ТОП 10:

Джихад и исламизация провинции Синд (Пакистан)



Мухаммад ибн Касим (695-715) был сирийским генералом, который завоевал области Синд и Пенджаб, расположенные вдоль реки Инд (теперь часть Пакистана). С завоеванием Синда и Пенджаба началась исламская эра в Южной Азии. В результате, провинция Синд часто упоминалась как «Баб-аль-Ислам» (Врата ислама).

Изучение рыцарей-тамплиеров[220]

Существует огромное количество книг, посвященных тамплиерам, крестовым походам и средневековой истории. Большинство из них – исторические работы, основанные на археологических и письменных доказательствах. Многие из этих публикаций доступны в библиотеках масонского ордена по всему миру, другие можно заказать через Amazon.com.

Хотя большинство современных рыцарских организаций функционирует главным образом как символические благотворительные учреждения, они славятся своими тщательными исследованиями исторических работ.

 

 

Интересные места

Я бы настоятельно рекомендовал всем христианским рыцарям посетить Валетту, Мальту и Иерусалим, Израиль и все исторические места, связанные с рыцарями-тамплиерами. В ряде европейских странах есть различные здания Тамплиеров – во Франции, Великобритании, Португалии, Испании, Италии и т.д.

 


[1] Видео удалены.

[2] Российские издательства можно найти по ключевым словам «печать по требованию».

[3] «Free Congress Foundation», «Political Correctness: A Short History of an Ideology», 2004; http://www.lust-for-life.org/Lust-For-Life/PoliticalCorrectnessAShortHistory/PoliticalCorrectnessAShortHistory.pdf

 

 

[4] Сложно подобрать в русском языке аналог приведенному противопоставлению. В данном случае оба английских слова значат «пол, половая принадлежность», однако уже довольно давно в официальных документах на английском слово «sex» заменено политкорректным «gender». Прим. переводчика

[5] Antonio Gramsci, «Quaderni del carcere», 1948

[6] György Lukács, «Geschichte und Klassenbewußtsein: Studien über marxistische Dialektik», 1923

[7] Erich Fromm, «Escape from Freedom», 1941

[8] Erich Fromm, «The Dogma of Christ and Other Essays on Religion, Psychology and Culture», 1963

[9] Wilhelm Reich, «Die Massenpsychologie des Faschismus», 1933. На русском языке работа больше известна под названием «Психология масс и фашизм».

[10] Theodor W. Adorno, Else Frenkel-Brunswik, Daniel J. Levinson, R. Nevitt Sanford, «The Authoritarian Personality», 1950

[11] Herbert Marcuse, «An Essay on Liberation», 1969

[12] Herbert Marcuse, «Eros and Civilization: A Philosophical Inquiry into Freud», 1955

[13] Betty Friedan, «The Feminine Mystique», 1963

[14] Abraham Maslow, «The Authoritarian Character Structure», 1944

[15] Friedrich Engels, «Der Ursprung der Familie, des Privateigenthums und des Staats», 1884

[16] Karl Marx, Friedrich Engels, «Die deutsche Ideologie», 1845

[17] (Charles A. Reich, «The Greening of America», 1970)

[18] Wilhelm Reich, «Die Sexualität im Kulturkampf», 1936; на англ. издана под названием «The Sexual Revolution»

[19] Benjamin Bloom, «Taxonomy of educational objectives», 1964

[20] John Henry Newman, «The Idea of a University», 1852, 1858

[21] Эдмунд Берк (1729-1797), английский парламентарий, политический деятель, публицист, родоначальник британского консерватизма

[22] Andrew Marvel, «Upon Appleton House», 1651

[23] Стихотворение «How Do I Love Thee?» Элизабет Баретт Браунинг (1806-1861), английской поэтессы

[24] Квир-теория (англ. «Queer theory») – социологическая теория о природе гендера, получившая распространение в конце XX века. Ее сторонники полагают, что половая принадлежность и сексуальная ориентация индивида предопределяются не только и не столько его биологическим полом, сколько социокультурным окружением и условиями личного воспитания.

[25] Karl Marx, «Das Manifest der Kommunistischen Partei», 1848

[26] «Диктатура добродетели: Мультикультурализм и битва за будущее Америки». Richard Bernstein, «Dictatorship of Virtue: Multiculturalism and the Battle for America's Future», 1994

[27] Martin Jay, «The Dialectical Imagination: A History of the Frankfurt School and the Institute for Social Research, 1932-1950»; University of California Press, Berkeley, CA, 1973, переизд. 1996

[28] Rolf Wiggershaus, «Die Frankfurter Schule. Geschichte, Theoretische Entwicklung, Politische Bedeutung», 1986

[29] Günter Rohrmoser, «Das Elend der kritischen Theorie», 1970

[30] Herbert Marcuse, «One-Dimensional Man», 1964

[31] Herbert Marcuse, Robert Paul Wolff and Barrington Moore, Jr., «A Critique of Pure Tolerance», 1965

[32] Herbert Marcuse, «Counterrevolution and Revolt», 1972

[33] Bernard Lewis, «Islam and the West», 1993

[34] http://www.thereligionofpeace.com/

[35] Edward Said, «Orientalism», 1978

 

[36] Fjordman (Peder Jensen), «The Eurabia Code», блог GatesOfVienna, 2006 –

http://gatesofvienna.blogspot.ru/2006/10/eurabia-code_19.html

[37] Бат Йеор (Bat Ye'or), британская писательница и историк, специализируется на исследованиях о положении немусульманских меньшинств (христиан и евреев) в странах ислама

