Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения с агентствами и организациями.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Работайте в тесном сотрудничестве с теми агентствами и организациями, чья социальная политика, методы и практика направлены на оказание компетентной помощи клиентам и поддержку профессиональной социальной работы. 2. С полной ответственностью относитесь к уставным целям и задачам агентства или организации; вносите вклад в разработку социальной политики, методики и практики с целью достижения наивысших стандартов социальной работы. 3. С полной ответственностью относитесь к судьбе клиента; вносите необходимые изменения в социальную политику, методику и практику по каналам соответствующих агентств и организаций. Если все возможности были исчерпаны, а изменения внести не удалось, обращайтесь в вышестоящие организации или к заинтересованной широкой общественности. 4. Представляйте профессиональный отчет клиенту и общине об эффективности социальной работы в форме периодического анализа проблем, возникающих у клиентов, агентств и организаций, а также самоанализа личной деятельности. 5. Не допускайте противоречия в направлении действий, процедуры и практики с этическими принципами социальной работы. Взаимоотношения с коллегами. 1. Относитесь с должным уважением к профессиональной подготовке и практической деятельности своих коллег и других специалистов, оказывая им всяческое содействие для достижения эффективности социальной работы. 2. Относитесь с уважением к различным мнениям и практическим подходам коллег и других специалистов, высказывая с полной (с.79) ответственностью критические замечания в соответствующих инстанциях. 3. Способствуйте получению и распространению среди коллег по профессии, других специалистов и добровольцев знаний, навыков и идей с целью взаимного совершенствования и самоутверждения. 4. Доводите до сведения соответствующих органов любые ущемления интересов клиентов или нарушения по отношению к ним норм этики. 5. Защищайте коллег от несправедливых нападок. Отношение к профессии. 1.Отстаивайте ценности, знания и методологию профессии; вносите вклад в их популяризацию и совершенствование. 2. Повышайте профессионализм социальной работы, всемерно совершенствуйте его. 3. Защищайте профессию от несправедливой критики и делайте все возможное, чтобы укрепить веру в необходимость нашей профессии. 4. Давайте конструктивную критику профессии, ее теории, методов и практики. 5. Всячески поощряйте разработку новых подходов и методов в социальной работе, необходимых для удовлетворения новых и уже имеющихся потребностей. Нарушение профессиональных норм или ошибки, обычно расцениваемые как халатность, определяются как «нарушение профессиональных норм вследствие беспечности, некомпетентности или с заранее обдуманным намерением». Социальные работники могут преследоваться в судебном порядке за нарушение секретности, недонесение о подозрении на плохое обращение с детьми, невнимание к таким актам, как злоупотребления, словесное оскорбление и угроза физического насилия, оскорбление действием, незаконное ограничение свободы человека посредством ошибочного помещения в лечебное учреждение. Социальный работник должен: 1) не поучать, не приказывать, не запрещать. Вдохновлять и побуждать клиента к действию, инициативе, творчеству, уважая достоинство и уникальность личности; 2) уметь слышать клиента, проявлять выдержку, понять проблему и ситуацию, войти в его положение, проявлять деликатность, чувство такта; 3) быть коммуникабельным, контактным, уметь «разговорить» и, если нужно, убедить клиента, совместно определить пути решения проблемы; уметь быть нужным, интересным для окружающих; 4) быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением, не допускать унижения достоинства клиента формами оказываемой ему благотворительной помощи; 5) уметь быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника клиента в решении им собственных проблем; строить взаимоотношения на основе диалога, на равных; 6) всегда исходить из позиций гуманизма и милосердия. Не осуждать, не упрекать клиента; предупреждать возможности негуманного или дискриминационного поведения по отношению к личности или группе людей; защищать клиента от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности или унижения; 7) соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая любые уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия. Всегда действовать исключительно в интересах клиента; 8) уметь находить себе помощников в социальной работе, поддерживать участие общественности в развитии социальной политики; 9) вести работу только в рамках своей компетентности, нести персональную ответственность за качество своей работы; не поддаваться влияниям и нажимам; информировать клиента о предпринимаемых мерах, характере оказываемой ему помощи, проводимых записях, собираемых данных; 10) не использовать свои профессиональные отношения в личных целях; участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью; уважать и не разглашать тайну, доверенную клиентом. Принимать плату за услуги только на законных основаниях. Не принимать ценных подарков за выполненную работу; 11) стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации. Основывать свою практическую деятельность на профессиональных знаниях; 12) защищать и усиливать достоинство и чистоту профессии. Уважать доверие коллег в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, соблюдать деликатность и справедливость. Принимать меры против неэтичного поведения любого из своих коллег. Никитина Л. Е. Социальный педагог в учреждении образования. — М., 2001. — С. 32-39. (с.81) Шишковец Т. А. Справочник социального педагога. — М., 2005. — С. 32.
