Учитель: Куликова Елена Геннадьевна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учитель: Куликова Елена Геннадьевна



 

Форма урока: традиционная

Цель: формирование умения писать ь и ъ.

Задачи:

Образовательные: формирование навыков письма; умение писать ь и ъ знаки; умение правильно ставить логические ударения.

Воспитательные: воспитывать чувство аккуратности; воспитывать культуру поведения на уроке.

Развивающие: развивать речь; память; мышление; и внимание;

Развивать фонетический слух.

Оборудование: наглядности; схемы слов; вьюга, сел, съел; изображение Незнайки.

План.

1. Организационный момент.

2. Постановка темы урока.

1. объяснение учителем правильного написания «Ь»

2. объяснение учителем правильного написания «Ъ»

3. Физкультминутка.

4. Работа в прописях.

1. прописывание по пунктирным точкам капельки дождя;

2. прописывают «Ь» и «Ъ».

5. Работа со схемами.

1. разборка слов «вьюга»

2. разборка слов «семья» самостоятельно.

6. Работа над правилом.

7. Работа с предложением.

8. Работа со словами (букв Ь и Ъ) на усвоение правила.

9. Подведение итогов. Рефлексии.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

1. Здравствуйте, ребята!

- Прозвенел звонок на урок,

Незнайка с нетерпением встречи с вами ждёт.

С новыми буквами он познакомит вас.

Вот в этом конверте принёс их в класс. (Записка).

- Я - Кощей Бессмертный.

Похитил буквы.

Хотите их узнать.

Выполните моё задание.

- Что, ребята, будем спасать буквы?

Незнайка желает вам удачи.

2. Вот задание – ответить на вопросы:

- Какую нужно добавить букву, чтобы угол превратился в уголь? (Ь).

- Правильно «Ь»!

Мягкий знак – хитрый знак

Не назвать его никак.

Он не произносится.

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь.

Без пожара, просто так?

Это буква – мягкий знак.

- Какую букву следует добавить, чтобы слово сел – превратилось слово съел?

- Молодцы! Нужно добавить «Ъ».

- Был мягкий знак высоковат.

Сказала буква строю:

-Эй, наклонись немного!

И так согнулся он чудак,

Что превратился в «твёрдый знак»

- Молодцы! спасли буквы.

 

И тема нашего урока «Ь и Ъ знаки».

- Ребята, на какие буквы похож Ь знак, Ъ знак?

- А из каких элементов эти буквы состоят?

- Ребята, а как вы думаете, написание буквы «Ь» отличается от написания «Ъ»? А чем?

1) – А теперь, ребята посмотрите, как нужно писать Ь знак.

Ь – ставлю мел на верхнюю линию узкой строки, веду маленькую наклонную палочку на себя, не доводя нижней линии узкой строки, делаю закругление вверх и веду это закругление до середины узкой строки, делаю закругление вверх и вниз, вывожу на палочку (замыкаю).

(под счёт … и 1 … и 2 …)

2) – А теперь Ъ знак посмотрите, как нужно писать. (Под счёт: и1и2и3)

- И напишем букву Ъ знак воздухе.

 

Физкультминутка.

4.

Шёл долговяз

в сырую землю увяз.

(дождь)

 

 

Один льёт,

Другой пьёт,

Третий растёт.

(дождь, земля, трава).

 

- Ребята, чтобы лучше написать буквы Ь и Ъ знаки, откроем прописи на стр. 32, обведём и нарисуем капельки дождя.

2) – А теперь ребята, Незнайка предлагает вам написать буквы Ь и Ъ знаки в прописи.

Но прежде чем начать писать, давайте вспомним, как должен сидеть настоящий ученик. Посмотрите, если что забыл, на мальчика.

- Вы так хорошо написали Ь и Ъ.

 

А теперь вместе прочитаем слово «вьюга»

- Сколько слогов в этом слове?

- Почему?

- Какой 1слог?

- 2 слог?

- Какой ударный слог?

- А сколько звуков мы слышим в слове вьюга (5)

- Так, а давайте ещё раз вместе сомной прочитаем это слово. (Теням вью).

- Ребята, какие 2 звука обозначает буква «Ю» [й,у].

-Почему?

-Правильно: так как она стоит после Ь.

- Каким цветом закрасим звук [в’]?

- Почему, зеленым?

- Ребята, если буква «Ю» обозначает 2 звука, то каким цветом мы закрасим звук [й].

- На, что показывает гласная «а» во 2 слоге

(на твердые буквы «г»)., то каким цветом мы закрасим.

- Напишите ещё раз это слово.

2) – А теперь 2 слово «семья» разберите сами и закрасти схему.

У кого будут вопросы спрашивайте. И напишите это слово ещё раз.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.01 с.)