подкуп пассивный -незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (ч.3 ст. 204 УК РФ).

Коммерческого подкупа предмет:

· деньги

· ценные бумаги

· иное имущество

· услуги имущественного характера, имеющие материальную форму, т.е. действия или совокупность действий, направленных на удовлетворение потребностей другого лица и подлежащих оплате.

Примерный (не исчерпывающий) перечень таких услуг приведен в п.2 ст.779 ГК РФ и включает в себя услуги связи, медицинские, ветеринарные, аудиторские, консультационные, информационные, услуги по обучению, туристскому обслуживанию. К иным подлежащим оплате услугам могут относиться услуги, предусмотренные гл.37, 38, 41, 44, 45, 46, 47, 48, 51, 53 ГК РФ, к которым применяются специальные правила правового регулирования.

Концепция борьбы с коррупцией(см. борьбы с коррупцией концепция).

Коррумпатор - лицо, предоставляющее незаконные преимущества государственным и негосударственным служащим, обладающим специальной деликтоспособностью.

Коррупционная преступность - относительно-массовое социально-правовое явление, включающее совокупность коррупционных преступлений и лиц их совершивших.

Коррупционная преступность латентная -общественно опасные коррупционные деяния, не получившие по тем или иным причинам отражения в официальной уголовной статистике.

Коррупционные правонарушения - содержащие признаки коррупции проступки, запрещенные нормами права под угрозой юридической ответственности.

Коррупции типы- наиболее общие проявления коррупции, состоящие из этических нарушений (отклонений) и правонарушений.

Коррупции виды- менее общие проявления коррупции, проявляющиеся в подкупе и продажности, коррупции «верхов» и «низов», коррупции в государственном (муниципальном) и негосударственном секторах.

Коррупции профилактика (предупреждение)(гр. prophylakticos - предохранительный) - совокупность мер направленных на выявление, ограничение или нейтрализацию факторов коррупции, общественной опасности личности коррупционера, а также на устранение факторов возникновения и распространения отдельных видов и форм коррупции.

Коррупционных правонарушений виды:

* гражданско-правовые деликты

* дисциплинарные проступки

* административные проступки

* преступления

Коррупционный деликт гражданско-правовой:

* принятие в дар работниками государственных и муниципальных учреждений, учреждений социальной защиты и иных подобных учреждений подарков (имущества или имущественных прав) от граждан, находящихся в них на лечении, содержании или воспитании супругами и родственниками этих граждан; а также дарение таким работникам подарков в связи с указанными обстоятельствами.

* принятие в дар и дарение подарков государственным служащим и служащим органов муниципальных образований в связи с их должностным положением или с исполнением последними служебных обязанностей, при условии, что стоимость любого подарка во всех случаях не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда (ст.575 ГК РФ).

Коррупционный проступок административный - административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, совершенное с использованием служебного положения с целью получения незаконных преимуществ (например, мелкое хищение чужого имущества совершенное путем присвоения или растраты государственным, муниципальным, иным публичным служащим или служащим коммерческой или иной организации - ст.49).

Коррупционный проступок дисциплинарный (вид административного правонарушения) - использование государственным, муниципальным или иным публичным служащим, либо служащим коммерческой или иной негосударственной организации своего статуса для получения преимуществ вопреки установленному законодательством (иным нормативным регулированием) порядку несения соответствующей службы, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание (например, осуществление сотрудником органа внутренних дел предпринимательской деятельности вопреки ч.2 ст.10 Положения о службе в органах внутренних дел[174]).

Коррупционное преступление - предусмотренное УК РФ общественно опасное деяние, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающееся в незаконном получении государственным, муниципальным или иным публичным служащим, либо служащим коммерческой или иной организации (в том числе, международной) каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ.

