Обязанности исламского пробуждения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности исламского пробуждения



 

Перед исламским пробуждением стоит труднейшая задача, не стоявшая ни перед одним реформаторским движением раньше. Никогда раньше в истории не возникало подобного нагромождения, да еще в таких масштабах, во всем исламском мире.

Действительно, в прошлом существовало много разных отклонений, которые приводили к своим естественным последствиям в полном соответствии с божественными закономерностями, не подверженными изменениям и совершенно беспристрастными по отношению к любому человеку. Были крестоносцы, которые захватили отдельные части исламского мира. Затем были татары, которые разрушили исламское государство до основания. Исчезла Андалузия. Мусульмане были изгнаны с этой земли.

Это были жестокие удары, нанесенные мусульманской Умме, но все они были относительно легче происходящего с ней сегодня. Прежде ударам подвергались отдельные части этой общины или отдельные районы исламского мира. Сегодня опустошение носит всеобщий характер, как для Уммы в целом, так и для отдельных частей исламского мира.

Очевидная причина этого, на наш взгляд, — отношение общины к идеям призыва «нет божества, кроме Аллаха».

Призыв «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха» — это корни Уммы, которые обеспечивают ей прочное положение на земле:

«Аллах укрепляет тех, которые уверовали, словом твердым в жизни ближней и в будущей, и сводит с пути Аллах неправедных, и творит Аллах, что желает»

(Ибрахим, аят 27).

«Слово твердое» — это свидетельствование единобожия: «нет божества, кроме Аллаха и Мухаммад — посланник Аллаха».

В зависимости от того, насколько хорошо понимает община смысл этого призыва и выполняет его требования, настолько же она будет могущественной и преуспевающей на земле, так как эти требования включают в себя все средства преуспевания, которыми Аллах наделяет все народы. Не приходится говорить о том, что преуспевание мусульманской общины, предоставляемое ей Аллахом в том случае, если она выполняет все требования призыва «нет божества, кроме Аллаха», — это преуспевание, окруженное божественной благосклонностью, а не преуспевание с целью обольщения, которое Он предоставляет неверным при условии, что они сделают все необходимое для этого, и которое в конце концов неизбежно заканчивается их гибелью:

«Всех Мы поддерживаем — и этих, и тех — из даров твоего Господа, и не бывают дары твоего Господа запретными»

(Перенес ночью, аят 20).

«Кто желает жизни ближней и ее украшений, тому Мы полностью завершим дела их в ней, и они здесь не будут обделены. Это — те, для которых нет в будущей жизни ничего, кроме Огня, и тщетно то, что они совершили здесь, и пусто то, что они творили»

(Худ, аяты 15-16).

«А когда они забыли то, о чем им напоминали. Мы открыли пред ними врата всего. А когда они радовались тому, что им было даровано. Мы внезапно схватили их, и вот, они — в отчаянии. Истреблены были все из тех людей, которые были неправедны. И хвала Аллаху, Господу миров!»

(Скот, аяты 44-45).

С правоверными дело обстоит иначе:

«Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили благие деяния, что Он оставит их преемниками на земле, как оставил тех, кто был до них, и утвердит им их религию, которую избрал для них, и даст им взамен после их страха безопасность. Они будут поклоняться Мне, не присоединяя ко Мне никого в сотоварищи. А кто после этого окажется неверным, те — распутники!»

(Свет, аят 55).

«Воздаянием им у их Господа — сады Адна, где внизу текут реки, — для вечного пребывания там навсегда»

(Ясное знамение, аят 8).

 

* * *

 

Каковы бы ни были объяснения причин нынешней слабости исламской Уммы, ее отсталости, утраты ее могущества, ее униженности и пренебрежительного отношения людей к ней, в конечном итоге, причина одна — это невыполнение общиной требований призыва «нет божества, кроме Аллаха», потому что ни одна из возможных причин не выходит за рамки этих требований.

Они говорят о недостатке военной мощи, об экономической слабости, об отсталости в области науки и достижений цивилизации, в области морали и нравственности и еще о многом другом. Разве не охватывают все эти стороны, выше изложенные, требования призыва «нет божества, кроме Аллаха», все эти стороны, будь то индивидуальные или коллективные обязанности, вытекающие из этого призыва?

Что же касается последнего падения Уммы, то причиной послужило нагромождение искажений, накопившихся в течение веков, которые похоронили под собой все требования призыва «нет божества, кроме Аллаха», включая три основных столпа религии: вероучение, поклонение и право. И тогда дерево религии рухнуло, лишившись едва ли не всех корней, но Аллах был милостив.

Милость Аллаха заключается в начавшемся пробуждении истинного понимания Уммой призыва «нет божества, кроме Аллаха».

То была болезнь, но по воле Аллаха наступает излечение. Но, как уже было сказано, пробуждение сталкивается с тяжелым грузом проблем, требующих ясного понимания масштабов усилий, необходимых для их решения. Ведь речь идет не об одном требовании, которое в отдельности легко восстановить. Речь идет не о маленькой группе людей внутри общины, которые не смогли бы остановить движение всей общины.

Дело в том, что порок приобрел всеохватывающий и широкий характер: налицо порочность и в представлениях, и в поведении. Пробуждение стоит перед необходимостью реформ не в какой-то одной или даже в нескольких сферах жизни. Оно стоит перед необходимостью полной перестройки.

Строительство Уммы потребовало много усилий от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), от благородных его сподвижников (мир над ними). Перестройка может потребовать еще больших усилий, ведь посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), обращаясь к благородным своим сподвижникам (мир над ними), сказал:

«После вас будут времена испытаний и терпения. Тот, кто будет придерживаться в это время того, чего вы придерживаетесь сегодня, ему — вознаграждение пятидесяти таких, как вы». Ему сказали: «О Пророк Аллаха! Или таких, как они?» Он ответил: «Нет, таких, как вы».

(Из сборников хадисов Абу Дауда и Ат-Тирмизи).

Каковы бы ни были предстоящие трудности и необходимые усилия, пробуждение состоялось по милости Аллаха, и оно будет развиваться, пока не реализует все свои цели, с разрешения Аллаха, пока не реализует обещанное Аллахом правоверным могущество и преуспевание.

Но и необходимо ясно понимать стоящую перед ними задачу, чтобы выполнить ее полностью с помощью Аллаха.

Не следует проявлять нетерпеливость, как не следует и медлить в ожидании помощи от Аллаха. Не следует обольщаться отдельными позитивными признаками, полагая, что плод созрел и осталось его сорвать.

Отнюдь. По-прежнему нужны немалые усилия, пот, кровь и слезы. На этом пути все еще много препятствий, но победа придет по воле Аллаха!

 

* * *

 

Первое, что необходимо, — это разъяснение обязательных требований призыва «нет божества, кроме Аллаха», о которых мы уже коротко рассказывали выше.

Несомненно, что процесс пробуждения Уммы уже начался и сделано немало в этом направлении. Свидетельством тому является растущее сознание, особенно среди молодежи, что призыв «нет божества, кроме Аллаха» не просто слова, что вера — это слово и дело, это выполнение обязательных требований призыва «нет божества, кроме Аллаха».

Однако мнение о том, что для выполнения этой задачи сделано достаточно и можно переходить к другой, есть ошибочное мнение, которое не подтверждается реальностью.

Задача эта не будет считаться законченной, пока люди вполне не усвоят все, что отрицает призыв «нет божества, кроме Аллаха»:

«...Кто не верует в тагута и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения. Поистине, Аллах — Слышащий, Знающий!»

(Корова, аят 256).

Не случайно упоминание о неверии в тагута предшествует упоминанию веры в Аллаха, потому что, если человек отрицает идолопоклонство, не зная, что это такое, его вера остается недостаточно чистой, недостаточно преданной Аллаху, в ней остается некоторое сомнение, а потому на ней нельзя построить прочного здания.

Идолопоклонство касается трех главных сфер: вероучения, поклонения и права. Если люди не уяснят хорошо, что подрывает призыв «нет божества, кроме Аллаха» в этих трех сферах, они никогда не избавятся от идолопоклонства, как того требует Аллах, и не смогут отдать свою религию Аллаху полностью, как Он того требует.

Была ли достигнута поставленная цель в деле разъяснения, если до сих пор даже проповедники, не говоря уже о массах, все еще сомневаются по поводу разных аспектов данного вопроса, будь то под влиянием учения мурджиитов, под влиянием учения суфизма или идей светского образа жизни?

