![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальный педагог в условиях селаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Из опыта работы Першинской средней школы Великолукского района Псковской области В современных условиях развития нашего общества все более социально значимая роль в системе воспитания человека должна отводиться семье. В функционировании семьи существует много социальных проблем. Среди основных можно выделить: отсутствие культуры общения, неадекватность оценки поведения детей, грубое вмешательство в их внутренний мир, наличие в семье негативной нравственно-психологической атмосферы, низкий уровень жизни семьи и т. д. В результате происходит потеря многих человеческих ценностей, например таких, как: достоинство, сострадание, добро, гордость, честь, патриотизм и др. Все это заставляет искать рычаги воздействия на семью с целью повышения ее воспитательных функций и оказания ей помощи. Необходимо вовлекать детей и родителей в процесс организации воспитывающей деятельности, в создание культурной, эстетически образованной среды, где есть все условия для духовного и физического развития всех групп населения. Это становится возможным посредством организуемой социально-педагогической работы с детьми и родителями. Деятельность социального педагога сориентирована на работу со всеми категориями населения с приоритетом следующих задач: - изучение и анализ социально-педагогических, экономических, демографических, природных особенностей микрорайона и влияние этих особенностей на характер семейного воспитания ребенка, влияние семейного воспитания на формирование нравственных ориентиров личности; - изучение производственного окружения и его возможностей в улучшении процесса воспитания и развития детей, оказания помощи семье, организации досуга населения; - определение наиболее эффективных форм взаимодействия школы и окружающей среды в микрорайоне; - формирование воспитывающих отношений в сфере семьи и ее ближайшего окружения; - искоренение причин различных отклонений в нравственном, духовном, физическом становлении личности; - создание условий для самореализации способностей каждого ребенка в микрорайоне. Деятельность социального педагога в условиях села проводится по следующим направлениям. 1. Организация деятельности сельской школы как открытой воспитательной системы. Школа объединяет население микрорайона и заставляет его посмотреть по-новому на воспитание подрастающего поколения; именно в школе могут получить поддержку, защиту, возможность общения подростки, молодежь, взрослое население села. Для реализации этой проблемы вовлекаются взрослые в школьные дела, активизируется работа родительского комитета, проводится педагогический всеобуч для родителей, приглашаются родители не только на родительские собрания, но и на уроки. Привлекаются взрослые и дети к совместной работе по подготовке и проведению праздников: Дня знаний, Нового года, Дня защитников Отечества, 8 Марта, к проведению народных посиделок, к организации спортивных состязаний, к заботе о благоустройстве села, о старых и одиноких людях. Привлекаются родители, взрослое население (мастера-умельцы), молодежь к организации кружков, клубов, секций, разнообразным занятиям с детьми в свободное время.
2. Главным объектом внимания является семья. Изучение каждой сельской семьи, выявление ее возможностей и интересов, ее тяги к чтению, средствам массовой информации, кино, театру, спорту, занятиям в кружках, клубах по интересам, ее времяпровождение, изучение условий семейного воспитания, отношения родителей к учебе ребенка, его трудовой и общественной деятельности, знание характера взаимоотношений между членами семьи — все это является необходимым условием воспитательной работы в микрорайоне. Регулярные встречи с семьями. Оказание педагогического влияния на семью, бережное, уважительное отношение к каждой семье, ее традициям, забота о ее духовном и физическом здоровье, содействие в оказании семье разносторонней помощи (правовой, социальной, экономической, материальной). Все это, несомненно, помогает росту воспитательного потенциала семьи и избавлению во многих семьях от негативных привычек, которые отрицательно сказываются на нравственном становлении личности. 3. Установление связей с трудовым коллективом акционерного общества «Смычка» и усиление его роли в системе общественного воспитания семьи и детей. О результатах деятельности трудового коллектива необходимо судить не только по экономическим показателям, но и по отношению его к школе, к воспитанию детей в семье, поведению в быту.
