ТОП 10:

ПАДЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА (1991-1994)



С распадом Советского Союза в 1991 году Армения стала независимым государством. Армяне в Карабахе, которые хотели объединиться с Арменией в течение многих десятилетий, решили воспользоваться случаем. Еще до объявления своей независимости советский Азербайджан (94% населения – мусульмане, большинство тюрки) подавляет ропот армян уличными погромами и резней в Сумгаите в 1988 г. и Баку в 1990 г. Столкнувшись с жестокостью азербайджанских методов подавления армян, карабахские армяне голосуют за отделение от Азербайджана, на что тот позже отвечает полномасштабной войной в 1992 году, при поддержке Турции. Армяне сопротивляются, поскольку они помнят прошлое – сопротивляются, даже несмотря на дефицит продуктов питания и электроэнергии в Армении и частые азербайджанские бомбардировки гражданских объектов. Карабах идет в наступление и одерживает жизненно важные победы в конце 1992 и 1993 годах. Азербайджан вербует новобранцев-моджахедов из Афганистана, Чечни и других регионов.

 

В свете армянских побед, следовавших одна за другой, премьер-министр Турции Тансу Чиллер угрожает ввести в Армению многотысячные турецкие войска. Россия высылает Турции ноту протеста и устанавливает контроль над передвижением турецких войск ради предотвращения нападения. Алиев любым способом пытается отвоевать потерянные территории, но безрезультатно. В 1994 году, после шести лет изнурительной борьбы, Азербайджан, наконец, просит о прекращении огня. Турция и Азербайджан впоследствии устанавливают блокаду Армении. Кроме того, Азербайджан мстит, уничтожая армянские кладбища в Джульфе и Нахичевани, и оскверняя армянские церкви.

 

Текущая ситуация Армении (2008 г., источник ЦРУ): «Армения – прежде всего страна-поставщик женщин и девочек, которых продают в Объединенные Арабские Эмираты и Турцию с целью коммерческой сексуальной эксплуатации; армянские мужчины и женщины становятся жертвами торговли людьми в Турции и России с целью принудительного труда». Мой комментарий: ЕС и США показали, что не собираются каким-либо образом поддерживать армян. Они остаются последними оставшимися в живых представителями византийского христианства, в значительной степени игнорируемыми остальным христианским миром.

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ? (1995-2007)

14 апреля 1987 года Турция подавала заявление на формальное членство в ЕС. Ей было отказано, в связи с экономической и политической ситуацией в Турции, плохими отношениями с Грецией и конфликтом с Кипром.

Выборы 1995 года привели к недолгой правительственной коалиции между Месутом Йылмазом и Тансу Чиллер. В 1997 году военные совершили четвертый переворот, отправив правительству Эрбакана меморандум с требованием его отставки и запрета его религиозной партии.

Череда экономических потрясений привела к новым выборам в 2002 году, в результате чего к власти пришла религиозная Партия справедливости и развития Реджепа Тайипа Эрдогана, который объявил целый ряд новых реформ.

 

СОСТОЯНИЕ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

Турция ограничивает религиозные права христиан и новообращенных. Их убийство косвенно поощряется. Миллионы курдов, ассирийцев, алевитов, езидов и других меньшинств не имеют никакого статуса. Женщины в Турции часто становятся жертвами «убийств чести» и подвергаются дискриминации при найме на работу.

Турция оккупирует 37% площади Кипра, половину столицы острова Никосии и отказывается признавать Республику Кипр.

 

Изучайте турецкую историю и сравнивайте...

 

Что можно ожидать от страны, которая убивает собственную интеллигенцию и журналистов за употребление слова «геноцид», не забывая чествовать убийц? Что можно ожидать от страны, которая ограничивает гласность, бросает в тюрьмы и штрафует своих писателей, журналистов, ученых, осмелившихся думать и тем самым «оскорбивших турецкое самосознание»? Которая считает все меньшинства «турками»? Нераскаявшаяся за многовековые убийства – подходит ли Турция для вступления в Евросоюз? Или это все еще «больной Европы»?

