ТОП 10:

ОПУСТОШЕННАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



Сторонники политкорректности сосредоточили усилия на ядре либерального образования, программе обучения. Их усилия радикально изменят то, чему будут учиться новые поколения западноевропейцев и американцев. В этом сражении прислужником политкорректности стало движение «мультикультурализма». Многие критики справедливо отмечают, что мультикультурализм – это нечто большее, чем аргумент в пользу научных направлений, сосредоточенных на тех группах, которые ранее не преуспевали или притеснялись. Скорее, мультикультурализм предполагает систематическую перестройку учебных программ, чтобы помешать студентам в изучении западных традиций. Поскольку скрытый мотив политкорректности – попытка перестроить западноевропейское и американское общество по принципу уравниловки, императив для ее сторонников – вселять в умы студентов всепроникающий культурный релятивизм.

 

Возможно, самый тревожный аспект атаки политкорректности на учебные планы состоит в том, что это происходит и во многих наших элитных университетах. Возьмем для примера Стэнфордский университет – заведение, долгое время бывшее лидером американской системы высшего образования. В 1988 году Стэнфорд отменил являвшийся долгое время незыблемым обязательный курс «Западная цивилизация» и заменил его новой мультикультурной программой, известной как «Культуры, идеи и ценности». По этой новой программе первокурсники изучают в Стэнфорде революционеров-марксистов Центральной Америки наравне с Платоном, Шекспиром или Ньютоном. Стэнфорд также уходит от серьезного изучения истории. Студенты этого университета, как и студенты любого из других 50 лучших университетов США, теперь не обязаны изучать единый курс истории – вместо этого им предложен выбор курсов под названием «Американские культуры». Причем, судя по последним выпускам, нельзя пройти курс «Американские культуры», изучая протестантство, ирландцев американского происхождения или американский Запад, в то время как курсы, отвечающие требованиям, включают в себя программы «Кино и литература: образы американо-мексиканской границы» или «Современная этническая драма».

 

Студенты Стэнфорда также должны пройти курсы «Мировые культуры» и «Половое обучение», которые включают, например, программы «Фольклор чикано» и «Женоненавистничество и феминизм в эпоху Ренессанса». Поскольку элитные университеты, подобные Стэнфорду, являются примером для всей системы американского высшего образования, другие вузы легко переймут такую разрушительную атаку на учебные программы. Этот эффект «просачивания» нанесет сокрушительный удар по образованию будущих поколений западноевропейцев и американцев.

 

НЕТЕРПИМОСТЬ И НАПАДКИ НА СВОБОДУ

Два столпа, на которые опираются традиционные гуманитарные дисциплины – академическая свобода и свобода слова. Полноценное образование невозможно без свободы бороться за истину и говорить и писать свободно. Но обе этих фундаментальных свободы фактически аннулируются установлением речевых кодов, занятиями по «восприимчивости» и общей атмосферой страха и запугивания в вузах. Например, молодые профессора, не получившие бессрочный контракт от университета, должны не только следить за тем, что говорят, но и что публикуют. Идеологические администраторы университетов в 90-х годах создали среду, заполненную подозрениями куда сильнее, чем это было в эпоху сенатора-антикоммуниста Джозефа Маккарти в 1950-х.

 

Самыми трагичными жертвами этого века политкорректности являются студенты. Традиционная цель гуманитарного образования – аккультурация, взаимовлияние культур, посредством чего студенты впитывают унаследованную мудрость прошлого, – была отброшена в сторону. Все чаще высшее образование сегодня включает в себя идеологическую обработку. В конце концов, политкорректность заменит традиционные навыки критического мышления на самодовольное ощущение собственной правоты. Один выдающийся ученый недавно сетовал, что «высшее образование все больше сводится к приобретению мнений и точек зрения, которые надеваются на человека, как униформа».

 

Поскольку академическая среда – это довольно изолированный мир, она позволяет администраторам превратить студгородок в лабораторию для экспериментов по социальным преобразованиям. Когда критики политкорректности сравнили атмосферы в студгородках и в тоталитарном государстве, защитники либерализма сразу же объявили их истериками. Лишь некоторые из этих защитников имеют какой-то опыт обычной жизни в студенческом городке.

