Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роберт спенсер о битвах, которые по-прежнему не утихаютСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По мнению одного эксперта, сегодня отголоски крестовых походов вполне могут нанести больший ущерб, чем за те три века, на которые пришлась их основная часть.
Роберт Спенсер, автор «Неполиткорректного пособия по исламу (и крестовым походам)», утверждает, что этот ущерб измеряется не человеческими потерями и количеством уничтоженного имущества, а является гораздо более коварной формой разрушения. Спенсер поделился своими мыслями о том, как ложные представления о крестовых походах используются сегодняшними экстремистами для разжигания враждебности по отношению к Западу. Вопрос: Крестовые походы часто изображаются как военно-наступательные кампании. Был ли они такими? Спенсер: Нет. Папа Урбан II, который призвал к Первому крестовому походу на Клермонском соборе в 1095 году, призывал к оборонительным действиям, необходимость в которых давно назрела. Как он объяснил, он созывал крестовый поход, потому что без каких-либо оборонительных действий, «преданные Богу подвергнутся намного более серьезному нападению» со стороны турок и других мусульманских сил. «Ибо, как большинство из вас слышали, турки и арабы напали на них и захватили территорию Романии (Византийской империи) на запад до побережья Средиземного моря и Геллеспонта (Дарданелл), называемого “рукой святого Георгия”», – говорил Папа Урбан II в своем выступлении. – «Они занимают все больше и больше земель христиан, уже одержали победы в семи боях. Убили и взяли в плен множество христиан, уничтожают церкви и опустошают империю. Если вы разрешите им продолжать в том же духе безнаказанно, преданные Богу подвергнутся намного более серьезному нападению с их стороны». Он был прав. К тому времени в ходе джихада, продолжавшегося с VII столетия, было захвачено и обращено в мусульманство более половы христианского мира. И до крестовых походов христианский мир никак не отвечал на это.
Вопрос: Каковы популярные заблуждения относительно крестовых походов? Спенсер: Одно из наиболее распространенных – это идея о том, что крестовые походы были неспровоцированным нападением Европы на исламский мир. Фактически же завоевание Иерусалима в 638 году дало начало столетиям мусульманской агрессии, а христиане в Святой Земле столкнулись со все усиливающимися преследованиями. В начале VIII века были распяты 60 христианских паломников из Амориума; в то же самое время мусульманский губернатор Кесарии схватил группу паломников из Икониона и казнил их всех как шпионов – за исключением нескольких человек, которые перешли в ислам. Мусульмане также требовали с паломников деньги, угрожая в случае неуплаты разграбить Храм Гроба Господня. Позднее в VIII веке мусульманский правитель запретил изображения креста в Иерусалиме, а также увеличил налог на немусульман – джизью, и запретил христианам заниматься религиозным образованием своих детей и единоверцев.
В начале IX века гонения стали настолько тяжелыми, что многие христиане бежали в Константинополь и другие христианские города. В 937 г. мусульмане неистовствовали в Иерусалиме в Вербное воскресенье, грабя и круша храмовый комплекс на Голгофе. В 1004 г. халиф из династии Фатимидов, Абу-Али Мансур аль-Хаким, приказал уничтожить церкви, сжечь кресты и захватить церковное имущество. В течение следующих 10 лет 30 000 церквей были уничтожены, а огромное число христиан приняло ислам, просто чтобы спасти свою жизнь. В 1009 г. аль-Хаким повелел, чтобы Храм Гроба Господня в Иерусалиме был разрушен наряду с другими христианскими храмами в городе и окрестностях – одним из них стала базилика (Великая церковь) в храмовом комплексе на Голгофе, утраченная безвозвратно. В 1056 г. мусульмане изгнали 300 христиан из Иерусалима и запретили европейским христианам вход в восстановленный византийцами Храм Гроба Господня. Когда турки-сельджуки взяли Иерусалим в 1077 г., их эмир Атсыз ибн Увак обещал не причинять вреда жителям, но как только его люди вошли в город, они убили 3000 человек.
Другим распространенным заблуждением является то, что крестовые походы предпринимались, чтобы силой обратить мусульман в христианство. Во всех описаниях послания Папы Урбана, которое он произнес на Клермонском соборе, совершенно отсутствуют упоминания о каком-либо призыве к крестоносцам насильно обращать мусульман. За более чем сто лет после Первого крестового похода христиане не предпринимали никаких организованных попыток обращать мусульман в свою веру, пока в XIII веке францисканцы не начали миссионерскую деятельность среди мусульман на землях, находящихся под властью крестоносцев. Эти миссионерские усилия были, в основном, безуспешными.
Еще одно заблуждение – насчет кровавого грабежа Иерусалима крестоносцами в 1099 году. Захват Иерусалима часто изображается как уникальное явление в средневековой истории, и как причина недоверия мусульман к Западу. Возможно, точнее было бы сказать, что это было началом тысячелетия антизападных слухов, обид и пропаганды. Дела, которые крестоносцы творили в Иерусалиме, были гнусными преступлениями – особенно в свете религиозных и моральных принципов, которые они взялись защищать. Однако, по военным обычаям того времени, это не было, на самом деле, чем-то из ряда вон выходящим. В те дни общепринятый принцип ведения войны состоял в том, что если осажденный город сопротивлялся захвату, он мог быть затем разграблен, а если не сопротивлялся, то проявлялось милосердие.
