Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учитель: Куликова Елена Геннадьевна⇐ ПредыдущаяСтр 37 из 37
Форма урока: традиционная Цель: формирование умения писать ь и ъ. Задачи: Образовательные: формирование навыков письма; умение писать ь и ъ знаки; умение правильно ставить логические ударения. Воспитательные: воспитывать чувство аккуратности; воспитывать культуру поведения на уроке. Развивающие: развивать речь; память; мышление; и внимание; Развивать фонетический слух. Оборудование: наглядности; схемы слов; вьюга, сел, съел; изображение Незнайки. План. 1. Организационный момент. 2. Постановка темы урока. 1. объяснение учителем правильного написания «Ь» 2. объяснение учителем правильного написания «Ъ» 3. Физкультминутка. 4. Работа в прописях. 1. прописывание по пунктирным точкам капельки дождя; 2. прописывают «Ь» и «Ъ». 5. Работа со схемами. 1. разборка слов «вьюга» 2. разборка слов «семья» самостоятельно. 6. Работа над правилом. 7. Работа с предложением. 8. Работа со словами (букв Ь и Ъ) на усвоение правила. 9. Подведение итогов. Рефлексии.
Ход урока. 1. Организационный момент. 1. Здравствуйте, ребята! - Прозвенел звонок на урок, Незнайка с нетерпением встречи с вами ждёт. С новыми буквами он познакомит вас. Вот в этом конверте принёс их в класс. (Записка). - Я - Кощей Бессмертный. Похитил буквы. Хотите их узнать. Выполните моё задание. - Что, ребята, будем спасать буквы? Незнайка желает вам удачи. 2. Вот задание – ответить на вопросы: - Какую нужно добавить букву, чтобы угол превратился в уголь? (Ь). - Правильно «Ь»! Мягкий знак – хитрый знак Не назвать его никак. Он не произносится. Но в слово часто просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь. Без пожара, просто так? Это буква – мягкий знак. - Какую букву следует добавить, чтобы слово сел – превратилось слово съел? - Молодцы! Нужно добавить «Ъ». - Был мягкий знак высоковат. Сказала буква строю: -Эй, наклонись немного! И так согнулся он чудак, Что превратился в «твёрдый знак» - Молодцы! спасли буквы.
И тема нашего урока «Ь и Ъ знаки». - Ребята, на какие буквы похож Ь знак, Ъ знак? - А из каких элементов эти буквы состоят? - Ребята, а как вы думаете, написание буквы «Ь» отличается от написания «Ъ»? А чем? 1) – А теперь, ребята посмотрите, как нужно писать Ь знак.
Ь – ставлю мел на верхнюю линию узкой строки, веду маленькую наклонную палочку на себя, не доводя нижней линии узкой строки, делаю закругление вверх и веду это закругление до середины узкой строки, делаю закругление вверх и вниз, вывожу на палочку (замыкаю). (под счёт … и 1 … и 2 …) 2) – А теперь Ъ знак посмотрите, как нужно писать. (Под счёт: и1и2и3) - И напишем букву Ъ знак воздухе.
Физкультминутка. 4. Шёл долговяз в сырую землю увяз. (дождь)
Один льёт, Другой пьёт, Третий растёт. (дождь, земля, трава).
- Ребята, чтобы лучше написать буквы Ь и Ъ знаки, откроем прописи на стр. 32, обведём и нарисуем капельки дождя. 2) – А теперь ребята, Незнайка предлагает вам написать буквы Ь и Ъ знаки в прописи. Но прежде чем начать писать, давайте вспомним, как должен сидеть настоящий ученик. Посмотрите, если что забыл, на мальчика. - Вы так хорошо написали Ь и Ъ.
А теперь вместе прочитаем слово «вьюга» - Сколько слогов в этом слове? - Почему? - Какой 1слог? - 2 слог? - Какой ударный слог? - А сколько звуков мы слышим в слове вьюга (5) - Так, а давайте ещё раз вместе сомной прочитаем это слово. (Теням вью). - Ребята, какие 2 звука обозначает буква «Ю» [й,у]. -Почему? -Правильно: так как она стоит после Ь. - Каким цветом закрасим звук [в’]? - Почему, зеленым? - Ребята, если буква «Ю» обозначает 2 звука, то каким цветом мы закрасим звук [й]. - На, что показывает гласная «а» во 2 слоге (на твердые буквы «г»)., то каким цветом мы закрасим. - Напишите ещё раз это слово. 2) – А теперь 2 слово «семья» разберите сами и закрасти схему. У кого будут вопросы спрашивайте. И напишите это слово ещё раз.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.01 с.) |