 

ДВИЖЕНИЕ ЗА АКАДЕМИЧЕСКУЮ РЕФОРМУ

Несмотря на административную власть радикалов в студгородках, есть силы, которые работают, чтобы поощрить подлинную академическую реформу. Движение за академическую реформу полагается на принципы ответственности, коммуникации и приверженности к подлинной образованности. Сила академической реформы – это растущие требования родителей повысить подотчетность колледжей и университетов. В то время как исследования показывают, что студенты платят больше и выучивают меньше, чем когда бы то ни было раньше, все больше родителей становятся разборчивыми потребителями.

 

Другой силой являются независимые студенческие газеты, журналисты которых публикуют материалы о нелепостях политкорректности в кампусе. Во многих университетах кампусные радикалы все еще безраздельно властвуют в закрытом мире университета, но есть и альтернативные организации студентов, которые выявляют факты притеснения на всех уровнях и проводят журналистские расследования с замечательной честностью и скрупулезностью. Возможно, наиболее известные «раскопки» принадлежат альтернативной газете Йельского университета «Свет и Правда», поддерживаемой «Университетской сетью» (Collegiate Network). Редакторы «Света и Правды» обнаружили, что грант в $20 млн., предоставленный выпускником Ли Бассом, не был использован по назначению, для поддержки объединенного курса «Западная цивилизация». Их отчет вызвал скандал и привел к тому, что Йель вернул Бассу деньги. Последующая шумиха стоила университету гораздо больше, чем $20 млн. Басса, – как в финансовом плане, так и в смысле потери доверия к администрации Йеля у инвесторов.

 

Не все скандалы, вскрытые альтернативными кампусными газетами, дали такой резонанс, но бесчисленные аферы все-таки обнаруживаются в ходе студенческих журналистских расследований. Юридическая школа Университета Северной Каролины отказала представителям армии США в открытии у себя призывных пунктов, несмотря на то, что получает финансирование за счет министерства обороны. Статья об этом резком наступлении на свободу вышла в местной студенческой газете и в национальном студенческом журнале «Campus», выпускаемом Межвузовским исследовательским институтом (ISI), вызвав широкий резонанс. Власти Северной Каролины тут же предприняли меры и запретили учебным заведениям, финансируемым за счет бюджета, относиться к военным иначе, чем к остальным возможным работодателям, пришедшим в университет.

 

Консервативная студенческая газета «UWM Times» (Университет штата Висконсин) обнаружила, что администратор университета собирает подписи в поддержку местного кандидата от Демократической партии, что является прямым нарушением закона штата, запрещающего сотрудникам университета принимать участие в политических кампаниях. Университет отказался вынести выговор администратору – возможно, потому, что глава университета сам нарушил и закон штата, и свое собственное указание, подписав одну из петиций. История была опубликована в газете «Milwaukee Journal Sentinel», и нарушение закона прекратилось.

Теперь, когда альтернативные газеты, посвященные академическим реформам, и альтернативные организации распространяют информацию, большие сообщества, которые окружают наши заведения высшего образования, активнее вовлекаются в серьезные академические реформы. Например, Национальная ассоциация студентов призывает попечителей университетов играть более деятельную роль в противодействии политкорректности. Усилия подобного рода должны шириться и развиваться.

 

В конце концов, самый прямой путь свержения инквизиторов от политкорректности – это просто подняться против них. Индивидуальные действия по противодействию часто весьма рискованны – студенты могут столкнуться с наказанием со стороны руководства, что может быть унизительным и деморализующим, а факультет может потерять часть финансирования. Но каждый акт сопротивления поднимает волнение, подталкивая других подняться против идеологического запугивания. При поддержке значительного числа родителей, инвесторов и выпускников этот Давид еще может сокрушить Голиафа, который возвышается перед ним.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.202.172 (0.004 с.)