Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из концепции формирования жизнеспособной личности в условиях сельского социумаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сельских детей в первую очередь необходимо учить восприятию духовно-нравственных ценностей крестьянина. В числе важнейших ценностей (по В.Ф. Шаповалову): ценность неустанного труда в противовес праздности; ценность прочной семьи и отрицательное отношение к разводам; ценность рода, забота о непрерывной духовной связи поколений; ценность домашнего очага (дом для крестьянина не только жилище, а олицетворение уюта, тепла, место общения семьи и рода); ценность земли, которая непременно должна иметь рачительного хозяина; ценность всего живого, природного, бережное отношение к окружающей природе; ценность добрых отношений между людьми, прежде всего между родственниками, близкими, знакомыми; уважение к старшему по возрасту и к людям пожилым, понимание важности их жизненного опыта. Гурьянова М. П. Концепция формирования жизнеспособной личности в условиях сельского социума. — М., 2005. —-С. 19. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 1998. — № 1. — С. 65.
МЕТОДИКА РАБОТЫ ОБЩИННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Общинным социальным педагогом может быть человек любой профессии, имеющий склонности к работе с людьми, жизненный и профессиональный опыт, обладающий необходимыми личностными качествами, авторитетный и уважаемый в среде сельских жителей, владеющий навыками организации какого-либо вида социально полезной деятельности (художественное творчество, опытничество,, спорт, туризм, краеведение) и получивший соответствующее образование. Цель его деятельности — помощь людям своего микросоциума в улучшении качества жизни, в преодолении трудностей социально-экономического кризиса. Общинный социальный педагог — это помощник, защитник и опора жителей своей общины, организатор социально полезной деятельности детей и взрослых. Он всем своим поведением, образом жизни, отношением к людям, к своей профессии, высокими моральными качествами вызывает уважение сельских жителей. Это должен быть местный уроженец, хорошо знающий жителей общины, их семейные проблемы, традиции села, его прошлое и настоящее. Это должен быть человек инициативный, творческий, открытый, умеющий находить индивидуальный подход к людям, увлечь их интересным полезным делом, развивать их способности, находить себе помощников среди них. Чем конкретно занимаются общинные социальные педагоги? По отношению к семье: - вопросы планирования семьи, укрепление семейных взаимоотношений, воспитание, развитие, образование, социальная защита детей, укрепление их здоровья, уход за детьми, ведение домашнего хозяйства, организация семейного досуга, повышение культурного и образовательного уровня родителей; - помощь в преодолении семейных конфликтов, в оформлении опекунства, усыновления, в заботе о детях с отклонениями в умственном и физическом развитии; - вмешательство в случае жестокого обращения с детьми, физического или психического насилия над ними; - работа с неблагополучными семьями; - помощь семьям в кризисных ситуациях (развод, воспитание в неполной семье, повторный брак, появление нежеланного ребенка, насилие в семье, бедность, безработица, неспособность родителей к воспитанию, пьянство в семье, наркотическая зависимость, проституция, рэкет в отношении семьи, принуждение неблагополучной семьи к продаже квартиры за долги); - помощь семьям, имеющим межэтнические, межпоколенные проблемы, проблемы на религиозной почве. Общинные социальные педагоги помогают детям в социальном, интеллектуальном, физическом развитии, удовлетворении их интересов, потребностей и нужд. Они помогают детям найти свое место в жизни общины, привлекают их к решению социальных проблем жителей, участию в обустройстве села; помогают улучшить взаимоотношения с родителями, сверстниками, со взрослыми. Они помогают детям социально адаптироваться в современной жизни, справиться со стрессами, избежать конфликтов, лучше понять самих себя, быть уверенными в себе, ответственными, уметь самостоятельно преодолевать трудности. Они помогают детям в решении проблемы свободного времени, организации их полезной трудовой и досуговой занятости, зарабатывании денег, организации летнего труда и отдыха. Они помогают детям преодолеть негативное влияние образа жизни определенной части взрослого населения, асоциального поведения родителей, внутрисемейных конфликтов. Они помогают социально дезадаптированным детям преодолеть агрессивность, жестокость, предотвратить побеги из дома, бродяжничество, правонарушения, уход из школы. Они помогают в организации работы детских объединений, движений, в реализации детских социально значимых программ. Общинные социальные педагоги помогают молодежи в удовлетворении потребностей в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии; в организации культурного досуга, трудовой занятости, в профориентации, жизненном