ПРОГРАММА РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ I. Задачи. 1. Ознакомиться с основными направлениями, содержанием деятельности социально-педагогического учреждения (социально-педагогический комплекс, центр помощи семье и детям, приемник-распределитель для несовершеннолетних, социальный приют и др.). 2. Изучить и проанализировать содержание профессиональной деятельности социального педагога. 3. Организовать и провести работу по оказанию индивидуальной помощи в личностном развитии воспитанника (группы подростков) в процессе его социализации. 4. Изучить и проанализировать влияние социальных факторов (макро-, мезо-, микрофакторов) на развитие личности в процессе социализации. П. Содержание деятельности. 1. Ознакомление с основными задачами, направлениями, содержанием деятельности социально-педагогического учреждения: - изучение нормативных документов, определяющих деятельность социально-педагогического учреждения (тип, структура, устав, программы, концепции); - изучение социально-демографического паспорта микрорайона (тип микрорайона, контингент семей, условия для развития личности и осуществления социально-педагогической работы и т.д.), определение форм взаимодействия. 2. Изучение и анализ профессиональной деятельности социального педагога: - реализация основных функций деятельности (диагностической, социально-профилактической, коррекционно-реабилитационной и др.); - использование методов, форм, приемов педагогического воздействия и взаимодействия с конкретной личностью, с группой подростков, семьями, в том числе социально неблагополучными (содержание, технология); - результативность профессиональной деятельности (зависимость ее от личностных особенностей, уровня теоретической и технологической готовности специалиста). III. Работа с личностью (группой подростков) по оказанию индивидуальной помощи в личностном развитии в процессе социализации. 1. Диагностика личностных особенностей подростка, выявление положительного потенциала, «проблемного поля», социального статуса в среде неформального общения, референтных лиц с позитивными и негативными влияниями и др. 2. Выявление характера и особенностей микрорайона с целью составления рекомендаций, определения путей и способов нивелирования, коррекции негативных влияний. 3. Изучение и анализ влияния социальных факторов (макро-, мезо-, микрофакторов) на развитие личности ребенка в процессе социализации (средства, механизмы, результативность: адаптирован, дезадаптирован; проявление индивидуальности; сформированность позитивного или негативного образа Я и др.). 4. Помощь подростку в построении программы личностного развития, прогнозирование личностного роста. 5. Включение подростков в разнообразные виды деятельности (подготовка и проведение совместно с детьми и взрослым населением одного-двух воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел) с целью расширения воспитательного пространства в микросоциуме. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. - М., 2001. - С. 201-202. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Перечислите основные требования к социальному педагогу. В каком документе они отражены? 2. Попытайтесь изобразить графически модель личности социального педагога и его профессиональной деятельности. 3. Раскройте понятие «этические нормы» социального педагога. 4. Назовите важнейшие качества личности социального педагога. 5. Охарактеризуйте основные обязанности и права социального педагога. 6. Как вы определяете карьеру социального педагога? Каково значение имиджа специалиста? Рекомендуемая литература Бочарова В. Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход: Монография. — М., 1999. Бочарова В. Г. Социальная педагогика. — М., 1993. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А. С. Роботовой. — М., 2002. Вульфов Б. 3. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика. — 1992. — № 5/6. Галагузова Ю. Н. Профессиональная подготовка социальных педагогов // Социальная работа. — 1992. — № 6. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность «031300 — Социальная педагогика». Квалификация «Социальный педагог». — М., 2000. Дипломированный социальный педагог: Специфика профессиональной деятельности / Под ред. М. А. Галагузовой. — Екатеринбург, 1996. Дипломированный социальный педагог: Специфика профессиональной деятельности в системе профессиональной подготовки / Под ред. М.А. Галагузовой, М.Н. Костиковой. — Екатеринбург, 1996. Загвязинский В. К, Зайцев М. П. и др. Основы социальной педагогики. — М., 2002. Капустина З.Я. Организация аттестации социальных педагогов общеобразовательных школ // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 1999. — № 2. Клементович И. П. Новая профессия — социальный педагог // Школа. - 1998. - № 3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. — М., 2001. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику: Учеб. пособие для студентов. — М., 1997. Мудрик А. В. Учитель — мастерство и вдохновение. — М., 1986. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.; Екатеринбург, 2002. Мухаметзянова Г. В., Масленникова В. Ш. Подготовка социального педагога в системе среднего специального образования. — Казань, 1994. Нагавкина Л. С, Крокинская O.K. и др. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов. — СПб., 2000. Никитина Л. Е. Нормативно-правовая база деятельности социального педагога // Воспитание школьников. — 2001. — № 4. Никитина Л.Е. Права и этические нормы социального педагога // Воспитание школьников. — 2001. — № 2. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. — М., 2001. Профессиональное самоопределение молодежи // Российская педагогическая энциклопедия. — Т. 2. — М., 1999. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие. — М., 1997. Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. — М., 2000. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Никитина. — М., 2000. Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учеб. пособие / Отв. ред. А. А. Козлов. — М., 2004. Социальный педагог: Квалификационные характеристики и учебные планы подготовки специалиста / Под ред. М. А. Галагузовой, Д. М. Комского. — Екатеринбург, 1994. Шептенко ПА. Введение в специальность социального педагога / Под ред. В.А. Сластенина. — М.; Барнаул, 2004.
ГЛАВА 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.93.18 (0.007 с.) |