VIII. Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Подведение итогов урока



- с какой буквой позанкомились на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- буква Ж довольна вашей работой.

Жук

Снежинка

Жираф

Жилет

Журавль

Журнал

 

 

Тема урока: «Строчная и заглавная буквы Ё, ё»

Цель:

-развивать речь, аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию

-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе

-активизировать творческие способности учащихся

Орг. момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Актуализация знаний.

а) входной контроль

- Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков?

- Какие буквы могут обозначать два звука?

- В каких случаях это бывает?

б) объяснение нового материала

Сейчас мы научимся писать буквы ё.Ё. Вначале повторим о букве ё то, что узнали на уроке чтения

Рассмотрите ленту букв и подумайте, где стоят буквы гласных звуков, с которыми в слоге-слиянии согласные читаются твёрдо?

Перечислите эти гласные буквы. Какие буквы гласных звуков стоят в нижнем ряду? Поставим точку под буквой о и будем искать букву, которая тоже, как и буква о, даёт нам в слоге-слиянии звук [о].

Кто нам поможет? Это печатная буква ё.

Е и Ё – родные сестры.

Различать сестер не просто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки. (В.Степанов)

Написание букв Ё, ё по образцу в тетради.

Прочитайте.

ёж

ёжик

своё

втроём

ёр

ёлка

моё

споём

твоё

проём

- поставим ударение в словах.

Вывод: буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и после гласной.

- Расскажи-ка, буква Ё,

Как твоё житьё-бытьё?

Буква Ё даёт отчёт:

- Ничего житьё течёт,

Я - ударная всегда!

-Ой-ё-ёй, вот это да!

После ь буква Ё обозначает два звука.

Прочитайте.

тё – тёк нё – нёс мё – мёд ждёт вёсла зёрна

На что указывает буква Ё в этих слогах и словах?

3. Работа по теме

в) закрепление нового материала

пропишем первую строчку в прописях с. 10

ёж – кто это? Как мы с вами назовем детёныша ежа? Запишем это слово в прописи, разделим на слоги.

Ёрш –а детеныш ….. запишем, разделим на слоги

Физминутка

Продолжение по теме.

С. 11

Записать слова, разделить на слоги, поставить ударение

Проанализировать слоги то – тё

Запишем предложение

У ёлки иголки колки.

Разделим на слоги

Поставим ударение

Зажжём фонарики в словах.

Итог

Сегодня на уроке я узнал/а…

Самым интересным для меня было…

Использованные ресурсы:

1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011

2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» Москва «Просвещение» 2011

3. В.П.Канакина «Русский язык» Рабочая тетрадь Москва «Просвещение» 2011

4. А. Ундзенкова, О.Сагирова «Русский с увлечением!» Екатеринбург, 1999

 

 

Строчная буква й

 

Класс

 

Урок разработала

учитель начальных классов

Исаченкова В. А.

Педстаж 9 лет

Первая квалификационная категория

 

 

Г

Строчная буква й.

Класс: 1

Предмет: обучение грамоте

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: научить письму строчной буквы «й».

Планируемые результаты

Личностные результаты:

-становление положительного отношения к урокам письма;

-овладение элементами способности оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

-осознание себя как индивидуальности и как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду;

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения работы;

-принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

-планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;

-контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

-оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач из собственных наблюдений;

-понимать информацию, основную и второстепенную;

-применять для решения задач, под руководством учителя, логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

-наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для одноклассников высказывания, задавать вопросы;

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

-допускать возможность существования у одноклассников различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Предметные результаты:

- сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы, отработать начертание букв в целом, формировать графический навык каллиграфического письма, умение различать гласный звук И от согласного Й;

- способствовать формированию информационной культуры учащихся;

-развивать графическую зоркость, речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;

-воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, «Пропись 1 кл. №2» В.Г.Горецкого, образец написания буквы й,

карточки - заготовки для звуковых схем, тема урока, рисунок йога, буквы на магнитах, элементы буквы й.

Дидактические материалы: презентация, сигнальные карточки жёлтого, зелёного и красного цветов для самоконтроля детей, цветные карандаши.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.009 с.)