Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональные качества социального педагогаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте (с.69) Профессионализм в работе социального педагога зависит от личностных качеств человека, избравшего этот вид деятельности как уникальную сферу доверия между людьми, рождающую основу для их взаимопонимания, взаимопомощи и взаимной ответственности. Следовательно, социальному педагогу необходимо обладать такими качествами, как: - естественность — способность быть самим собой в процессе взаимодействия с окружающими; - доброжелательность — способность доброго, приязненного восприятия окружающих, готовность к всемерной поддержке человека, нуждающегося в этом; - эмпатия — умение стать на позицию восприятия мира таким, каким его воспринимают другие люди, с целью поиска компромиссного решения возникшей проблемы; - открытость — умение искренне говорить о своих чувствах и мыслях, передавая их собеседнику; - деликатность — мягкость, вежливость, тактичность в общении с другими людьми; - конкретность — умение четко отвечать на поставленный вопрос или излагать собственное суждение. Шишковец М.А. Справочник социального педагога. — М., 2005. — С. 22. ЭТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И НОРМЫ Этические обязательства социального педагога по отношению к клиентам 1. Права и прерогативы, первостепенность интересов клиентов. (с.70) Социальный педагог должен приложить максимум усилий, чтобы воспитать и развить самостоятельность клиента. По отношению к клиенту он имеет следующие основные обязанности: а) не использовать отношения с клиентом в собственных интересах; б) не принимать участия в любых формах дискриминации, основанной на национальности, сексуальных ориентациях, возрасте, умственных или физических недостатках или каких-либо предпочтениях, привилегиях, персональных характеристиках — напротив, его цель всеми доступными средствами бороться с такой дискриминацией; в) избегать связей или отношений, которые идут во вред его клиентам; г) не вступать в сексуальные отношения с клиентами ни при каких обстоятельствах; д) осведомлять клиентов о риске, правах, возможностях, обязанностях, связанных для них с социальной службой; е) следовать советам и консультациям коллег и наставников в случае, если они, по его мнению, служат интересам дела; ж) завершить работу с клиентом и профессиональные отношения с ним, когда таковые не являются более необходимыми и не служат интересам этого человека или его семьи; з) в случае если другое лицо официально назначено выступить в защиту клиента, иметь дело с этим лицом исключительно в интересах клиента; и) не позволять вовлекать себя в любые действия, которые оскверняют или уменьшают гражданские или юридические права клиента, даже если это делается по его просьбе; к) обеспечивать активную субъектную позицию самого клиента, не допускать унижения достоинства личности клиента формами оказываемой ему благотворительной помощи. 2. Конфиденциальность и сохранение тайны. Сотрудник социальной службы обязан уважать тайны клиента и не распространять информацию, прошедшую в ходе профессиональной социальной помощи. Он обязан: а) использовать конфиденциальную информацию, полученную им от клиента, только в случае профессиональной необходимости; б) полностью информировать клиентов о пределах конфиденциальности в данной ситуации, а также о целях, для которых данная информация может использоваться; в) в случае необходимости обеспечивать клиентов любыми официальными записями, касающимися их; г) обеспечивая клиента необходимыми записями, соблюдать конфиденциальность остальной, хранящейся в записях, информации; (с.71) д) получить осознанное согласие клиента, прежде чем печатать, делать магнитофонные записи или разрешать какой-либо третьей инстанции наблюдать за его работой. 3. Гонорары. Сотрудник социальной службы должен убедиться, что установленные гонорары за различные виды социальной помощи справедливы, разумны, тактичны, соразмерны и с видом оказанной социальной помощи, и со способностью клиента платить. Социальный педагог не должен принимать ценных подарков за выполненную работу. Этические нормы социального педагога по отношению к своим коллегам 1. Уважение, честность, вежливость. Социальный педагог должен обращаться с коллегами с уважением, вежливо, справедливо, с доверием, соблюдая деликатность: а) обращаться с коллегами на основе профессиональных интересов и убеждений; б) уважать доверие коллег в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия; в) создавать и поддерживать ситуации, облегчающие коллегам этические профессионально компетентные действия; г) при работе с клиентом детально и честно предоставлять сведения о квалификации, точке зрения, творческих находках коллег, использовать подходящие каналы для оценки методов работы коллег; д) замещая коллегу, действовать в интересах репутации того, кого он замещает; е) не использовать конфликт между коллегой и руководством для укрепления своей профессиональной позиции; ж) искать арбитраж или объективное посредничество, когда профессиональные конфликты с коллегами требуют немедленного разрешения; з) уважать коллег, не связанных непосредственно со сферой его работы; и) выполняя функции эксперта, руководителя, наставника по отношению к коллегам, доброжелательно, спокойно и подробно доводить до их сведения условия совместной работы и взаимоотношений; к) отвечая за прием на работу и оценку деятельности других, выполнять эту обязанность в спокойной, деликатной и беспристрастной манере на основе четко сформулированных критериев; л) отвечая за оценку действий других педагогов, студентов, знакомить их с этой оценкой. 2. Отношения с клиентами коллег. (с.72) Сотрудник социальной службы должен обращаться с клиентами своих коллег со вниманием, вести их дела с полной профессиональной отдачей: а) не брать на себя профессиональную ответственность за клиентов коллеги без соответствующего согласования с последним; б) обслуживая клиентов коллег во время его отсутствия, работать с ними так же внимательно, как и с «собственными». Этические обязательства социального педагога по отношению к руководящей организации или руководителю Сотрудник социальной службы должен твердо придерживаться своих обязательств, данных руководящей организации: а) работать над совершенствованием, корректировкой политики своей организации, повышением эффективности и действенности ее служб; б) действовать таким образом, чтобы предупредить и исключить ошибки и недостатки в практике и политике приема на работу в его организации; в) использовать ресурсы руководящей организации очень скрупулезно и только на те нужды, для которых эти ресурсы предназначены. Этические обязательства социального педагога перед своей профессией 1. Защита чистоты, неприкосновенности профессии. Социальный педагог должен поддерживать и повышать значимость, этику, знания и цели своей профессии: а) защищать и сохранять чистоту своей профессии, быть ответственным и активным в дискуссиях по совершенствованию профессии; б) предпринимать действия через соответствующие каналы против неэтичного поведения любого из своих коллег; в) предотвращать неквалифицированную и запрещенную практику социальной работы. Работа в микрорайоне. Социальный педагог должен всемерно помогать людям, делая социальные службы доступными населению микрорайона, вкладывать свое время, профессиональный опыт и знания в деятельность, способствующую уважительному отношению к своей профессии. 3. Развитие знаний. Социальный педагог должен нести полную ответственность за развитие и полное использование своих профессиональных знаний: (с.73) а) основывать свою практическую деятельность на профессиональных знаниях; б) критически их анализировать и оценивать, быть в курсе новых знаний, относящихся к его профессии; в) вносить свой вклад в развитие знаний в области системы служб социальной помощи населению, делиться опытом, знаниями.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |