Закрепление знаний о предложении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление знаний о предложении



- Что дальше написано?

- Почему вы так решили?

 

 

- Почему еще два слова написаны с большой буквы?

- Вы встречались с такими именами?

(Слайд 5)

Детский писатель Аркадий Петрович Гайдар написал очень интересный рассказ про двух братьев.

Чук и Гек вместе с мамой живут в Москве. Приходит от отца, работающего в тайге начальником разведовательно-геологической станции, телеграмма. Он приглашает всех в гости. Мальчики уговаривают маму поехать. Она соглашается и идёт за билетами. В это время приносят ещё одну телеграмму, но дети утаивают её от матери, так как Гек по неосторожности выбрасывает коробочку, в которой она лежала.

Когда поезд подъехал к станции, мама была удивлена, что их никто не встречал, ведь она давала телеграмму. Ямщик соглашается довести за сто рублей.
База, где должен быть отец, пуста, все ушли в тайгу. Трудно было в первый раз в тайге, но все справились и дождались возвращения экспедиции накануне Нового года. Стояла красивая елка, Гек читал свои стихи, Чук танцевал, все под бой курантов друг другу желали счастья!

- Сейчас напишите предложение о Чуке и Геке в следующей строчке.

- Прочитайте следующую запись. (Слайд 6)

- Как объясните значение этого предложения?

- Запишите предложение письменными буквами.

 

Предложение.

Написано с большой буквы, в конце стоит точка. Слова связаны по смыслу.

Это имена детей.

 

Нет.

 

Находят рабочую строку и по образцу записывают предложение.

 

 

Ответы детей.

 

Списывают правильно с печатного текста.

Игра «Наборщик»

- Прочитайте слово. (Слайд 7)

- Какое правило в нем спряталось?

- Используя данные буквы, попробуйте составить другие слова.

- Запишите по желанию любых три слова в тетрадь.

- Поменяйтесь тетрадочками и проверьте правильность написания.

 

 

ЧА пиши с буквой А.

Работа в группах.

Проверка результатов.

 

 

Взаимопроверка по образцу.

Рефлексивно-оценочный

 

- Какую букву мы учились сегодня писать?

- Как на письме используется заглавная буква?

- Как вы поработали на уроке?

- Чиполлино тоже оценил вашу работу. (Слайд 8)

 

Заглавную букву Ч.

 

Ответы детей.

 

Оценивают свою работу.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМА

Дата: 15 декабря 2014 год

Класс: 1 «Б»

Школа: МБОУ «ОСОШ №2»

Учитель: Брюхова Лилия Михайловна

Методист: Батыркаева Татьяна Владимировна

Предмет: Письмо

Программа, учебник (УМК): «Школа России», Горецкий В.Г. Пропись (3 часть)

Тема: Письмо буквы ь

Тип урока: Комбинированный

Задачи:

· Образовательная:

· Учить правильно сидеть, держать ручку, располагать пропись или тетрадь, пользоваться ручкой, придерживаться строки, соблюдать поля;

· Познакомить с написанием буквы ь, научить писать букву ь в соответствии с образцом;

· Развивающая:

· Развивать мышление, речь, внимание и память детей.

· Воспитательная:

· Воспитывать ответственность, аккуратность, усидчивость.

 

 

Материалы и оборудование: оформление доски,презентация, ПК, мультимедийный проектор, магниты, пропись В. Г. Горецкого (3 часть), ручка, простой карандаш, цветные карандаши (синий, зелёный и красный)

 

Примечания

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент.

Проверка готовности к уроку

- Прозвенел и смолк звонок, начинается урок, мы за парты тихо сели и соседа не задели.

 

- Здравствуйте, меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок Письма.

 

- Проверим вашу готовность к уроку.

У вас нас столах должны лежать пропись, ручка, простой карандаш, цветные карандаши.

Поднимите руку, если у вас чего-то нет.

- Дети приветствуют учителя.

 

- Дети проверяют готовность к уроку.

 

 

Актуализация знаний.

Целеполагание

- Начинаем наш урок письма с загадки:

В чаще ходит зверь рогатый,

Все зовут его «сохатый».

Так давно уж повелось.

В тёмной чаще бродит? … (ЛОСЬ)

 

- Ребята, скажите, лось - это дикое или домашнее животное? Совершенно верно!

 

- А сейчас я хочу рассказать вам про этого интересного животного:

Лося не зря называют лесным великаном – это самое крупное дикое животное северных лесов. Внешность лося довольно своеобразная: большая вытянутая голова, большие уши, широкие плоские рога, похожие на ладонь с раздвинутыми пальцами, длинные тонкие ноги. Зимой рога у самцов сами опадают, а весной начинают расти новые.

Ветки, кора, побеги, листья и хвоя деревьев – излюбленная пища лося. Врагов у лося много – это хищники: медведь, волк, рысь, а также люди, которые охотятся за ним из-за ценной шкуры и мяса. Поэтому лось прячется от врагов в лесной чаще.

 

- Ребята, не правда ли, интересное животное - лось?

 

- Сегодня мы с вами слово ЛОСЬ будем учиться писать. Посмотрите на это слово. Вы сможете его написать? Почему?

 

- Исходя из этого, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Молодцы!

А какие задачи поставим на сегодняшний урок?

Посмотрите на доске для вас карточки-подсказки:

УЗНАТЬ...

НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ...

 

- Итак, ребята, посмотрите, таким образом, мы составили план нашего урока.

- Дети слушают и отгадывают загадку.

 

 

- Дикое.

 

 

- Дети слушают рассказ про лося.

 

 

- Правда.

 

- Нет.

- Не умеем ещё писать Ь.

 

- Письмо буквы Ь.

 

- Ответы детей.

- Формулируют задачи на урок, с помощью карточек-подсказок.

 

- Карточки-подсказки:

УЗНАТЬ...

2.НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ:

Букву, слова, предложения

Подготовка руки к письму

 

 

- Разминка для пальчиков и кистей рук

 

- Упражнения с ручкой

 

- А чтобы буквы, слова и предложения у нас получилось написать красиво, нужно приготовить руку к письму.

 

- Представим, что наши руки – это копыта лося: покажем, как лось ходит по болоту, по лесу, по поляне.

Теперь представим, что наши руки – это рога лося: покажем, какие большие, могучие у него рога.

А теперь давайте позовём лося к себе (протягиваем руку и сгибаем пальчики).

Хорошо!

 

- Сейчас возьмите в руки ручки, поставьте руку на локоток: обведём лося по контуру, нарисуем в воздухе солнышко, траву и дерево.

- Дети выполняют разминки.

 

Письмо буквы

 

- Анализ письменных элементов.

 

 

- Объяснение написания буквы

 

 

- Письмо в воздухе

 

 

- Письмо в прописи

 

- Анализ ошибок

 

- Письмо в прописи

 

ФИЗ. МИНУТКА

- Итак, руку к письму мы приготовили. Продолжаем работу дальше.

- Ребята, посмотрите на наш план и скажите, что мы сейчас будем делать?

Совершенно верно!

 

- Посмотрите на экран. Скажите, из каких элементов состоит буква Ь? Верно!

 

- Посмотрите, как пишется эта буква. Я буду писать на доске, а вы ручкой в воздухе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.015 с.)