Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальный педагог в условиях селаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Из опыта работы Першинской средней школы Великолукского района Псковской области В современных условиях развития нашего общества все более социально значимая роль в системе воспитания человека должна отводиться семье. В функционировании семьи существует много социальных проблем. Среди основных можно выделить: отсутствие культуры общения, неадекватность оценки поведения детей, грубое вмешательство в их внутренний мир, наличие в семье негативной нравственно-психологической атмосферы, низкий уровень жизни семьи и т. д. В результате происходит потеря многих человеческих ценностей, например таких, как: достоинство, сострадание, добро, гордость, честь, патриотизм и др. Все это заставляет искать рычаги воздействия на семью с целью повышения ее воспитательных функций и оказания ей помощи. Необходимо вовлекать детей и родителей в процесс организации воспитывающей деятельности, в создание культурной, эстетически образованной среды, где есть все условия для духовного и физического развития всех групп населения. Это становится возможным посредством организуемой социально-педагогической работы с детьми и родителями. Деятельность социального педагога сориентирована на работу со всеми категориями населения с приоритетом следующих задач: - изучение и анализ социально-педагогических, экономических, демографических, природных особенностей микрорайона и влияние этих особенностей на характер семейного воспитания ребенка, влияние семейного воспитания на формирование нравственных ориентиров личности; - изучение производственного окружения и его возможностей в улучшении процесса воспитания и развития детей, оказания помощи семье, организации досуга населения; - определение наиболее эффективных форм взаимодействия школы и окружающей среды в микрорайоне; - формирование воспитывающих отношений в сфере семьи и ее ближайшего окружения; - искоренение причин различных отклонений в нравственном, духовном, физическом становлении личности; - создание условий для самореализации способностей каждого ребенка в микрорайоне. Деятельность социального педагога в условиях села проводится по следующим направлениям. 1. Организация деятельности сельской школы как открытой воспитательной системы. Школа объединяет население микрорайона и заставляет его посмотреть по-новому на воспитание подрастающего поколения; именно в школе могут получить поддержку, защиту, возможность общения подростки, молодежь, взрослое население села. Для реализации этой проблемы вовлекаются взрослые в школьные дела, активизируется работа родительского комитета, проводится педагогический всеобуч для родителей, приглашаются родители не только на родительские собрания, но и на уроки. Привлекаются взрослые и дети к совместной работе по подготовке и проведению праздников: Дня знаний, Нового года, Дня защитников Отечества, 8 Марта, к проведению народных посиделок, к организации спортивных состязаний, к заботе о благоустройстве села, о старых и одиноких людях. Привлекаются родители, взрослое население (мастера-умельцы), молодежь к организации кружков, клубов, секций, разнообразным занятиям с детьми в свободное время. 2. Главным объектом внимания является семья. Изучение каждой сельской семьи, выявление ее возможностей и интересов, ее тяги к чтению, средствам массовой информации, кино, театру, спорту, занятиям в кружках, клубах по интересам, ее времяпровождение, изучение условий семейного воспитания, отношения родителей к учебе ребенка, его трудовой и общественной деятельности, знание характера взаимоотношений между членами семьи — все это является необходимым условием воспитательной работы в микрорайоне. Регулярные встречи с семьями. Оказание педагогического влияния на семью, бережное, уважительное отношение к каждой семье, ее традициям, забота о ее духовном и физическом здоровье, содействие в оказании семье разносторонней помощи (правовой, социальной, экономической, материальной). Все это, несомненно, помогает росту воспитательного потенциала семьи и избавлению во многих семьях от негативных привычек, которые отрицательно сказываются на нравственном становлении личности. 