Миф 5: Крестоносцы боролись также и с евреями.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Миф 5: Крестоносцы боролись также и с евреями.



Ни один Папа никогда не собирал крестового похода против евреев. Во время Первого крестового похода большая группа подонков, не связанных с основной армией, нападала на города Рейнской области, решив грабить и убивать евреев, которые там жили. Частично это была обыкновенная жажда наживы, частично – убежденность в том, что евреи, распявшие Христа, были законной целью войны. Папа Урбан II и последующие Папы решительно осуждали эти нападения. Местные епископы, священники и миряне пытались защищать евреев, впрочем, не всегда успешно. То же самое случилось в начале Второго крестового похода, когда банда мятежников убила множество евреев в Германии, пока Св. Бернард не настиг ее и не положил этому конец.

 

Эти осечки были прискорбными издержками энтузиазма крестоносцев, но подобные действия не являлись целью крестовых походов. Проводя аналогию с современностью, можно сказать, что во время Второй мировой войны некоторые американские солдаты совершали военные преступления, за что их арестовывали и наказывали, однако целью Второй мировой войны не было совершение этих преступлений.

 

 

1.10 КРЕСТОНОСЦЫ И СОВРЕМЕННОСТЬ[106]

Томас Мэдден, заведующий кафедрой истории в Университете Сент-Луиса и автор «Краткой истории крестовых походов» утверждает, что нынешние напряженные отношения между Западом и мусульманами имеют очень мало общего с крестовыми походами, и что, с мусульманской точки зрения, крестовые походы не были чем-то достойным внимания. Все изменилось в XIX веке, когда ревизионисты начали рассматривать крестовые походы как империалистические войны.

Вопрос: Думаете ли вы, что вражда между западом и мусульманским миром, это, в какой-то степени, реакция на крестоносцев?

Мэдден:Нет. Это может показаться странным ответом, если учитывать, что Усама бен Ладен и другие исламисты часто называют американцев «крестоносцами». Однако важно помнить, что во время Средневековья – а на самом деле, вплоть до конца XVI века – супердержавой западного мира был ислам. Мусульманские цивилизации были богаты, развиты и очень сильны, а Запад был отсталым и сравнительно слабым.

Следует отметить, что, за исключением Первого крестового похода, фактически все остальные крестовые походы, предпринятые Западом – а их было сотни – не увенчались успехом. Эти походы, возможно, замедлили мусульманскую экспансию, но никоим образом не остановили ее. Мусульманские империи продолжили захватывать христианские территории, завоевав Балканы, большую часть Восточной Европы и даже величайший христианский город мира – Константинополь.

 

С мусульманской точки зрения, крестовые походы не были чем-то примечательным. Если бы вы в XVIII веке спросили кого-нибудь из мусульманского мира об этих походах, он или она ничего бы не знали о них. Крестовые походы были важны для европейцев, потому что стоили огромных усилий, которые потерпели крах. Однако, в течение XIX века, когда европейцы начали завоевание и колонизацию стран Ближнего Востока, многие историки – в частности, французские писатели (националисты или монархисты) – стали подавать крестовые походы как первую попытку Европы принести плоды западной цивилизации отсталому мусульманскому миру. Другими словами, крестовые походы превратили в империалистические войны.

 

Эти истории преподавались в колониальных школах и стали общепринятой точкой зрения на Ближнем Востоке и за его пределами. В ХХ веке империализм был дискредитирован. Тогда исламисты и некоторые арабские националисты ухватились за колониальное толкование крестовых походов, утверждая, что Запад несет ответственность за их беды, потому что грабил мусульман со времен крестовых походов.

Часто говорят, что люди на Ближнем Востоке имеют хорошую память. Это правда. Но в случае с крестовыми походами у них ложная память – та, что была придумана для них европейскими завоевателями.

Вопрос: Есть ли сходство между крестовыми походами и современной войной против терроризма?

