Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Задачи и объекты деятельности ЦентраСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.1. Основными задачами Центра на территории своей деятельности являются (в зависимости от структур Центра и наличия специалистов его задачи могут быть скорректированы): - содействие поддержке и укреплению семьи, повышению ее воспитательного потенциала и общей культуры, формированию у населения здорового образа жизни, разумному планированию семьи, развитию семейного предпринимательства; - выявление потребностей конкретных семей и детей в различных видах и формах социальной помощи и ее оказание в возможных пределах; - оказание семье и детям консультативных и иных медико-социальных, психологических, социально-педагогических и юридических услуг; - комплексное изучение, анализ и практическое решение проблем социально неблагополучных семей и детей, их социальный патронаж; - реабилитация семей и отдельных граждан, входящих в «группу риска», а также людей, оказавшихся в сложных ситуациях; - осуществление групповой и индивидуальной работы по профилактике негативных явлений среди различных категорий населения; - прогнозирование потребности в социальной помощи у различных групп населения и подготовка предложений в планы развития социальной сферы. 2.2. При выполнении возложенных на Центр задач его персонал учитывает местные социально-экономические условия, национальные традиции и религиозные особенности и активно сотрудничает с государственными, религиозными движениями, благотворительными фондами и отдельными гражданами. 2.3. Объектами деятельности Центра являются: 2.3.1. Семьи, имеющие неблагоприятные условия: - социально-демографические (многодетные, неполные, бездетные, разводящиеся, несовершеннолетних родителей); - материально-жилищные (низкооплачиваемые, малообеспеченные, проживающие в плохих жилищных условиях); - медико-социальные (где имеются инвалиды, лица, страдающие психическими заболеваниями, лица, злоупотребляющие алкоголем, принимающие наркотики); - психологические и социально-педагогические (характеризующиеся неблагоприятным психологическим микроклиматом, эмоционально-конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей, жестоким обращением с детьми); - социально-правовые (в которых родители ведут аморальный, паразитический образ жизни и криминогенный; где один из родителей осужден, где проживают лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, специальных лечебно-воспитательных учреждений). 2.3.2. Дети и подростки: - оказавшиеся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих здоровью и развитию; - осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей; - нуждающиеся в устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления, опеки; - проживающие с родителями, оформляющими развод или находящимися в состояния развода, временно недееспособными в результате болезни, нетрудоспособности, длительных командировок, привлечения к судебной ответственности; - бывшие воспитанники детских домов и школ-ннтернатов, не имеющие родителей или оставшиеся без их попечения; - проживающие в семьях, где родители пренебрегают своими родительскими обязанностями, ведут аморальный и паразитический образ жизни; - имеющие отклонения в физическом и психическом развитии, в том числе инвалиды; - допускающие асоциальное поведение и антиобщественные поступки (злостные уклонения от учебы или работы, бродяжничество, попрошайничество, совершение правонарушений, влекущих за собой меры общественного воздействия или административного взыскания, употребление алкоголя, наркотиков, психотропных веществ, аморальное поведение, совершение суициидальных попыток); - испытывающие негативное воздействие по месту жительства, учебы, работы (жестокое обращение, вымогательство, насилие, оскорбление, унижение, приобщение к алкоголю, наркотикам, вовлечение в преступную и иную противоправную деятельность, острые конфликтные ситуации с родителями, учителями, соседями, знакомыми, ставшие причиной социальной дезадаптации); - имеющие затруднения во взаимоотношениях с окружающими людьми, в профессиональном и жизненном самоопределении. 2.3.3. Взрослые граждане: - беременные женщины и кормящие матери; - имеющие на иждивении несовершеннолетних детей; - потерявшие работу и нуждающиеся в трудоустройстве; - матери, желающие найти временную работу, работу с сокращенным рабочим днем, на дому и другими определенными условиями; - частично трудоспособные, желающие получить доступную работу с учетом болезни или физических недостатков; - испытывающие сложности в отношениях с детьми, родственниками, коллегами и другими людьми. 