 

* * *

 

И хотя разъяснение — это первейшая обязанность исламского пробуждения, но одного разъяснения недостаточно.

Да, без разъяснения ничего не возможно сделать. Первой задачей всех пророков (мир над ними) было разъяснение основ Ислама и доведение их до сведения людей:

«Мы отправляли посланников только с языком их народа, чтобы они разъяснили им...»

(Ибрахим, аят 4).

«...И послали Мы тебе упоминание, чтобы ты разъяснил людям, что иМ ниспослано, — может быть, они подумают!»

(Пчелы, аят 44).

Задача пророков (мир над ними) не ограничивалась простым разъяснением и доведением до сведения, потому что Аллаху известно, что умозрительное знание само по себе ничего не сделает с реальной действительностью людей, пока оно остается в виде совокупности сведений, хранящихся в голове человека, как бы внушительны и впечатляющи ни были эти сведения, пока они не дойдут до сердца и не превратятся в живые чувства людей, а затем в конкретные действия, в образ каждодневного поведения. В этом заключается настоящая вера: мировоззрение, чувства и, наконец, действие.

Подобное превращение, переход сведений из сферы интеллекта в сердце и превращение их в реальный образ поведения не достигается простым разъяснением или доведением до сведения. Оно требует другую форму наставления, осуществляемого пророками (мир над ними), а после них проповедниками, то есть, — воспитэния.

Здесь нет возможности излагать систему, которой пользовался посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) для воспитания своих сподвижников (мир над ними), как нет возможности излагать и систему, которой пользуются сегодня проповедники Ислама. Это отдельная тема*.

В данной работе можно кратко отметить, что необходим пример для подражания. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был примером для своих сподвижников (мир над ними) и для всей общины в целом:

«Был для вас в посланнике Аллаха хороший пример тем, кто надеется на Аллаха и Последний День и поминает Аллаха много»

(Сонмы, аят 21).

Аллах (хвала Ему, Всевышнему) в полной мере наделил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) всеми человеческими качествами, которые сделали его величайшим в истории воспитателем. Однако его пример не выходит за пределы человеческих возможностей:

«Аллах не требует от человека больше, чем он может...»

(Корова, аят 286).

Но Его минимум, есть минимум обязательных требований призыва «нет божества, кроме Аллаха».

Воспитание на начальном этапе строительства не может происходить в широких масштабах, в масштабах народных масс, за один раз. Вначале создается основа, прочная основа, способная нести все здание. Именно эта основа является примером, на котором воспитываются остальные люди. Поэтому основа должна быть выполнена на высоком уровне, чтобы быть способной служить примером. Для нее недостаточно обычного уровня, потому что стоящая перед ней задача не ограничивается ею самою, недостаточно, чтобы основа сама была правильно воспитана, необходимо, чтобы она была способна воспитывать других. Таким образом, она должна иметь выдающиеся свойства, позволяющие ей служить примером, оказывать влияние на других.

Такова вкратце задача, стоящая перед исламским пробуждением, она включает разъяснение и воспитание.

Желающие посвятить себя делу исламского пробуждения должны знать, что как разъяснения, так и воспитание — нелегкое дело, и оно не терпит поспешности.

Что касается разъяснения, то есть просвещения и доведения до сведения, то стоящие перед ними основные препятствия связаны с глубоко укоренившимися в умах людей идеями мурджиитов, суфизма и, наконец, светского подхода к жизни, получившего распространение в последнем столетии. Влияние этих идей велико и трудноискоренимо, так как большая часть этих идей в умах людей превратились в непререкаемые истины. И всякий раз, когда кто-либо пытается вернуть их к истинным идеям Книги Аллаха и Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), какими их знали наши праведные предки, большинство людей раскрывают при этом рот от удивления и говорят: «Откуда вы взяли эти вредные, разрушительные для религии идеи?!»

Но это не единственное препятствие. Кроме этого существуют еще средства массовой информации, состоящие из двух основных частей. С одной стороны — средства, занятые искажением и дезинформацией, а с другой — средства, используемые для разложения мусульман. Средства дезинформации занимаются распространением лжи об идеях исламского пробуждения, обвиняя его то в экстремизме, то в реакционности, то в идеализме* и вообще во всех возможных грехах. Таковым всегда было отношение невежества к идеям призыва «нет божества, кроме Аллаха».

