Письмо заглавной буквы Ю – 1 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письмо заглавной буквы Ю – 1 класс



(УМК «ПНШ»)

Цель: Научить писать заглавную букву «Ю»

Задачи:

1. Написать букву Ю, писать слова и слоги с новой буквой

2. Развивать мелкую моторику, глазомер, речь, фонематический слух, память, внимание, мыслительную деятельность, правильную осанку.

3. Воспитывать аккуратность, любовь к природе, уважение друг к другу.

 

 

Ход урока.

 

1. Орг. момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво, подравнялись.

Поприветствуем гостей.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс уже готов

Снова начитать урок.

 

Перед началом работы повторим правила поведения на уроке (Слайд 2)

 

2. Актуализация знаний (Слайд 3)

Прослушивание сказки, про букву Ю.

Жили-была буква Ю. Она была совсем юная, маленькая и глупенькая. Целыми днями она играла юлой, катая её по полу. А носила буква Ю очень красивую юбку.

Одно огорчало букву Ю – другие буквы никогда не брали её с собой ни в кино, ни в театры, ни на концерты. Также, бывало, они собирались вместе и обсуждали какие-то проблемы – а буковку Ю не звали.

- Ты ещё маленькая и ничего не знаешь, - так говорили они.

- Сначала нужно немного подрасти.

В один прекрасный день букве Ю это надоело, и она решила: я уже взрослая, пойду в школу. И пошла.

В школе она узнала, что такое Юг, где находится Южный полюс, какие животные на нём обитают.

Буква Ю узнала ещё много нового и интересного об остальных буквах алфавита, а также о словах и всём Земном шаре.

А другие буквы постепенно перестали называть Ю глупенькой и маленькой, и часто советовались с ней, когда нужно было разобраться в каком-то сложном вопросе.

Буква Ю была счастлива. Но она не остановилась на достигнутом, она продолжала учиться и получать новые знания.

 

 

2. Постановка темы, цели урока.

- О какой букве была эта сказка?

- Сформулируйте тему нашего урока? (Письмо заглавной буквы Ю).

- Поставьте цель нашего урока. (Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву Ю и использовать её в записи слов.)

-Сначала давайте решим, для чего нам необходима заглавная буква Ю? (Начало предложения пишем с заглавной буквы. Имена людей пишутся с большой буквы.)

2. Знакомство с написанием заглавной буквы Ю.

За работу я возьмусь.

Сяду прямо, не согнусь

Тетрадь с наклоном положу

Ручку правильно держу.

 

Работа в прописи - стр. 18

 

В левом верхнем углу, в синей рамочке, рассмотрите образец написания печатной буквы Ю.

Буква Ю очень хитренькая! В чем заключается ее хитрость? (Она может обозначать два звука.)

В каких случаях буква Ю обозначает два звука? (когда находится в начале слова, после «ь», после гласной,она обозначает два звука?)

 

· Рассмотрите образец написания письменной буквы Ю.

· Из скольких элементов состоит буква? (из 3-х) Из каких элементов? (Острый крючок, наклонная прямая с петлей, овал.)

Работа в группе

А теперь поработаем в группах. Но прежде чем начнем работу, повторим правила работы в группах. (Слайд 4)

У вас на столах в конвертах лежат элементы заглавной буквы Ю. Составьте из данных элементов данную букву.

В правом верхнем углу укажите из каких элементов состоит заглавная буква Ю, закрасив кружки возле элементов.

В центре в синей рамочке обведите элементы и заглавную букву Ю по пунктиру.

Физкультминутка

Сцепить пальцы в замок и встряхивая «замком», произносить
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами),
Потянули, потянули
И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны

 

 

2. Упражнение в написании буквы Ю, слогов с буквой Ю.

Объяснение учителем написания буквы Ю.

Внимание на экран. Ручка покажет, как написать эту букву. (Слайд 5)

Письмо буквы детьми. Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания.

1 строка – тренировка

2. строка – подчеркните самую красивую букву

3. строка - Отработка соединений заглавной буквы Ю с другими буквами. (Сочетание букв Юл- нижнее соединение, Юр- верхнее соединение)

2. Выполнение логических заданий с буквами.

Какие буквы написал Почемучка?

Проанализируйте буквы н, р, ю и выделите в них общий элемент (наклонная прямая линия)

Обведите общий элемент и впишите его в рамку.

Сравните буквы о-ю. Чем они похожи? Чем отличаются?

Сравните буквы о-Ю. Чем они похожи? Чем отличаются?

Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.007 с.)