2.3.4. Люди преклонного возраста, инвалиды, нетрудоспособные граждане: - нуждающиеся в психологической помощи (одиночество, утрата кого-либо из близких, нарушения отношений с родными); - нуждающиеся в оказании услуг бытового характера; - испытывающие негативное воздействие родственников, соседей; - нуждающиеся в патронаже; - испытывающие материальные затруднения. Объектами деятельности Центра являются также семьи и отдельные люди, нуждающиеся в иной социальной помощи. III. Структура. Основные направления и содержание деятельности Центра 3.1. Исходя из возложенных на Центр задач в нем могут быть образованы следующие отделы: - информации, анализа и прогнозирования; социальной работы; - социальной реабилитации и профилактической работы; - консультативных услуг; - семейного предпринимательства и коммерческой деятельности. 3.2. Каждый из отделов Центра ведет работу по определенным направлениям, по профилю которых при необходимости могут образовываться структурные подразделения внутри отделов: секторы, службы, группы, консультации и другие. В структуре Центра могут быть созданы подразделения, оказывающие практическую социальную помощь, в том числе стационарную: социальная гостиница (приют), отделение дневного пребывания детей и матерей с детьми, благотворительная столовая и другие. Гуров В.Н., Селюкова Л. Я. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа. — Ставрополь, 1993. — С. 161-163. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Раскройте понятия «социум», «микросоциум», «сфера деятельности социального педагога». 2. Назовите основные социально-педагогические учреждения системы образования, в которых может работать социальный педагог. 3. Охарактеризуйте важнейшие типы социальных учреждений для детей и подростков, в которых есть ставки социального педагога. 4. В чем специфика социально-педагогической деятельности в учреждениях пенитенциарной системы? Рекомендуемая литература Аксенова Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании. — М., 2001. Бочарова В. Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. — М., 1996. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога. — М., 2001. Введение в новую профессию: Социально-исторический контекст // Социальная работа. — 1994. — № 1. Ветошкин С.А., Жарков И.Д. Социально-педагогические условия воспитательной работы в пенитенциарном учреждении. — Екатеринбург, 1999. Вульфов Б. 3. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика. — 1992. — № 5/6. Галагузова Ю. Н. Профессиональная подготовка социальных педагогов // Социальная работа. — 1992. — № 6. Дипломированный социальный педагог: Специфика профессиональной деятельности в системе профессиональной подготовки / Под ред. М.А. Галагузовой, М.Н. Костиковой. — Екатеринбург, 1996. Закатова Н. И. Социальный педагог в учреждении образования. — М., 2001. Капустина З.Я. Организация аттестации социальных педагогов общеобразовательных школ // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 1999. — № 2. Катаева Н.А. Межведомственный социально-педагогический центр в микрорайоне. — М., 1996. Липский И. А. Социальная педагогика. Методологический анализ. — М., 2004. Методика и технология работы социального педагога / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. — М., 2002. Мудрик А. В. Социализация человека. — М., 2004. Мудрик А.В. Социальная педагогика. — 3-е изд., испр. и доп. — М., 2002. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. — М.; Екатеринбург, 2002. Мухаметзянова Г. В., Масленникова В. Ш. Подготовка социального педагога в системе среднего специального образования. — Казань, 1994. Настольная книга юриста-ювеналиста / Сост. А. В. Бабушкин. — М., 1999. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. — М., 2001. Сафонова Т. Я. Реабилитация детей в приюте. — М., 1995. Сборник учебно-методических материалов: Приказы Минобразования России, справочные материалы по учебно-методическим объединениям, специализации по специальностям высшего профессионального образования. — М., 2002. Семенов В. Д. Взаимодействие школы и социальной сферы. — М., 1986. Словарь по социальной педагогике / Авт.-сост. Л. В. Мардахаев. — М., 2002. Сорочинская Е. Н. Теория и практика подготовки социальных педагогов детско-юношеских объединений. — Ростов н/Д., 1996. Социальная педагогика / Под ред. В.А.Никитина. — М., 2000. Социальная работа с молодежью: Сб. нормативных правовых документов / Сост. Т. К. Ростовская. — М., 2003. Социально-педагогическая служба в школе / Авт.-сост. Л. Е. Никитина. - М., 1997. Стурова М. П. Исправительная пенитенциарная педагогика. — Рязань, 1993. Сфера // Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. — 22-е изд., стер. — М., 1990. — С. 780. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации. Приложение к постановлению Правительства РФ от 17.08.1995 г. № 4. — М., 1995. Учреждения социального обслуживания детей и молодежи: Анализ деятельности / Авт.-сост. Г.И. Репринцева. — М., 2003. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога. — М., 2002, Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе. — М., 2004. Шептенко П. А. Введение в специальность социального педагога. — М.; Барнаул, 2004. Шишковец Т. А. Справочник социального педагога. — М., 2005. Ясницкая В. Р. Социальное воспитание в классе: теория и методика. — М., 2004. ГЛАВА 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.153 (0.012 с.) |