Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компоненты системы общенациональной этики поведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Об искренности намерений правительства по искоренению чиновничьей коррупции можно судить не только по тому, как сформулированы меры по борьбе с ней. Степень доверия общества зависит скорее от того, как эти меры осуществляются и какое воздействие они оказывают на поведение государственных служащих и общества в целом. Д-р Джон Куа Коррупция бюрократии в странах АСЕАН: сравнительный анализ стратегий борьбы с коррупцией
Демократические процедуры. Творческое партнерство между государственными органами и общественными организациями. Административная реформа. Административное право. Независимый контроль за деятельностью системы государственных и муниципальных органов. Независимость судебной системы; недремлющая пресса. Независимые общественные организации. Международное сотрудничество Теоретические основы концепции системы этики поведения требуют ясного осмысления. А опирающиеся на них решения должны учитывать сложившиеся реалии и соображения практического характера. Более того, данные решения должны быть увязаны с другими элементами всей общественной системы. Отсюда вытекает необходимость применения целостного подхода. В настоящей Книге речь идет не только о совершенствовании деятельности правоохранительных органов и сложившихся бюрократических процедурах, но и о необходимости более широкого спектра реформ. Основной упор делается на том, как можно защитить государственных служащих и как привлечь структурные элементы гражданского общества, и в особенности, частный сектор, к процессу реформ. Авторы полагают, что предотвращение коррупции имеет большее значение, чем меры принуждения; профилактика лучше лечения, и согласие, достигнутое путем сотрудничества, всегда будет более осмысленным и прочным, чем согласие, достигнутое силой. Большая часть книги посвящена рассмотрению таких этических правил, которые доказали свою действенность и успешность на практике, которые выдержали испытания реальной жизни. В главах с 5 по 16 приводятся примеры общественных моделей и процедур, использованных при реструктуризации и реорганизации систем управления с целью снижения стимулов к коррупции. Подробно освещаются следующие компоненты антикоррупционной этической системы: * механизмы обеспечения подотчетности и гласности в ходе осуществления демократических процедур, в частности, выборов и парламентской деятельности; * создание творческого партнерства между государственными органами и общественными организациями; * административная реформа и предотвращение конфликта интересов в сфере государственной и муниципальной службы; * административное право как составной элемент любой системы этики поведения и подотчетность государственных и муниципальных служащих, принимающих управленческие решения; * механизмы, обеспечивающие чиновникам возможность докладывать о фактах коррупции, а также обеспечивающие независимый контроль за деятельностью системы государственных и муниципальных органов; * независимость судебной системы и обеспечение эффективности юридических процедур, ориентированных на борьбу с коррупцией; * обеспечение принципов открытости и конкуренции при заключении государственных контрактов; * саморегуляция частного сектора и роль правоохранительных органов в борьбе против коррупции; * недремлющая пресса, готовая исполнить роль сторожевого пса общества и повысить степень осознания обществом своих прав и обязанностей; * независимые общественные организации, ставящие своей целью борьбу с коррупцией, и * международное сотрудничество в борьбе с коррупцией на международной арене. Следует однако учитывать, что помимо рассматриваемых в этом издании элементов антикоррупционной системы этических правил в последнюю также входят: * религиозные аспекты этических правил; * семейная антикоррупционная этика; * антикоррупционная этика других малых социальных групп; * этические табу в бизнесе; * этический контроль на индивидуальном уровне; * антикоррупционное гражданское и профессиональное образование; * этические компоненты национальной идеологии. Рассмотрение этих элементов системы общенациональной этики поведения заслуживает отдельной книги и мы надеемся, что сможем в будущем реализовать этот проект. В заключение нужно отметить, что главной задачей любых действий, направленных на борьбу с коррупцией, является достижение реального прогресса. Сама по себе статистика не является надежным показателем этого прогресса. Лучшая форма измерения – это общественное мнение. Обычный человек хорошо знает, в каком окружении он живет, и весьма четко представляет себе, что происходит вокруг. Коррупция, особенно на низшем уровне, непосредственно влияет на повседневную жизнь каждого. У рядовых граждан есть свой четко определенный взгляд на эту проблему, особенно когда коррупция сказывается на объеме и качестве услуг, предоставляемых им государством и частным сектором, и которые они уже оплатили. Возможно, самый перспективный подход – это организация опросов общественного мнения. Если это делать регулярно и профессионально, то можно проследить за успехами и неудачами в борьбе за постепенное вытеснение из нашей жизни коррупции во всех ее формах.
Глава 5 Демократический процесс и коррупция Политика, сущ. – противоборство интересов, замаскированное под состязание принципов. Амброз Бирс. Словарь дьявола, 1911 Парламент. Роль политических партий. Сбор средств. Может ли коррупция представлять угрозу для демократии? Гласность и прозрачность процесса выборов. Контроль за деятельностью избранных депутатов парламента. Взаимоотношения между министрами и их подчиненными. Принятие министрами подарков; отзыв членов парламента избирателями. «Перебежчики»: лереход из одной партии в другую. Саморевизия партийных средств. Иммунитеты и привилегии.. С читается общепринятым, что демократия лучше, чем другие политические режимы, способна обуздать коррупцию посредством системы сдержек и противовесов, а также других важных механизмов, обеспечивающих принцип подотчетности. Она снижает степень секретности, монополизации и произвола. Но она не гарантирует честность и порядочность правительства и не ликвидирует коррупцию полностью. Она лишь ограничивает масштабы коррупции, наносимый ею урон и сужает сферы ее распространения.
