Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика группы профессий «человек- человек»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. — М., 1995. — С. 148.
(с.15) СОСТАВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННЫХ СВОЙСТВ И ХАРАКТЕРИСТИК УЧИТЕЛЯ Сластенин В.А. Учитель// Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. -М., 1999. - Т. 2. - С. 490-492.
(с.16) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. — М., 2002. — С. 163.
О ВВЕДЕНИИ ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ Решение коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию № 14/4 от 13.07.1990 г. Москва (с.17) Революционные изменения, происходящие в советском обществе, реформа народного образования требуют новых подходов к воспитанию детей и молодежи в социокультурной среде, которая должна быть гуманизированной, комфортной и безопасной, способствовать позитивной самореализации, удовлетворению творческих интересов и склонностей. Для решения этих задач необходимы специально подготовленные кадры. Назрела необходимость введения института социальных педагогов — специалистов по воспитательной работе с детьми и их родителями, взрослым населением в семейно-бытовой среде, с подростковыми, молодежными группами и объединениями. Социальный педагог должен уметь обеспечивать социально-психологическую поддержку процесса социализации детей, подростков и молодежи, оказывать помощь семье и другим воспитательным институтам, выполнять роль посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, личностью и коллективом. Он должен помогать подросткам в период их социального и профессионального становления, защищать их права. Программа подготовки социальных педагогов предполагает сочетание широкого образования, включающего овладение общей педагогикой, теорией воспитания, психологией, историей, литературой, основами экономики, экологии, эстетики, этики, права, физической культуры, режиссуры и драматического искусства, прикладной медицины, со специальным — социологией, социальной психологией, семейной педагогикой, а также изучением молодежной субкультуры и др. Социальный педагог может работать в различных учебно-воспитательных учреждениях, в общественных организациях. Коллегия постановляет: 1. Считать целесообразным введение должности социального педагога в список должностей рабочих и служащих. Одобрить проект квалификационной характеристики социального педагога. 2. Главным учебно-методическим управлениям высшего и среднего специального образования (т. Афанасьеву, Шипунову), Управлению подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (т. Бориковой) подготовить предложения о введении специальности «Социальный педагог» в высших и средних специальных учебных заведениях. В 3-х-месячный (с.18) срок разработать соответствующую учебно-методическую документацию. 3. Органам управления народным образованием союзных республик рассмотреть вопрос об открытии с 1990 учебного года подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в высших и средних учебных заведениях по специальности «Социальная педагогика». 4. Главному учебно-методическому управлению (т. Валуеву), Отделу перспективного развития и информации (т. Асмолову, Овсянникову) организовать по предложениям заинтересованных ведомств, организаций, учреждений, предприятий подготовку специалистов в области социальной педагогики на специальных факультетах по переподготовке кадров по новым перспективным направлениям науки, техники и технологии высших учебных заведений в рамках действующих направлений «психология» и «прикладная психология». 5. Управлению подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, Управлению организации внешкольной и внеклассной работы (т. Бруднову): 5.1. До 01.01.91 разработать учебные планы и программы переподготовки и повышения квалификации кадров социальных педагогов. 5.2. Совместно с министерствами народного образования РСФСР (на базе Марийской АССР, Московского областного, Центрального институтов усовершенствования учителей) и УССР (на базе ФППК Донецкого университета и областного Дворца пионеров и школьников) рассмотреть вопрос об открытии с 1 октября 1990 года курсовой переподготовки и повышения квалификации социальных педагогов. 6. Управлению организации внешкольной и внеклассной работы: 6.1. С целью организации научных исследований, внедрения прогрессивных форм научно-практической деятельности в области социальной педагогики до 01.01.91 подготовить предложения о создании при Гособразовании СССР и Президиуме АПН СССР научно-исследовательского Центра социальной педагогики. 6.2. В целях развития международных связей в сфере социальной педагогики и преодоления разрыва в состоянии науки и практики в данной области до 01.01.91 разработать предложения по международному сотрудничеству. В.Л.Шадриков (Социальный педагог: Документы, программно-методические материалы для педагогических учебных заведений / Под ред. Б.М.Игошева, М.АТалагузовой. — М., 1991.-С. 6-8).
ОБ ОТКРЫТИИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА» Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию № 582 от 21.06.1990 г. Москва В целях подготовки специалистов, способных вести воспитательную работу с детьми и взрослым населением в социально-культурной сфере приказываю: 1. В дополнение приказов Минвуза СССР от 17.11.87 № 790 «Об учреждении перечня специальностей вузов СССР» и Гособразования СССР от 21.07.88 № 224 «О перечне специальностей средних специальных учебных заведений СССР» открыть новые специальности по дневной, вечерней и заочной формам обучения: 03.11 «Социальная педагогика» для высших учебных заведений и 03.11 «Социальная педагогика» для средних специальных учебных заведений. 2. Главному учебно-методическому управлению высшего среднего специального образования (т. Афанасьеву, Шипунову), Управлению подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (т. Бориковой) с привлечением соответствующих учебно-методических объединений и научно-методических советов разработать в IV квартале 1990 г. учебно-методическую документацию, необходимую для обеспечения учебного процесса в высших и средних специальных учебных заведениях по специальности «Социальная педагогика». Первый заместитель председателя Ф. И. Перегудов (Там же. — С. 16)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.8 (0.009 с.) |