Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положения об экспертизе профессиональной деятельности социальногоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
педагога образовательного учреждения Аттестация проводится на основе «Положения о социальном педагоге ОУ Санкт-Петербурга», Приказа Комитета по образованию «О мерах по развитию социально-педагогической службы в образовательных учреждениях» № 507 от 04.11.1995 г. и тарифно-квалификационной характеристики. Социальный педагог как новая педагогическая профессия завоевала свое место в системе образования Санкт-Петербурга. При аттестации социального педагога необходимо учитывать, что социальная функция всегда была присуща образовательным учреждениям, а в настоящее время усилилась тенденция к ее специализации и она превратилась в самостоятельную профессию. Но социально-педагогическая деятельность остается составной частью деятельности всех специалистов ОУ, поэтому при аттестации необходимо более четко выяснять специфику работы социального педагога на общем фоне. Ведущим критерием оценки является готовность специалиста к созданию условий: - для становления личности как субъекта социальной жизни и создания педагогически целесообразной среды; - для разрешения проблем социальной жизни ребенка, т.е. готовность к посредничеству между ребенком и его социальным окружением; - для соблюдения прав и обязанностей ребенка в социуме, т.е. готовность к представлению его интересов в государственных и общественных структурах. Необходимо оценивать адекватность содержания деятельности социального педагога: - социальному заказу государства к данному типу ОУ; - социальным ожиданиям субъектов образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей); - социальному составу семей обучающихся; - включенности других специалистов ОУ в социально-педагогическую работу; - возможностям других социальных служб по оказанию своевременной помощи ребенку; - индивидуальным особенностям личности. Уровень сформированности профессиональной деятельности и квалификации социального педагога должен соответствовать требованиям определенной категории по тарифно-квалификационной характеристике и может быть оценен по наличию публикаций и представления опыта на городском, федеральном и международном уровнях: II категория — в виде системы социально-педагогической деятельности, отраженной в соответствующей документации; I категория — в виде программ по развитию отдельных, наиболее значимых направлений социально-педагогической деятельности, по совершенствованию системы информирования родителей, учителей и учащихся, по изучению результативности работы, методической работы с учителями, представления опыта работы на районном уровне; высшая категория — в виде программ систематического исследования и совершенствования социально-педагогической деятельности, единства действий со всеми педагогами ОУ; программ обучения специалистов ОУ на основе обобщения собственного опыта, анализа современной литературы и документов. (При этом каждая более высокая категория включает в себя показатели предыдущей.) Оценка результативности профессиональной деятельности социального педагога ОУ может проводиться по следующим показателям. 1. Четкость в организации профессиональной деятельности. 2. Многообразие методов диагностики и социальной реабилитации детей. 3. Динамика социально-педагогического сопровождения индивидуального развития ребенка за последние 3 года. 4. Социально-правовая защищенность детей группы риска. 5. Информационная обеспеченность каждого направления работы. 6. Популярность среди учащихся, их родителей и учителей. 7. Широта охвата проблем, решаемых за счет социальных связей с государственными и общественными структурами. 8. Педагогическая целесообразность методического обеспечения и консультативного обслуживания. Приложение 3 Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (выддержки из Федерального закона, принятого Государственной Думой РФ 3 июля 1998 г.) Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия: ребенок — лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия); дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; социальная адаптация ребенка — процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы; социальная реабилитация ребенка — мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем; социальные службы для детей — организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей; социальная инфраструктура для детей — система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.
Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей 1. Целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры. 2. Государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности органов государственной власти Российской Федерации и основана на следующих принципах: - законодательное обеспечение прав ребенка; - государственная поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; - установление и соблюдение государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей с учетом региональных различий данных показателей; - ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; - государственная поддержка органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.113 (0.007 с.) |