«И сказал фараон: «Оставьте меня, я убью Мусу, и пусть он зовет своего Господа; я боюсь, что он изменит вашу религию или обнаружит на земле нечестие!»

(Верующий, аят 26).

Что касается той части неверующих, в задачу которых входит разложение, то они занимаются подрывной работой иного свойства. Они не дают людям вспомнить Господа и Последний День, возбуждая в них инстинкты, в результате чего люди опускаются и уже не хотят больше возвыситься, и получают удовольствие от пребывания в зловонной грязи, сопротивляются всякому, кто пытается вытащить их из нее, так же, как черви не любят выходить из земли и сопротивляются всякому, кто пытается вытащить их из нее.

Что касается процесса воспитания, то препятствия, стоящие перед ним, — это атмосфера недисциплинированности и необязательности, в которой Умма жила на протяжении последних веков. Необязательность приняла такие масштабы, что не осталось ни одной области в жизни мусульманина, куда бы она ни проникла. Возвращение людей к нормальному исламскому поведению и задача, связанная с необходимостью подняться в ходе создания основы от обычного уровня до выдающегося, потребуют колоссальных усилий, без которых, однако, не обойтись.

Расхлябанность — не единственное препятствие на пути воспитательного процесса.

Хороший пример в нашем исламском обществе по-прежнему редкость большая. За последние пятьдесят лет исламское движение с излишней поспешностью обратилось к широким массам, прежде чем появилось достаточное количество воспитателей, способных вести эти массы. И сегодня мы совершенно очевидно страдаем от излишнего энтузиазма молодежи к светской жизни и недостатка наставников! В сегодняшней нашей действительности от исламского пробуждения требуется, чтобы оно восполнило упущенное за прошедшие полвека, чтобы оно занялось всерьез формированием такого количества наставников, которое соответствовало бы росту количества молодежи, проявляющей интерес к Исламу, в противном случае в нашем исламском движении образуется много пены, плавающей на поверхности, пузыри от которой быстро лопнут и будут унесены потоком.

«...И что касается пены, то она уходит прахом, а то, что полезно людям, остается на земле...»

(Гром, аят 17).

В дополнение к недостатку наставников, само понятие воспитания неясно в умах тех, кто занимается воспитанием.

Некоторые наставники молодежи уделяют большое внимание военному воспитанию в ущерб другим его аспектам, потому что их больше волнует то наступление, которое ведется против исламского движения. Они больше заняты необходимостью противодействия вооруженными методами всем, кто пытается нанести ущерб исламскому движению.

Мои взгляды, изложенные в работе «Наша современная реальность» остались неизменными. Я по-прежнему считаю, что сторонники такого подхода излишне спешат ввязаться в бой, время для которого еще не наступило. Тем не менее, на этих страницах я хотел бы изложить общий подход, который заключается в том, что нельзя полностью замыкаться на одной из сторон воспитательного процесса, будь то военная сторона воспитания или любая другая, потому что таким образом нарушается весь воспитательный процесс и становится невозможным завершение создания необходимой прочной основы Ислама.

Другие больше интересуются духовным воспитанием в ущерб другим аспектам, в особенности, политическому. Несомненно, что всякое сооружение, которое не стоит на прочной духовной основе, обязательно рухнет, каким бы высоким оно ни было. Но духовное воспитание не является самоцелью, оно лишь — средство укрепления этого здания, углубления его основ, упрочения его фундамента. Если же мы сделаем это самоцелью, не построив ничего на этом фундаменте, то что же мы получим?!

Третьи наставники интересуются только просветительской работой, разъясняя Писание и Сунну, и игнорируют другие аспекты.

Несомненно, что просветительская работа совершенно необходима в деле строительства исламского движения. Ведь знание является основой этой религии. Аллах заставил Посланника (да благословит Его Аллах и приветствует) читать, чтобы дать ему знание, когда сказал:

«Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил — сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой Щедрейший, который научил пером, научил человека тому, чего он не знал»

(Сгусток, аяты 1-5).

Всевышний (хвала Ему) также сказал:

«Знай же, что нет божества, кроме Аллаха...»

(Мухаммад, аят 19).