[38] H. M. Elliot, John Dowson, «The History of India as Told by Its Own Historians», 1867-1877

[39] Stanley Lane-Poole, «Medieval India under Mohammedan Rule, AD 712-1764», 1903

[40] Fjordman (Peder Jensen), «The Failure of Western Universities», «The Brussels Journal», август 2006 – http://www.brusselsjournal.com/node/1282

[41] Ibn Warraq, «Why I am Not a Muslim», 1995

[42] Martin Kramer, «Ivory Towers on Sand: The Failure of Middle Eastern Studies in America», 2001

[43] John Esposito, «Islam: The Straight Path», 1988

[44] Olivier Roy, «L'Echec de l'Islam politique», 1992

[45] María Rosa Menocal, «The Ornament of the World: How Muslims, Jews, and Christians Created a Culture of Tolerance in Medieval Spain», 2002

[46] Andrew G. Bostom, «The Legacy of Jihad», 2005

[47] Friedrich August Hayek, «Intellectuals and Socialism», 1949

[48] Roger Scruton, «An Intelligent Person's Guide to Modern Culture», 1998

[49] Dan Brown, «The Da Vinci Code», 2003

[50] Наряду с паранджой, мусульманский женский наряд, полностью закрывающий тело.

[51] Gregory M. Davis, «Islam 101», 2007; http://www.jihadwatch.org/islam-101.html

 

 

[52] Здесь и далее перевод хадисов из «Сахиха аль-Бухари» – Нирша В. М., «Сахих аль-Бухари», М.: Умма, 2003 г.

 

[53] Здесь и далее перевод Сиры – http://islam-info.ru/category/sira

 

[54] Здесь и далее перевод Корана – Кулиев Э. Р., «Коран», М., «Умма», 2010

 

[55] Sayyid Qutb, «Al-Salam al-'Alami wa'l-Islam», 1951

[56] Здесь и далее перевод «Сахиха Муслим» – с сайта www.nurr.ru

[57] Никах-уль-мута – «брак для удовольствия или брак, заключаемый на условленное время», форма брака в исламе, заключаемого на определенный срок.

[58] Bat Ye’or, «The Decline of Eastern Christianity: From Jihad to Dhimmitude;seventh-twentieth century», 1996

 

[59] Paul Fregosi, «Jihad in the West: Muslim Conquests from the 7th to the 21st Centuries», 1998

[60] A. E. Vacalopoulos, «History of Macedonia, 1354-1833», Thessaloniki, 1973

 

[61] Tudor Parfitt, «The Jews in Palestine, 1800-1882», 1987

[62] Edouard Engelhardt, «La Turquie et La Tanzimat», 2 Vols., Paris, 1882

[63] Roderick Davison, «Turkish Attitudes Concerning Christian-Muslim Equality in the Nineteenth Century», «American Historical Review», Vol. 59, No. 4, Jul.1954

[64] Mary Boyce, «A Persian Stronghold of Zoroastrianism», 2001

[65] Napier Malcolm, «Five Years in a Persian Town»

[66] Башни-ветроуловители, традиционный персидский архитектурный элемент для создания естественной вентиляции в зданиях.

[67] Мусульманский богослов и законовед.

[68] Peter Balakian, «The Burning Tigris: The Armenian Genocide and America's Response», 2003

[69] Muhammad Taqi Partovi Samzevari, «Future of the Islamic Movement», 1986

[70] Глава представляет собой сокращенный сценарий фильма «Islam: What the West Needs to Know» (реж. Брайан Дэйли, Грегори М. Дэвис, 2006). Фильм доступен на трекерах в профессиональном русском переводе.

 

[71] Walid Shoebat, «Why I Left Jihad: The Root of Terrorism and the Return of Radical Islam», 2005

[72] Английский оригинал – http://www.luvu4luv.com/Hadith_Bukhari.html

 

 

[73] Hilaire Belloc, «The Great Heresies», 1938

[74] Andrew G. Bostom, «European Slaves, Arab Masters»

[75] Патриция Кроне, «Правление бога. Правительство и ислам», 2004 (Patricia Crone, «God's Rule. Government and Islam», New York: Columbia University Press, 2004)

[76] К. С. Лал, «Мусульманская рабская система Индии», 1994 (K.S. Lal, «Muslim Slave System India», New Delhi, Aditya Prakashan, 1994, стр. 46, 69)

[77] Спирос Врионис-мл., «Закат средневекового эллинизма и исламизация Малой Азии, XI-XV века», 1971 (Speros Vryonis, Jr., «The Decline of Medieval Hellenism and the Islamization of Asia Minor, 11th Through 15th Century», 1971, Berkeley: University of California Press, стр. 174-175)

[78] Василики Папулья, «Влияние девширме на греческое общество», в монографии «Восточно- и центрально-европейское общество и война в дореволюционном XVIII веке», 1982 (Vasiliki Papoulia, «The impact of devshirme on Greek society», in «East Central European society and war in the prerevolutionary eighteenth century». Boulder: Social Science Monographs; New York: Distributed by Columbia University Press, 1982)