Коррупционных преступлений основные виды - коррупционные преступления, которые непосредственно в основном посягают на интересы, в том числе службы и государственной либо местной власти

* публичные коррупционные преступления: злоупотребление должностными полномочиями (ст.285 УК РФ); незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст.289); получение взятки (ст.290); дача взятки (ст.291); служебный подлог (ст.292); подкуп свидетеля, потерпевшего, эксперта или переводчика (ч.1 ст.309 УК РФ);

* непубличные коррупционные преступления: злоупотребление полномочиями (ст.201 УК РФ); злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами (ст.202); коммерческий подкуп (ст.204 УК РФ).

Коррупционного преступления признаки:

* непосредственное нанесение ущерба авторитету публичной службы (государственной службы, службы в органах местного самоуправления, непосредственному исполнению функций органов государственной власти), а также непубличной службы (службы в коммерческих и иных организациях);

* незаконный (противоправный) характер получаемых государственным (муниципальным) служащим или иным публичным служащим, либо служащим коммерческой или иной организации преимуществ (имущества, услуг или льгот);

* использование виновным своего служебного положения вопреки интересам службы;

* наличие у совершившего коррупционное преступление, признаков лица, принадлежащего к одной из категорий, указанных в примечаниях к ст.285 и ст.201 УК РФ, за исключением дачи взятки должностному лицу (ст.291 УК РФ) и активного подкупа (ч.1 или 2 ст.204 УК РФ), которые наказываются вне зависимости от обладания виновным служебным статусом;

* наличие у виновного умысла на совершение действий (акта бездействия), объективно причиняющих ущерб интересам публичной или непубличной службы;

* наличие у виновного корыстной или иной личной заинтересованности.

Коррупционной пораженности населения индекс (IC) -показатель коррупционной пораженности социума, характеризующийся числом лиц, совершивших коррупционные правонарушения, выявленных в течение определенного периода на определенной территории в расчете на 100 тыс. чел. населения, проживающего на данной территории.

Рассчитывается по формуле:

m c· 105

IС = --------------------, где

N

mc -число лиц, выявленных в связи с совершением коррупционных правонарушений за определенный период на определенной территории;

N -численность населения, проживающего на данной территории.

105 - единая расчетная база.

 

Коррупционной пораженности специальный индекс (ICs) -показатель коррупционной пораженности публичной или непубличной службы, их органов или аппаратов, характеризующийся отношением числа служащих, выявленных в связи с совершением коррупционных правонарушений в течение определенного периода на определенной территории, к общему числу служащих таких службы, органа (подразделения органа) или аппарата.

Рассчитывается по формуле:

m c

ICs = ------------, где

M

mcs -числослужащих, выявленных в связи с совершением коррупционных правонарушений в течение определенного периода на определенной территории;

M -общее число служащих таких службы, органа (подразделения органа) или аппарата.

Коррупционной пораженности коэффициент (KC)- -показатель коррупционной пораженности социума, характеризующийся числом коррупционных правонарушений, зарегистрированных в течение определенного периода на определенной территории в расчете на 100 тыс. чел. населения, проживающего на данной территории.

Рассчитывается по формуле:

nc· 105

KС = --------------------, где

N

nc -число коррупционных правонарушений, зарегистрированных в течение определенного периода на определенной территории;

N -численность населения, проживающего на данной территории.

105 - единая расчетная база.

Коррупционной виктимности населения уровень (Wc) -удельный вес физических и юридических лиц, подвергавшихся вымогательству со стороны служащих государственных и негосударственных организаций с целью получения незаконных преимуществ.

Рассчитывается по формуле: n w

Wc = -----------· 100% , где

N

n w -численность физических и юридических лиц, подвергавшихся в истекший период (например, в течение года) вымогательству со стороны служащих государственных и негосударственных организаций

N -численность населения, проживающего на данной территории.

 

Коррупционная пораженность населения (социума) - интенсивность коррупционных проявлений, характеризующаяся относительными показателями частоты совершения актов коррупции (коэффициент коррупционной пораженности) и коррупционной активности граждан (индекс коррупционной активности) в расчете на определенную численность населения (обычно на 100 тыс. чел.).