Но знание само по себе, в том виде, как его практикуют эти наставники, много не сделает в мире реальной действительности! Задача этого знания — сформировать правоведов или ученых, хорошо изучивших хадисы Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), как достоверные, так и вызывающие сомнение, а также нормы и правила, взятые из Писания и Сунны, и не более! Эти теоретические, похожие друг на друга труды, принадлежащие одному или нескольким ученым, подобно книгам, стоящим на полках, не имеют прямого отношения к миру реальностей, поэтому они не могут исправить царящую на земле порочность.

Наконец, существуют и такие наставники, кого интересует больше воспитание политической сознательности, при этом они игнорируют другие аспекты. Несомненно, что политическая сознательность совершенно необходима для исламского движения. Часто именно из-за недостатка политической сознательности это движение больше всего и страдает, так как в этом случае оно не осознает масштабов заговора, который плетется против него, оно не понимает, что его отвлекают на второстепенные проблемы, чтобы истощить его силы, чтобы увести от выполнения главной задачи, чтобы спровоцировать на необдуманные действия и нанести по нему удар, чтобы оно попалось в расставленные врагами ловушки.

Однако одного политического сознания не достаточно для становления исламского движения.

Представьте себе, например, что высокая степень политической сознательности оказалась у людей безнравственных, или, что высокая политическая сознательность оказалась у людей, не готовых отдать себя полностью Аллаху, как это требуется от проповедника воспитателя. Или представьте, что она не подкреплена терпением и способностью выносить испытания, или способностью доносить правду до людей, или не подкреплена необходимой мудростью, служащей делу проповедничества. Какая же польза от такой сознательности, если основы всего знания все еще не построены?!

Многие стороны воспитания были преданы забвению некоторыми существующими движениями, то ли для того, чтобы сконцентрироваться на других сторонах, то ли потому, что они считали, что воспитательный процесс вообще не нуждается в них.

В работе «Наша современная реальность» я приводил примеры таких сторон воспитательного процесса, не получивших достаточного внимания из-за недопонимания их значения. Здесь будет уместным упомянуть некоторые из них, с той точки зрения, что они являются обязательными требованиями призыва «нет божества, кроме Аллаха», оживить которые в душах своих последователей и призвано исламское пробуждение.

Вера в то, что Аллах — Питающий, Всесильный, Прочный, Приносящий пользу и Вредящий в равной степени. Оживляющий и Умерщвляющий, в Его руках всякое дело, сколько внимания уделяем мы этой вере в процессе воспитания? В основном мы ограничиваемся умозрительным знанием, которое вырабатывается у верующего на первом этапе его обращения в веру. Однако это умозрительное знание легко расшатывается при малейшем испытании, а испытание — это один из законов Аллаха:

«Алиф лям мим. Разве полагают люди, что их оставят, раз они скажут: «Мы уверовали», и они не будут испытаны? Мы испытали тех, кто был до них; ведь знает Аллах тех, которые правдивы и знает лживых!»

(Паук, аяты 1-3).

Много ли мы уделяем внимания делу укрепления этой веры, чтобы она могла превратиться из умозрительной убежденности в убежденность чистосердечную, заполняющую всю душу спокойной уверенностью и смиренностью в отношении предопределения Аллаха, которые позволяют ему встречать испытания спокойно и стойко, не дрогнув перед ними?

Много ли мы уделяем внимания негативному воздействию окружающей среды, в которой живет большая часть мусульман, вызванному жарким и умеренно жарким климатом? Склонность к анархии, которая ненавидит порядок, крайняя спонтанность, которая не любит планирование, недостаток настойчивости и упорства, склонность быстро «загораться» и также быстро разочаровываться — все это, как я указывал в работе «Наша современная реальность», результат воздействия окружающей среды, в которой волею Аллаха суждено было распространиться Исламу. Но Ислам принял в свои объятия людей из этой среды такими, какие они есть в реальной действительности, и сделал из них «лучшую общину», выведенную для людей. И когда власть Ислама над сердцами людей ослабла, они вернулись к известным порокам среды своего обитания, став вновь анархистами, не любящими порядок, непредсказуемыми в своих поступках, отвергающими планирование, лишенными настойчивости и упорства, быстро «загорающимися» и быстро «остывающими». Много ли мы приложили усилий для преодоления этих недостатков, которые, как считается, связаны с особенностями нашей цивилизации? Мы утверждаем, что средством разрешения этих проблем является выполнение требований призыва «нет божества, кроме Аллаха», потому что этот призыв касается также и сферы цивилизации, позволяя преодолевать имеющиеся в ней недостатки.