[79] Томас Рикс, «Рабы и работорговля в шиитском Иране, 1500-1900 гг. н.э.», в «Бюллетене азиатских и африканских исследований», выпуск 36, 2001 (Thomas Ricks, «Slaves and Slave Trading in Shi'i Iran, AD 1500-1900», «Journal of Asian and African Studies», 2001, Vol. 36)

[80] Клемент Уарт, «Закон войны», в «Обзоре мусульманского мира», 1907 (Clement Huart, «Le droit de la guerre», «Revue du monde musulman», 1907, стр. 337)

[81] [Джон Ральф Уиллис, «Джихад и идеология порабощения», в части «Рабы и рабство в мусульманской Африке» монографии «Ислам и идеология порабощения», т. 1, 1985 (John Ralph Willis, «Jihad and the ideology of enslavement», in «Slaves and slavery in Muslim Africa», vol. 1 «Islam and the ideology of enslavement», London, England; Totowa, N.J.: Frank Cass, 1985, стр. 17-18)

 

[82] Уинстон Черчилль. «Речная война», т. 2, 1899 (Winston Churchill, «The River War», Vol. II, London: Longmans, Green & Co., 1899, стр. 248-250)

[83] Джон Эйбнер, «Моя профессия – выкуп рабов», ежеквартальный альманах «Ближний Восток», выпуск 4, декабрь, 1999 (John Eibner, «My career redeeming slaves», «Middle East Quarterly», Dec. 1999, Vol. 4, Number 4, http://www.meforum.org/article/449). Эйбнер отмечает: «Основываясь на наблюдениях за захватами рабов в течение последних 15 лет и на наблюдениях западных и арабских путешественников в южном Дарфуре и Кордофане, предварительные подсчеты количества рабов говорят об около 100 тысячах человек или более. Еще больше находится в государственных концентрационных лагерях, стыдливо называемых правительством Судана “лагерями мира”, и в военных исламских школах, где мальчики тренируются, чтобы стать моджахедами».

[84] Джон Райт, «Средиземноморский срединный маршрут: Работорговля между Триполи и Левантом в XIX веке», «Бюллетень североафриканских исследований», издание 1 (John Wright, «The Mediterranean Middle Passage: The Nineteenth Century Slave Trade Between Triploi and the Levant», The Journal of North African Studies, 1996, Vol. 1)

[85] Григорий Иоанн Бар-Эбреус (Абу-ль-Фарадж ибн Гарун), «Хроника», т. 1, 1932 (Bar Hebraeus, «The chronography», Oxford University Press, 1932, Vol. 1, стр. 268-273)]

[86] Михаил Сириец, «Хроника Михаила Сирийца, Патриарха яковитской Антиохской церкви (1166-1199)», т. 3, 1895 (Michael the Syrian, «Chronique de Michel le Syrien, Patriarche Jacobite d'Antioche (1166-1199), 1895, Vol. 331)

[87] Мария Магдалена Александреску-Дерска Булгару, «Роль рабов в турецкой Румынии XV столетия», серия «Византиноведение», книга 11, 1987 (M. M. Alexandrescu-Dersca Bulgaru, «Le role des escalves en Romanie turque au XVe siècle», «Byzantinische Forschungen», vol. 11, 1987)

 

[88]Алан Фишер, «Московия и черноморская работорговля», в «Канадско-американских славянских исследованиях», выпуск 6, 1972 (Alan Fisher, «Muscovy and the Black Sea Slave Trade», «Canadian American Slavic Studies», 1972, Vol. 6)

[89] Эхуд Толедано, «Рабство и его отмена на османском Ближнем Востоке», 1998 (Ehud Toledano, «Slavery and Abolition in the Ottoman Middle East», Seattle: University of Washington Press, 1998)

[90] Мюррей Гордон, «Рабство в арабском мире», 1989 (Murray Gordon, «Slavery in the Arab World», New York: New Amsterdam, 1989)

[91] Ян Хогендорн, «Омерзительная торговля. Экономические аспекты “производства” и продажи евнухов», 1999 (Jan Hogendorn, «The Hideous Trade. Economic Aspects of the 'Manufacture' and Sale of Eunuchs», Paideuma, 1999, Vol. 45)

[92] Давид Аялон, «О евнухах в исламе», в «Иерусалимских исследованиях на арабском языке и исламе», 1979, выпуск 1 (David Ayalon. 'On the Eunuchs in Islam', Jerusalem Studies in Arabic and Islam, 1979, Vol. 1)

[93] Серебряная монета, постоянно использовавшаяся в мировой торговле с 1741 г. вплоть до ХХ века.

[94] Английский политик XVIII-XIX вв., известный борец с рабством, в течение 26 лет вел парламентскую кампанию против британской работорговли.

[95] http://www.hindunet.org/hindu_history/modern/hindu_kush.html

 

[96] Р. Ч. Маджумдар, Х. Ч. Райчадури, К. Датта, «Расширенная история Индии», 2-е издание, 1965 г. (R.C.Majumdar, H.C.Raychaudhuri, K.Datta, «An Advanced History of India», 2nd Ed., MacMillan and Co, London, 1965)

[97] Koenraad Elst, «Ayodhya and After: Issues Before Hindu Society», 1991

[98] Американская энциклопедия, том 14, стр. 206, 1993 г. (Encyclopedia Americana, Vol.14, p. 206, 1993)

[99] У.О.Дуглас, журнал «National Geographic», выпуск 114, № 1, стр.13-23, июль 1958 г.

[100] Энциклопедия «Британника», 15-е издание, том 14, стр. 238-240, 1987 г.

[101] Р. Ч. Маджумдар, Х. Ч. Райчадури, К. Датта, «Расширенная история Индии», 2-е издание, стр.182-83, 1965 г. (R.C.Majumdar, H.C.Raychaudhuri, K.Datta, «An Advanced History of India», 2nd Ed., MacMillan and Co, London, pp. 182-83, 1965)

[102] У. Хейг, Р. Берн, «Кембриджская история Индии», том IV – «Период Моголов», стр. 98-99, 1963 г. (W.Haig & R.Burn, «The Cambridge History of India», Vol.IV – «The Mughul Period», S.Chand & Co., New Delhi, pp. 98-99, 1963)

[103] Конрад Эльст, «Негационизм в Индии», 2-е издание, стр. 57-58, 1993 г. (Koenraad Elst, «Negationism in India», Voice of India Publ., 2nd Ed, pp. 57-58, 1993)

 

[104] Храм в городе Айодохья, месте рождения бога Рамы, разрушенный мусульманами в начале XVI века; на его месте в 1528 г. была сооружена мечеть Бабура.

[105] http://www.zenit.org/article-11237?l=english

 

[106] http://www.catholic.org/featured/headline.php?ID=1417

 

[107] http://www.geocities.ws/prakashjm45/crusades.html

 

[108] http://www.ewtn.com/library/CHISTORY/zaftcrus.HTM

 

[109] Владельцы неотчужденной и освобожденной от налогов собственности, прибыль от которой поступает в пользу мусульманского духовенства

[110] Миллет – компактное проживание группы людей одной веры, имеющей автономные административные учреждения (суды, школы, больницы и т. д.), подчинявшейся верховной османской власти и вынужденной соблюдать определенные обязанности, которые часто носили дискриминационный, для немусульман, характер.

[111] Сеть так называемых «оставленных позади» (англ. stay behind) организаций, призванных противостоять предполагаемому вторжению стран Варшавского договора в Западную Европу.

[112] http://www.unitedhumanrights.org/Genocide/armenian_genocide.htm

 

[113] Так в источнике, который цитирует Брейвик. В действительности, в ходе операции «Немезис», проведенной армянской партией «Дашнакцутюн», были ликвидированы только двое из триумвирата – Талаат и Джемаль (а также еще двое лидеров младотурок); третий, Энвер, ставший одним из руководителей басмаческого движения в Средней Азии, был убит в бою с частями Красной Армии в Таджикистане в 1922 г.

[114] Вилайет - административно-территориальная единица в Турции.

[115] Министр иностранных дел Российской империи в 1910-1916 гг.

[116] Тамерлан

[117] Википедия, «Геноцид понтийских греков»

[118] Кинг, Вильям К., «Полная история мировой войны: Представление великого конфликта на всех театрах действий в 1914-1918 гг.», 1922 (King, William C., «King’s Complete History of the World War: Visualizing the Great Conflict in all Theaters of Aciton 1914-1918», The history Associates, Massachusetts, 1922)

[119] «Бедственное положение религиозных меньшинств: может ли выжить религиозный плюрализм?», Конгресс Соединенных Штатов, слушания в Подкомитете по Африке, всеобщим правам человека и международным операциям, Комитет по международным отношениям Палаты представителей; вторая сессия сто девятого конгресса, 30 июня 2006 г., стр. 51 («The Plight of Religious Minorities: Can Religious Pluralism Survive?», hearing before the Subcommittee on Africa, Global Human Rights, and International Operations of the Committee on International Relations, House of Representatives, One Hundred Ninth Congress, second session, June 30, 2006; Page 51)

[120] Католикос-патриах Ассирийской церкви Востока.

[121] Джоэль Э. Верда, «Мерцающий свет Азии, или Ассирийская нация и церковь», 1924, глава 26 (Joel E. Werda, «The Flickering Light of Asia: Or, the Assyrian Nation and Church», 1924, ch. 26

[122] Авраам Йоханнан, «Гибель народа: Вечно преследуемые несториане или ассирийские христиане», 1916, стр. 126-127 (Abraham Yohannan, «The Death of a Nation: Or, The Ever Persecuted Nestorians Or Assyrian Christians», 1916, pp. 126-127)

[123] В марте 2010 г. парламент Швеции все-таки признал турецкий геноцид ассирийцев, а также геноцид армян и греков. Таким образом, Швеция сейчас является единственной страной, официально признавшей факт этого геноцида.

 

[124] Горгис, дьякон Асман Алькасс, «Jirah Fi Tarikh Al-syrian», 1980 (Gorgis, Deacon Asman Alkass, «Jirah Fi Tarikh Al-syrian», Trans. Subhi Younan. 1980)

[125] Авраам Йоханнан, «Гибель народа: Вечно преследуемые несториане или ассирийские христиане», 1916 (Abraham Yohannan, «The Death of a Nation: Or, The Ever Persecuted Nestorians Or Assyrian Christians», 1916)

[126] Википедия, «Геноцид ассирийцев»; «Геноцид против ассирийского народа» – http://www.aina.org/reports/ig.pdf

 

[127] Andrew G. Bostom, «Turkey: Back to Future? », сайт www.americanthinker.com

[128] Михаил Сириец, «Хроники Михаила Сирийца», Париж, 1899-1906 гг. (Michael the Syrian, Chronique de Michel Le Syrien, Paris, 1899-1906); цитата по Бат Йеор, «Падение восточного христианства: от джихада к зимми, XVII-XX вв.», стр. 170-171 (Bat Ye’or, «The Decline of Eastern Christianity: From Jihad to Dhimmitude; seventh-twentieth century», 1996)

 

[129] Бат Йеор, «Падение восточного христианства: от джихада к зимми, XVII-XX вв.»

