III. Актуализация опорных знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Актуализация опорных знаний



Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, разгадывание ребусов. Упражнение

– Разгадайте ребусы:

7 «я» 40 «а» 100 «я»

– Дополните слова слогами, состоящими
из одной буквы:

Ра…, Зо…, мо…, тво…

– Из данных слогов составьте имена людей:

Разгадывают ребусы: семья, сорока, стоя.

Составляют слова: Рая, Зоя, моя, твоя.

Читают получившиеся имена

Осуществляют
словообразование различными способами, умеют разгадывать
ребус

Фронтальный.

Устные ответы,
составление имен

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Обобщение знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Жук».

Идет воин,

Землю роет,

А сам воет.

Два рога, а не бык,

Шесть ног без копыт

Пальчики сжимаем
в кулачок. Указатель-ный палец и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими

Внимательно
слушают, выпол-няют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный.

Правильное вы-полнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный.

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения
с ручкой

3. Написание строчной и заглавной
букв Я, я

(с. 22)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Беседа, письмо

– Повторим элементы написания строчной
и заглавной букв Я, я.

– Обведите узор по контуру.

– Выполните письмо букв Я, я.

– Выполните слого-звуковой анализ слогов
и слов: ма, мя, мал, мял.

– Составьте предложения со словами мал, мял

Выполняют задания
в прописи, проводят слого-звуковой анализ слогов и слов, составляют предложения

Анализируют начертание строчной и заглавной букв Я, я,выде-
ляют элементы
в прописной
букве, правильно их называют,
проводят слого-звуковой анализ, составляют предложения

Индивидуальный.

Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание я,элементов заглавной и строчной букв Я, я

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Запись предложе-ний по образцу

(с. 22)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа

– Запишите предложения по образцу:

Коля мал.

У него няня.

– Как на письме оформляются предложения?

Записывают предло-
жения.

 

Предложения начи-
наются с заглавной
буквы, в конце ста-
вится точка

Списывают
предложения
с письменного шрифта, правильно оформляют
на письме

Фронтальный, индивидуальный.Самостоятельное письмо предло-
жений, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

Мы сейчас все дружно встанем

И немножко отдохнем.

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поклонитесь!

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бегом, вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Дети встают.

 

Повороты.

Наклоны.

Движения руками.

Прыжки.

Бег на месте.

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

5. Запись предло-
жения
(с. 22)

Индивидуальная, фронтальная. Практический. Письмо

– Прочитайте предложение.

– Какой шрифт использован?

– Спишите без ошибок предложение с печатного шрифта: Земля – планета.

– Какую букву написали на конце первого
слова?

– А какой звук слышим?

– Какую букву написали на конце второго
слова?

– А какой звук слышим?

– Какое различие вы заметили?

Записывают
предложение.

Отвечают
на вопросы:

Букву я.

 

Слышим [а].

Букву а.

 

Слышим [а].

В первом слове
буква я показывает

Списывают предложение с печатного шрифта, распознают звуки в словах

Индивидуальный, фронтальный. Правильное написание слов. Устные
ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

Аналогичная работа проводится со словами
няня и мама

мягкость предыдущего согласного

 

 

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Чем занимались сегодня на уроке?

– Что вам понравилось, а что – нет?

– Что нового вы узнали?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу
на уроке

Фронтальный. Устные ответы

 

Конспект урока по русскому языку «Строчная и заглавная буквы Г, г»

Педагогическая цель

Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использования на письме заглавной буквы; содействие развитию моторики, фонематического слуха; воспитание аккуратности.

Вид урока

Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Г, г; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [г]; используют заглавную букву в именах собственных.

Универсальные учебные действия

Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

 

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

 

Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

 

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, наглядно-демонстрационный.

Учебно-методическое обеспечение урока

Горецкий В.Г. и др. Учебник по обучению грамоте и чтению. «Азбука». Москва «Просвещение»2011г. Часть 1.

В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Обучение грамоте. Пропись, часть №3.

Образцы письменных букв.