Документально подтвержденный факт, что мусульманские армии часто вели себя точно таким же образом, входя в завоеванный город. Указывать на подобное поведение других – не значит оправдывать крестоносцев. Одно злодеяние не может служить оправданием другому. Но это иллюстрирует, что поведение крестоносцев в Иерусалиме согласуется с поведением других армий того же периода – так как все государства придерживались тех же понятий осады и сопротивления.
В 1148 г. мусульманский командир Нур ад-Дин, не колеблясь, приказал убить каждого христианина в Алеппо. В 1268 г., когда джихадистские силы мамлюков султана Бейбарса выбили из Антиохии крестоносцев, Бейбарс был зол, обнаружив, что правитель крестоносцев уже покинул город, и написал ему, бахвалясь устроенной резней христиан. Может быть, самый известный из всех фактов – вступление джихадистов в Константинополь 29 мая 1453 года, когда они, по словам историка Стивена Рансимена, «убивали всех, кто встречался им на улице – мужчин, женщин и детей, без разбора».
Наконец, есть ошибочное мнение, что Папа Иоанн Павел II принес извинения за крестовые походы. Он этого не делал. Нет никаких сомнений, что мнение, будто Папа Иоанн Павел II принес извинения за эти походы, широко распространено. Когда он умер, «Вашингтон пост» напомнила своим читателям: «Во время своего долгого правления, Папа Римский Иоанн Павел II извинился перед мусульманами за крестовые походы, перед евреями за антисемитизм, перед православными христианами за разграбление Константинополя, перед итальянцами за связи Ватикана с мафией, и перед учеными за преследование Галилея». Тем не менее, Иоанн Павел II никогда не извинялся за крестовые походы.
Он был наиболее близок к этому 12 марта 2000 года, в «День прощения». Во время своей проповеди он сказал: «Мы не можем не признать измены Евангелию, совершенной некоторыми из наших братьев, особенно во втором тысячелетии. Давайте попросим прощения за те разногласия, что были среди христиан, за насилие, которое некоторые из них использовали на службе истине, и за недоверие и враждебное отношение, проявляющееся иногда в отношении к последователям других религий». Вряд ли этом можно назвать явным извинением за крестовые походы. Вопрос: Как воспринимаются мусульманами крестовые походы тогда и сейчас? Спенсер: На протяжении веков, когда Османская империя процветала, крестовые походы не заботили исламский мир. Это были, в конце концов, неудачи с точки зрения Запада. Однако с упадком военной мощи и единства исламского мира и сопутствующим ростом Запада, эти походы стали центром мусульманского недовольства и воспринимаются уже как западная агрессия и эксплуатация. Вопрос: В какой степени ложные представления о крестовых походах используются сегодняшними экстремистами для разжигания враждебности по отношению к Западу? Спенсер: Крестовые походы могут сегодня нанести больший ущерб, чем за те три века, на которые пришлась их основная часть – но не с точки зрения потерянных жизней и уничтоженного имущества. Сегодняшний ущерб более коварный.
Крестовые походы стали смертным грехом не только католической церкви, но и западного мира в целом. Они – доказательство номер один в споре между мусульманским миром и западной пост-христианской цивилизацией, возлагающее, в конечном счете, на Запад ответственность за провоцирование, эксплуатацию и угнетение мусульман с тех пор, как первые франкские воины вошли в Иерусалим.
Усама бен Ладен говорил о своей организации не как об аль-Каиде, а как о «Всемирном исламском фронте джихада против евреев и крестоносцев», и призвал в фетве к «джихаду против евреев и крестоносцев». Такое использование слова широко распространено. 8 ноября 2002 года – незадолго до начала иракской войны, которая свергла Саддама Хусейна – шейх Бакр Абед Аль-Раззак аль-Самарай в своей проповеди в багдадской мечети «Мать Всех Сражений» (Умм аль-Маарик) сказал: «…Этот трудный час, который переживает исламская нация, час, когда она сталкивается с вызовом со стороны сил неверных, евреев, крестоносцев, американцев и британцев». Аналогичным образом, когда исламские джихадисты напали на консульство США в Джидде (Саудовская Аравия), в декабре 2004 года, они пояснили, что нападение было частью более масштабного плана по нанесению ответного удара по «крестоносцам»: «Эта операция – одна из нескольких, которые организованы и запланированы Аль-Каидой в рамках борьбы с крестоносцами и евреями, а также часть плана, чтобы заставить неверных покинуть Аравийский полуостров», – говорилось в заявлении джихадистов. Они также сказали, что воинам джихада «удалось войти в один из больших замков крестоносцев на Аравийском полуострове, и удалось войти в американское консульство в Джидде, в которых они управляют страной».
В свете всего вышесказанного, западные жители не должны краснеть за крестовые походы. Пора сказать «хватит» и учить наших детей гордиться своим наследием. Они должны знать, что у них есть культура и история, которым они могут и должны быть благодарны; что они не дети и внуки угнетателей и злодеев; то, что их дома и семьи стоит защищать против тех, кто хочет отнять их, и готов убить, чтобы сделать это.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.122 (0.007 с.) |