В список препятствий, возникающих на пути воспитательного процесса, необходимо внести также жестокость нападок и коварство козней, чинимых против исламских движений со стороны авторов современных крестовых походов и международного сионизма и их агентов в исламском мире с целью задушить эти движения.

Таковы препятствия, стоящие как на пути просветительского, так и воспитательного процессов.

Все это так, но следует ли нам опускать руки от бессилия, видя огромные размеры этих препятствий?!

Кто, кроме нас, ответит за выполнение этой обязанности перед Аллахом в Судный День?

Никто! Однако мы должны хорошо знать масштабы этих препятствий, чтобы представить размеры необходимых усилий. Нам не следует сидеть в ожидании, когда все сделается само собой, как не следует и проявлять излишнюю нетерпеливость, не следует жалеть сил, но и думать, что время еще не наступило.

С другой стороны следует сознавать, что благоприятных признаков больше, чем этих препятствий!

Само пробуждение — это уже признак, это — знамение Аллаха, если учесть масштабы заблуждений, в которых оказалась Умма, и козни врагов против нее.

Каждый, кто видит масштабы этих заблуждений, в результате которых призыв «нет божества, кроме Аллаха» оказался лишенным всякого живого содержания, превратившись в пустые заклинания, кто видит масштабы козней, чинимых врагами против исламской Уммы, особенно в последнем столетии, мог бы с полной уверенностью сказать, что эта Умма больше не возродится, что с этой религией на земле покончено навсегда.

Однако всепобеждающее предопределение Аллаха было иным. Исламское пробуждение было предопределением Аллаха!

Путь, проделанный общиной, исламским возрождением от мертвящей пустоты до живого движения, в действительности, огромный путь. Если сегодня мы говорим, что оставшееся расстояние все еще значительно, оно, все-таки, не больше пройденного пути. Разница между усилием, необходимым для пробуждения спящего, чтобы заставить его идти, и усилием, которое требуется для руководства его движением, для сообщения ему дополнительной энергии, очевидна.

Существует другой благоприятный признак, значение которого не следует недооценивать. Это значение, в действительности, велико.

Пробуждение начиналось в период, когда западное «невежественное» общество переживало пик своего расцвета, господствовало на всей земле, когда свет его затмевал все вокруг, когда его враги были полностью сломлены, а противники унижены. Сегодня ситуация намного отличается от того, что было!

Рухнула добрая половина «невежества». По милости Аллаха всходы* от исламского пробуждения, появившиеся в ходе Джихада в Афганистане, были мощным фактором, способствовавшим распаду этой части «невежества», как в этом признался Никсон в своей последней книге «Пользуйтесь моментом», хотя арабские средства массовой информации не уделили этому факту достаточного внимания, более того, участвовали во всемирной кампании умалчивания по поводу афганской проблемы.

Что касается второй половины, то она по-прежнему полна сил и, тем не менее, вступила на путь, ведущий к падению, учитывая проявившиеся в ней факторы загнивания, с которыми не может существовать ни один режим, согласно законам Аллаха.

Падение невежественного общества есть одно из проявлений всепобеждающего предопределения Аллаха, которому враги Ислама не могут воспрепятствовать, как не могут они скрыть результатов его воздействия на реальную действительность и действительность Ислама!

Обращение в Ислам сотен тысяч людей в Европе и в Америке также является положительным признаком. Подавляющее большинство этих людей — из интеллигенции: врачи, инженеры, ученые. Нельзя сказать, что состояние, в котором оказалась исламская Умма, было для них притягательным фактором. Это состояние скорее способно оттолкнуть их. Привлек же их сам Ислам, заключенная в нем яркая справедливость, которая сегодня кажется еще более яркой на фоне того мрака, в который погружается общество «невежества». Общество «невежества» испытывает удивление и злобу по отношению к тем своим членам, которые принимают Ислам, несмотря на все усилия, затраченные «невежеством» на протяжении нескольких столетий с целью внушить им неприязнь к Исламу. Это общество не в состоянии остановить их, как бы велика ни была ярость, испытываемая ими, особенно в отношении женщин, принявших Ислам, что является ярким примером вызова безосновательным обвинениям, выдвигаемым «невежеством» против Ислама.

