Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности деятельности социального педагога в современной системеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Социальной помощи населению Как уже отмечалось выше, резкое имущественное расслоение российского общества, снижение общего жизненного уровня, эрозия социальной инфраструктуры, здравоохранения, образования, (с.219) досуга привели к ухудшению условий становления и развития детей, подростков, молодежи, уменьшению степени их социальной защищенности. Чтобы противодействовать дестабилизирующим факторам жизни, в первую очередь бедности, в каждой стране, в том числе и в России, создается система законодательно закрепленных экономических, социальных, организационных мер, обеспечивающих физическое, умственное, духовно-нравственное развитие подрастающего поколения, его социальную активность. На реализацию этих мер направлена деятельность социального педагога, который координирует действия всех субъектов государственной системы социальной поддержки и защиты детства. В учреждениях социальной помощи населению социальный педагог выполняет функций попечителя по отношению к тем, кто остался без внимания, заботы, средств к существованию, в безвыходном положении; оказывает содействие возвращению ребенка в семью и гармонизации отношений проблемных детей с родителями; заботится о дальнейшем жизнеустройстве ребенка, лишившегося попечения взрослых, пережившего экстремальную ситуацию; формирует у детей социальное поведение, навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми; оказывает помощь в получении образования и профессиональном самоопределении; участвует в реализации ресоциализирующих программ для дезадаптированных детей и подростков; организует социальную защиту и поддержку тех, кто нуждается в реабилитации. Социальные службы по работе с детьми и молодежью возлагают на социальных педагогов следующие должностные обязанности: изучение положения данной категории детей в конкретном регионе; разработка специальных абилитационных и реабилитационных программ по работе с ними; выявление наиболее нуждающихся в адресной помощи, оказание им моральной и материальной поддержки; проведение индивидуальных и групповых консультаций; оказание посреднических услуг для разрешения личных и социальных проблем; стимулирование молодежи на участие в социальных акциях, в волонтерском движении. Содержание работы социального педагога с семьями и детьми с отклонениями в развитии включает: - формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме; - содействие саморазвитию личности ребенка, имеющего ограниченные возможности; - оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации воспитанников и выпускников; - оздоровление и нормализация отношений в семье, устранение дефицита общения; - решение личных и социальных проблем таких детей; (с.220) - выявление и разрешение конфликтных ситуаций в межличностных отношениях; - организация правового просвещения всех участников образовательного процесса, разъяснение и защита прав детей с ограниченными возможностями, представление их интересов в организациях исполнительной власти и судебных органах; - сотрудничество со всеми заинтересованными лицами в сборе и подготовке необходимых документов для их дальнейших трудустройства, проживания или учебы; - патронаж тех детей и подростков, которые нуждаются в особых условиях обучения, воспитания, в социально-медицинской помощи; - профилактика различного рода асоциальных и антисоциальных отклонений в становлении личности данной категории молодежи; - изменение отношения общества к проблемам детей, имеющим особые нужды, и семьям, их воспитывающим, через просвещение, организацию совместной деятельности, социального взаимодействия. Социальный педагог как сотрудник коррещионного образовательного учреждения стремится к установлению взаимодействия между ребенком с ограниченными возможностями и обществом с целью его интеграции в среду обычных детей. Таким образом, социальный педагог акцентирует внимание на повышении уровня социальной адаптации детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке, на умножении жизненных потенциалов семьи, имеющей такого ребенка, на содействие обучению его независимости, самостоятельности. В специализированных учреждениях, куда направляются беспризорные дети и подростки, также предусмотрена должность социального педагога. Одной из главных задач социального педагога в реабилитационных учреждениях является восстановление отношений дезадаптированных детей и подростков с окружающим миром, обучение их общению со взрослыми, саморегуляции собственного поведения, обретение чувства семьи и самоуважения. Социальные проблемы у дезадаптированных несовершеннолетних проявляются по-разному, поэтому разрабатываются индивидуальные программы реабилитации. Они предусматривают участие социального педагога в сборе и анализе информации о ребенке, о конкретных семейных условиях, в организации домашней