 

[130] Спирос Врионис, «Кочевничество и исламизация Малой Азии», 1975 (Speros Vryonis, «Nomadization and Islamization in Asia Minor» , Dumbarton Oaks Papers, 1975

 

[131] [Пол Виттек, «Возвышение Османской империи», 1938 г. (переиздано в 1966 г.) (Paul Wittek. The Rise of the Ottoman Empire. London, The Royal Asiatic Society of Great Britain and Ireland, 1938 (reprinted 1966)

Виттек также включает дискуссию с большой цитатой из текста Ахмеди «Искандер-наме», а именно ту главу, которая посвящена истории османских султанов, предков его покровителя Сулеймана Челеби, сына Баязида I. Глава начинается вступлением, где поэт торжественно объявляет свое намерение написать «Газават-наме» («Книгу о газавате», т.н. «малом джихаде», т.е. войне в прямом смысле слова), книгу о святой войне газиев. Он спрашивает: «Почему гази появились в конце?», и отвечает на него: «Потому что лучшее всегда появляется в конце. Подобно последнему пророку Мухаммеду, который пришел после всех остальных, подобно Корану, который спустился с небес вслед за Торой, псалмами и Евангелиями – газии появились в мире последними», и их правление – это правление османов. Далее поэт спрашивает: «Кто такой газий?», и объясняет: «Газий – это инструмент религии Аллаха, Божий слуга, который очищает землю от скверны многобожия (напомним, что ислам считает христианскую веру в Святую Троицу политеизмом); газий – это меч Божий, защитник и покровитель истинно верующих. Если на стезе Божьей он станет мучеником, не верьте, что он умер – он живет в блаженстве с Аллахом, он бессмертен».]

 

[132] Халил Иналджик, «Османская империя – классическая эпоха, 1300-1600», 1973, стр.6 (Halil Inalcik. The Ottoman Empire-The Classical Age, 1300-1600, London: Weidenfeld and Nicolson, 1973, p. 6)

 

[133] Апостолос Е. Вакалопулос, «Происхождение греческой нации – Византийский период, 1204-1461 гг.», 1970 (Apostolos E. Vacalopoulos. Origins of the Greek Nation- The Byzantine Period, 1204-1461. New Brunswick, New Jersey: Rutgers University Press, 1970)

 

[134] Спирос Врионис, «Жизнь христиан под гнетом сельджуков и османов, XI-XVI вв.», в переработке и продолжении «Местные христианские общины в исламских странах в VIII-XI веках», 1990, стр. 201 (Speros Vryonis. “The Experience of Christians under Seljuk and Ottoman Domination, Eleventh to Sixteenth Century”, in Conversion and Continuity: Indigenous Christian Communities in Islamic lands, Eighth to Eighteenth Centuries, edited byMichael Gervers and Ramzi Jibran Bikhazi, Toronto: Pontifical Institute of Medieval Studies, 1990, p. 201)

 

[135] Апостолос Е. Вакалопулос, «Происхождение греческой нации – Византийский период, 1204-1461 гг.»

 

[136] Апостолос Е. Вакалопулос, там же

[137] Димитар Ангелов «Некоторые аспекты завоевания балканских народов турками», журнал «Byzantinoslavica», 1956 г., № 17 (Dimitar Angelov, «Certains Aspects de la Conquete Des Peuples Balkaniques par les Turcs», Byzantinoslavica, 1956, Vol. 17)

 

[138] Джозеф Хэкер, «Османская политика по отношению к евреям и еврейское отношение к османам в течение XV века», в монографии «Христиане и евреи в Османской империи: фунционирование смешанного общества», 1982. (Joseph Hacker, «Ottoman Policy Toward the Jews and Jewish Attitudes toward the Ottomans during the Fifteenth Century»,in «Christians and Jews in the Ottoman empire: the functioning of a plural society», edited by Benjamin Braude and Bernard Lewis (New York: Holmes & Meier Publishers, 1982)

 

[139] Иво Андрич, «Развитие духовной жизни в Боснии под влиянием турецкого владычества», 1924, докторская диссертация (Ivo Andric, «The Development of Spiritual Life in Bosnia Under the Influence of Turkish Rule», (1924 doctoral dissertation), English translation, Durham, North Carolina, 1990)

[140] Йован Цвиджич, «Балканский полуостров», 1918 г. (Jovan Cvijic, La Peninsule Balkanique, Paris, 1919); цитата по Бат Йеор, «Ислам и зимми: Там, где сталкиваются цивилизации», 2001 г., стр. 108 (Bat Ye'or, «Islam and Dhimmitude-Where Civilzations Collide», Cranbury, New Jersey: Associated University Presses, 2001, p. 108)

 

[141] Пол Рико, «Текущее состояние греческой и армянской церквей», 1679 (переиздано в Нью-Йорке, 1970) (Paul Ricaut, «The Present State of the Greek and Armenian Churches», Anno Christi 1678, London, 1679 (reprinted, New York, 1970)

 