И как мы могли забыть самый первый и самый важный положительный признак, а именно тот факт, что все злостные происки против Ислама, выражающиеся в преследованиях, пытках, убийствах, в депортациях, имели один результат — дальнейшее исламское наступление по всей земле?!

«...Аллах победно завершает Свое дело, но большая часть людей не знают!»

(Йусуф, аят 21).

Ислам нельзя остановить! Не мы одни говорим это, об этом говорит сама Европа! Они говорят это со страхом, а мы говорим это, радуясь предвещанию Аллаха, о котором говорил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):

«Не наступит последний час, пока не начнут мусульмане и иудеи сражаться между собой. И будут мусульмане убивать иудеев. И даже камни и деревья будут говорить: «О мусульманин! О раб Аллаха! Вот позади меня иудей, иди же, убей его»

(Из сборника хадисов Муслима).

«Будет среди вас пророчество и останется оно на земле, как долго пожелает ему Аллах оставаться, затем поднимется. После будет праведный халиф, который останется на земле, как долго пожелает Аллах, затем удалится. Затем будет династия царей, которые останутся на земле, как долго пожелает Аллах, а после удалятся. Затем будет власть тирании, которая останется на земле, как долго пожелает Аллах, а после удалится. Затем будет праведный халифат по программе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

(Из сборника хадисов имама Ахмада).

Однако все это налагает на исламское пробуждение особую ответственность. От него требуется вернуть призыву «нет божества, кроме Аллаха» его живительный заряд в душах людей, который они имели, когда тот реально действовал на земле.

Оно должно стряхнуть все то нагромождение, которое похоронило под собой содержание призыва «нет божества, кроме Аллаха» в результате расхлябанности и отклонений, продолжавшихся несколько столетий.

От него требуется очистить эти идеи, чтобы они стали такими же, какими ниспослал их Аллах, какими они были, когда все их обязательные требования действовали в жизни мусульманской общины, когда они служили светом всему человечеству, с помощью которого оно вышло из мрака, даже те из них, кто остался в своей религии и не принял Ислам.

Воистину, они хранятся в Писании Аллаха и в Сунне Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) в том виде, в каком были ниспосланы Аллахом. Аллах поручился за их сохранность, и они сохранились. От нас требуется всего лишь открыть для них наши Сердца и действовать в соответствии с их требованиями. И тогда эти сердца зажгутся светом и превратятся в факелы, освещающие путь людям.

В этом заключается обязанность исламского возрождения. Некоторые проявляют излишнюю нетерпеливость и заявляют: «Что же делать после провозглашения призыва «нет божества, кроме Аллаха», разве не пора нам перейти к другой теме?

Эти страницы написаны мною, чтобы сказать, что другой темы не может быть, что всякая тема, которую люди считают другой, на самом деле относится все к тем же требованиям, даже когда она, казалось бы, очень и очень далека от них!

Что касается тех, кто заявляет: «Оставим же призыв «нет божества, кроме Аллаха», мы устали от его обсуждения. Давайте искать практические решения». Таким людям мы ответим: «Мы не станем вам мешать. Действуйте! Делайте то, что, на ваш взгляд, служит достижению поставленной вами цели» Однако мы уверены, что в конце концов вы опять завопите: «Все наши усилия напрасны, люди беспринципны, безнравственны! Они воруют, обманывают, берут взятки, притесняют друг друга, пытаются расправиться друг с другом, ставят свои личные интересы выше интересов общества. Наши усилия безрезультатны, и мы всякий раз возвращаемся к исходной точке, или даже оказываемся в худшем, чем раньше, положении!»

Братья-прагматики, мы не станем вам мешать делать то, что вы делаете. Но мы скажем вам то, что узнали из Книги Аллаха и образа жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

«Начинайте с требований, обязательных в сфере вероучения. Воспитывайте людей на этих требованиях. Сделайте так, чтобы ваши цели совпадали с целями веры, чтобы они вытекали из призыва «нет божества, кроме Аллаха», чтобы они стали органической потребностью людей. Затем посмотрите, какая будет разница между вашими прагматическими решениями, осуществляемыми вне призыва «нет божества, кроме Аллаха», и теми же решениями, исходящими из призыва «нет божества, кроме Аллаха», приведенными в соответствии со всеми его требованиями».