Коррупциогенный фактор(см. фактор коррупциогенный).

Коррупционер - служащий государственной, муниципальной (должностное или не должностное лицо) или негосударственной (лицо, выполняющее управленческие функции или не выполняющее таковых) организации, обладающий специальной деликтоспособностью (т.е. способностью нести юридическую ответственность за совершение акта коррупции), признанный виновным в совершении коррупционного правонарушения на основании судебного решения или в ином установленном законом порядке (например, в случае совершения дисциплинарных коррупционных проступков).

Коррупция(от лат. corruptio - разламывать, портить, повреждать)

1. Социальное явление, включающее совокупность этических и правовых нарушений, выражающихся в использовании служащими своего статуса в целях незаконного получения имущественных и неимущественных благ и преимуществ, а также предоставление им таких благ и преимуществ.

2. Использование государственными, муниципальными или иными публичными служащими, либо служащими коммерческих или иных организаций (в том числе, международных) своего статуса для незаконного получения каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот, в том числе неимущественного характера) либо предоставление последним таких преимуществ.

3. Не предусмотренное законом принятие материальных и нематериальных благ и преимуществ публичными служащими (государственными, муниципальными служащими; лицами, непосредственно исполняющими полномочия государственных органов; иные лица, исполняющие публичные функции), а также подкуп данных лиц, путем предоставления им указанных благ и преимуществ физическими и юридическими лицами (ст. 2 проекта Федерального закона «О борьбе с коррупцией», подготовленного рабочей группой Комитета по безопасности Государственной Думы Федерального Собрания РФ).

4. Подкупаемость и продажность государственных, муниципальных или иных публичных служащих, либо служащих коммерческих или иных организаций (в том числе, международных), достигшие такого уровня распространенности, при котором незаконный порядок реализации ими своих служебных полномочий становится господствующим.

Корысть - одно их альтернативных свойств коррупционных правонарушений, выражающееся в стремлении обогатиться или обогатить других лиц за счет чужого имущества или прав на него с нарушением установленного правовыми нормами и договорами порядка распределения материальных благ.

Лихоимство (устар.) - получение лицом, состоявшим на государственной или общественной службе каких-либо преимуществ за совершение незаконных действий (бездействия) по службе (см. ст.402 Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.).

Лицо, занимающее государственную должность Российской Федерации (применительно к УК РФ) - лицо, занимающее должность, устанавливаемую Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов . Например, Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, федеральные министры, Председатели Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральный прокурор РФ, Председатель Счетной палаты РФ и т.д. [175] (прим.2 к ст. 285 УК РФ).

Лицо, занимающее государственную должность субъекта Российской Федерации (применительно к УК РФ) - лицо, занимающее должность, устанавливаемую конституцией или уставом субъекта Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Например, президенты республик, губернаторы краев, областей, депутаты органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ и т.д.(прим.3 к ст. 285 УК РФ).

Мздоимство (устар.) - получение в нарушение установленного законом порядка лицом, состоявшим на государственной или общественной службе, каких-либо преимуществ за совершение законных действий (бездействия) по службе (см. ст.401 Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.).

Незаконная передача подкупаемому предмета коммерческого подкупа - любое противоречащее законам РФ или основанным на них иным нормативным актам, а также договорам отчуждение в пользу виновного соответствующих ценностей, в т.ч. передача прав на них.

Незаконное пользование услугами имущественного характера - это извлечение полезных свойств возмездных услуг имущественного характера без оплаты или с меньшей оплатой либо в нарушение запретов, установленных правилами проведения профессиональных спортивных соревнований.