3. Установление связей с трудовым коллективом акционерного общества «Смычка» и усиление его роли в системе общественного воспитания семьи и детей. О результатах деятельности трудового коллектива необходимо судить не только по экономическим показателям, но и по отношению его к школе, к воспитанию детей в семье, поведению в быту. Сельская школа должна готовить земледельца. Сегодня селу нужен умный, знающий, предприимчивый работник. Решить эту задачу можно через соединение школьной и внешкольной сфер трудовой деятельности. Каждый школьник работает на пришкольном участке, выращивая овощи, кроме этого большинство детей в летне-осенний период оказывают помощь хозяйству в уборке урожая. В учебный план школы введена новая дисциплина для мальчиков 10—11-х классов «Трактора и сельскохозяйственные машины». Летом эти ребята с удовольствием работают в хозяйствах помощниками трактористов и комбайнеров. Для детей это хорошая практика, хорошее трудовое воспитание, а для хозяйства эти ребята — подрастающая смена. Используя авторитет специалистов хозяйства, можно улучшить качество профориентационной работы. Для этого привлекаются преподаватели Великолукской сельскохозяйственной академии, СПТУ-24, студенты этих учебных заведений (бывшие выпускники школы), устраиваются с ними встречи для старшеклассников. Руководство хозяйства на свои совещания приглашает представителей совета школы и при подведении итогов поощряет своих работников не только за трудовые успехи, но и за наилучшие результаты, достигнутые в воспитании детей. Обращается внимание и на неблагополучные семьи, приглашаются на беседы нерадивые родители, которые по каким-то причинам не занимаются воспитанием детей. Это может оказать определенное педагогическое влияние на семью. 4. Тесное взаимодействие с комитетом по вопросам семьи, материнства и детства при администрации района и КДН (Комиссия по делам несовершеннолетних). Совместное решение вопросов социальной защиты детей, снабжение путевками детей, нуждающихся в лечении, путевками в летние лагеря отдыха, содействие в вопросах оказания материальной помощи нуждающимся семьям, трудоустройство подростков. 5. Взаимодействие с местной администрацией. Оказание материальной помощи молодой семье. Выявление таких семей и выдача им потребительского кредита. Оказание помощи матерям, кроме всех выплат и компенсаций на детей из местного бюджета доплачивается на каждого ребенка (до года) — 10 тыс. рублей ежемесячно. При сельской администрации создана административная комиссия. На ее заседания приглашаются родители, которые не занимаются воспитанием детей, у которых дети часто пропускают занятия в школе, имеют плохие оценки по всем предметам, склонны к правонарушениям. В работе комиссии принимают участие глава местной администрации или его заместитель, участковый инспектор, представитель инспекции по делам несовершеннолетних, социальный педагог. 6. Взаимодействие с участковым инспектором, с инспекцией по делам несовершеннолетних, с работниками ГАИ, организация бесед для -старшеклассников, молодежи, родителей по профилактике правонарушений и детского дорожного травматизма. Посещение на дому и проведение индивидуальных бесед с педагогически запущенными подростками, оказание им помощи и поддержки, работа с их семьями. 7. Содействие укреплению спортивной базы в микрорайоне. Взаимодействие с детской спортивной школой. Активизация спортивно-оздоровительной деятельности в микрорайоне, работа при школе велосекции и секции по настольному теннису. Проведение спортивных состязаний и спортивных праздников для детей и взрослых. 8. Взаимодействие с сельским медицинским работником и специалистами из районной поликлиники. Изучение документов здравоохранения по рациональной организации режима дня школьника, забота о здоровье детей и взрослого населения микрорайона; профилактика различных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни. Организация бесед и консультаций специалистов для старшеклассников, молодежи, молодых семей. Работа с детьми-инвалидами. Участие в работе медико-педагогической комиссии. 9. Сотрудничество с сельской библиотекой. Оказание помощи в организации книжных выставок (в том числе и передвижных), проведении читательских конференций, организации лекций по различным темам. Поощрение наиболее активных читателей. 10. Совместная работа с сельским Домом культуры: разработка сценариев, подготовка и проведение традиционных сельских праздников: Праздника уборки урожая, Дня пожилых людей, Нового года, Рождества, Масленицы, Пасхи и др. Проведение выставки различных поделок народных умельцев. Выезды в отдаленные деревни с культурной программой взрослых и детей. Подготовка и проведение дискотек для молодежи. 11. Взаимодействие с детским Домом творчества. Организация кружков для детей. 12. Организация допрофессиональной подготовки учащихся. В перспективе планируется организовать в школе кружок юных социальных педагогов для детей, склонных к социальной работе. Борисова В. А. Социальный педагог в условиях села // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1998. - № 1. - С. 61 -64.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.01 с.) |