Итоги освоения содержания образовательной области
• Может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа.
• Различает выразительный и изобразительный характер в музыке.
• Владеет элементарными вокальными приемами; чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов.
• Ритмично музицирует, слышит сильную долю в двух-, трехдольном размере.
• Накопленный музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении*.
В пособии представлено планирование, отражающее содержание работы по освоению детьми образовательной области «Музыка» для средней группы и составленное на основе интеграции образовательных областей «Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация» в соответствии с концепцией Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (авторский коллектив: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др.).
Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий (прослушивание музыкальных произведений, элементарное музицирование, пение, выполнение простейших танцевальных и ритмических движений), использованный при составлении планирования, позволит педагогам развивать музыкальную культуру детей 4–5 лет, формировать позицию активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений, будет способствовать накоплению опыта взаимодействия ребенка с музыкальными произведениями.
Предназначено музыкальным руководителям, методистам дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, студентам факультетов дошкольного образования высших и средних педагогических и музыкальных учебных заведений.
|