Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение высоких стандартовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Бремя создания ответственных и независимых средств массовой информации, в первую очередь, должно быть возложено на них самих. Журналисты должны усиленно работать, чтобы завоевать уважение общества. Чтобы завоевать доверие общества, они должны повседневно демонстрировать свою независимость, объективность и профессионализм. В то же время чрезвычайно важно, чтобы владельцы средств массовой информации гарантировали журналистам такую оплату, которая способствовала бы их независимости от высокопоставленных государственных чиновников. Деятельность многих национальных и международных ассоциаций средств массовой информации направлена на сохранение свободы прессы. Фонд прессы Комитета Азии, Канадский комитет защиты журналистов, Международная федерация журналистов и Всемирный комитет свободы прессы – лишь немногие организации, которым нужно оказывать поддержку в их усилиях помочь правительствам ввести в действие законы и правила, которые бы соответствовали принципам свободы прессы. Работа таких организаций, как Форум свободы, Фонд Рейтера, Фонд Найта-Ридера, и многих других, направлена также на обучение журналистов с целью улучшения качества работы средств массовой информации в тех странах, где образовательные программы, доступные журналистам, ограничены. В борьбе с коррупцией журналисты должны оттачивать свое мастерство, необходимое для проведения журналистских расследований, лучше понимать принципы подотчетности государства и правила функционирования современного бизнеса и, что особенно важно, уметь распознавать коррупцию и активнее воздействовать на общественное сознание в данном вопросе. ______________________________________________________________________________ Глава 14 Независимые учреждения по борьбе с коррупцией Существует несколько хороших способов побороть искушение, но самый надежный – это трусость. Марк Твен, «Новый календарь Падднхеда Уилсона», Вокруг экватора, 1897 г. Концепция структуры учреждения по борьбе с коррупцией. Назначение главы учреждения по борьбе с коррупцией. Система сдержек и противовесов. Должен ли новый закон иметь обратную силу? Замораживание средств, ограничение на выезд из страны, защита информаторов, профессиональные привилегии. Проверка собственности и доходов чиновников, принимающих важные государственные решения. Коррупция в системе государственного снабжения. важные государственные решения. Коррупция в системе государственного снабжения. В заключение – несколько предостережений
П оскольку коррупция становится все более изощренной, обычные правозащитные органы становятся все менее способными к выявлению и расследованию сложных дел, связанных с коррупцией. Более того, в обществе, где коррупция пронизала собой все уровни, правоохранительные органы сами могут быть коррумпированы. В последние годы правительства пытались содействовать усилиям по выявлению коррупции посредством создания специальных учреждений или комиссий по борьбе с коррупцией. (например, при Совете безопасности России еще в начале 90-х гг. была создана специальная Межведомственная комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией). Учитывая, что предупреждение преступления всегда лучше, чем наказание, небольшая организация, исполняющая функции расследования и контроля и облеченная достаточными полномочиями (возможно, отчитывающаяся непосредственно перед парламентом), может намного эффективнее обеспечить своевременное принятие надлежащих превентивных мер. Конечно, можно совместить подобное учреждение со службой омбудсмена (как в Уганде и Папуа--Новой Гвинее). Некоторые, правда, возражают против этого, утверждая, что между этими двумя службами существует явное различие: что служба омбудсмена призвана оказать содействие торжеству справедливости в системе управления, и что этого наилучшим способом можно добиться, лишь завоевав доверие бюрократии. А учреждению, которому среди прочего вменяется в обязанность расследование случаев коррупции и преследование государственных служащих в судебном порядке, вряд ли будут доверять. Скорее, его будут бояться.
Концепция структуры учреждения по борьбе с коррупцией Для успешной работы учреждения по борьбе с коррупцией необходимы: * политическая поддержка на высших уровнях системы власти; * политическая и оперативная независимость при проведении расследования деятельности даже самых высоких уровней власти; * широкие полномочия в том, что касается доступа к документации и допроса свидетелей; * высочайшей честности руководство[157]. Также важно, чтобы любые специальные полномочия, предоставленные учреждению по борьбе с коррупцией, соответствовали международным нормам защиты прав человека, и чтобы само учреждение действовало в рамках закона и было подотчетно органам судебной власти. В определении того, каким должно быть учреждение по борьбе с коррупцией, правительство должно задаться вопросом: а были бы устанавливаемые нормы и правила, регулирующие деятельность данного учреждения, приемлемы для правительства, если бы оно было не правительством, а оппозицией? Очень часто ответ бывает отрицательным. Следует найти такое решение, которое а) представлялось бы справедливым и приемлемым для всех – как для правительства, так и для оппозиции; б) предоставляло бы необходимые полномочия по ведению следствия, судебному преследованию и, что порой более важно, принятию превентивных мер; и в) оставалось бы в силе после смены власти. Следует иметь в виду два главных момента: 1) комиссия по борьбе с коррупцией не может быть независимой, если она находится под влиянием политических сил и используется в качестве оружия для борьбы с критикой; и 2) само учреждение может превратиться в инструмент вымогательства и коррупции. Оба эти момента связаны с вопросами назначения руководителя на должность и подотчетности в деятельности учреждения.
Назначение главы учреждения по борьбе с коррупцией С самого начала степень независимости комиссии может определяться тем, каким образом назначается и смещается руководящее лицо. Если механизм назначения на должность предполагает скорее консенсус в парламенте, чем решение правительства, а механизм подотчетности функционирует вне рамок юрисдикции правительства (например, особый парламентский комитет, в котором представлены все партии), возможности для злоупотреблений могут быть сведены к минимуму. Изъян многих законодательных систем заключается в предоставлении президенту (или иному высшему руководителю) слишком больших полномочий по контролю над процессом назначения на должности и всей деятельностью трибунала по рассмотрению дел о коррупции. В конце концов, президент является главой исполнительной власти, а чиновники, работающие в структурах исполнительной власти, могут поддаться соблазну коррупции. Это может поставить президента в сложное положение, когда ему приходится принимать решение о предании суду своих ближайших соратников, как это случилось, например, в России, когда пост «главного борца с коррупцией» занимал и все еще продолжает формально занимать Ю. Скуратов. Например, законодательство Танзании предусматривает, что конфиденциальные доклады должны направляться президенту, и в результате танзанийская система борьбы с коррупцией работает неэффективно и полностью потеряла доверие общественности. Поэтому важно, чтобы процедура назначения на должность руководителя службы учитывала, что задачей данного должностного лица должно быть обеспечение контроля за исполнительной властью и, в частности, за деятельностью правящей политической партии. Если бы назначение осуществлялось исполнительной властью и, тем более, правящей партией, то это незамедлительно привело бы к утрате эффективности службы и падению доверия к ней со стороны общественности. В лучшем случае кандидатов рассматривали бы как карманных сторонников власти, на которых та может положиться, зная, что они не будут «раскачивать лодку». В худшем случае, они рассматривались бы в качестве «наемников» партии. Из этого логически вытекает, что в процессе назначения на должность должен участвовать более широкий круг людей, а не только те, кто находится у власти в настоящее время. Процедуры назначения на должность различны в разных странах, но любая из них должна предусматривать гарантии того, чтобы главой учреждения был назначен человек независимый и порядочный, и чтобы этот человек был надежно защищен в течение всего срока пребывания в должности. Условия и сроки его пребывания в должности должны быть такими же, как у члена верховного суда. Увольнение должно происходить не по решению органа власти, а в соответствии с установленной законом процедурой, и только на основании профессиональной некомпетентности либо совершения должностным лицом серьезного проступка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.153 (0.007 с.) |