ТОП 10:

Может ли исламская «Реформация» умиротворить ислам?



Для любого, кто исследовал исламские источники, должно быть ясно: чтобы изъять насилие из ислама, потребовалось бы «выбросить за борт» две вещи: Коран как слово Аллаха и Мухаммеда как пророка Аллаха. Другими словами, чтобы умиротворить ислам, потребовалось бы его полное преобразования во что-то, что исламом бы уже не являлось. Западная христианская Реформация, которую часто используют в качестве примера, была попыткой (успешной или нет) возврата к сущности христианства, а именно к примерам и учению Христа и апостолов. У попыток возврата к примерам Мухаммеда были бы совсем другие последствия. Действительно, можно сказать, что ислам сегодня проходит свое «Реформацию», увеличивая джихадистскую активность во всем мире. Сегодня мусульмане-салафиты как раз таки сосредоточились на жизни Мухаммеда и его ранних последователей – этих «реформаторов» недоброжелатели называют унизительным словом «ваххабиты». Черпая свое вдохновение от Мухаммеда и Корана, они неизменно склонны к насилию.

 

Печальный факт – это то, что ислам сегодня такой, каким он был четырнадцать столетий назад: сильный, нетерпимый и экспансионистский. Безумие думать, что мы, в ходе нескольких лет или десятилетий, в состоянии изменить основное мировоззрение чужой цивилизации. Насильственный характер ислама должен быть принят как данность, и только тогда мы будем в состоянии предпринять соответствующие меры, которые могут повысить наши шансы на выживание.

 

 

Как насчет истории западного колониализма в исламском мире?

После поражения Османской армии у стен Вены 11 сентября 1683 г., ислам вошел в период стратегического спада, во время которого всецело зависел от власти европейских стран. Большая часть дар аль-ислама была колонизирована европейцами, которые использовали современные технологии и выиграли конкуренцию в мусульманских странах с целью установления колониальных правил.

 

Хотя многие действия западных имперских держав при управлении колониями были явно несправедливыми, нет совершенно никаких оснований рассматривать западный империализм – как это часто бывает – как изначально преступную деятельность, которая служит основой современной обиды на Запад. Лишь благодаря Западу появились такие национальные государства как Индия, Пакистан, Израиль, Южная Африка, Зимбабве и т.д. Без западной организации эти регионы вероятнее всего остались бы децентрализованными и ведущими племенной образ жизни, как это было на протяжении столетий.

 

Если смотреть на весь постколониальный мир в целом, очевидно, что самые успешные постколониальные страны обладают общим признаком: они не мусульманские. Соединенные Штаты, Австралия, Гонконг, Израиль, Индия, и южноамериканские страны по всем меркам явно затмевают своих постколониальных «коллег», в которых правит мусульманское большинство – Ирак, Алжир, Пакистан, Бангладеш, Индонезию и т.д.

 

 

Как может жестокая политическая идеология быть второй по величине и наиболее быстро растущей религией на земле?

Нет ничего удивительного, что жестокая политическая идеология оказывается настолько привлекательной для большей части мира. Силу притягательности фашистских идей доказала история. Ислам сочетает в себе внутренний комфорт, предоставляемый религиозной верой, с физической силой политической идеологии, направленной на изменение мира. Подобно революционному коммунистическому насилию, джихад предлагает альтруистическое оправдание за огромное количество смертей и разрушения. Такая идеология естественно привлечет к себе склонных к насилию людей, поощряя невоинственных самим поднять оружие, или поддерживать насилие косвенно. В то время как идет популяризация, более мягкой эта идеология не становится.

Кроме того, те места, где ислам развивается особенно быстро (например, Западная Европа) были в значительной степени лишены собственного религиозного и культурного наследия, что делает ислам единственной яркой идеологией, доступной тем, кто ищет смысл.

 

 

Действительно ли справедливо будет назвать все исламские философские школы «жестокими»?

Апологеты ислама часто утверждают, что ислам не является «монолитом», то есть существуют расхождения во мнениях среди различных исламских философских школ. Это верно, но, хотя есть различия, есть и общие элементы. Так же, как ортодоксальный католик и христианский протестант расходятся во многих аспектах христианства, тем не менее, у них есть важные общие основы. То же самое и с исламом.

 

Один из общих элементов для всех исламских философских школ – джихад, понятый как обязательство уммы завоевать и подчинить мир во имя Аллаха и управлять этим миром в соответствии с законами шариата. Все четыре суннитских мазхаба (школы права) – ханафитский, маликитский, шафиистский, ханбалистский – согласны с тем, что для всех мусульман существует коллективное обязательство вести войну с остальной частью мира. Кроме того, даже философские школы, находящиеся вне суннитской традиции, включая суфизм и шиитов, сходятся во мнении о необходимости джихада. Когда дело доходит до джихада, различные школы не сходятся во мнениях лишь по вопросам типа: «Не следует ли до того, как начать боевые действия, предложить неверным перейти в ислам?» (Усама бен Ладен просил Америку принять ислам перед нападениями «Аль-Каиды»), «Как награбленное должно распределяться среди победивших джихадистов (моджахедов)?», или «Что предпочтительнее при нападении на дар аль-харб: Фабиева тактика (медленное истощение сил противника) или общая лобовая атака?», и т.д.

