Организация опыта освоения образовательной области
Условия организации музыкальной деятельности детей этого возраста должны обеспечивать единство эмоционального и художественного компонентов развития. Педагогическое содействие в музыкальном воспитании заключается в специальном подборе музыкального репертуара, музыкальных игр, организации музыкального восприятия, демонстрирующих, что музыка выражает эмоции, характер, настроение человека. Необходимо показать ребенку, что окружающий его мир может быть изображен и выражен музыкальными звуками, а о его собственных переживаниях может сообщить то или иное музыкальное произведение. Так музыка становится одним из средств общения ребенка с социумом.
Воспитатель подбирает специальные музыкальные игры, песенные и инструментальные импровизации для развития интонационного, тембрального, ладового слуха, музыкальной памяти.
Важно научить ребенка пользоваться имеющимися у него средствами (голосом, телом, приемами игры на инструментах) для создания собственных музыкальных образов, характеров, настроений. Поэтому в среднем возрасте особенно значимо обучение для того, чтобы сохранить эмоциональный подъем и интерес к музыке как средству самовыражения и игры.
Педагог создает развивающие ситуации, стимулирующие детей к созданию простейших песенных импровизаций, показывает возможность их включения в рассказывание сказок, игровые драматизации.
Педагог помогает детям организовать простейший оркестр (ударные инструменты, резонатор, металлофон, дрова, лесенка-дрова). Каждый ребенок может стать дирижером импровизационного ансамбля с игрой и пением.
Воспитатель создает в группе условия для того, чтобы в соответствии с характером музыкального образа дети могли подбирать средства его создания, а для его интерпретации использовать подходящий музыкальный инструмент, нужный набор движений, адекватную песенную интонацию. Стимулирует развитие умения переноса, свидетельствующее о высоком уровне освоения музыкальной культуры: полученный на занятиях музыкальный опыт ребенок использует как в самостоятельной деятельности, так и при домашнем музицировании и пении.
|