Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перемещение бюджетных средств за рубежСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В феврале 1997 г. военно-промышленный комплекс «Московское авиационно-производственное объединение» (ВПК МАПО) обратилось в Министерство финансов РФ с просьбой профинансировать производство истребителей «живыми» деньгами или облигациями внутреннего валютного займа и на ту же сумму «по текущей котировке». В марте того же года Министерство финансов перевело на счета банка МФК облигации на сумму 150 млн. долл. Ценные бумаги после их приобретения с получением банком МФК соответствующего процентного дохода банк разместил на счете «депо» МАПО в «Уникомбанке». Однако затем бумаги по распоряжению МПК МАПО были переданы в «Московский инновационный банк», потом они оказались в банке «Кредитный союз», который их реализовал, а большую часть вырученных средств, около 110 млн. долл., перевел за рубеж подставной компании «Бент», где эти деньги были окончательно похищены. В мае 1997 г. Министерство финансов выделило МАПО очередные облигации на 81 млн. долл. Следствие выяснило (в рамках уголовного дела по хищению 231 млн. долл. бюджетных средств), что примерно половина этих средств (81 млн. долл. последнего транша) после запутанной банковской операции, имевшей целью скрыть источник и конечное звено операции, также исчезла. МАПО заложила свои облигации «Кредитному союзу» под некий вексельный кредитный договор, потом руководство ВПК неожиданно отказалось от своих обязательств и облигации стали собственностью сначала «Кредитного союза», а затем в результате сложных переуступок «Московского инновационного банка». За векселя же производители истребителей получили от последнего ссуду на 43 млн. долл. Таким образом, МАПО потерял на этой операции разницу между стоимостью облигаций и суммой полученного кредита, то есть около 38 млн. долл. Эти деньги оказываются похищенными. Следствию удалось выявить около 10 подставных фирм, через которые «проходили» похищенные средства, предназначавшиеся для ВПК МАПО, в частности, фирму «Бент», созданную с участием председателя правления банка «Кредитный союз». Следствию удалось вернуть государству около 30 млн. новых рублей (около 5 млн. долл.). Положение того или иного банка или банковской группы в рассматриваемый период во многом определялось не столько собственно бизнесом, сколько двумя факторами. Это, во-первых, близость к сырьевому капиталу, обладающему наибольшим экспортным потенциалом, и, во-вторых, к тем или иным бюджетным счетам. Борьба за близость к этим источникам дешевых ресурсов велась с привлечением всех средств (включая незаконные, в том числе уголовно-террористические методы).
Возможности оптимизации контроля за использованием государственных инвестиций в России Первое. Российские контролирующие и правоохранительные органы, призванные контролировать использование государственных инвестиций в основном используют методы последующего контроля и почти не используют методы текущего и превентивногоконтроля, которые являются наиболее эффективными (лишь в последнее время вводятся идентификационные номера налогоплательщиков, а введение порядка налоговых расчетов по счетам-фактурам еще находится на стадии обсуждения). Второе. Методы оценки эффективности работы контрольных органов и часто неадекватны ее содержанию. Например, оценка деятельности органов налоговой полиции или отдельных подразделений таможенных служб строится на основе суммы дополнительно начисленных платежей, сумм взысканных штрафов или пени без учета реально поступивших в бюджет дополнительных платежей. При этом остается «в тени» число возбужденных уголовных дел, доведенных до суда по фактам нарушения валютного, таможенного и налогового законодательства. Третье. Значительное влияние на раскрываемость злоупотреблений по использованию инвестиций оказывает финансовая независимость самих контролирующих и проверяющих органов. С одной стороны, эта работа требует достаточно высокой степени квалификации, а значит, и соответствующего уровня оплаты, сопоставимого с уровнем оплаты сотрудников в проверяемых структурах. С другой стороны, иногда бывает достаточно одной лоббистской кампании в законодательном органе или правительстве, чтобы протолкнуть решение о сокращении фонда налоговой полиции, формируемого за счет части отчислений от выявляемых сокрытых объектов налогообложения, в два и более раза. Результат - отток квалифицированных кадров. Четвертое. Сегодня контролируется только процесс полноты определения налогооблагаемой базы или таможенной стоимости. Отсутствие контроля за банковским оборотом, получением процентов, межбанковскими расчетами во многом объясняет периодические потери бюджетных сумм, отпущенных закупки продовольствия, так называемый «северный завоз» товаров, выплаты шахтерам и т.