 

С Ц Е Н А Р И Й У Р О К А

Этап урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I.Организационный момент

Фронтальная беседа

приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования (наличие учебной тетради, ручки); эмоционально настраивает на урок

приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок.

Индиви-дуаль-ный. Провер-ка готов-ности к уроку.

I I. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

Дождь полил лесочек,

Вырос гриб-грибочек.

В тот лесочек мы пойдем,

Где он спрятался, найдем.

Чтоб не печься в пироге,

Стал грибочек буквой… (Г).

- Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

Внимательно слушают

 

- Букву Г.

Принимают учебную задачу.

 

I I I. Актуализация опорных знаний.

 

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Г. Что вы про нее узнали?

Перед нами буква Г

Стоит, подобно кочерге. (С.Маршак)

Гриб стоит среди дорожки:

Голова на тонкой ножке.(С.Маршак)

- На что похожа буква Г?

Рассказывают о букве Г.

 

Слушают стих-ния.

 

 

Отвечают на вопрос.

Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее. Высказывают свое мнение.

Фрон-тальный.

Устные ответы.

IV.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Пальчико-вая гимнастика.

Фронтальная, индивидуаль-ная.Практи-ческий, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики.

-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Краб».

Краб ползет, ползет по дну,

Выставив клешню одну.

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую.

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.

Индиви-дуаль-ный.

Правиль-

ное выполне-

ние упр-

ния для мелкой мотори-

ки паль-

цев рук.

2. Правила посадки за столом во время письма.

Индивидуаль-ная.Практи-ческий

- Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.

Индиви-дуаль-ный. Провер-ка прав. посадки и верного обраще-ния с ручкой.

3.Работа в «Прописи» №3.

Анализ начертания строчной буквы г. Письмо строчной буквы г (с.24)

Фронтальная, индивидуаль-ная. Практичес-

кий, наглядно-демонстраци-онный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо.

-Посмотрите на строчную букву г. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы г.

-Обведите контуры.

-Выполните письмо буквы в воздухе.

- Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

-Напишите строчную букву г.

-Напишите слоги: га, гу, ге, гл.

-Напишите слова: гуси, гляди.

 

Слушают учителя. Рассматривают строчную букву г. Отвечают на вопросы.

Прописывают элементы.

Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут слоги, слова.

Анализируют начертание строчной буквы г, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, правильно их называют, выполняют письмо.

Фрон-

тальный, индиви-

дуаль-

ный. Устные ответы. Правиль-

ное называ-

ние и написа-

ние эле-

ментов строч-

ной буквы г.

4.Письмо предложения. Слого-звуковой анализ слов (с.24)

Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,

практический. Беседа, работа со схемой.

-Прочитайте и запишите предложение: Таня, гляди – гуси.

-Выполните слого-звуковой анализ слова грибы.

-Сколько слогов в слове?

-Сколько звуков в слове?

-Из чего состоит 1-ый слог?

 

 

-Из чего состоит 2-ой слог?

 

 

-Напишите слово грибы в единственном числе.

-Прочитайте предложение.

-Спишите без ошибок предложение с печатного шрифта: В лесу много грибов.

 

Записывают предложение.

 

 

-Два.

-Четыре.

-Из согласного, слияния согл-ного с гласным.

-Из слияния согласного с гласным.

-Гриб.

 

 

Списывают пред-ложение.

Правильно оформляют запись предложения на письме. Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой-моделью. Выполняют письмо с печатного шрифта.

Фрон-

тальный, индиви-

дуаль-

ный. Выполнение слого-

звуково-го анализа слова. Письмо слова и предло-

жения.

Физкультми-нутка

Коллективная, индивидуаль-ная. Практи-ческий.

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел.

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

Леший охает: устал

Оттого, что приседал.

Леший сладко потянулся,

 

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся.

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно!

 

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

Ходьба на месте.

 

Приседания.

 

Потягивания – руки вверх.

Наклоны вперед и назад.

 

Повороты туловища вправо и влево.

Садятся за парты.

Осуществляют профилактику утомления.

Правиль-ное вы-полнение упр-ния.

5. Работа в «Прописи» №3.

