Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему аль-такийя – стержень исламизации европыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Следующий параграф показывает, что концепция «аль-такийя» – неотъемлемая часть ислама, а не шиитский вымысел. Мне пришлось значительно сократить выкладки, но вы можете обратиться к источникам за дополнительным материалом. Слово «аль-такийя» буквально означает «сокрытие, утаивание чьей-либо веры, убеждений, чувств, мнения и/или намерений во время большой опасности с целью оградить себя от физического или морального вреда сейчас или в дальнейшем». Одним словом, это обман. Отрицающий «аль-такийя» отрицает Коран, как будет показано далее.
Ссылка 1: Джалаль аль-Дин аль-Суюти в своей книге «Аль-Дурр аль-Мантур Фи аль-Тафсир аль-Ма'атур», приводит мнение Ибн Аббаса, одного из самых известных и уважаемых ученых в глазах суннитов, об аль-такийе и следующем стихе Корана: «Пусть верующий не берет себе в друзья и помощники неверных прежде верующих: если он так делает, он не имеет никакого отношения к Аллаху за исключением случая, когда он действовал из предосторожности ("tat-taqooh"), чтобы защитить себя ("tooqatan") от неверных» (3:28). Ибн Аббас сказал: «Аль-такийя – лишь то, что произносит язык; если кто был принужден сказать что-либо, что сердит Аллаха, но при этом его сердце спокойно (т. е. вера непоколебима), тогда сказанное не навредит сказавшему, потому что аль-такийя – лишь то, что говорит язык, но не сердце». ПОЯСНЕНИЕ: Два слова, «tat-taqooh» и «tooqatan», упомянутые в оригинале Корана, происходят от того же корня, что и «аль-такийя». «Сердце», упоминаемое здесь и далее, рассматривается как источник веры в человеке. В этом значении сердце часто упоминается в Коране.
Ссылка 2: Ибн Аббас также прокомментировал приведенный выше аят, рассказанный в сунне аль-Байаки и Мустадраком аль-Хакином, такими словами: «Аль-такийя произносится языком, а вера в это время остается в сердце». ПОЯСНЕНИЕ: Значение этого в том, что языку разрешается говорить все, что требуется в данное время, пока сердце непоколебимо и твердо в вере.
Ссылка 3: Абу Бакр аль-Рази в его книге «Ахкам аль-Коран» (т. 2, стр. 10) разъяснил значение слов вышеупомянутого аята про «...за исключением случая, когда он действовал из предосторожности ("tat-taqooh"), чтобы защитить себя ("tooqatan") от неверных», утверждая, что аль-такийя может быть использована, если боишься за свою жизнь и здоровье. Кроме того, он рассказал, что Кутадах сказал про этот аят: «Допустимо говорить слова неверия, если аль-такийя необходима».
Ссылка 4: Рассказано Абд аль-Разаком, ибн Садом, ибн Джариром, ибн Аби Хатимом, ибн Мардаваем, аль-Байхаки в его книге «Аль-Далаил» и откорректировано аль-Закимом в его книге «Аль-Мустадрак», что: «Неверные схватили Аммара ибн Ясира» и (под пытками) он поносил Мухаммеда, и молился их богам (идолам). Когда же они освободили его, он пришел прямо к Пророку. Пророк спросил: "Есть ли у тебя что в мыслях?" Аммар ибн Ясир сказал: "Плохие (новости)! Они не отпускали меня, пока я не опорочил тебя и не начал молиться их богам!". Пророк спросил: "А что в твоем сердце?". Аммар: ответил "Вера". И Пророк сказал: "Тогда, если они вернутся за тобой, делай то же самое снова". Аллах в этот момент ниспослал аят "...кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера” (16:106)». ПОЯСНЕНИЕ: Полная версия аята, частично приведенного как часть традиции, о которой шла речь выше: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения».
Ссылка 5: Сказано в сунне аль-Байхаки, что ибн Аббас разъяснил приведенный аят «…кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал...» (16:106) словами: «Значение этого в том, что Аллах передает, что любой, кто произнесет слова неверия после того как стал правоверным, заслуживает гнева Аллаха и ужасного наказания. Однако тот, кто подвергся принуждению, и эти слова неверия произнесены лишь языком, чтобы избежать преследования, и не были подтверждены сердцем, – тем нечего бояться. Аллах требует, чтобы Его слуги отвечали за то, что в их сердце».
Ссылка 6: Другое разъяснение этого аята представлено Джалаль аль-Дином аль-Суйути в его книге «Аль-Дурр аль-Мантур Фиаль-Тафсир аль-Ма-атур», т. 2, стр. 178, где сказано: «Ибн Аби Шайбан, ибн Джарир, ибн Мунзир и ибн Аби Хатим рассказали, ссылаясь на Муджтахида, что этот аят был ниспослан в связи со следующим событием: несколько человек из Мекки приняли ислам и исповедовали свою веру. Товарищи в Медине потребовали от них прибыть в Медину, а если они не сделают это, то не будут считаться правоверными. Соблюдая требование, группа покинула Мекку, но скоро попала в засаду неверных (курайшитов), прежде чем достигли места назначения. Их принудили отречься от веры, и они исполнили это. В результате был ниспослан аят "... кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера” (16:106)».
Ссылка 7: Ибн Саид в его книге «Аль-Бабакат аль-Кубра» писал, ссылаясь на Ибн Сирина: «Пророк увидел Аммара Ибн Ясира» рыдающим, он утер его слезы и сказал: "Неверные захватили тебя и окунали тебя в воду, пока ты не скажешь то-то и то-то (т.е. пока не будешь хулить Пророка и молиться языческим богам, чтобы избежать преследования). Если они вернутся – говори это снова"».