д. Пятое. Еще недавно около 50% средств федерального бюджета, и до 75% средств местных бюджетов даже на 75% зависят от банков, в том числе по инвестиционным проектам распределялись через негосударственные банки, которые устраивали коррупционные поединки в борьбе за каждый рубль бюджетных средств. При этом расширение органов казначейства или использование органов ЦБ РФ откладывалось. ______________________________________________________________________________ Глава 12 Сектор частных корпораций Некоторые полагают, что дача взятки не является уголовным преступлением. Иногда чиновник может сказать: «Мне не нужно ничего до тех пор, пока сделка (или проект) не сдвинется с места. А если это произойдет, включите в свою цену 5% для меня». Только эти 5% могут перерасти в 10%, 15% или даже 20%. Если общая сумма контракта составляет $100000, то $10000 могут не вызывать тревоги. Но что будет, если сумма контракта составляет сто миллионов? Эти «премиальные по итогам работы» лежат в основе крупной коррупции. Джордж Муди-Стюарт, доклад на конференции «Коррупция, демократия и права человека в Западной Африке», Котону, сентябрь 1994 г. Сферы, наиболее подверженные коррупции. Неразвитость инфраструктуры рынка и коррупция корпораций в России*. Высшее руководство и неэтичное поведение. Взяточничество за границей. Компании – жертвы. Федеральные принципы вынесения приговоров от 1991 года. Могут ли компании, соблюдающие этические нормы, быть конкурентоспособными на коррумпированном рынке? Правила поведения. Подарки – кому и за что? Что делают международные организации Фундаментальным принципом деятельности любой частной компании является соблюдение законов страны, в которой она зарегистрирована. Работая за пределами своей страны или торгуя с другой страной, компания должна соблюдать законы обеих стран. Тем не менее, в отличие от компаний США, деятельность которых регулируется законом об иностранной коррупции от 1977 года, и стран, присоединившихся к Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию 1999 г., ситуация с теми компаниями, которые нарушают законы других стран, отличающиеся от законов их собственной страны, в настоящее время неясна. Коррупция на государственной и муниципальной службе считается преступлением в любой стране, где существуют законы, даже если прямого упоминания о коррупции в этих законах не содержится. И, следовательно, коррупция не должна быть той сферой, куда частный сектор может вторгаться без риска наказания. В принципе не существует разницы между крупной взяткой, данной министру или иному высокопоставленному чиновнику (крупная коррупция) и небольшой взяткой, данной мелкому клерку (мелкая коррупция). Тем не менее, конкретные условия отдельных стран могут дать повод частным компаниям для оправдания этой разницы. Менеджеры компаний несут особую ответственность за соблюдение компанией законов. Многие компании, особенно работающие на международной арене, имеют свои собственные кодексы поведения, которые включают меры по борьбе с коррупцией. Там, где такие кодексы существуют, очень важно, чтобы они исполнялись, иначе это приведет к тому, что все внутренние правила данной компании будут рассматриваться как «мягкие». Сокрытие взяток внутри компании может привести к двойной бухгалтерии, сокрытию сумм от налогообложения и «черному налу» в расчетах с сотрудниками компании. Некоторые деловые и профессиональные организации (например, Международная торговая палата) имеют кодексы поведения для своих членов, однако данные кодексы носят скорее рекомендательный, чем обязательный характер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.27 (0.01 с.) |