 

Все парламентарии ЕС и члены парламентов разных стран, поддерживающие вступление Турции в ЕС, непременно должны посетить турецкую сельскую местность, надев свитер с крестом, и посмотреть, сколько времени пройдет до того, как их начнут избивать, или до того, как они будут убиты. Вот тогда они смогут свидетельствовать, насколько «толерантны» турецкие мусульмане.

Текущая ситуация в Турции будет освещаться и в другом разделе.

 

Источники:

1. Б. Мюнних, «Являются ли турки европейцами?» (B. Munnich, «Are the Turks European?»)

2. Алан Палмер, «Упадок и разрушение Османской империи» (Alan Palmer, «The Decline and Fall of the Ottoman Empire»)

3. К. Язеджан, «Абдул-Хамид II, Кровавый султан» (K. Yazejian, «Abdul Hamid II, The Red Sultan»)

4. Джорд Бурнутян, «История армянского народа», том II (George A. Bournoutian, «A History of the Armenian People», Volume II)

5. Энциклопедия «Айкакан харц» (Haykakan Harts Encyclopedia)

6. П. Егиян, «Сельджукская, татарская, турецкая история» (P. Yeghyaian, «Seljuk, Tatar, Turkish History»)

7. Питер Балакян, «Пылающий Тигр» (Peter Balakian, «The Burning Tigris»)

8. Картер В. Финдли, «Турки в мировой истории (Findley, Carter Vaughn, «The Turks in World History»)

9. Эрик. Я. Цюрхер, «Турция: новая история», исправленное издание (Erik J. Zurcher, «Turkey: A Modern History», Revised Edition)

 

 

ПРАВО ПЕРВОЙ БРАЧНОЙ НОЧИ – УЗАКОНЕННОЕ ИЗНАСИЛОВАНИЕ ХРИСТИАНОК В ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ

Право первой ночи, или право «служения господину» – право спать с замужней (молодой и сексуально привлекательной) служанкой перед зачислением ее хозяином дома в штат своей прислуги (закон, согласно которому господин имеет право проводить первую ночь с невестами своих крепостных), хотя этого можно избежать, заплатив большой штраф.

Этот закон был издан османскими правителями и широко практиковался на подконтрольных территориях (ими были Греция, Болгария, Сербия, Босния) вплоть до конца XIX столетия.

 

На картине «Украшение невесты», написанной Пайем Йовановичем в 1886 г., как раз изображена невеста, готовящаяся к первой брачной ночи, которую ей придется провести со своим хозяином. Рабовладельцами, как правило, были турки, но также было много и местных дворян, перешедших в ислам, чтобы спасти свои привилегии во времена правления Османской империи. Закон распространялся на феодально-зависимых женщин и служанок, любых зимми-христиан, но не на мусульманских невест.

 

Накануне свадьбы молодую христианскую невесту посещал представитель владельца (бека, аги), которого обычно сопровождала группа солдат. Он забирал невесту в дом господина, где в течение дня и ночи ее неоднократно насиловали, чтобы потом возвратить обратно родным на рассвете, перед свадьбой.

 

На картине Йовановича есть одна интересная деталь – все женщины одеты в традиционном восточном (турецком) стиле, сформировавшемся под влиянием ислама. У всех изображенных женщин, кроме крайней справа, волосы покрыты шалью (также называемой шамией или махрамом) в соответствии с исламскими обычаями. Женщины носили «димийе» (нечто похожее на мешковатые брюки, шаровары) из тонкой, часто вытканной золотом, шелковой парчи, подчеркивающие женскую фигуру.

В 1998 году югославская почтовая служба выпустила четыре марки, посвященные национальным обычаям. На марке в 6 динаров – картина «Украшение невесты» Пайи Йовановича.

ПРАВО ПЕРВОЙ НОЧИ – ДЕТАЛИ

Это исторически-одобренное изнасилование, возможно, повлияло на уровень изнасилований во время войн прошлого десятилетия в бывшей Югославии. Однако были и другие исторические факторы, которые содействовали этому и использовались пропагандой в Боснии и Герцеговине, а также Сербии. В Османской империи бóльшая часть Сербии получила автономию в 1830 году, но Босния и Герцеговина оставались в составе империи вплоть до 1878 года, и сербы и хорваты находились там в невыгодном положении.

 

Притеснения и эксплуатация сербок и других христианских женщин мусульманскими мужчинами, особенно османскими чиновниками и помещиками, были главным источником возмущений. Полигамия и разврат мусульман, особенно богатых, приводили к тому, что в итоге жен или наложниц, взятых из числа христиан, а также мусульманок-полукровок, использовали и бросали, когда к ним пропадал интерес. Отсутствие минимальных прав приводило этих женщин к тому, что они были вынуждены иметь мало детей и прибегать к абортам, детоубийству и другим мерам по контролю над рождаемостью.

 

Другие «злоупотребления» были связаны с «правом первой брачной ночи» или «правом служения сеньору» (право феодала), когда янычары, дворецкие или помещики имели право лишать девственности всех невест сербов и других крепостных. Это зафиксировано во многих литературных источниках. Бывший политический деятель, боснийская сербка Биляна Плавшич в 1993 году утверждала, что изнасилования являлись военной стратегией мусульман и хорватов. По ее словам, это было «вполне нормальной практикой для мусульманской знати – обладать правом первой ночи с христианками» во времена Османской империи.

 

Левинзон цитирует белградского издателя Петара Ждаждича, заявившего, что существовала традиция, обязывающая сербских крепостных или крестьян ходить по дому, сняв обувь, когда османский чиновник или землевладелец приезжал к нему, чтобы развлечься с его женой. В первые годы османской оккупации янычарам, которые не только составляли ядро вооруженных сил, но и управляли крупными сельхозугодьями, запрещалось жениться до выхода в отставку – возможно, «право первой ночи» и аналогичные традиции являлись для них важной заменой брака.

 

Однако помещики становились все более наследственным классом. В Боснии приблизительно триста лет назад они должны были уговорить сербов прибыть из Черногории для того, чтобы стать на их землях рабами или испольщиками (испольщик – крестьянин, работающий на землях помещика и отдающий ему половину урожая). Росло желание мусульманских крестьян иметь собственную землю и работать на себя как мелкие фермеры, а не быть крепостными, но у христиан Боснии и Герцеговины эта возможность появилась только в конце 1830 года. Следовательно, «право первой ночи» и другие формы сожительства для сербок, хорваток и крепостных женщин стали сходить на нет только под закат османского правления. Класс помещиков составлял не более 5-10 процентов мусульманского населения – 4000 семей владели землями, перераспределенными по Земельной реформе 1919 года. Только у малой части мусульман-османов была возможность доступа к православным и христианским женщинам. Следовательно, «право первой ночи» не было широко распространено. В Косово до первой Балканской войны 1912 года большинство сербов были, по сути, рабами, обрабатывающими землю предводителей албанских кланов и турецких землевладельцев, однако неизвестно, влияло ли это на доступ к христианкам.

 

Вопрос, распространялась ли право доступа к чужим женщинам на все сообщество, или только на его привилегированную часть, является спорным. Несколько лет тому назад на австралийском канале SBS был показан греческий фильм, сюжет которого посвящен имевшей место эксплуатации греческих невест и жен, которые были крепостными на сельскохозяйственных угодьях османского помещика за пару десятилетий до объявления греческий независимости в 1830 году. Этот фильм 50-х годов также демонстрирует, что «злоупотребления» не доходили до лишения будущей невесты девственности, а аренда земли была формой приданого в обмен на сексуальные услуги.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.106.44 (0.01 с.)