[142] Спирос Врионис-мл., «Закат средневекового эллинизма и исламизация Малой Азии, XI-XV века»

 

[143] Димитриос Константелос, «”Новомученики” как свидетельство методов и мотивов, приведших к обращению и мученичеству в Османской империи», журнал «Греческий Православный духовный обзор», 1978, № 23 (Demetrios Constantelos, «The ‘Neomartyrs’ as Evidence for Methods and Motives Leading to Conversion and Martyrdom in the Ottoman Empire», The Greek Orthodox Theological Review, 1978, Vol. 23)

 

[144] Абдолоним Убичини, «Письма о Турции, часть 2», 1854 г., стр. 32 (Abdolonyme Ubicini, «Lettres Sur La Turque», Vol. 2, Paris, 1854, p. 32); цитата по Бат Йеор, «Падение восточного христианства: от джихада к зимми, XVII-XX вв.»

 

[145] Апостолос Е. Вакалопулос, «Предпосылки и причины греческой революции», 1975 г., стр. 54-55 (A. E. Vacalopoulos. “Background and Causes of the Greek Revolution”, Neo-Hellenika, 1975, pp.54-55)

 

[146] Бернард Льюис, «Открытие Европы мусульманами» (Bernard Lewis, «The Muslim Discovery of Europe»). Льюис также описывает девширме исключительно как форму социального продвижения для балканских христиан в своей работе «Возникновение современной Турции» – и в издании 1968 года (стр. 5), и в издании 2002 года (также стр. 5): «...балканские народы имели огромное влияние на правящий класс османов. Одним из важнейших социальных лифтов было девширме – призыв мальчиков на военную службу, посредством которого многочисленные балканские христиане вошли в военную и политическую элиту империи».

 

[147] Спирос Врионис-мл., «Сельджукские гулямы и османское девширме», журнал «Der Islam», выпуск 41, 1965 г., стр. 245-247 (Speros Vryonis, Jr. “Seljuk Gulams and Ottoman Devshirmes”, Der Islam Vol. 41, 1965, pp. 245-247)

 

[148] Василики Папулия, «Влияние девширме на греческое общество», в монографии «Война и общество в Восточной Центральной Европе», 1982 г. (Vasiliki Papoulia, «The Impact of Devshirme on Greek Society», in «War and Society in East Central Europe», Editor-in-Chief, Bela K. Kiraly, 1982)

 

[149] Эдуард Энгельгардт, «Турция и Танзимат», 2 тома, 1882 г., часть 1 – стр. 111, часть 2 – стр. 171 (Edouard Engelhardt, La Turquie et La Tanzimat, 2 Vols., 1882, Paris, Vol. p.111, Vol. 2 p. 171); цитата по: Бат Йеор, «Ислам и зимми: Там, где сталкиваются цивилизации».

 

[150] «Отчеты консулов Ее Величества об условиях жизни христиан в Турции», издание 1867 г. (Reports from Her Majesty's Consuls Relating to the Condition of the Christians in Turkey, 1867). См. также отчеты других консулов и вице-консулов в издании 1860 г., 1867 г., Все цитаты по: Ваагн Дадрян, «Приказ о геноциде», 1999, гл. 2 «Столкновение между демократическими нормами и теократическими догмами» (Vahakn Dadrian, «Warrant for Genocide», Chapter 2 «The Clash Between Democratic Norms and Theocratic Dogmas», New Brunswick, New Jersey, Transaction Publishers, 1999). См. также подробные выдержки из приведенных отчетов у Бат Йеор, «Падение восточного христианства: от джихада к зимми, XVII-XX вв.»

 

[151] Тюдор Парфитт, «Евреи Палестины», 1987 (Tudor Parfitt, The Jews of Palestine, Suffolk (UK), 1987, Boydell Press)

 

[152] Родерик Дэйвисон, «Турецкие взгляды в отношении христианско-мусульманского равенства в XIX веке», журнал «American Historical Review», 1954, выпуск 59 (Roderick Davison, «Turkish Attitudes Concerning Christian-Muslim Equality in the Nineteenth Century», «American Historical Review», Vol. 59, No. 4, Jul. 1954)

 

[153] Цитируется по Андрэ Сервье, «Ислам и психология мусульман», 1924 (Andre Servier, «Islam and the Psychology of the Musulman», translated by A. S. Moss – Blundell, London, 1924)

 

[154] http://phoenicia.org/christiansmea.html

 

[155] Друзы – арабоязычная этноконфессиональная группа в Ливане, Сирии, Иордании, Израиле; диаспоры друзов есть во многих странах, куда они прибыли в качестве иммигрантов.

[156] Маргарет Джонсон, «Арабы, смотрящие на Запад. С оружием и крестами: ливанские христиане пытаются выжить», 1984 (Marguerite Johnson, «Arabs who look to the West. With guns and crosses, Lebanon's Christians try to survive», Time, March 5, v. 123, 1984)

[157] Петер-Ганс Кольвенбах, «Марониты: между двумя мирами», 2001 (Peter-Hans Kolvenbach, «Maronites between two worlds», 2001)

[158] Энгин Дениз Акарли, «Долгий мир. Османский Ливан, 1861-1920», 1993 (Engin Deniz Akarli, «The Long Peace, Ottoman Lebanon, 1861-1920», University of California Press, Los Angeles, 1993)

[159] http://wikiislam.net/wiki/Пакт_Умара_(Содержание)

 

[160] Богослужебная книга, сборник фрагментов текстов Священного писания, расположенных согласно порядку церковного года, использующаяся во время литургии.

