Положения об экспертизе профессиональной деятельности социального



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положения об экспертизе профессиональной деятельности социального



педагога образовательного учреждения

Аттестация проводится на основе «Положения о социальном педагоге ОУ Санкт-Петербурга», Приказа Комитета по образованию «О мерах по развитию социально-педагогической службы в образовательных учреждениях» № 507 от 04.11.1995 г. и тарифно-квалификационной характеристики.

Социальный педагог как новая педагогическая профессия завоевала свое место в системе образования Санкт-Петербурга. При аттестации социального педагога необходимо учитывать, что социальная функция всегда была присуща образовательным учреждениям, а в настоящее время усилилась тенденция к ее специализации и она превратилась в самостоятельную профессию. Но социально-педагогическая деятельность остается составной частью деятельности всех специалистов ОУ, поэтому при аттестации необходимо более четко выяснять специфику работы социального педагога на общем фоне.

Ведущим критерием оценки является готовность специалиста к созданию условий:

- для становления личности как субъекта социальной жизни и создания педагогически целесообразной среды;

- для разрешения проблем социальной жизни ребенка, т.е. готовность к посредничеству между ребенком и его социальным окружением;

- для соблюдения прав и обязанностей ребенка в социуме, т.е. готовность к представлению его интересов в государственных и общественных структурах.

Необходимо оценивать адекватность содержания деятельности социального педагога:

- социальному заказу государства к данному типу ОУ;

- социальным ожиданиям субъектов образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей);

- социальному составу семей обучающихся;

- включенности других специалистов ОУ в социально-педагогическую работу;

- возможностям других социальных служб по оказанию своевременной помощи ребенку;

- индивидуальным особенностям личности.

Уровень сформированностипрофессиональной деятельности и квалификации социального педагога должен соответствовать требованиям определенной категории по тарифно-квалификационной характеристике и может быть оценен по наличию публикаций и представления опыта на городском, федеральном и международном уровнях:

II категория в виде системы социально-педагогической деятельности, отраженной в соответствующей документации;

I категория— в виде программ по развитию отдельных, наиболее значимых направлений социально-педагогической деятельности, по совершенствованию системы информирования родителей, учителей и учащихся, по изучению результативности работы, методической работы с учителями, представления опыта работы на районном уровне;

высшая категория — в виде программ систематического исследования и совершенствования социально-педагогической деятельности, единства действий со всеми педагогами ОУ; программ обучения специалистов ОУ на основе обобщения собственного опыта, анализа современной литературы и документов.

(При этом каждая более высокая категория включает в себя показатели предыдущей.)

Оценка результативности профессиональной деятельности социального педагога ОУ может проводиться по следующим показателям.

1. Четкость в организации профессиональной деятельности.

2. Многообразие методов диагностики и социальной реабилитации детей.

3. Динамика социально-педагогического сопровождения индивидуального развития ребенка за последние 3 года.

4. Социально-правовая защищенность детей группы риска.

5. Информационная обеспеченность каждого направления работы.

6. Популярность среди учащихся, их родителей и учителей.

7. Широта охвата проблем, решаемых за счет социальных связей с государственными и общественными структурами.

8. Педагогическая целесообразность методического обеспечения и консультативного обслуживания.

Приложение 3

Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

(выддержки из Федерального закона, принятого Государственной Думой РФ 3 июля 1998 г.)

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия: ребенок — лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия); дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; социальная адаптация ребенка — процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы; социальная реабилитация ребенка — мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем; социальные службы для детей — организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей; социальная инфраструктура для детей — система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

 

Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей

1. Целями государственной политики в интересах детей являются:

осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.

2. Государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности органов государственной власти Российской Федерации и основана на следующих принципах:

- законодательное обеспечение прав ребенка;

- государственная поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

- установление и соблюдение государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей с учетом региональных различий данных показателей;

- ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

- государственная поддержка органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.58.199 (0.016 с.)