Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональные качества социального педагогаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(с.69) Профессионализм в работе социального педагога зависит от личностных качеств человека, избравшего этот вид деятельности как уникальную сферу доверия между людьми, рождающую основу для их взаимопонимания, взаимопомощи и взаимной ответственности. Следовательно, социальному педагогу необходимо обладать такими качествами, как: - естественность — способность быть самим собой в процессе взаимодействия с окружающими; - доброжелательность — способность доброго, приязненного восприятия окружающих, готовность к всемерной поддержке человека, нуждающегося в этом; - эмпатия — умение стать на позицию восприятия мира таким, каким его воспринимают другие люди, с целью поиска компромиссного решения возникшей проблемы; - открытость — умение искренне говорить о своих чувствах и мыслях, передавая их собеседнику; - деликатность — мягкость, вежливость, тактичность в общении с другими людьми; - конкретность — умение четко отвечать на поставленный вопрос или излагать собственное суждение. Шишковец М.А. Справочник социального педагога. — М., 2005. — С. 22. ЭТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И НОРМЫ Этические обязательства социального педагога по отношению к клиентам 1. Права и прерогативы, первостепенность интересов клиентов. (с.70) Социальный педагог должен приложить максимум усилий, чтобы воспитать и развить самостоятельность клиента. По отношению к клиенту он имеет следующие основные обязанности: а) не использовать отношения с клиентом в собственных интересах; б) не принимать участия в любых формах дискриминации, основанной на национальности, сексуальных ориентациях, возрасте, умственных или физических недостатках или каких-либо предпочтениях, привилегиях, персональных характеристиках — напротив, его цель всеми доступными средствами бороться с такой дискриминацией; в) избегать связей или отношений, которые идут во вред его клиентам; г) не вступать в сексуальные отношения с клиентами ни при каких обстоятельствах; д) осведомлять клиентов о риске, правах, возможностях, обязанностях, связанных для них с социальной службой; е) следовать советам и консультациям коллег и наставников в случае, если они, по его мнению, служат интересам дела; ж) завершить работу с клиентом и профессиональные отношения с ним, когда таковые не являются более необходимыми и не служат интересам этого человека или его семьи; з) в случае если другое лицо официально назначено выступить в защиту клиента, иметь дело с этим лицом исключительно в интересах клиента; и) не позволять вовлекать себя в любые действия, которые оскверняют или уменьшают гражданские или юридические права клиента, даже если это делается по его просьбе; к) обеспечивать активную субъектную позицию самого клиента, не допускать унижения достоинства личности клиента формами оказываемой ему благотворительной помощи. 2. Конфиденциальность и сохранение тайны. Сотрудник социальной службы обязан уважать тайны клиента и не распространять информацию, прошедшую в ходе профессиональной социальной помощи. Он обязан: а) использовать конфиденциальную информацию, полученную им от клиента, только в случае профессиональной необходимости; б) полностью информировать клиентов о пределах конфиденциальности в данной ситуации, а также о целях, для которых данная информация может использоваться; в) в случае необходимости обеспечивать клиентов любыми официальными записями, касающимися их; г) обеспечивая клиента необходимыми записями, соблюдать конфиденциальность остальной, хранящейся в записях, информации; (с.71) д) получить осознанное согласие клиента, прежде чем печатать, делать магнитофонные записи или разрешать какой-либо третьей инстанции наблюдать за его работой. 3. Гонорары. Сотрудник социальной службы должен убедиться, что установленные гонорары за различные виды социальной помощи справедливы, разумны, тактичны, соразмерны и с видом оказанной социальной помощи, и со способностью клиента платить. Социальный педагог не должен принимать ценных подарков за выполненную работу. Этические нормы социального педагога по отношению к своим коллегам 1. Уважение, честность, вежливость. Социальный педагог должен обращаться с коллегами с уважением, вежливо, справедливо, с доверием, соблюдая деликатность: а) обращаться с коллегами на основе профессиональных интересов и убеждений; б) уважать доверие коллег в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия; в) создавать и поддерживать ситуации, облегчающие коллегам этические профессионально компетентные действия; г) при работе с клиентом детально и честно предоставлять сведения о квалификации, точке зрения, творческих находках коллег, использовать подходящие каналы для оценки методов работы коллег; д) замещая коллегу, действовать в интересах репутации того, кого он замещает; е) не использовать конфликт между коллегой и руководством для укрепления своей профессиональной позиции; ж) искать арбитраж или объективное посредничество, когда профессиональные конфликты с коллегами требуют немедленного разрешения; з) уважать коллег, не связанных непосредственно со сферой его работы; и) выполняя функции эксперта, руководителя, наставника по отношению к коллегам, доброжелательно, спокойно и подробно доводить до их сведения условия совместной работы и взаимоотношений; к) отвечая за прием на работу и оценку деятельности других, выполнять эту обязанность в спокойной, деликатной и беспристрастной манере на основе четко сформулированных критериев; л) отвечая за оценку действий других педагогов, студентов, знакомить их с этой оценкой. 2. Отношения с клиентами коллег. (с.72) Сотрудник социальной службы должен обращаться с клиентами своих коллег со вниманием, вести их дела с полной профессиональной отдачей: а) не брать на себя профессиональную ответственность за клиентов коллеги без соответствующего согласования с последним; б) обслуживая клиентов коллег во время его отсутствия, работать с ними так же внимательно, как и с «собственными». Этические обязательства социального педагога по отношению к руководящей организации или руководителю Сотрудник социальной службы должен твердо придерживаться своих обязательств, данных руководящей организации: а) работать над совершенствованием, корректировкой политики своей организации, повышением эффективности и действенности ее служб; б) действовать таким образом, чтобы предупредить и исключить ошибки и недостатки в практике и политике приема на работу в его организации; в) использовать ресурсы руководящей организации очень скрупулезно и только на те нужды, для которых эти ресурсы предназначены. Этические обязательства социального педагога перед своей профессией 1. Защита чистоты, неприкосновенности профессии. Социальный педагог должен поддерживать и повышать значимость, этику, знания и цели своей профессии: а) защищать и сохранять чистоту своей профессии, быть ответственным и активным в дискуссиях по совершенствованию профессии; б) предпринимать действия через соответствующие каналы против неэтичного поведения любого из своих коллег; в) предотвращать неквалифицированную и запрещенную практику социальной работы. Работа в микрорайоне. Социальный педагог должен всемерно помогать людям, делая социальные службы доступными населению микрорайона, вкладывать свое время, профессиональный опыт и знания в деятельность, способствующую уважительному отношению к своей профессии. 3. Развитие знаний. Социальный педагог должен нести полную ответственность за развитие и полное использование своих профессиональных знаний: (с.73) а) основывать свою практическую деятельность на профессиональных знаниях; б) критически их анализировать и оценивать, быть в курсе новых знаний, относящихся к его профессии; в) вносить свой вклад в развитие знаний в области системы служб социальной помощи населению, делиться опытом, знаниями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.64 (0.007 с.) |