Мы не станем вам говорить, как вы нам это приписываете: «Пусть желудки будут пустыми, и пусть земля остается неухоженной, пока мы не установим в сердцах людей призыв «нет божества, кроме Аллаха!» Мы вам говорим реальные вещи: «Ваши враги не хотят, чтобы эти желудки наполнились, как не хотят они, чтобы обустраивалась земля, а хотят, чтобы вы оставались униженными, подчиненными их желаниям и капризам».

Единственное, что может вас спасти — это вернуться к призыву «нет божества, кроме Аллаха», воспитать себя в духе требований этого призыва, мобилизовать себя для Джихада под его флагом. И тогда лицо земли изменится.

Тогда действительно наполнятся пустые желудки, и обустроится земля при условии, что вы сделаете все необходимое, а ваши сердца будут полны веры в призыв «нет божества, кроме Аллаха»:

«А если бы обитатели селений уверовали и боялись Аллаха, Мы открыли бы им благословения неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобрели!»

(Преграды, аят 96).

От исламского возрождения требуется знать свою задачу и не обращать внимания на тех, кто пытается отвлечь его от поставленной цели, задавая следующий вопрос: «Где ваши практические программы и где ваши практические решения?»

Воистину, у этой Уммы нет иного практического решения, кроме как вернуться к Исламу!

Блага, посланные Аллахом этой земле, на которой по воле Всевышнего распространился Ислам, — величайшие блага на всей земле. Но они ускользнули из рук мусульман, когда те начали уклоняться от исполнения требований призыва «нет божества, кроме Аллаха». Сегодня они в руках их врагов, которые пользуются ими и лишают мусульман их плодов. Мусульмане не вернут их, пока не вернутся сами к призыву «нет божества, кроме Аллаха» со всеми его требованиями, начиная с вероучения, включая все остальные требования, в том числе Джихад во имя Аллаха.

Когда мы говорим: «Вернитесь к призыву «нет божества, кроме Аллаха», мы тем самым подсказываем им действительно практическое решение, способное вернуть им их истинную суть, снять с них тяжкое бремя, возвратить могущество и преуспевание на земле, при условии, что они будут действовать в соответствии с его требованиями, как повелевал им Аллах:

«Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили благие деяния, что Он оставит их преемниками на земле, как оставил тех, кто был до них, и утвердит им их религию, которую избрал для них, и даст им взамен после их страха безопасность. Они будут поклоняться Мне, не присоединяя ко Мне никого в сотоварищи.,.»

(Свет, аят 55).

И, желают того враги или нет, будущее принадлежит Исламу!

«Ведь Аллах совершает Свое дело; установил Аллах для каждой вещи меру»

(Развод, аят 3).

Я готов утверждать, что враги уверены в неизбежности возвращения Ислама! Дело осталось за мусульманами!

Задача пробуждения — посеять эту уверенность в сердцах людей, чтобы она стала реальностью, чтобы она привела к возрождению живого семени, семени призыва «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха». Всевышний Аллах сказал:

«Разве ты не видел, как Аллах приводит притчей доброе слово — оно, как дерево доброе: корни его крепко в земле, а ветви в небесах... Оно приносит свои плоды в каждый миг с соизволения своего Господа. И приводит Аллах притчи людям, — может быть, они опомнятся!»

(Ибрахим, аяты 24-25).

И в заключение воздадим хвалу Аллаху —

Господу всех миров!

 


[1][1] Семейство Имрана, аят 110.

[2][2] (Корова, аят 143).

[3][3] (Свет, аят 55).

[4][4] При издательском Доме “БАДР” издана книга “Аль-Альманийа” М. Шарифа и “Светские люди и Ислам” М. Кутба которые советуем читать, где в одном коротко а во втором более расширено рассматривается вопрос аль-альманийа (светского образа жизни).

[5][5] (Скот, аяты 162-163).

[6][6] Невежества.

[7][7] Паук, аят 43.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.74.73 (0.13 с.)