Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Падение христианского государства в ЛиванеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ливан. Фальшивое государство, фальшивая демократия, которая якобы существует, в то время как на самом деле это поле битвы джихадистов, страна, управляемая запуганной зимми-элитой на службе у ее мусульманских хозяев. Сегодня там живут только около 25% христиан, по сравнению с 79% в 1911 году. Как все это произошло? И, что еще важнее, как Франция, остальные страны ЕС и США могли допустить упадок христианского Ливана? Фуад Абу-Эсбер [154] ВВЕДЕНИЕ Христиане на Ближнем Востоке стремительно исчезают. Численность ливанских христиан, составляющих единственную влиятельную христианскую общину на Ближнем Востоке, быстро падает, как и их сила. В данной статье мы обсудим историю христианского меньшинства в Ливане, и снижение их влияния на политическую власть в пользу мусульманского большинства. Она посвящена христианскому вкладу в причины гражданской войны и Таифские соглашения, положившие конец этой войне. Статья разделена на восемь глав. Она начинается с краткого обзора особого влиятельного положения христиан в XIX веке и их выживания в течение гражданской войны 1860 г. с мусульманами-друзами[155]. Затем мы обсудим роль христиан в создании Ливанской Республики и обретении ливанской независимости.
С целью найти корни гражданской войны с мусульманами, здесь глубоко анализируется христианский национализм. Кроме того, существовали христианские партии с различными идеологиями, которые спровоцировали ту войну. Эта статья сосредоточена на роли христиан в гражданской войне 1975-1990 годов. В центре внимания – также причины ухудшение положения христиан в Ливане. В 1990 году гражданская война якобы закончилась* после поражения христианской армии генерала Мишеля Ауна в битве с сирийскими войсками. В статье будет показано, что в конце гражданской войны христиан воспринимали как неудачников, а мусульман – как победителей. Это демонстрирует, что роль ливанских христиан стала незначительной, и лишь вопрос времени, когда они сдадут оставшиеся позиции мусульманам. * Утверждение, что гражданской войне был положен конец, было многими решительно отвергнуто, потому что 60 000 сирийских солдат и сирийские спецслужбы продолжают оккупировать Ливан вместе с 5 000 солдатов Иранской революционной гвардии, тысячами палестинцев из ФАТХа, Народным фронтом «Джабха аль-Шабийя» и другими террористическими организациями, которые свободно действуют в Ливане.
Глава 1. СТАТУС ХРИСТИАН ДО 1945 ГОДА Рождение христианства в Ливане и приход ислама Несмотря на то, что ислам появился на 600 лет позже, чем христианство, на Ближнем Востоке в настоящее время подавляющее большинство населения – мусульмане, христианское меньшинство составляет около 14 млн. человек, или 10% населения. Христиане, в основном марониты, появились в регионе, ныне известном как Ливан, в IV веке, и многие из них мигрировали в горы Ливанского хребта в VIII-IX веках. Марониты получили свое имя в честь св. Марона, ученого монаха, жившего на рубеже IV-V веков. Мусульманская община (шииты, сунниты и секты друзов) появились в ливанских горах позднее.
Маргарет Джонсон[156] считает, что традиции ливанского христианства восходят ко временам Иисуса. В V веке христианство стало господствующей религией в этом регионе. После насильственного прихода ислама, начиная с VII века, многие христианские общины вдоль побережья Ливана перешли в мусульманство. Тем не менее, ливанские горы оставались христианским убежищем. Петер Кольвенбах[157] полагает, что история христиан Ливана и самой страны были настолько переплетены, что без христиан, и особенно маронитской секты, не было бы Ливана, а без Ливана судьба христиан на Ближнем Востоке была бы совсем иной.
В 1860 г. разразилась гражданская война между маронитами и друзами, когда крестьяне-марониты восстали против своих помещиков, которые получили земельные владения от Османской империи. При поддержке турецких властей друзы нанесли упреждающий удар по маронитским деревням на севере. Энгин Акарли[158] отметил, что некоторые шииты и сунниты присоединились к друзам в войне с маронитами и греческими православными христианами (хотя до этих событий православные греки были в дружеских отношениях с друзами). Акарли говорит, что турецкие войска не остановили нападения друзов из-за нежелания драться с братьями-мусульманами. В результате этой войны погибло более 15 000 христиан, и более десяти тысяч остались без крова. Позже, однако, министерство иностранных дел Османской империи посадило в тюрьму друзских лидеров, участвовавших в войне, и даже наказало ряд османских офицеров и должностных лиц за то, что они не предотвратили данный вооруженный конфликт. Это была первая ливанская гражданская война между христианами и мусульманами. Важно отметить, что марониты подвергались преследованиям со стороны турецких правителей на протяжении многих веков. Тем не менее, война 1860 г. была первой в своем роде между ливанскими народами.