Ссылка 8: «Аль-»Сира» аль-Халабийа», т. 3, стр. 61: «После захвата города Хайбара мусульманами, к Пророку подошел Хаджадж ибн Аалат и сказал: "О Пророк Аллаха, у меня в Мекке остались богатства и некоторые родственники, и я хотел бы забрать их; простительно ли мне будет, если придется хулить тебя (чтобы избежать преследования)?" Пророк простил его и сказал "Говори все, что потребуется"».
Ссылка 9: В книге «Ихйа Улум аль-Дин» аль-Газзали говорится: «Сохранение жизни мусульманина – это его обязанность, так что ложь допустима, если на карту поставлено пролитие мусульманской крови».
Ссылка 10: Джалаль аль-Дин аль-Суюти в своей книге «Аль-Ашба Ва аль-Наза'ир» утверждает, что «мусульманину допустимо есть мясо падших животных во время большого голода (когда желудок лишен всякой иной пищи), и запивать еду алкоголем, чтобы не умереть от жажды, и произносить слова неверия, если мусульманин живет в окружении, где зло и испорченность являются нормой; если допустимая пища (халяль) – исключение и редкость, то для удовлетворения своих нужд можно использовать все, что угодно». ПОЯСНЕНИЕ: Слова о потреблении «мяса падших животных» предназначены для иллюстрации того, что даже запретное может стать разрешенным в трудное время.
Ссылка 11: Джалаль аль-Дин аль-Суюти в своей книге «Аль-Дурр аль-Мантур Фи аль-Тафсир аль-Ма'атур», том 2, стр. 176, рассказывает: «Абд Ибн Хамид, полагаясь на авторитет аль-Хасана, сказал: "Аль-такийя допустима вплоть до Судного Дня"».
Ссылка 12: Как сказано в «Сахихе аль-Бухари», Абу аль-Дарда сказал: «Воистину, мы улыбаемся некоторым людям, но наши сердца их проклинают».
Ссылка 13: Как сказано в «Сахихе аль-Бухари», Пророк сказал: «О Аиша, худшие из людей в глазах Аллаха – это те, которых другие избегают из-за их чрезмерной дерзости». ПОЯСНЕНИЕ: Смысл в том, что допускается обман с целью налаживания отношений с людьми. Рассказанное выше имело место, когда один человек просил разрешения встретиться с Пророком, и Пророк сказал: «Это нехороший человек, но я все равно встречусь с ним». Пророк говорил с ним крайне уважительно, и когда Аиша поинтересовалась, почему он говорил именно так, несмотря на характер человека, она получила приведенный выше ответ.
Ссылка 14: «Сахих Муслим» хадис 2605-01: «Умм Кульсум, бывшая одной из первых переселенок, которые присягнули Пророку, сообщила, что она слышала, как Посланник Аллаха произносил: "Не является лжецом исправляющий отношения между людьми, который говорит доброе и приумножает доброе". Ибн Шихаб сказал: "Я не слышал от него такого, чтобы он допускал произносимую людьми ложь, за исключением трех (ситуаций): война, исправление (отношений) между людьми, а также же разговор мужчины с его женщиной и разговор женщины с ее супругом"»[56]. Абдул Хамид Сиддики, суннит, комментируя этот хадис «Сахиха Муслим», сказал следующее: «Ложь – смертный грех, но мусульманину разрешено лгать в некоторых отдельных случаях».
АЛЬ-ТАКИЙЯ И ПРИТВОРСТВО Некоторые люди пали жертвой того, что путали аль-такийю с притворством, тогда как эти понятия абсолютно противоположны. Аль-такийя означает сокрытие веры и создание видимости неверия, а притворство – сокрытие неверия и создание видимости веры. Это полные противоположности по своим функциям, форме и содержанию.
Коран раскрывает суть притворства в следующем аяте: «Когда они встречают верующих, то говорят: "Мы уверовали". Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: "Воистину, мы – с вами. Мы лишь издеваемся”» (2:14). Суть аль-такийи показана в другом аяте Корана: «Верующий муж из рода Фараона, скрывавший свою веру, сказал: “Неужели вы убьете мужа за то, что он говорит: “Мой Господь – Аллах”?» (40:28) Также: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, - не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения» (16:106).
И еще: «Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их» (3:28). Более того: «Когда Муса (Моисей) вернулся к своему народу, он разгневался и опечалился. Он сказал: "Скверно то, что вы совершили в мое отсутствие. Неужели вы хотели опередить повеление вашего Господа?" Он бросил скрижали, схватил своего брата за голову и потянул его к себе. Тот сказал: "О сын моей матери! Воистину, люди сочли меня слабым и готовы были убить меня. Не давай врагам повода злорадствовать и не причисляй меня к несправедливым людям"» (7:150).
Таким образом, мы видим, что сам Аллах проповедовал, что один из его верных слуг скрывал свою веру и сделал вид, что он был последователем религии фараона, чтобы избежать преследований. Мы также видим, что Пророк Аарон (Харун) соблюдал такийю, когда его жизнь была в опасности. Заметим также, что аль-такийя безусловно разрешена в час нужды. На самом деле, книга Аллаха учит нас, что мы должны избегать ситуации, которая приводит нас к напрасным жертвам: «…и не обрекайте себя на гибель» (2:195).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.203 (0.007 с.) |