Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональные знания и уменияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Профессиональные знания — это сведения из социальной педагогики, теории и истории социальной работы, социальной психологии, методики социально-педагогической деятельности и других общепрофессиональных и специальных дисциплин, составляющих суть профессии и определенных государственным стандартом соответствующего образования. Можно представить профессиональные знания социального педагога в определенной иерархии (Маслова Н.Ф., 1994). Теоретико-методологические знания. Комплексное знание о человеке как биосоциопсихокосмическом существе. Знание закономерностей взаимодействия личности и общества, социального поведения и формирования личности. Знание закономерностей (с.49) воспитания, обучения, развития личности во всех стадиях онтогенеза, влияние среды на процесс социализации личности. Знание целей, принципов, содержания, методов, форм социальной деятельности в институциональной и открытой среде. Методические знания. Знание основ методики, форм, методов, технологий социально-педагогической работы с разными категориями населения, в различных сферах микросреды, в различных социальных институтах; знание практических основ прогнозирования, проектирования, моделирования социальной деятельности. Прикладные знания. Знания способов, приемов, видов социальной помощи детям, семьям, подопечным, имеющим особые проблемы; знание образовательно-воспитательных, оздоровительных, культурно-досуговых форм социально-педагогической деятельности. Профессиональные умения — способность специалиста применять полученные профессиональные знания в практике своей деятельности. Общие профессионально-педагогические умения можно сгруппировать следующим образом: - гностические (поиск, восприятие и отбор информации); - проектировочные (постановка целей и задач, прогнозирование); - конструктивные (подбор и сочетание содержания, методов и средств); - организаторские (создание условий, стимулирующих целенаправленное и природосообразное изменение обучаемых); - коммуникативные (контактность, общение, взаимоотношения); - оценочные (восприятие и критический анализ действий субъектов педагогического процесса); - рефлексивные (самоанализ собственной личности, деятельности и общения). Профессиональные умения социального педагога отражают общепедагогические умения и специфику его профессиональной деятельности. Коммуникативные умения: - вступать в контакты с разными людьми; устанавливать профессиональные отношения; осуществлять индивидуальный подход к людям со специфическими проблемами; сотрудничать, вступать в деловые контакты; создавать атмосферу комфортности, доброжелательности; - вызывать доверие у клиентов, соучаствовать в решении их проблем; - соблюдать конфиденциальность в работе, быть тактичным; - побуждать человека к действию, творчеству, проявлению милосердия; влиять на общение, отношения между людьми в микросоциуме; (с.50) - правильно воспринимать, учитывать критику, реагировать на нее. Прикладные умения: - исследовательские (анализ, сбор, учет, обработка информации, подготовка аналитических материалов, разработка программ, подготовка аннотаций, статей, докладов); - социально-педагогические (анализ социальной ситуации, проблем, планирование, прогнозирование, формы и методы педагогической помощи, психотерапии); социально-творческие (художественное, техническое творчество, спортивные умения, социокультурный мониторинг); - социально-медицинские умения (первая доврачебная помощь, уход за больным, консультирование, точечный массаж, траволечение, экстрасенсорика); - социально-правовые (юридическая консультация, справка, общественная защита); - социально-психологические (психологическая диагностика, психологическое консультирование, психотерапия, психотренинг, медитация, гештальттерапия, психодрама, психосинтез, психоанализ, психологическая астрология); - социально-экономические (умение организовать собственное дело, анализировать экономические ситуации и т.д.). Организаторские умения: - ставить конкретные задачи, направленные на решение проблем; - организовывать подопечных на их выполнение; - рационально организовывать свое рабочее время; - планировать этапы и средства деятельности по достижению результатов; - планировать индивидуальную работу с клиентом; - организовывать отдельные виды социальной деятельности, выполнение программ и проектов; - определять нужды клиентов и помогать им найти соответствующие их потребностям социальные службы; - выявлять и поддерживать полезную инициативу, создать условия для ее реализации; - объединять людей на основе их общих интересов, духовной близости. Аналитические умения: - изучать личность, семью, ставить социальный диагноз; - анализировать конкретные жизненные ситуации клиента, предвидеть и предотвращать жизненные кризисы; - проектировать конечный результат социально-педагогической деятельности; - анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными, выдвигать