Анализ начертания заглавной буквы Г. Письмо заглавной буквы Г. (с.25)

Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,

практический, наглядно-де-монстрацион-ный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо.

-Рассмотрите заглавную букву Г.

-Обведем по контуру элементы буквы.

-Прописная (заглавная) буква Г состоит из 2-х элементов: длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу, поперечной закругленной линии вверху.

-Напишите букву Г по элементам в воздухе.

-Напишите букву Г в прописи.

-Напишите слоги с заглавной буквой Г: Га, Ги, ГЕ.

Обводят по контуру элементы букв. Рассматривают прописную букву Г, прописывают элементы буквы, букву Г, слоги.

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Г в соответствии с образцом.

Индиви-дуаль-ный. Провер-ка пра-

вильной ориенти-

ровки в рабочей строке. Верное называ-ние и на-

писание элемен-тов и пропис-ной буквы Г.

6.Письмо предложений (с.25)

Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,

практический. Беседа.

- Прочитайте и запишите предложения:

Галя и Гена собирали грибы.

Глеб загадал загадку.

Читают. Пишут.

Правильно оформляют предложение на письме.

Индиви-дуаль-ный. Правиль-ное написа-

ние предло-

жений.

7. Определение звука (с.25)

Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,

практический. Чтение, письмо.

-Прочитайте слова. Определите, в каком слове есть звук [г].

-Запишите слова.

Читают.

- Ягодка, горка.

Распознают звук, правильно записывают слова.

Фрон-

тальный, индиви-

дуаль-

ный. Правиль-ное написа-

ние слов, чтение.

V. Рефлексивно-

оценочный

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

-Буква Г довольна вашей работой. А вы?

-Что получилось? Над чем надо еще поработать? Легко ли написать букву Г?

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

Фрон-

тальный.

Устные ответы.

 

 

Тема: «Строчная буква ч»

1 класс

Цели урока: образовательные:

- научить учащихся писать строчную букву ч;

- закрепить умение выполнять соединения букв;

- формирование каллиграфического навыка письма;

- формирование навыка написания предложения;

- познакомить учащихся с видами часов;

воспитательные:

- воспитывать сознательное отношение к предмету;

- воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, взаимопомощи;

развивающие:

- развивать внимание, память, мышление; мелкую моторику рук.

Планируемые результаты: предметные:

учащиеся научатся писать строчную букву ч в соответствии с образцом; называть элементы строчной буквы ч; воспроизводить соединение строчной буквы ч с другими буквами по алгоритму; писать слоги и слова, используя прием комментирования; списывать предложение с печатного образца.

УУД:

определять учебную задачу урока и удерживать ее до окончания урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; учиться ставить вопросы; осуществлять самоанализ и самоконтроль своей работы и работы одноклассников; учиться работать в паре и в коллективе.

Оборудование:

- «Пропись.ч.3»;

- принадлежности для письма;

- цветные карандаши;

- лист белой бумаги;

- образец строчной буквы ч;

- карточка с заданием («перепутаны» буквы л, м, ч, е, и);

- карточки с изображением часов (настенные, наручные, электронные, песочные, солнечные, корабельные).

Ход урока:

1. Организационная часть (проверка готовности учащихся к уроку):

Вот и дан для нас звонок.

Начинается урок.

2. Актуализация знаний:

(На доску вывешивается карточка с заданием «Перепутанные буквы».)

-Ребята, посмотрите на карточку. Буквы, которые мы с вами изучили, так спешили к нам на урок, что перепутались, и получилось то, что мы с вами видим. Внимательно посмотрите и скажите, какие буквы вы узнали? Надо подойти к доске, назвать букву и показать ее.

(Каждую букву учащиеся «пишут» по воздуху.)

- На какие группы мы можем разделить эти буквы?

(Гласные и согласные буквы.)

- Какую роль выполняют буквы е и и в словах?

(Обозначают мягкость предшествующего согласного звука.)

- Какой элемент повторяется во всех этих буквах?

(Короткая прямая наклонна линия с «качалочкой» внизу вправо.)

- Все ли из названных букв вы умеете писать?

