II. Организация деятельности приюта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Организация деятельности приюта



5. Приют создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Допускается совместное учредительство приюта.

6. Приют является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом, имеет расчетный и другие счета в кредитных организациях, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Приют ведет бухгалтерский учет и представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики и налоговые органы, учредителю (учредителям) и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

7. Приют может создаваться из расчета одно учреждение на 5 — 10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей может создаваться один приют.

8. В приюте могут быть образованы приемное отделение, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

9. В соответствии со своими задачами приют: а) совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной (с.106) помощи; б) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; в) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи; г) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; д) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте; е) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; ж) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в приюте; з) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних; и) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

10. При приюте может создаваться попечительский совет из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии приюта. Порядок создания и компетенция попечительского совета определяются уставом приюта. Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

III. Условия приема и содержания несовершеннолетних

11. В приют круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства. При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.

12. Несовершеннолетние находятся в приюте в течение времени, необходимого для оказания им экстренной социальной помощи и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Не допускается содержание в приюте несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического (с.107) опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершившие правонарушение. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

14. Несовершеннолетние содержатся в приюте на полном государственном обеспечении.

Социальная работа с молодежью: сборник нормативных правовых документов / Сост. Т. С Ростовская. - М., 2003. — С. 114— 117.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

утверждено постановлением Правительства РФ от 27.11.2000 г. № 896

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей (далее именуется — центр), являющегося специализированным учреждением в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. На основе настоящего Примерного положения центр разрабатывает свой устав, который утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Основными задачами центра являются временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и содействие в их дальнейшем устройстве.

3. В своей деятельности центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Примерным положением и своим уставом.

4. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

П. Организация деятельности центра

5. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в (С.108) порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Допускается совместное учредительство центра.

6. Центр является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом, имеет расчетный и другие счета в кредитных организациях, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Центр ведет бухгалтерский учет и представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики и налоговые органы, учредителю (учредителям) и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

7. Центр может создаваться из расчета одно учреждение на 5 — 10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей может создаваться один центр.

Социальная работа с молодежью: сборник нормативных правовых документов / Сост. Т. К. Ростовская. - М., 2003. — С. 118 — 119.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА (ВАЛЕОЛОГА)

Социальный педагог осуществляет необходимую организационную, диагностическую, профилактическую и коррекционную работу, обеспечивая при этом повышение эффективности оздоровительной работы. Способствует созданию условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важного фактора развития личности посредством приведения учебно-воспитательного процесса в соответствие с психофизиологическими возможностями детей.

Цели валеологической службы определяют задачи социального педагога:

- проводит оценку морфофункциональной зрелости, физического развития и подготовленности, работоспособности и степени утомления детей, диагностику их физического и эмоционального состояния;

- анализирует причины функциональных расстройств и заболеваемости;

- осуществляет постоянный индивидуальный контроль за данными обследований и наблюдений с ведением на каждого ребенка «Дневника здоровья»;

- реализует систему мер, способствующих снижению заболеваемости детей и педагогов, улучшению эмоционального фона учебно-воспитательного процесса, предупреждению их утомляемости, повышению работоспособности и эффективности деятельности;

- систематически пополняет знания педагогов по проблемам: здорового образа жизни, возрастной физиологии, гигиены, профилактики соматических заболеваний, медицинской реабилитации, доврачебной помощи;

- помогает педагогам в овладении различными здоровьесохраняющими методиками и их внедрении в процесс обучения и воспитания детей;

- содействует формированию у педагогов и детей установок на здоровый образ жизни и умений следовать им в повседневности;

- осуществляет координацию действий системы «педагог—психолог—медицинский работник—администрация» по обеспечению валеологического режима работы учреждения;

- систематически повышает свой профессиональный уровень.

Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. — М., 2001. — С. 198.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.01 с.)