Незаконное оказание услуг имущественного характера при коммерческим подкупе -совершение в пользу виновного противоречащих законам или основанным на них иным нормативным актам, подлежащих оплате действий, направленных на удовлетворение потребностей последнего (например, бесплатное предоставление услуг, подлежащих оплате, и предоставление таких услуг на платной основе, но с нарушением установленного законом или основанным на нем иным правовым актом порядка предоставления или оплаты таких услуг (например, бесплатное открытие подкупаемому банковского счета, которое согласно требованию соответствующего публичного договора подлежит оплате).

Незаконное участие в предпринимательской деятельности - учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме (ч.1 ст. 289 УК РФ).

Пассивный коммерческий подкуп (см. коммерческий подкуп пассивный).

Подкуп свидетеля, потерпевшего, эксперта или переводчика - подкуп свидетеля, потерпевшего в целях дачи ими ложных показаний или эксперта в целях дачи им ложного заключения или ложных показаний, а равно переводчика с целью осуществления им неправильного перевода (ч.1 ст. 309 УК РФ).

Подкуп спортсменов (пассивный) - незаконное получение спортсменами денег, ценных бумаг или иного имущества, переданных им в целях оказания влияния на результаты указанных соревнований, а равно незаконное пользование спортсменами услугами имущественного характера, предоставленными им в тех же целях (ч.3 ст.184 УК РФ).

Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов (активный) - подкуп спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей команд и других участников или организаторов профессиональных спортивных соревнований, а равно организаторов или членов жюри зрелищных коммерческих конкурсов в целях оказания влияния на результаты этих соревнований или конкурсов (ч.1 ст.184 УК РФ).

Подкуп иных участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов (пассивный) - незаконное получение денег, ценных бумаг или иного имущества, незаконное пользование услугами имущественного характера спортивными судьями, тренерами, руководителями команд и другими участниками или организаторами профессиональных спортивных соревнований, а равно организаторами или членами жюри зрелищных коммерческих конкурсов в целях, указанных в части третьей настоящей статьи (ч.4 ст.184 УК РФ).

Профилактика коррупции( см. коррупции профилактика).

Представитель власти (применительно к УК РФ) - должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости (примечание к ст.318 УК РФ)

Превышение должностных полномочий - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства ( ч.1 ст. 286 УК РФ). Является коррупционным преступлением лишь в случаях наличия у виновного корыстной или иной личной заинтересованности.

Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации - неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставление заведомо неполной либо ложной информации Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации, если эти деяния совершены должностным лицом, обязанным предоставлять такую информацию (ч.1 ст. 287 УК РФ). Является коррупционным преступлением лишь в случаях наличия у виновного корыстной или иной личной заинтересованности.

Присвоение полномочий должностного лица - присвоение государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций (ч.1 ст.288 УК РФ). Является коррупционным преступлением лишь в случаях наличия у виновного корыстной или иной личной заинтересованности.

Присвоение или растрата коррупционные -хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения (ч.2 ст. 160 УК РФ).

Присвоение или растрата коррупционные в крупном размере - хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, на сумму превышающую пятьсот минимальных размеров оплаты труда (п. «б» ч.3 ст. 160 УК РФ и прим. 2 к ст. 158 УК РФ).

Провокация взятки либо коммерческого подкупа - попытка передачи должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера в целях искусственного создания доказательств совершения преступления либо шантажа (ч.1 ст.304 УК РФ).

Служба в органах местного самоуправления - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, функционирующий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12 августа 1995 г. в редакции федеральных законов от 10 апреля 1996 г., 23 октября 1996 г., 14 февраля 1997 г.

Служебный подлог - внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (ч.1 ст. 292 УК РФ).

Фактор коррупциогенный -явление или группа явлений (факторный комплекс) порождающих или способствующих порождению или росту коррупции. К числу таких факторов традиционно относятся, например, неопределенность правовых норм, закрытость (непрозрачность) правоприменительных процедур, отсутствие контроля общественности за распределением и использованием бюджетных средств и внешних заимствований.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.70.175 (0.023 с.)