школы, позволяющей снять у несовершеннолетнего чувство тревоги, неуверенности, неуспешности, повысить его самооценку, самоуважение и сформировать самосознание. Социальный педагог в работе с этой категорией детей и подростков использует беседы, диалоги, встречи, демонстрацию образцов поведения для приобретения дезадаптированными знаний, (с.221) умений, которые необходимы человеку для удовлетворения собственных позитивных потребностей, установления просоциальных взаимоотношений с окружающими. Поэтому деятельность социального педагога в этом случае будет ориентирована на помощь дезадаптированным детям и подросткам в становлении их субъектной позиции. Создаваемые в образовательных учреждениях социально-педагогические службы призваны выполнять следующие функции: - диагностическую — изучение уровня социального развития учащихся, особенностей классного и общеобразовательного коллективов, микросреды и микрорайона, позитивных и негативных факторов влияния на процесс социального становления личности школьников; - прогностическую — составление прогнозов развития группы, отдельного школьника, ситуации, в которых они оказались, самого образовательного учреждения и его служб сопровождения; - консультативную — разработка образовательно-воспитательных программ реабилитации и коррекции поведения школьников, помощь родителям и педагогам в преодолении трудных ситуаций во взаимодействии с детьми и подростками; - профилактическую — предотвращение развития негативных процессов, отрицательно влияющих на социализацию детей и подростков; - охранно-защитную — пропаганда прав, разъяснение обязанностей, представление интересов субъектов образовательного процесса на всех уровнях; - опекунскую — поддержка нуждающихся в различных формах материальной и специализированной помощи; - организаторскую — организация социально значимой деятельности разных категорий учащихся, их разумного досуга; привлечение семьи и общественности к решению воспитательных и образовательных задач; построение демократической системы отношений в школьной среде. В рамках социально-педагогической службы образовательного учреждения социальный педагог координирует усилия педагогического коллектива, родителей, общественности, позитивных сил окружающего социума для оказания квалифированной, всесторонней помощи конкретному ученику в процессах становления и развития его личности. Основные понятия Система, служба, социальная система, социальная служба, система социальных служб, принципы государственной социальной службы помощи населению.
ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ «ХОЛИС» Специфика работы 1. Центр оказывает медико-психологические оздоровительные услуги, а также социальную помощь населению разных возрастных групп, в том числе детям и молодежи. Его деятельность охватывает не только жителей Октябрьского района, где он территориально расположен, но и других районов города, а также имеет выход на область, межрегиональные и международные связи. 2. В основу структуры Центра положен гибкий функциональный принцип организации, суть которого заключается в том, что специалисты разных профилей — врачи, психологи, социальные работники — объединены во временные функциональные единицы — так называемые программы. В период проведения социологического исследования в Центре работало семь таких программ: «Семья», «Родитель и дитя», «Детский сад», «Диалог», «Качество жизни», «Стратегия успеха», «Ресурсы здоровья». Каждая из программ в зависимости от цели работы решает специфические задачи, но так или иначе любая из них занимается проблемами детей и подростков. 3. Основные направления деятельности Центра, осуществляемые во взаимодействии разных программ: - пропаганда психического здоровья, профилактика заболеваний и социально-психологических проблем; - диагностика и коррекция состояния здоровья, психотерапия, психосоциальная реабилитация, оказание социальной помощи; - подготовка социальных работников, в том числе волонтеров, хелперов; консультирование работников социальной сферы; - информационно-аналитическая работа, сбор данных по проблематике Центра; - научно-исследовательская работа в области психосоциальной реабилитации, методологические исследования в русле комплексной реабилитации и профилактики; - координация деятельности различных ведомств и учреждений с целью комплексного решения проблем. 4. Центр является клинической базой курса психиатрии, наркологии и психотерапии факультета усовершенствования врачей Уральского государственного медицинского института. Кроме того, на базе Центра существуют Российско-германский центр позитивной и психосоматической медицины «Позитум» и Уральская (с.223) ассоциация психотерапии и психосоматической медицины — член Всемирной психотерапевтической ассоциации.
Городская система учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних. — Екатеринбург, 1995. — С. 25 — 26.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.110.171 (0.01 с.) |