Мэдден: Кроме того факта, что солдаты во время обеих войн хотят служить чему-то большему, чем они сами – тому, чем они дорожат, – и страстно желают вернуться домой, когда все закончится, я не вижу другого сходства между средневековыми крестовыми походами и войной против террора. Мотивации в светском обществе после эпохи Просвещения очень сильно отличаются от тех, что были в средневековом мире.

Вопрос: Чем крестовые походы отличаются от исламского джихада или других религиозных войн?

Мэдден: Основной целью джихада является расширение дар аль-ислама – Дома Ислама за счет дар аль-харба – Дома Войны. Иными словами, джихад является экспансией с целью покорения немусульман и установления над ними исламской власти. Тем, кого завоевывали, дается простой выбор: если они не люди Писания – то есть не христиане и не иудеи – то должны либо обратиться в ислам, либо умереть; а люди Писания должны либо подчиниться мусульманской власти, принять статус зимми и исламские законы, либо умереть. Таким образом, распространение ислама было непосредственно связано с военными успехами джихада.

 

Крестовые походы были чем-то совершенно другим. С самого своего возникновения христианство всегда запрещало какое бы то ни было принуждение при переходе в веру. Поэтому обращение с помощью меча было невозможно для христианства. В отличие от джихада, целью крестовых походов не было ни расширение христианского мира, ни увеличение количества христиан путем принудительного обращения в веру. Вместо этого крестовые походы были прямым и запоздалым ответом на длившиеся столетиями мусульманские захваты христианских земель. Непосредственным поводом для Первого крестового похода стало турецкое завоевание всей Малой Азии в 1070-1090 гг.

 

Первый крестовый поход был созван папой Урбаном II в 1095 году в ответ на срочный призыв о помощи от византийского императора из Константинополя. Урбан призвал рыцарей христианского мира помочь своим восточным братьям.

Малая Азия была христианской.... Часть Византийской империи была первой обращена в христианство Святым Павлом, Святой Петр был первым епископом Антиохии. Павел написал свое знаменитое послание к христианам Эфеса (новозаветное Послание к ефесянам). В Никее, на первом Вселенском Соборе, был создан и принят Символ веры. Все это было в Малой Азии. Византийский император просил христиан Запада помочь отвоевать эти территории и изгнать турок. Крестовые походы стали этой помощью. Их целью, однако, было не только отвоевать Малую Азию, но и вернуть другие христианские земли, потерянные из-за исламского джихада, в том числе Святую Землю.

 

Вкратце, основным различием между крестовым походом и джихадом является то, что первый был защитой от последнего. Вся история восточных крестовых походов – это ответ на мусульманскую агрессию.

Вопрос: Крестоносцы добились какого-либо успеха в обращении мусульманского мира в христианство?

Мэдден: Я хотел бы отметить, что в XIII веке некоторые францисканцы начали миссию на Ближнем Востоке, стремясь обратить мусульман. Она не была успешной, в основном потому, что согласно исламскому закону, переход в другую веру карается смертью. Эта попытка, однако, не была связана с крестовыми походами, которые не имели ничего общего с обращением. И францисканцы действовали мирным убеждением.

Вопрос: Какое рационалистическое объяснение своему поражению в крестовых походах дал христианский мир? Были ли побеждены крестоносцы?

Мэдден: Такое же объяснение, какое дали евреи в Ветхом Завете. Бог не ниспослал победу своему народу, потому что тот был грешным. Это привело к крупномасштабному набожному движению в Европе, целью которого было очистить христианское общество во всех отношениях.

Вопрос: Принес ли на самом деле Папа Римский Иоанн Павел II свои извинения за крестовые походы? Неужели он действительно осудил их?

Мэдден: Это странный миф, учитывая, что Папа подвергся столь резкой критике за отказ извиниться непосредственно за Крестовые походы, когда он попросил прощения у всех тех, кто несправедливо пострадал от христиан. Наш святой отец и не осудил походы, и не извинился за них. Он извинился за грехи католиков.