самоопределении, трудоустройстве; в подготовке к семейной жизни, в преодолении кризисных ситуаций, в решении конфликтов, избавлении от вредных привычек, в консультировании по социально-правовым вопросам и развитию молодежного предпринимательства. Общинные социальные педагоги помогают пожилым людям справиться с одиночеством, некоммуникабельностью, возрастными недугами, невниманием со стороны близких, помогают преодолеть беспомощность, чувство социальной ненужности. Они помогают в оформлении документов, получении льгот, пособий, материальной помощи, в ведении хозяйства, содействуют выполнению их индивидуальных просьб. Они учат пожилых людей различным видам самопомощи, умению уживаться с другими людьми, получать максимальную пользу от предоставляемых им социальных услуг. Социальные педагоги оказывают помощь и поддержку и другим группам населения: - молодым семьям — в гармонизации семейных взаимоотношений, в организации быта, приобретении знаний по уходу и воспитанию ребенка, преодолении вредных привычек, в трудоустройстве, удобном для молодой семьи, оказывают содействие в решении жилищной проблемы; - многодетным семьям — справиться с материальными трудностями, в организации досуга, летнего отдыха детей; установить гармоничные внутрисемейные отношения, решить проблемы воспитания детей, укрепления и сохранения здоровья членов семьи, организации вторичной занятости родителей; - инвалидам — преодолеть чувство социальной ненужности, одиночества, оторванности от жизни, решить проблемы медицинского и бытового обслуживания, получать необходимые льготы и социальные пособия, установить связь с государственными органами социальной защиты. Они помогают в организации работы службы «социальный сервис на дому», в создании рабочих мест для инвалидов, трудоустройстве, организации надомного труда, специальных фондов помощи; - беженцам — в социальной и психологической адаптации к «чужой культуре», языку, экономическим, социальным, культурным условиям жизни; в обустройстве быта, трудоустройстве, воспитании и развитии детей. Социальные педагоги помогают своим подопечным, страдающим от алкогольной и наркотической зависимости, в установлении контактов с медицинскими службами. Они помогают молодым матерям и девочкам-подросткам справиться с проблемой вынужденного материнства и подростковой беременности. Они помогают людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, которым нужна экстренная социально-психологическая помощь и поддержка. Что предпринимает общинный социальный педагог, чтобы улучшить социальное здоровье семей? Проводит психолого-педагогическую диагностику личности и ее микросреды: изучает интересы, потребности подопечных, условия их жизни, выявляет трудности и проблемы в среде детей, подростков, их семей, взрослого населения общины. Совместно с жителями общины способствует формированию здоровых, воспитывающих отношений в социуме, созданию благоприятного микроклимата, психологического комфорта в сфере семьи, по месту жительства. Заботится о педагогической целесообразности содержания, форм и методов деятельности, используемых службами социальной защиты человека в работе с семьей, детьми, при оказании социальной помощи различным группам населения. Организует совместно с социальными педагогами другой специализации, социальными работниками, жителями общины различные виды деятельности взрослых и детей, побуждает их к развитию инициативы, различных видов самопомощи. Способствует утверждению приоритета семьи в работе социальных служб, укреплению ее воспитательно-оздоровительного потенциала, своевременной помощи в предупреждении конфликтных ситуаций. Взаимодействует со специалистами различных социальных служб, учреждений, социальными работниками в оказании необходимой помощи людям, нуждающимся в опеке и попечительстве, посторонней помощи. Представляет и защищает интересы клиентов, их семей во взаимоотношениях с различными государственно-общественными структурами, осуществляет посредничество, интегрирует усилия различных институтов общины в отношении конкретной семьи, личности. Организует и координирует деятельность органов самоуправления жителей общины, возглавляет и поддерживает общественные инициативы, работу различных инициативных групп. Осуществляет связь с местными органами власти, депутатскими и общественными формированиями, трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций с целью решения социальных проблем жителей общины. Работает над сплочением родительского и детского активов, включает социальных добровольцев в работу с людьми. Активизирует педагогическую деятельность различных воспитательных институтов и осуществляет координационную связь между ними. Корректирует и дополняет воспитательный процесс, организованный в семье. Гурьянова М. П. Сельская школа и социальная педагогика. — Минск, 2000. — С. 406-412.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ - РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.30 (0.008 с.) |