При изучении политического статуса христиан в Ливане трудно обойти вниманием роль маронитской церкви, основной задачей которой являлось укрепление положения христиан во времена Османской империи. После чистки руководства друзов со стороны турецких властей, маронитская церковь стала единственным значимым институтом в ливанских горах, и это особое положение сподвигло ее на стремление получить большее влияние. Превосходство христиан над друзами в горах было очевидным – не только в плане численности, но и в плане образовательных и материальных достижений.
События 1860 г. вызвали озабоченность в Европе, особенно во Франции. Несмотря на то, Османская империя приняла оперативные меры против друзов, значительные французские силы высадились в Бейруте с целью защиты маронитов и других христиан. Иностранное вмешательство французов убедило османов сформировать в Горном Ливане небольшой полицейский отряд, который состоял из 160 человек – 97 маронитов, 40 друзов, 16 греческих православных, 5 греков-католиков и 2 мусульман. Позже жители Ливанского хребта смогли собрать войско численностью в тысячу человек, в котором арабский язык заменил турецкий в командах и инструкциях. Такое развитие событий способствовало укреплению христиан, которые составляли основное ядро этих вооруженных сил. Кроме того, христиане были счастливы иметь своего рода автономию на территории мусульманской Османской империи.
Джон Спаньоло пишет, что в период событий 1860 года международное сообщество заботилось об интересах ливанских единоверцев-христиан. Например, при создании единого особого автономного ливанского округа (мутасаррифийя) Россия хотела, чтобы три места в его руководстве были зарезервированы для греческих православных, Франция стремилась увеличить там число представителей маронитов. Эта защита христианства со стороны международного сообщества позволила увеличить его шансы на выживание в условиях мусульманского Ближнего Востока. Маргарет Джонсон отмечает, что ближневосточные христиане неоднократно полагались на иностранные державы как гарантов своего выживания и политической власти – начиная со времен Византии и крестовых походов в Средние века и до французов и американцев в 1984 году. Подробнее тема приходи ислама на Ближний Восток раскрывается в приведенной далее статье.
ПРИШЕСТВИЕ ИСЛАМА И ХРИСТИАНЕ ВОСТОКА Д-р Джордж Хури Католическая информационная сеть (CIN) Арабский пророк На протяжении всей своей жизни Мухаммед в разное время реагировал на евреев и христиан по-разному, в зависимости от того, как они принимали его, а также от того, какими были его отношения с христианскими государствами. Сначала Мухаммед выступал за христиан и осуждал евреев, потому что последние были его политическими противниками. Это находит отражение в суре 5:82: «Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников. Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: "Мы – христиане". Это – потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия». (См. также суры 2:62;. 5:69, 12:57).