Совсем недавно широко сообщалось, что Иоанн Павел II извинился перед патриархом Константинопольским за захват крестоносцами Константинополя в 1204 году. По правде говоря, Папа лишь повторил то, что сказал его предшественник, Папа Иннокентий III (1198-1216 гг.). Этот захват тоже был трагической ошибкой, и Иннокентий сделал все, что мог, чтобы этого избежать.

 

Иоанн Павел II извинился за грехи католиков, которые принимали участие в крестовых походах. Но он не принес извинений за крестовые походы как таковые или же за результаты крестовых походов.

 

 

1.11 ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ПРИВЕЛИ К КРЕСТОВЫМ ПОХОДАМ[107]

 

Лусио Маскаренас (ранее Пракаш), Бомбей, Индия

Письмо в газету «The Indian Express»

2001

 

Исторический факт, что ислам начался как откровенно воинственный и агрессивный в своей основе и по своим изначальным свойствам культ, и таковым остается. Именно ислам, без каких бы то ни было провокаций со стороны его соседей-христиан, захватил их земли, учинил геноцид и поработил выживших.

 

Позвольте мне перечислить христианские земли и народы, на которые посягал ислам: римская Аравия, Аравия Феликс (ныне Оман и Йемен), Израиль (Филистимская земля), Иордания, Ирак (Халдея, Ассирия и Адиабена), Сирия (Арам), Ливан (Финикия), Турция (Вифиния, Каппадокия, Киликия, Галатия, Кария, Понт и др.), Фракия, Египет (копты), Судан (Нубия и Аксум), Ливия (Ливия, Киренаика и Триполитания), Тунис (Римская Африка (новая и старая), Карфаген), Алжир (римская Африка, Нумидия), Марокко (римская Мавритания), Испания (римская Иберия), Португалия (Лузитания), Южная Франция (здесь мусульмане потерпели, наконец, поражение от Карла Мартелла под Туром, в 732 году, ровно через сто лет после смерти Мухаммеда), Южная Италия (Сицилия и Неаполитания), Мальта (Мелита), Армения (Хайастан), Грузия, Азербайджан (римская Албания, а не современная Албания, которая была римской Иллирикой), и др.

 

Многие народы Ирана были зороастрийцами, как и курды, согдийцы (таджики) и племена Арианы. Часть зороастрийцев бежала от исламского завоевания и геноцида в Индию – они стали парсами. Сегодня даже фанатично-настроенные иранские мусульмане с ужасом и отвращением смотрят на то время, осуждая то завоевание и геноцид как вопиющее варварство («накба» – катастрофа, катаклизм).

 

Турки, как многие народы Центральной Азии и Западной Индии (Пакистан и Афганистан), были буддистами и индуистами. И вновь мы видим повторение истории неспровоцированной агрессии, империализма, колониализма, варварства. Турки были вынуждены стать мусульманами, а затем отправились творить те же самые человеконенавистнические действия по отношению к другим.

 

Все эти земли подверглись исламскому империализму, геноциду, этнической чистке, были колонизированы и прошли демографическую переработку с целью создания исламского большинства.

Исламские завоевания, ставшие подлинной катастрофой, начались сразу после возникновения ислама в VII веке. Крестовые же походы начались лишь в XI веке, при Папе Урбане II (Одо де Лажери), который торжественно провозгласил их «Господней волей» в ноябре 1095 года на Клермонском соборе во Франции. Таким образом, крестовые походы начались хронологически позже исламской агрессии, и были реакцией на нее, а именно на прямые и грубые провокации.

 

Одной из таких провокаций, ставшей поводом к Первому крестовому походу, стало дурное обращение мусульман с христианскими паломниками в Израиле, в Иерусалиме и святых местах, связанных с Господом Иисусом Христом. Сыграли свою роль и попытки вообще отказать христианам в доступе к этим местам.

 

 

1.12 СОВРЕМЕННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ[108]



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.56.184 (0.016 с.)