А как насчет больших достижений исламской цивилизации на протяжении всей истории?

Исламские достижения в областях искусства, литературы, науки, медицины и других областях никоим образом не опровергают тот факт, что ислам жесток по своей природе. Римские и греческие цивилизации также достигли больших высот в этих областях, и также развивали сильные традиции насилия. Рим подарил миру гениальных Вергилия и Горация, но при этом там происходили гладиаторские бои, резня христиан и, порой, разгул милитаризма.

 

Кроме того, достижения исламской цивилизации за ее 1300-летнюю историю довольно скромны, по сравнению с западной, индуистской или конфуцианской цивилизациями. Многие исламские достижения были, фактически, результатом трудов немусульман, живших в исламской империи, или недавно обращенных в ислам. Один из самых великих исламских мыслителей, Аверроэс (Ибн Рушд), вступил в конфликт с исламской ортодоксальностью из-за изучения неисламской (греческой) философии и предпочтения западного образа мышления. Как только население зимми в исламской империи сократилось к середине второго тысячелетия нашей эры, в исламе начался социальный и культурный упадок.

 

1.5 ИСЛАМ – ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ О НЕМ ЗАПАД[70]

Оглавление:

Введение

Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк Его

Борьба

Экспансия

Крестоносцы, 1095-1270 гг.

Война – это обман

Больше, чем религия

Дом войны

 

ВВЕДЕНИЕ

Тони Блэр: «Я хочу подвести итог, сказав, как говорил уже много раз прежде, что это не война с исламом. Когда бен Ладена и его сторонников называют «исламскими террористами», это злит и меня, и подавляющее число мусульман по всему миру. Эти люди – террористы чистой воды. Ислам – мирная и терпимая религия, и действия этих людей полностью противоречат учению Корана».

Джордж Буш младший: «Мы уважаем вашу веру. Она свободно исповедуется многими миллионами американцев и миллионами людей в странах, которые Америка считает своими друзьями. Учение Корана является добрым и мирным, и те, кто совершают зло во имя Аллаха, хулят имя Аллаха».

Билл Клинтон: «Наши действия не были нацелены против ислама. Это вера сотен миллионов хороших, миролюбивых людей по всему свету, включая Соединенные Штаты. Никакая религия не покровительствует убийству невинных мужчин, женщин и детей. Наши действия были нацелены на фанатиков и убийц, которые прикрывают убийства праведностью, оскверняя при этом великую религию, во имя которой, как они утверждали, они действовали».

 

Серж Трифкович, редактор международного отдела, журнал «Chronicles»: «Тенденция западных политических лидеров отрицать связь между общепринятыми в ортодоксальном исламе взглядами и террором распространяется в университетах, СМИ и везде, куда ни посмотри, в Западной Европе и в Северной Америке. Представители элиты склонны говорить, что ислам является мирным и терпимым, и что по тем мусульманам, которые связаны с насилием, нельзя судить обо всех. Я был бы очень признателен, если бы люди, которые делают подобные заявления, смогли объяснить то непрекращающееся насилие, которое началось с самых первых дней существования ислама, с самых ранних дней пророка Мухаммеда и его непосредственных преемников, и которое продолжается в течение 1300 лет до наших дней».

Роберт Спенсер, руководитель сайта JihadWatch.org, автор:«Действительно ли ислам и исламская цивилизация одобряют насилие, которое, как мы видим, совершается от имени этой религии каждый день по всему миру? Если мы хотим быть честными по этому поводу, то должны ответить: да, безусловно. Исламские источники, исламские тексты, начинающиеся с Корана, но не ограничивающиеся им, исламские хадисы, исламская традиция, исламское богословие, исламское право, традиции интерпретаций Корана на протяжении всей исламской истории и сама исламская история – все свидетельствует о том, что ислам имеет развитую теологическую доктрину и законы, которые разрешают применять насилие в отношении неверных».

 

Бат Йеор, автор книги «Зимми: евреи и христиане под властью ислама»:«Истоки этого насилия находятся, конечно, в мусульманском желании навязать всему свету, что единственная религия – единственная праведная религия – это ислам, и подавить все другие религии, дабы установить власть Аллаха во всем мире. Это – религиозный долг, который связывает все мусульманское сообщество, и который это сообщество обязано выполнить, потому что они обязаны повиноваться приказам Аллаха, а это – желание Аллаха, выраженное в коранических откровениях».

 

Абдулла Аль-Араби, руководитель сайта IslamReview.com, автор:«Я считаю, что именно террористы, желающие причинить вред другим, исповедуют истинный ислам, который осуществлялся Мухаммедом и его последователями на ранней стадии существования этой религии».

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.168 (0.009 с.)