новые задачи;(с.51) - анализировать недостатки своей профессиональной деятельности; - анализировать опыт и практику работы специалистов социальной деятельности; - творчески перерабатывать необходимую информацию; - анализировать конкретную социальную ситуацию, причины и истоки; - видеть свою роль и свое место как в осуществлении социальной политики, так и в конкретных социальных ситуациях своих клиентов. Педагогические умения: - обучать других искусству помогать людям, прикладным умениям и навыкам; - выявлять резервные возможности личности, открывать положительное в человеке и организовывать процесс самопомощи ему; - обучать повседневным жизненным навыкам; - стимулировать положительные проявления, гуманность, милосердие в поступках, поведении человека, в отношении к другим людям; - педагогически осмыслять поведение личности, ставить педагогические задачи, добиваться их решения; - осуществлять выбор средств, методов, приемов педагогического компетентного вмешательства в кризисные ситуации социальной деятельности; - организовывать педагогически целесообразную деятельность в социуме, педагогически управлять и корректировать социальную ситуацию; - воздействовать на подопечного, группу средствами педагогической техники (речь, голос, жесты, ораторское мастерство); - помогать клиенту наиболее эффективно наладить связь с определенной социальной средой; - передавать клиенту знания, полученные в процессе профессионального обучения и собственного опыта; - излагать материал доступно, логично, образно, выразительно. Умения саморегуляции: - управлять и контролировать свои эмоции в любой ситуации; - управлять своим настроением; - предъявлять к себе повышенную требовательность; - переносить большие нервно-психические нагрузки; - поступаться своими интересами ради интересов подопечного; - снимать психологическое напряжение. Далее можно рассматривать структуру умений как взаимосвязанные действия в процессе решения профессиональных задач: автоматизированные, репродуктивные, поисковые и творческие. (с.52) В соответствии с уровнем сформированности профессиональных умений определяется уровень профессиональной, в том числе и социально-педагогической, деятельности. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. — М., 2001. — С. 39— 43. ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОМ ПЕДАГОГЕ ШКОЛЫ Общие положения Социальный педагог — сотрудник школы, который создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций. Основными задачами социального педагога школы являются социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Обязанности социального педагога школы может выполнять работник, квалификация которого подтверждается дипломом о профессиональном педагогическом образовании, сертификатом социального педагога. Социальный педагог взаимодействует с администрацией школы, учителями, педагогом-психологом, валеологом, педагогом-организатором, воспитателями, учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими). Для достижения своих профессиональных целей он устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественных объединений, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы учащихся и выпускников до 16 лет; участвует в работе педагогического совета образовательного учреждения, осуществляет контакт с местными органами власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства. Прием и увольнение социального педагога производится в порядке, установленном КЗоТ (Кодекс законов о труде). Руководство деятельностью социального педагога осуществляется руководителем образовательного учреждения. Аттестация социального педагога производится аттестационной комиссией в установленном законом порядке. Деятельность социального педагога осуществляется в соответствии с настоящим Положением и уставом образовательного учреждения. 2.2. Организационные вопросы деятельности социального педагога (с.53) Социальный педагог является равноправным членом педагогического коллектива. Он принимает участие в работе педагогических советов и методических объединений. Социальному педагогу выделяется отдельное помещение. Он обеспечивается канцелярскими товарами, сейфами для хранения личных дел учащихся, оргтехникой и средствами на транспортные расходы. Учитывая специфический характер социально-педагогической деятельности, режим работы социального педагога должен быть вариативным, гибким, обеспечивать эффективность использования рабочего времени; удобным для всех категорий клиентов и приспособленным к условиям конкретной школы. График работы социального педагога утверждается руководителем образовательного учреждения. При составлении графика учитывается время, затраченное вне учреждения образования на выполнение своих служебных обязанностей. Вопросы оплаты труда, отпуска, социальной защиты решаются в соответствии с действующими законоположениями для учреждения образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 8216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.008 с.) |