Позже он обратился против христиан и критиковал их веру в то, что Иисус был Сыном Божьим (Сура 9:30), осудил догмат о Троице (4:171) и указал на разногласия между христианами (5:14). Но чаще всего Мухаммад занимал некую среднюю позицию: христиане упоминаются вместе с евреями, как «люди Писания», их претензия на обладание истинной религии отвергается (см. суры: 3:71, 3:99, 9:29), и они будут наказаны Богом. «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными. Иудеи сказали: "Узейр (Ездра) – сын Аллаха". Христиане сказали: "Мессия – сын Аллаха". Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины! Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (Сура 9:29-31)
При жизни Мухаммед регулировал свои отношения с христианскими политическими сообществами договорами, которые позволяли христианам сохранить своих священников и церкви, а также вынуждали платить дань и оказывать некоторые услуги мусульманам. В течение двух столетий после смерти Мухаммеда отношение ислама к христианству оставалось в целом подобным тому, каким оно было и в последние годы жизни пророка: христианство рассматривалось как религия, похожая на ислам, но, в то же время, порочная. Так что ислам был совершеннее. Главным итогом этого периода стало то, что у массы простых мусульман сложилось представление о христианстве как о безнравственной и не заслуживающей доверия религии. Это, наряду со смертной казнью за вероотступничество, удерживало мусульман под властью ятагана, эффективно изолированными от христианской пропаганды. Давайте внимательнее рассмотрим этот период после смерти пророка в 632 н.э. Пакт Умара I (634-644) Через год после смерти пророка в Аравии, были созданы условия для полноценных вторжений в соседние земли. В 634 г. арабские войска одержали решающую победу при Ажнадайне, а Дамаск сдался Халиду ибн аль-Валиду в сентябре 635 г. Иерусалим капитулировал в 638 г., Кесария пала в 640 г., между 639-646 гг. были также покорены Месопотамия и Египет. Последние связи, соединяющие эти христианские земли с Римом и Византией, были разорваны, и установлены новые – с Меккой и Мединой. Примерно за 10 лет мусульманские завоевания изменили лицо Ближнего Востока, а примерно через 100 лет они изменили лицо всего цивилизованного мира. Эти далеко не второстепенные победы ислама оказались решающим фактором в сокращении существования и роста восточного христианства. Когда арабское вторжение закончилось, возникла проблема управления этими новыми землями. Первым ею озаботился Умар ибн аль-Хаттаб (634-644). Несмотря на появившиеся позднее дополнения, установлено, что выпущенный тогда пакт олицетворяет собственную политику Умара. Покоренные народы получили новый статус – зимми (или ахль-аль-зимми). Будучи зимми, они должны были платить дань, состоявшую из земельного налога (позднее получившего название харадж) и подушного налога (позднее – джизья), пока они находились под защитой Ислама и освобождались от воинской обязанности, потому что только мусульманин может обнажать свой меч во имя ислама. СОДЕРЖАНИЕ ПАКТА: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Это письмо для раба Аллаха, Умара, повелителя правоверных, от христиан такого-то города. Когда вы (мусульмане) пришли к нам, мы просили гарантий безопасности для нас, наших детей, нашего имущества и служителей нашей религии и мы берем на себя обязательства:
Не возводить храмы и монастыри, не восстанавливать разрушенные (и нуждающиеся в капитальном ремонте) религиозные сооружения (храмы, монастыри), не использовать их во враждебных по отношению к мусульманам целях. Двери наших храмов будут открыты для мусульманских путников и прохожих и днем, и ночью. Мы гарантируем отдых, питание и ночлег для каждого гостя-мусульманина в течение трех дней. Мы не будем укрывать шпионов и беглецов в наших храмах и жилищах и покрывать предательства в отношении мусульман. Мы обязуемся соблюдать запрет на изучение Корана, не пропагандировать чуждые Исламу традиции, мы не будем заниматься прозелетизмом и обращать кого бы то ни было в нашу религию, не будем препятствовать нашим единоверцам переходить в Ислам, если они того пожелают.
Обязуемся проявлять уважение к мусульманам, уступать место, если мусульманин желает сесть. Мы не будем подражать мусульманам в верхней одежде, головных уборах, обуви, прическах, речи, прозвищах и именах, не будем ездить в седлах, хранить и носить при себе оружие. Не будем вырезать на перстнях и печатях надписи на арабском, обязуемся соблюдать запрет на продажу вина (спиртосодержащих напитков). Обязуемся состригать волосы спереди, везде носить только обычную рабочую одежду, носить ремни на талии, воздерживаться от возведения и демонстрации крестов за пределами наших храмов и соблюдать запрет на демонстрацию наших Священных Писаний мусульманам. Обязуемся соблюдать запрет на колокольный звон, за исключением одиночных ударов колокола, не читать молитвы и наши священные Писания в наших храмах в присутствии мусульман, не устраивать громкие плачи по усопшим (чтобы мусульмане нас не слышали), проводить похоронные процессии так, чтобы свет наших факелов не был виден мусульманам. Мы не будем хоронить умерших вблизи мусульманских кладбищ, и выкупать пленных, которые были захвачены мусульманами. Мы будем помогать мусульманам и соблюдать неприкосновенность их имущества. Мы не будем посягать на жизнь мусульман.
Мы обязуемся соблюдать данные условия соглашения в обмен на гарантию неприкосновенности. Несоблюдение какого-либо из пунктов соглашения нарушает его, и вы имеете право поступить с нами так, как считаете нужным с людьми, обвиненным в неповиновении и бунте»[159].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.011 с.) |