Парламент В центре общенациональной системы этики поведения, основанной на принципах демократической подотчетности, находится выборный орган законодательной власти – парламент. Его задача формулируется просто: он должен выражать суверенную волю народа через выбранных им представителей, которые от имени народа требуют ежедневной отчетности от исполнительной власти. Современный российский парламент (двухпалатное Федеральное Собрание), как впрочем и любое другое демократически избранное законодательное собрание – это сторож, управляющий и поверенный в одном лице. Он является ключевым звеном в деле организации и сохранения нормальной системы управления и в борьбе против коррупции. Чтобы парламент мог успешно реализовать свою роль, он должен; · во- первых состоять из честных людей (если же он предстает как сборище жуликов, получивших место путем подкупа, лести и плутовства, то быстро теряет уважение, которым мог бы пользоваться, и утрачивает способность осуществлять эффективное управление и бороться за сокращение коррупции, даже если такое желание у него остается); · во-вторых, его полномочия должны простираться дальше, чем возможностей принятия антикоррупционного законодательства. К сожалению, эффективных возможностей для определения степени порядочности будущих парламентариев сегодня, по-видимому, не существует. Однако сделать так, чтобы избиратели знали о ложных оценках кандидатом своего имущественного положения имущественном положении или об имеющейся у него судимости за мошенничество или получение взятки большого труда (как показывает современный российский опыт) не составляет. В дальнейшем это становится проблемой терпимости к подобного рода «маленьким грехам» не только со стороны избирателей, но и руководства политических партий, которое заранее определяет предвыборные шансы будущего депутата нижней палаты (Государственной Думы Федерального Собрания РФ) путем определения его списочного рейтинга. Для того, что чтобы эффективно бороться с коррупцией парламенту необходимо обладать полномочиями принимать не только законы, но и решения об отстранении от исполнения полномочий любых должностных лиц государства и местного самоуправления (за исключением, пожалуй, президента) обоснованно подозреваемых в коррупции, до момента вынесения соответствующего судебного решения. Противовесом возможных злоупотреблений и конфликта ветвей власти могло бы стать предоставление Генеральному прокурору РФ права возбуждать против члена федерального парламента или любого иного законодательного собрания в РФ уголовное дело либо иск без одобрения соответствующего органа законодательной власти. К тому, сегодня Генеральный прокурор РФ - высшее доверенное лицо российского Парламента, утверждаемое его верхней палатой (Советом Федерации). Только в этом случае, избранный народом парламент, может, на наш взгляд, являть собой суть демократии. События последнего десятилетия уходящего XX века в России и других молодых демократиях Восточной Европы, показали, что переходный период в условиях организационного и этического вакуума может породить коррупцию в таких масштабах, которая способна похоронить весь демократический процесс, или как минимум остановить его. Поэтому очень важно с самого начала определить основополагающие правила, необходимые для формирования такого парламента, который пользовался бы безусловным авторитетом.
Роль политических партий Зачем существуют политические партии? Ответ содержится в самой природе политической власти. Даже в странах, где партии либо отсутствуют, как, например, в Уганде, либо существует лишь одна партия, как, например, в Китае, группы граждан сплачиваются вокруг отдельных лидеров, на деятельности которых часто сказываются определенные взгляды или политические позиции. Нет смысла слишком формально подходить к определению политических партий или отрицать их существование в конкретных странах. В той или иной форме они существуют при любой структуре власти. Политические партии – это просто средство, которое используется во многих странах для того, чтобы помочь избирателям определиться в своих политических убеждениях, и предоставляет возможность тем, кто объединился на основе определенных убеждений, сформулировать свои позиции и представить их на суд народа[49]. Будучи важным элементом политической жизни большинства стран, политические партии выполняют целый ряд функций, в том числе: * аккумулируют интересы различных общественных групп и выражают их требования (поскольку эти требования не всегда совпадают с интересами всего общества, последнее в итоге может оказаться обманутым); * содействуют внутреннему миру и стабильности, предоставляя различным общественным группам возможность организованно участвовать в политическом процессе и делая предсказуемыми последствия этого участия; * выполняют основную роль в отборе, обучении и выдвижении ведущих политиков; * осуществляют функцию связующего звена между обществом и теми, кто принимает решения; * обеспечивают организационные меры по легитимной передаче власти; * выступают в качестве инструментов для мобилизации общественных сил, создания групп поддержки, социально-политической интеграции общества, а также в качестве носителей и распространителей политической культуры, позволяющей решать проблемы мирными средствами и обеспечивающей реальное участие всего народа. В молодых демократиях и странах переходного типа политические партии, находящиеся в зародышевом состоянии, могут в действительности замедлять процессы мобилизации и интеграции. Кроме того, слишком большое количество политических партий, как это можно наблюдать в современной России, может просто вызвать путаницу и способствовать скорее расколу, чем объединению общества. Решить проблему слишком большого числа политических партий можно следующими путями: * ввести высокие регистрационные взносы, чтобы ограничить число кандидатов (это, однако, ставит серьезные барьеры для партий, представляющих интересы бедных и обездоленных); * установить большее число подписей, необходимых для регистрации новой политической партии; * законодательно ограничить число партий, например, установив, что в стране может быть две политические партии, одна – левая, другая – правая. Такая попытка имела место в Нигерии в 1992 году, но эксперимент провалился, когда военное руководство страны не признало победу одного из кандидатов и аннулировало его избрание на пост президента. Правда состоит также и в том, что политические партии могут получить безграничный контроль над жизнью общества и органами политической власти, не имеющий ничего общего с принципами демократии. В этом случае они подменяют собой государство и перерождаются в самодовлеющую олигархическую силу. Во избежание такой ситуации усилия должны направляться на то, чтобы повысить полномочия Избирательной комиссии, на то, чтобы обеспечить свободные и честные выборы руководящих органов партий на партийных съездах[50], а также на то, чтобы четко разграничить функции политических партий и государства во избежание их слияния в единую административно-командную систему.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.14 (0.011 с.) |