3. Самоопределение к деятельности:

- Чему мы будем учиться?

(Будем учиться писать строчную букву ч; слоги и слова с буквой ч.)

4. Работа по теме урока:

· упражнение в сравнении печатной и строчной букв ч:

- Посмотрите внимательно на печатную и прописную буквы ч. Чем похожи буквы?

(одинаковое количество элементов)

- Чем отличаются написания букв?

(Различаются написания первых и вторых элементов. Наклон.)

· графический анализ строчной буквы ч:

- Попробуйте рассказать, как пишется строчная буква ч.

(Начинаю писать чуть ниже верхней границы рабочей строки: пишу короткую наклонную линию до верхней границы, пишу небольшую провисающую линию до верхней границы строки, пишу короткую наклонную прямую линию с «качалочкой» внизу вправо.)

· показ написания буквы учителем на доске;

· тренировочные упражнения (письмо «по воздуху», «пальчиком на столе» осуществляется взаимопроверка; письмо в «Прописи» по образцу);

· письмо «в зеркальном отображении»:

- Положите перед собой белый лист бумаги. Сложите его пополам. Приготовьте ручку и красный карандаш. Сейчас мы потренируемся писать строчную букву ч «в зеркальном отображении».

(Учитель показывает выполнение данного приема на доске цветными мелками двумя руками одновременно.)

- Потренируйтесь сами писать букву двумя руками одновременно.

5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин (соединяем пальцы, образуя форму шара),

Много нас (пальцы разжимаем),

А он - один (образуем опять шар).

Эта долька для ежа (рассоединяем большие пальцы),

Эта долька для чижа (рассоединяем указательные пальцы),

Эта долька для утят (рассоединяем средние пальцы),

Эта долька для котят (рассоединяем безымянные пальцы),

Эта долька для бобра (рассоединяем мизинцы).

А для волка кожура (гладим ладони рук).

Он сердит на нас – беда (показываем «коготки»).

Разбежались кто куда (пальчиками стучим по столу).

6. Работа в «Прописи» стр. 27.

· письмо слогов ча, чу, че по образцу с комментированием;

· написание узора по образцу и самостоятельно;

· письмо слов час, часы:

- Прочитаем слово, записанное на следующей строке: час.

- Что такое «час»? (Час – это единица времени.)

- Сколько слогов в слове час? (В слове 1 слог, т.к. одна гласная буква.)

- Расскажите структуру этого слова.

(Слог-слияние «ча» и примыкающий согласный звук «с».)

 

- Пишем слово с комментированием.

(С места комментирует 1 ученик. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

- Прочитаем следующее слово. Что такое часы?

(Часы – это прибор, по которому люди определяют время.)

- Какие виды часов вы знаете?

(Настенные часы, наручные, электронные, песочные, солнечные. Каждый ответ сопровождается показом часов.)

- Сколько слогов в слове часы?

(В слове часы 2 слога, т.к. 2 гласные буквы.)

- Назовите первый слог. Тип слога? (Слог-слияние.)

- Произнесите второй слог. Тип слога? (Слог-слияние.)

- Пишем слово часы под комментирование….

7. Физическая пауза: Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

Низко поклонились.

Наклонились, выпрямились.

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

8. Письмо предложения: «На стене часы настенные».

- Как вы думаете. Что написано на следующих строках? (Предложение.)

- Какие знания вам помогли определить, что это предложение?

(Называют три основных правило написания предложения.)

- Сколько слов в предложении? 1-ое слово? 2-ое слово? 3-е слово? 4-ое слово?

- Продолжите фразу: «Начало предложения…...»

«Слова в предложении……..»

«В конце предложения…….»

- Напишите это предложение самостоятельно.

- Проверьте свою работу.

9. Рефлексия.

- Чему вы учились на уроке?

- Все ли задания вы выполнили правильно?

- Что не получилось?

- Кто не доволен своей работой? Почему?

10. Итог урока.

11. Организационная часть.

Используемая литература:

В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. «Пропись. 3 ч.»

Издательство «Москва», «Просвещение», 2011г.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.171 с.)