 

[161] о. Павел Нааман, «Церковь и политика: опыт маронитов (1516-1943)», 1998 (Naaman Paul, «Church and Politics in the Maronite Experience (1516-1943)», The Journal of the Maronite Research Institute, The Journal of the Maronite Studies (JMS), January 1998)

 

[162] Эйял Зиссер, «Марониты, Ливан и Израиль: ранние контакты», 1995 (Eyal Zisser, «The Maronites, Lebanon and the State of Israel: early contacts», Middle Eastern Studies, October 1995, v. 31)

 

[163] Сами Офиш, «Вторая ливанская республика: светские разговоры, религиозные заявления»», 1999 (Sami Ofeish, «Lebanon's Second Republic: Secular Talk, Sectarian Application». Arab Studies Quarterly, Winter 1999, v. 21)

 

[164] Марк Томэсс, «Теория игры при участии неразумных игроков: пример гражданской войны и религиозных чисток», 1997 (Mark Tomass, «Game theory with instrumentally irrational players: A Case Study of Civil War and Sectarian Cleansing», Journal of Economic Issues, Lincoln; June 1997]

 

[165] Азиз Абу-Хамад, «Общественная борьба в Ливане: древняя вражда или вмешательство государства?», 1995 (Aziz Abu-Hamad, «Communal strife in Lebanon: Ancient animosities or state intervention?», Journal of International Affairs; New York; summer 1995)

[166] Меир Замир, «Становление современного Ливана», 1985 (Meir Zamir, «The formation of modern Lebanon», London, Dover, H. Groon Helm, 1985)

 

[167] Теодор Хэнф, «Сосуществование в военное время», «Ливан: Закат государства», «Подъем нации», 1993 (Theodor Hanf, «Coexistence in wartime Lebanon», «Decline of a State», «Rise of a nation», translated from Germany by John Richardson, The Centre for Lebanese Studies in association with LB Tauris and co Ltd publishers London, 1993)

 

[168] Хэйдж Гассан, «Националистическое беспокойство или страх потерять друга», 1996 (Hage Ghassan, Nationalist anxiety or the fear of losing your other, The Australian Journal of Anthropology, Sydney 1996)

 

[169] Антуан Нажм, «Разработка схемы сосуществования в Ливане в свете папской проповеди», 1998 (Najm Antoine, «Envisioning A formula for living together in Lebanon in light of the Apostolic Exhortation», The Journal of Maronite Studies, the Maronite Research Institute April 1998)

 

[170] Том Харб, «Американский союз маронитов Пауэллу: “Джебран – ливанец, а не араб”», 2001 (Tom Harb, «American Maronite union to Powell: Jebran is Lebanese not Arab», Lebanon Bulletin, Press Release, May 9th, 2001)

 

[171] Дэвид С. Гордон, «Ливанская республика: страна в опасности», 1983 (David С. Gordon, «The Republic of Lebanon, Nation in Jeopardy», London, Westview Press, Croom Helm, 1983)

 

[172] Итамар Рабинович, «Война за Ливан, 1970-1983», 1984 (Itamar Rabinovich, «The war for Lebanon 1970-1983», Ithaca And London, Cornell University press, 1984)

 

[173] Халим Баракат, «К жизнеспособному Ливану», 1988 (Halim Barakat, «Toward A Viable Lebanon», Croom Helm London and Sydney, Centre for Contemporary Arab Studies, Georgetown University Washington 1988)

 

[174] Бренда Сивер, «Региональные причины провала разделения власти на примере Ливана», 2000 (Brenda М. Seaver, «The regional Sources of Power-sharing Failure: The case of Lebanon», Political Science Quarterly, Summer 2000)

 

[175] Твефик Халаф, «Фалангисты и маронитское сообщество», 1976 г. (Tewfik Khalaf, «The Phalanges and the Maronite community», in Essays on the Crisis in Lebanon edited by Roger Owen, 1976)

 

[176] Фаваз А. Джерджес, «Ливанский конфликт: взгляд в корень», Нью-Йорк, 1999 (Fawaz А. Gerges, «The Lebanese conflict: Looking Inward», Political Science Quarterly, New York, Fall, 1999)

[177] Кэйл С. Эллис, «Ливан: борьба маленькой страны в региональном контексте», 1999 (Kail C. Ellis, «Lebanon: The Struggle of a Small Country in a regional context», Arab Studies Quarterly, winter 1999 v.21 i.1, p. 5, 1999)

[178] Рекс Брайнен, «Ливанская гражданская война (1975-76). Убежище и выживание: Организация освобождения Палестины в Ливане», 1990 (Rex Brynen, «The Lebanese Civil War (1975-76). Sanctuary and survival: The PLO in Lebanon Boulder», Westview Press, 1990)

 

[179] Алан Джордж, «Ливанский лидер ополчения – удобный козел отпущения», 1997 (Alan George, «Lebanon militia leader is easy scapegoat», Jane's Intelligence Review; Coulsdon; Aug 1, 1997)

[180] Хосе Навальпотро, «Судьба (Под угрозой исчезновения)», 2000 г. (Jose Navalpotro, «Destiny (In Danger of Extinction)», Palabra magazine, Madrid July 2000)

[181] Уильям Харрис, «Лица Ливана: религиозное разделение, войны и глобальные расширения», 1997 (William Harris, «Faces of Lebanon, Sects, Wars, and Global Extensions», Markus Wiener Publishers Princeton, 1997)

[182] Чарльз Сеннот, «Ливанское христианство в упадке», 1999 (Charles M. Sennott, «Christians in Decline in Lebanon», The Boston Globe, City edition 1999)

 

[183] Хосе Навальпотро, «Судьба (Под угрозой исчезновения)», 2000 г.

