Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения с агентствами и организациями.Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Работайте в тесном сотрудничестве с теми агентствами и организациями, чья социальная политика, методы и практика направлены на оказание компетентной помощи клиентам и поддержку профессиональной социальной работы. 2. С полной ответственностью относитесь к уставным целям и задачам агентства или организации; вносите вклад в разработку социальной политики, методики и практики с целью достижения наивысших стандартов социальной работы. 3. С полной ответственностью относитесь к судьбе клиента; вносите необходимые изменения в социальную политику, методику и практику по каналам соответствующих агентств и организаций. Если все возможности были исчерпаны, а изменения внести не удалось, обращайтесь в вышестоящие организации или к заинтересованной широкой общественности. 4. Представляйте профессиональный отчет клиенту и общине об эффективности социальной работы в форме периодического анализа проблем, возникающих у клиентов, агентств и организаций, а также самоанализа личной деятельности. 5. Не допускайте противоречия в направлении действий, процедуры и практики с этическими принципами социальной работы. Взаимоотношения с коллегами. 1. Относитесь с должным уважением к профессиональной подготовке и практической деятельности своих коллег и других специалистов, оказывая им всяческое содействие для достижения эффективности социальной работы. 2. Относитесь с уважением к различным мнениям и практическим подходам коллег и других специалистов, высказывая с полной (с.79) ответственностью критические замечания в соответствующих инстанциях. 3. Способствуйте получению и распространению среди коллег по профессии, других специалистов и добровольцев знаний, навыков и идей с целью взаимного совершенствования и самоутверждения. 4. Доводите до сведения соответствующих органов любые ущемления интересов клиентов или нарушения по отношению к ним норм этики. 5. Защищайте коллег от несправедливых нападок. Отношение к профессии. 1.Отстаивайте ценности, знания и методологию профессии; вносите вклад в их популяризацию и совершенствование. 2. Повышайте профессионализм социальной работы, всемерно совершенствуйте его. 3. Защищайте профессию от несправедливой критики и делайте все возможное, чтобы укрепить веру в необходимость нашей профессии. 4. Давайте конструктивную критику профессии, ее теории, методов и практики. 5. Всячески поощряйте разработку новых подходов и методов в социальной работе, необходимых для удовлетворения новых и уже имеющихся потребностей. Нарушение профессиональных норм или ошибки, обычно расцениваемые как халатность, определяются как «нарушение профессиональных норм вследствие беспечности, некомпетентности или с заранее обдуманным намерением». Социальные работники могут преследоваться в судебном порядке за нарушение секретности, недонесение о подозрении на плохое обращение с детьми, невнимание к таким актам, как злоупотребления, словесное оскорбление и угроза физического насилия, оскорбление действием, незаконное ограничение свободы человека посредством ошибочного помещения в лечебное учреждение. Социальный работник должен: 1) не поучать, не приказывать, не запрещать. Вдохновлять и побуждать клиента к действию, инициативе, творчеству, уважая достоинство и уникальность личности; 2) уметь слышать клиента, проявлять выдержку, понять проблему и ситуацию, войти в его положение, проявлять деликатность, чувство такта; 3) быть коммуникабельным, контактным, уметь «разговорить» и, если нужно, убедить клиента, совместно определить пути решения проблемы; уметь быть нужным, интересным для окружающих; 4) быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением, не допускать унижения достоинства клиента формами оказываемой ему благотворительной помощи; 5) уметь быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника клиента в решении им собственных проблем; строить взаимоотношения на основе диалога, на равных; 6) всегда исходить из позиций гуманизма и милосердия. Не осуждать, не упрекать клиента; предупреждать возможности негуманного или дискриминационного поведения по отношению к личности или группе людей; защищать клиента от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности или унижения; 7) соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая любые уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия. Всегда действовать исключительно в интересах клиента; 8) уметь находить себе помощников в социальной работе, поддерживать участие общественности в развитии социальной политики; 9) вести работу только в рамках своей компетентности, нести персональную ответственность за качество своей работы; не поддаваться влияниям и нажимам; информировать клиента о предпринимаемых мерах, характере оказываемой ему помощи, проводимых записях, собираемых данных; 10) не использовать свои профессиональные отношения в личных целях; участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью; уважать и не разглашать тайну, доверенную клиентом. Принимать плату за услуги только на законных основаниях. Не принимать ценных подарков за выполненную работу; 11) стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации. Основывать свою практическую деятельность на профессиональных знаниях; 12) защищать и усиливать достоинство и чистоту профессии. Уважать доверие коллег в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, соблюдать деликатность и справедливость. Принимать меры против неэтичного поведения любого из своих коллег. Никитина Л. Е. Социальный педагог в учреждении образования. — М., 2001. — С. 32-39. (с.81)
Шишковец Т. А. Справочник социального педагога. — М., 2005. — С. 32.