Сельская школа должна готовить земледельца. Сегодня селу нужен умный, знающий, предприимчивый работник. Решить эту задачу можно через соединение школьной и внешкольной сфер трудовой деятельности. Каждый школьник работает на пришкольном участке, выращивая овощи, кроме этого большинство детей в летне-осенний период оказывают помощь хозяйству в уборке урожая. В учебный план школы введена новая дисциплина для мальчиков 10—11-х классов «Трактора и сельскохозяйственные машины». Летом эти ребята с удовольствием работают в хозяйствах помощниками трактористов и комбайнеров. Для детей это хорошая практика, хорошее трудовое воспитание, а для хозяйства эти ребята — подрастающая смена. Используя авторитет специалистов хозяйства, можно улучшить качество профориентационной работы. Для этого привлекаются преподаватели Великолукской сельскохозяйственной академии, СПТУ-24, студенты этих учебных заведений (бывшие выпускники школы), устраиваются с ними встречи для старшеклассников. Руководство хозяйства на свои совещания приглашает представителей совета школы и при подведении итогов поощряет своих работников не только за трудовые успехи, но и за наилучшие результаты, достигнутые в воспитании детей. Обращается внимание и на неблагополучные семьи, приглашаются на беседы нерадивые родители, которые по каким-то причинам не занимаются воспитанием детей. Это может оказать определенное педагогическое влияние на семью. 4. Тесное взаимодействие с комитетом по вопросам семьи, материнства и детства при администрации района и КДН (Комиссия по делам несовершеннолетних). Совместное решение вопросов социальной защиты детей, снабжение путевками детей, нуждающихся в лечении, путевками в летние лагеря отдыха, содействие в вопросах оказания материальной помощи нуждающимся семьям, трудоустройство подростков. 5. Взаимодействие с местной администрацией. Оказание материальной помощи молодой семье. Выявление таких семей и выдача им потребительского кредита. Оказание помощи матерям, кроме всех выплат и компенсаций на детей из местного бюджета доплачивается на каждого ребенка (до года) — 10 тыс. рублей ежемесячно. При сельской администрации создана административная комиссия. На ее заседания приглашаются родители, которые не занимаются воспитанием детей, у которых дети часто пропускают занятия в школе, имеют плохие оценки по всем предметам, склонны к правонарушениям. В работе комиссии принимают участие глава местной администрации или его заместитель, участковый инспектор, представитель инспекции по делам несовершеннолетних, социальный педагог. 6. Взаимодействие с участковым инспектором, с инспекцией по делам несовершеннолетних, с работниками ГАИ, организация бесед для -старшеклассников, молодежи, родителей по профилактике правонарушений и детского дорожного травматизма. Посещение на дому и проведение индивидуальных бесед с педагогически запущенными подростками, оказание им помощи и поддержки, работа с их семьями. 7. Содействие укреплению спортивной базы в микрорайоне. Взаимодействие с детской спортивной школой. Активизация спортивно-оздоровительной деятельности в микрорайоне, работа при школе велосекции и секции по настольному теннису. Проведение спортивных состязаний и спортивных праздников для детей и взрослых.
8. Взаимодействие с сельским медицинским работником и специалистами из районной поликлиники. Изучение документов здравоохранения по рациональной организации режима дня школьника, забота о здоровье детей и взрослого населения микрорайона; профилактика различных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни. Организация бесед и консультаций специалистов для старшеклассников, молодежи, молодых семей. Работа с детьми-инвалидами. Участие в работе медико-педагогической комиссии. 9. Сотрудничество с сельской библиотекой. Оказание помощи в организации книжных выставок (в том числе и передвижных), проведении читательских конференций, организации лекций по различным темам. Поощрение наиболее активных читателей. 10. Совместная работа с сельским Домом культуры: разработка сценариев, подготовка и проведение традиционных сельских праздников: Праздника уборки урожая, Дня пожилых людей, Нового года, Рождества, Масленицы, Пасхи и др. Проведение выставки различных поделок народных умельцев. Выезды в отдаленные деревни с культурной программой взрослых и детей. Подготовка и проведение дискотек для молодежи. 11. Взаимодействие с детским Домом творчества. Организация кружков для детей. 12. Организация допрофессиональной подготовки учащихся. В перспективе планируется организовать в школе кружок юных социальных педагогов для детей, склонных к социальной работе. Борисова В. А. Социальный педагог в условиях села // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1998. - № 1. - С. 61 -64.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.213.234 (0.009 с.) |