 

[184] Кристин Асмар, Марун Кисирвани, Роберт Спрингборг, «Столкновение политик или цивилизаций? Религиозное разделение среди молодежи в Ливане», 1999 (Christine Asmar, Maroun Kisirwani, Robert Springborg, «Clash of politics or civilisations? Sectarianism among youth in Lebanon», Arab Studies Quarterly, Fall 1999, v. 21, i. 4, p. 35)

 

[185] Джудит П. Хэрик, Хасан Хиляль, «Раскол ливанской демократии: парламентские выборы 1992 года», 1993 (Judith Р. Harik, Khashan Hilal, «Lebanon's Divisive Democracy: the Parliamentary Elections of 1992», Arab Studies Quarterly, winter 1993)

[186] Премьер-министр Ливана в 1992-2004 гг., убит в 2005 г.

[187] Антуан Нажм, «Разработка схемы сосуществования в Ливане в свете папской проповеди», 1998 (Najm Antoine, «Envisioning A formula for living together in Lebanon in light of the Apostolic Exhortation», The Journal of Maronite Studies, the Maronite Research Institute April 1998)

[188] Википедия, «Битва при Пуатье (732 год)»

 

 

[189] Википедия, «Венская битва (1683)»

 

[190] Baron Bodissey, «The Twelfth Viking»: http://gatesofvienna.blogspot.ru/2006/12/twelfth-viking.html

 

[191] Г.-Х. Андерсен, «Сказки и истории», 2 т. Л: «Художественная литература», 1969; перевод А. и П. Ганзен

 

[192] Поскольку автор сборника предложил дополнять приведенный им список, переводчики взяли на себя смелость привести несколько имен русских правителей и военачальников. Также рекомендуем ознакомиться с материалами по теме «Крестовый поход Руси в степь в 1111 году».

 

[193] www.jihadwatch.org/dhimmiwatch/archives/022433.php

[194] David C. Lindberg, «The Beginnings of Western Science, 600 B.C. to A.D. 1450», 1992

[195] Toby E. Huff, «The Rise of Early Modern Science: Islam, China and the West», 1993

[196] Edward Grant, «Science and Religion, 400 B.C. to A.D. 1550: From Aristotle to Copernicus», 2004

[197] Robert Spencer, «Religion of Peace?: Why Christianity Is and Islam Isn't», 2007

[198] Remi Brague, «Eccentric Culture: A Theory of Western Civilisation», 2009

[199] Pervez Hoodbhoy, «Islam and Science: Religious Orthodoxy and the Battle for Rationality», 1992

[200] Исламская доктрина о правилах поведения мусульман (юриспруденция), комплекс социальных норм – мусульманское право в широком смысле.

[201] Ibn Warraq, «Defending the West», 2007

[202] http://srpska-mreza.com/History/pre-wwOne/Bosnia-conquered.html

[203] «Yugoslavia, a Country Study», Foreign Area Studies, The American University; edited by Richard F. Nyrop, 1982

[204] Ferdinand Schevill, «The History of the Balkan Peninsula: From the Earliest Times to the Present Day», 1922; переиздание 1995 г., Barnes & Noble, New York

[205] Fred Singleton, «A Short History of the Yugoslav Peoples», Cambridge University Press, 1985

[206] http://srpska-mreza.com/History/pre-wwOne/Mus_who.html

 

[207] Имеется в виду Боснийская война 1992-1995 гг.

[208] Edmund Stillman, «The Balkans», Time Inc., New York, 1967

[209] Bat Ye'Or, «Origin of the Myth of a Tolerant Pluralistic Islamic Society», Symposium on The Balkan War, Chicago, 31 August 1995.

[210] P. Lazarovich-Hrebelianovich & EleanorCalhoun, «The Serbian People»; New York, Charles Scribner's Sons, 1910

[211] Иво Андрич, «Мост на Дрине», М: «Правда», 1985, перевод Т. Вирта

 

[212] Fred Singleton, «A Short History of the Yugoslav Peoples», Cambridge University Press, Edition 1985

[213] Русский перевод книги Бат Йеор «Зимми: Христиане и евреи под властью ислама» доступен для скачивания в онлайн-библиотеках.

 

[214] Wikipedia, «Demographics of Kosovo»

 

[215] http://www.serbianna.com/columns/mb/004.shtml

 

[216] http://www.dhimmi.org/LectureE1.html

 

[217] Steve Reiquam, «Emigration and Demography in Kosovo», 1983

 

[218] http://www.danielpipes.org/article/174

[219] Хафез Асад умер в 2000 г.

 

[220] Истории Ордена тамплиеров посвящен сайт http://www.templarhistory.ru

Также рекомендуем книгу Джона Джея Робинсона «Темницы, огонь и мечи. Рыцари Храма в крестовых походах» (Эт Сетера Паблишинг, М., 2004, пер. А. Филонова)

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.202.172 (0.059 с.)