ПРОГРАММА РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ I. Задачи. 1. Ознакомиться с основными направлениями, содержанием деятельности социально-педагогического учреждения (социально-педагогический комплекс, центр помощи семье и детям, приемник-распределитель для несовершеннолетних, социальный приют и др.). 2. Изучить и проанализировать содержание профессиональной деятельности социального педагога. 3. Организовать и провести работу по оказанию индивидуальной помощи в личностном развитии воспитанника (группы подростков) в процессе его социализации. 4. Изучить и проанализировать влияние социальных факторов (макро-, мезо-, микрофакторов) на развитие личности в процессе социализации. П. Содержание деятельности. 1. Ознакомление с основными задачами, направлениями, содержанием деятельности социально-педагогического учреждения: - изучение нормативных документов, определяющих деятельность социально-педагогического учреждения (тип, структура, устав, программы, концепции); - изучение социально-демографического паспорта микрорайона (тип микрорайона, контингент семей, условия для развития личности и осуществления социально-педагогической работы и т.д.), определение форм взаимодействия. 2. Изучение и анализ профессиональной деятельности социального педагога: - реализация основных функций деятельности (диагностической, социально-профилактической, коррекционно-реабилитационной и др.); - использование методов, форм, приемов педагогического воздействия и взаимодействия с конкретной личностью, с группой подростков, семьями, в том числе социально неблагополучными (содержание, технология); - результативность профессиональной деятельности (зависимость ее от личностных особенностей, уровня теоретической и технологической готовности специалиста). III. Работа с личностью (группой подростков) по оказанию индивидуальной помощи в личностном развитии в процессе социализации. 1. Диагностика личностных особенностей подростка, выявление положительного потенциала, «проблемного поля», социального статуса в среде неформального общения, референтных лиц с позитивными и негативными влияниями и др. 2. Выявление характера и особенностей микрорайона с целью составления рекомендаций, определения путей и способов нивелирования, коррекции негативных влияний. 3. Изучение и анализ влияния социальных факторов (макро-, мезо-, микрофакторов) на развитие личности ребенка в процессе социализации (средства, механизмы, результативность: адаптирован, дезадаптирован; проявление индивидуальности; сформированность позитивного или негативного образа Я и др.). 4. Помощь подростку в построении программы личностного развития, прогнозирование личностного роста. 5. Включение подростков в разнообразные виды деятельности (подготовка и проведение совместно с детьми и взрослым населением одного-двух воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел) с целью расширения воспитательного пространства в микросоциуме. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. - М., 2001. - С. 201-202. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Перечислите основные требования к социальному педагогу. В каком документе они отражены? 2. Попытайтесь изобразить графически модель личности социального педагога и его профессиональной деятельности. 3. Раскройте понятие «этические нормы» социального педагога. 4. Назовите важнейшие качества личности социального педагога. 5. Охарактеризуйте основные обязанности и права социального педагога. 6. Как вы определяете карьеру социального педагога? Каково значение имиджа специалиста? Рекомендуемая литература Бочарова В. Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход: Монография. — М., 1999. Бочарова В. Г. Социальная педагогика. — М., 1993. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А. С. Роботовой. — М., 2002. Вульфов Б. 3. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика. — 1992. — № 5/6. Галагузова Ю. Н. Профессиональная подготовка социальных педагогов // Социальная работа. — 1992. — № 6. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность «031300 — Социальная педагогика». Квалификация «Социальный педагог». — М., 2000. Дипломированный социальный педагог: Специфика профессиональной деятельности / Под ред. М. А. Галагузовой. — Екатеринбург, 1996. Дипломированный социальный педагог: Специфика профессиональной деятельности в системе профессиональной подготовки / Под ред. М.А. Галагузовой, М.Н. Костиковой. — Екатеринбург, 1996. Загвязинский В. К, Зайцев М. П. и др. Основы социальной педагогики. — М., 2002. Капустина З.Я. Организация аттестации социальных педагогов общеобразовательных школ // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 1999. — № 2. Клементович И. П. Новая профессия — социальный педагог // Школа. - 1998. - № 3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. — М., 2001. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику: Учеб. пособие для студентов. — М., 1997. Мудрик А. В. Учитель — мастерство и вдохновение. — М., 1986. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.; Екатеринбург, 2002. Мухаметзянова Г. В., Масленникова В. Ш. Подготовка социального педагога в системе среднего специального образования. — Казань, 1994. Нагавкина Л. С, Крокинская O.K. и др. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов. — СПб., 2000. Никитина Л. Е. Нормативно-правовая база деятельности социального педагога // Воспитание школьников. — 2001. — № 4. Никитина Л.Е. Права и этические нормы социального педагога // Воспитание школьников. — 2001. — № 2. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. — М., 2001. Профессиональное самоопределение молодежи // Российская педагогическая энциклопедия. — Т. 2. — М., 1999. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие. — М., 1997. Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. — М., 2000. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Никитина. — М., 2000. Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учеб. пособие / Отв. ред. А. А. Козлов. — М., 2004. Социальный педагог: Квалификационные характеристики и учебные планы подготовки специалиста / Под ред. М. А. Галагузовой, Д. М. Комского. — Екатеринбург, 1994. Шептенко ПА. Введение в специальность социального педагога / Под ред. В.А. Сластенина. — М.; Барнаул, 2004.
ГЛАВА 3
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |