Пропись — первая учебная тетрадь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пропись — первая учебная тетрадь.



Пропись — первая учебная тетрадь.

(с. 3—6)

Планируемые результаты (предметные): Самостоятельно выполняют диагностические задания на ручную моторику (рисование простых узоров, графический диктант); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями для него, правилами посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом)

Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку.

Познавательные: самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики (рисование простых узоров, графический диктант); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями для него, правилами посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом); контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; строят рассуждения.

Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения

Ход урока

I. Организация начала урока

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель проверяет готовность к уроку

II. Контрольно-диагностический.

История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Правила обращения с ручкой (карандашом) при письме.

Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением героя, который будет сопровождать детей на протяжении всего урока – веселого Карандашика.

– Кто это? (Карандашик)

– Почему Карандашик улыбается? (Потому что ему радостно. Он видит своих друзей – нас.)

– Можно назвать Карандашика нашим другом? (Да)

– Карандашик знакомит нас с интересными фактами из истории письма, которая уходит в далекое прошлое. Откройте «Прописи 1» на с. 4–5. Рассмотрите иллюстрации. Что вы видите
на страницах?

– Какие из инструментов и предметов письма вам известны? (Тетрадь, ручка, карандаш.)

– Почему люди обратились к письму? (Чтобы не забывать важную информацию)

– Раньше писали (выцарапывали буквы) на берестяных грамотах остро заточенной палочкой.

Учитель обращает внимание учащихся на иллюстрацию в нижней части «Прописи 1» на с. 4

Правила посадки при письме

– Это был очень трудоемкий и долгий процесс, в связи с чем, в качестве письменного инструментария стали использовать гусиные перья, а затем и перьевые ручки, обмакивая острие в баночку с чернилами (чернильницу). Писали на бумаге важную информацию, давали чернилам просохнуть, запечатывали и отправляли по месту назначения. Перьевое письмо требовало определенного прилежания.

Учитель обращает внимание учащихся на иллюстрацию в верхней части прописи на с. 4.

– Более ста лет назад была изобретена печатная машинка. Девушки-машинистки быстро набирали необходимый информационный текст.

Учитель обращает внимание учащихся на иллюстрацию в нижней части с. 5.

– На смену перьевым ручкам пришли шариковые и автоматические ручки.

Учитель обращает внимание учащихся на иллюстрацию в верхней части с. 5.

– Стало писать удобнее и быстрее. Сейчас практически у каждого из вас на столах компьютеры, ноутбуки, которые имеют широкие функциональные возможности.

Учитель обращает внимание учащихся на иллюстрацию в нижней части с. 5 (по возможности учитель демонстрирует предметы и инструменты для письма).

– Для того, чтобы красиво писать и сохранить правильную осанку, необходимо выполнять правила посадки при письме. Рассмотрите иллюстрации с изображением учеников, сидящих за столами при письме, на с. 4–5.

– Как лежит тетрадь? (Тетрадь лежит под наклоном.)

– Тетрадь должна располагаться под углом 45°, правый угол направлен вверх. Как располагаются руки? (Руки полностью лежат на столе. Нерабочая рука придерживает тетрадь.)

– Как следует держать спину, ноги, голову при письме? (Спину следует держать ровно, немного наклонив корпус вперед. Ноги – прямо, ступнями касаясь пола, под углом 90°. Голову – немного наклонив вперед.)

– Обратите внимание на то, что между корпусом тела и краем стола должен свободно проходить кулак. Поэтому стул надо придвигать к столу на соответствующее расстояние. Источник света должен падать с той стороны, где находится пишущая рука. Сядьте правильно.

Учащиеся демонстрируют правильную посадку за столом.

– Расскажите, как правильно держать ручку (карандаш) при письме.

При необходимости учитель акцентирует внимание учащихся на том, что ручку (карандаш) кладут на средний палец рабочей руки, придерживая большим пальцем, указательный кладут сверху на ручку (карандаш).

– Покажите, как будете держать ручку (карандаш) во время письма.

Учащиеся демонстрируют правильное положение ручки (карандаша).

– Наш друг Карандашик предлагает выполнить задания и упражнения, которые помогут определить, как вы владеете карандашом, действуете по инструкции. Как вы думаете, важны ли выносливость, сила пальцев рук, терпение, внимательность, старательность для выполнения упражнений с карандашом? (Да)

III. Рефлексивно-оценочный

– Что выполняли на уроке? (На уроке выполняли задания и упражнения.)

– На что были направлены задания и упражнения? (Задания и упражнения направлены на развитие пальцев рук: их выносливость, силу, координацию движений, владение карандашом.)

– Где могут пригодиться выносливость, сила, координация движений пальцев рук? (При выполнении различной работы: письма, рисования, спортивных упражнений, игры на музыкальных инструментах.)

– Какие качества помогли вам в выполнении заданий? (Терпение, внимательность, сила воли, сосредоточенность)

– Какое задание вызвало у вас затруднение?

– Кто доволен своей работой на уроке? Покажите сигнальную карточку красного цвета.

Дома рассказать о том, что выполняли на уроке.

 


Тема: «Пропись – первая учебная тетрадь. Письмо элементов букв».

I.Орг.момент.

Знакомство с прописью.

- У каждого из вас на столах лежат тетради. Они называются прописями.

-Посмотрите на них. Что на обложке прописи?

- Найдите страничку, на которой написана цифра 3.

- Вы видите все 33 буквы русского алфавита.

- Как они написаны?

- Вы хотите научиться писать?

Работа с загадками.

- Отгадайте загадки. Слушайте внимательно.

- Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)

- Он признался ножу: —
Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог. (карандаш)

- Белый камушек
Растаял,
На доске следы оставил. (мел)

Пальчиковая гимнастика.

- А теперь проведем пальчиковую гимнастику.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Физминутка.

- А теперь отдохнем. Встаньте все. Я буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

- Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)

IV.Подведение итогов.

- И так, ребята, скажите, как называется ваша тетрадь? (пропись)

- Как нужно правильно сидеть при письме?

- Возьмите в руки простой карандаш и покажите как правильно держать его в руках при письме.

- Что это на доске? (строки)

- Как называется строка, которая находится вверху? (верхняя рабочая строка)

- Как называется строка, которая находится внизу? (нижняя рабочая строка).

- Выполнили ли мы поставленную нами задачу на уроке? Познакомились ли мы с прописью?

- Что еще узнали нового на уроке?


Тема урока: рабочая строка верхняя и нижняя линии рабочей строки

Планируемые результаты (предметные) Выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, короткую наклонную линию, короткую наклонную линию с закруглением влево, петлю; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы
Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения

Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2. Актуализация знаний

Вспомните как надо правильно сидеть за нашим рабочим столом, чтобы у нас не болела спина, и мы могли продуктивно работать. Встаньте и сядьте, покажите, как правильно сидеть. (на доске плакат)

- Что ещё надо правильно делать на уроках письма?(учитель показывает,как держать ручку при письме, прописывают в воздухе фигуры: круг,овал, волну, прямую линию)

-Ещё надо провести пальчиковую гимнастику. Чтобы ваши пальчики хорошо писали.

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.

(дети выполняют, затем учитель сам показывает, как надо это делать, дети повторяют).

Высказывают мнения.

Правильно держать ручку. Правильно положить тетрадь при письме.

3. Мотивация учебной деятельности. Постановка темы и целей урока

- Откройте прописи на стр. 7 и 8. Рассмотрите внимательно задания и скажите, что вы будете делать на уроке письма?

- Вы готовы хорошо работать?

Тема сегодняшнего урока: «рабочая строка верхняя и нижняя линии рабочей строки»

Рассматривают задания, анализируют, высказывают мнения:

- Раскрашивать сказочных героев. Писать прямые линии, разные элементы.

- Да!

4. Открытие новых знаний

Показ слайдов. Объяснение понятия «Рабочая строка», «верхняя и нижняя линяя рабочей строки».

На экране вы видите рабочую строку. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.

Давай попробуем найти линии рабочей строки, выдели верхнюю линию рабочей строки зеленым карандашом, нижнюю линию красным, саму рабочую строку закрась желтым цветом.

Посмотри на страничку прописей, ты заметил что на ней есть и пунктирная линия, она называется вспомогательной, она помогает нам увидеть до какого момента нам нужно дописывать элементы букв.

Работа с рисунками.

1.Стр 7

-Беседа:

- Какие сказочные герои пришли к вам в гости?

-Вы знакомы с этими сказками? Кто их написал?

- Правильно, сказку о добром докторе Айболите написал детский российский писатель Корней Иванович Чуковский. Вот его портрет. Вы должны узнавать знаменитых писателей. Какое у него лицо?

- А кто придумал Чебурашку и крокодила Гену?

Эдуард Николаевич Успенский

Все о Чебурашке и крокодиле Гене

-Посмотрите на портрет. Это тоже детский писатель, известный в России и за границей. Что скажите о нём?

Видите детские писатели очень симпатичные и добрые люди, ведь они пишут для детей.

-Что можно сделать с рисунками?

- Какие карандаши возьмёте?

- Пока раскрашиваете, составьте о любом герое предложение.

- Сравните друг у друга в паре, как выполнили задание.

- Какие предложения составили? Желающие выйдите к доске, составьте схему своего предложения.
- Молодцы.

Теперь отдохнём.

Крокодил Гена и Чебурашка, Бегемот и доктор Айболит

-Смотрели мультфильмы, нам читали родители.

Доктора Айболита написал Чуковский

- Рассматривают портрет Чуковского.

- Он улыбается, у него добрые глаза.

- Не знаем.

- Он тоже улыбается, весёлые добрые глаза.

- Раскрасить.

- слона можно раскрасить серым или. У крокодила Гены морда,лапы и хвост будут зелёными, одежда любым.

Бегемот,у которого болит животик будет коричневым, кроме белых бинтов.

Халат у Айболита оставим белым, штаны можно синим, ботинки чёрным, трубку, чтобы слушать больных -жёлтым.

- Смотрят у товарища по парте, сравнивают.

-У всех хорошо

- Доктор Айболит лечит больных зверей.

____ _____ _____ _____ _____.
У бегемотика болит животик.

_____ _____ _____ _____.
Крокодил Гена играет на гармошке.

____ _____ _____ _____ _____.
Слон улыбается.

_____ ______.

5. Физминутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире 10 раз.

Выполняют упражнения и повторяют слова

6. Продолжение работы по теме урока

Работа с рисунками.

Рассмотрите рисунки. На стр 8

-Кто узнал сказочных персонажей?

- Что они делали в сказке? Составьте предложения по схеме.

______ _______ _______.
- Выберите любого героя и раскрасьте.

Работайте аккуратно

Сравните в паре свою работу
Письмо бордюров и элементов букв.

- Напишем прямые линии на стр 8. Чем они отличаются от предыдущих?

- Выполняйте задание аккуратно, по стрелочкам. Правильно сядьте, правильно возьмите ручку, проверьте, как лежит пропись.

- Оцените, как выполнили задание?

- Напишем бордюры под теремком и петушком.

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

-Пропишем петли под лягушкой

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

- Повторим полуовал и короткую прямую линию. Чем отличаются от задания на стр 7?

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

- Посмотрите на свою работу и оцените.

Это лягушка, петушок и мышка из народной сказки Теремок

Лягушка громко квакает.

Лягушка варит еду.

Мышка несёт колосок.

Петушок громко кукарекает.

Раскрашивают рисунок цветными карандашами

Сравнивают

- На стр 7 мы писали линии сверху вниз.

А на стр 8 стрелки показывают сначала вниз, а затем вверх.

Выполняют задание самостоятельно.

Оценивают

Повторяют в воздухе, выполняют задание.

Полуовал повернули вправо.
Повторяют в воздухе, выполняют задание.

Показывают смайлики и объясняют выбор.

9.Итог урока

Рефлексия

- Что повторили?

- Что узнали нового?

- Что делали на уроке?

Повторяется учебная задача урока и выясняется мнение детей, выполнена она или нет (мнения нужно аргументировать).

- Оцените как писали элементы и штриховку

- оцените рисунки

- Молодцы, мы много успели за урок, вы все старались.

-как надо держать ручку.

- как правильно сидеть за рабочим столом.

- Пишем элементы в рабочей строке. У строки есть верхняя и нижняя граница.

- Раскрашивали сказочных героев

Составляли о них предложения, составляли схемы предложений.

- Писали элементы, бордюры.

- Поднимают смайлики


Тема: ПИСЬМО ОВАЛОВ И ПОЛУОВАЛОВ

Цели: Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овала, полуовала, петли, горизонтальной прямой линии), рисования узоров, бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки

Тип урока:Постановка учебной задачи

Ход урока

Организация начала урока

 Постановка учебной задачи

– Откройте прописи на с. 9–10, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик

– Будем отрабатывать написание овалов и полуовалов, петель, рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы

Тема. Рисование бордюров

Педагогическая цель Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (полуовала), рисования бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки

Сценарий урока

Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей)

Постановка учебной задачи

– Откройте прописи на с. 11–12, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.

– Что необходимо для успешного выполнения работы?

Внимательность, четкое следование указаниям педагога, терпение, старание, доведение начатого дела до конца.

Рефлексивно-оценочный.

– Что делали на уроке? – Что помогло вам выполнить задания?

– Можете выполнить письмо узоров и бордюров на с. 12. К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш (ТМ) и цветные карандаши, ластик, точилку для карандашей.

 

 


Конспект урока. Обучение грамоте(письмо).
Письмо длинных прямых наклонных линий

Педагогическая цель Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий), рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове

Сценарий урока

Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей)

Постановка учебной задачи

– Откройте прописи на с. 13–14,
подумайте и скажите, какие задания
и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.

– Что необходимо для успешного выполнения работы?

Отвечают на вопросы:

Будем отрабатывать написание овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий, рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы, вспомним героев сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», учиться делить слово на слоги, определять место ударения в слове.

Внимательность, четкое следование указаниям педагога, терпение, старание, доведение начатого дела до конца.

Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Упражнение «Подвижные пальцы».

Вот помощники мои!

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять

На моей руке пять пальцев,

Пять отличнейших хватальцев.

Пять умельцев и держальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Обведение предметов по контуру, штриховка в заданном направлении различными способами
(с. 13–14)

– Сядьте правильно, положите на стол тетрадь как нужно, возьмите правильно красный карандаш, обведите шары. Заштрихуйте шар, который держит Карандашик, карандашом красного цвета сверху вниз – овалами.

– Заштрихуйте шары, которые держит клоун.
Первый шар – карандашом зеленого цвета – полуовалами слева направо; второй шар – карандашом синего цвета – короткими прямыми наклонными линиями сверху вниз; третий шар – карандашом желтого цвета – кругами справа налево; четвертый и пятый шары – по своему усмотрению.

Рефлексивно-оценочный

– Что делали на уроке?

– Что помогло вам выполнить задания?

– Можете выполнить письмо узоров и бордюров на с. 13–14. К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш (ТМ) и цветные карандаши, ластик,
точилку для карандашей

 


Тема Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)
Педагогическая цель Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий с закруглениями внизу (влево), (вправо); рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове, слога-слияния

Сценарий урока

Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей)

Постановка учебной задачи

– Откройте прописи на с. 15–17.

– Подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.

Будем отрабатывать написание овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий с закруглением внизу (влево),(вправо), рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы, учиться делить слово на слоги, определять место ударения в слове, слоги-слияния.

– Что необходимо для успешного выполнения работы?

Внимательность, четкое следование указаниям педагога, терпение, старание, доведение начатого дела до конца.

Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Упражнение «Помощники мои».

Вот помощники мои!

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И обратно в путь.

Вот помощники мои,

Ты, дружок, их похвали

Физкультминутка

. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (влево)(с. 15–17)

– Откройте с. 17. Какой элемент дан в нижней части страницы? – Короткая наклонная линия

с закруглением внизу (влево).

– Расскажите, как правильно писать элемент.

Учитель обращает внимание на то, что начинать писать элемент надо чуть выше нижней линии рабочей строки.

– Обведите и продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы отметьте самый лучший из написанных вами элементов, обведя его в круг карандашом красного цвета.

– Откройте с. 16. Какой элемент дан в нижней части страницы? – Короткая наклонная линия с закруглением внизу (вправо).

Учитель ведет показ написания элемента, сопровождая объяснением:

– Короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо) начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет -раз ведем вниз прямую наклонную линию, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии рабочей строки, на счет закругляем, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

Затем учащиеся пишут данный элемент в воздухе.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по пунктирным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета

Рефлексивно-оценочный

– Что делали на уроке? – Что помогло вам выполнить задания?

– Можете выполнить письмо узоров и бордюров на с. 15–17, разукрасить рисунки. К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш (ТМ) и цветные карандаши, ластик, точилку для карандашей

* Работа со схемами слов «рыба», «рыбаки» (с. 17), «зонт» (с. 16) проводится по аналогии с работой по схеме слова «кот» (с. 16).


Тема Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)
Педагогическая цель Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий с закруглениями вверху (влево), внизу (вправо); рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове, слога-слияния

Сценарий урока

Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей)

Постановка учебной задачи

– Откройте прописи на с. 18–20, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.

Будем отрабатывать написание овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий с закруглением вверху (влево), внизу (вправо), рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы, учиться делить слово на слоги, определять место ударения в слове, слоги-слияния.

– Что необходимо для успешного выполнения работы?

Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Рефлексивно-оценочный

– Что делали на уроке?

– Что помогло вам выполнить задания?

– Можете выполнить письмо узоров и бордюров на с. 18–20, разукрасить рисунки. К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш (ТМ) и цветные карандаши, ластик, точилку для карандашей

* Работа со схемой слов «лист» (с. 20) проводится по аналогии с работой по схеме слова «лимон» (с. 18).

 


Тема Письмо больших и малых овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий
Педагогическая цель Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: больших и малых овалов, коротких наклонных линий; рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове, слога-слияния

Сценарий урока

Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку

(наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ)

и цветных карандашей, ластика, точилки

для карандашей)

Постановка учебной задачи

– Откройте прописи на с. 21–23, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.

Будем отрабатывать написание больших и малых овалов, коротких наклонных линий, рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы, учиться делить слово на слоги, определять место ударения в слове, слоги-слияния.

– Что необходимо для успешного выполнения работы?

Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать

Рефлексивно-оценочный

– Что делали на уроке?

– Что помогло вам выполнить задания?

– Можете выполнить письмо узоров и бордюров на с. 21–23, разукрасить рисунки. К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш (ТМ) и цветные карандаши, ластик, точилку для карандашей

* Работа со схемами слов «мяч» (с. 21), «курица», «цып» (с. 22) проводится по аналогии с работой по схеме слова «кран» (с. 21).


Тема Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо
Педагогическая цель Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких и длинных наклонных линий, коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки

Сценарий урока

Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей)

Постановка учебной задачи

– Откройте прописи на с. 24–26, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.

Будем отрабатывать написание коротких и длинных наклонных линий, коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы.

– Что необходимо для успешного выполнения работы?

Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Игра «Дружные пальчики»
Правила посадки за столом во время письма

– Проверяем посадку, правила обращения с карандашом

Обведение предметов по контуру (с. 24–26)

– Возьмите карандаш, сядьте правильно и обведите по контуру любой изображенный предмет

на с. 24–26

Физкультминутка

Письмо длинных и коротких наклонных линий с закруглением влево и вправо (с. 25–26)

– Откройте с. 25. Какие элементы написаны на 2-й строке сверху? – Короткая наклонная линия с закруглением вправо.

– Расскажите, как правильно писать элемент.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Какие элементы написаны на 3-й строке сверху?

Учитель обращает внимание на начало написания элемента: пишется, начиная снизу, чуть выше нижней линии рабочей строки; при письме делаем сильный наклон прямой линии.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Эти элементы присутствуют в буквах л, м, и, ш, ц, щ.

– Откройте с. 26. Какие элементы написаны на третьей строке сверху?

– Расскажите, как правильно писать элемент.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, продолжите самостоятельно. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Эти элементы присутствуют в заглавных буквах Л, М, П, Т, строчных буквах л, м

Рефлексивно-оценочный

– Что делали на уроке?

– Что помогло вам выполнить задания?

– Можете выполнить письмо узоров и бордюров

на с. 24–26, разукрасить рисунки. К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш (ТМ) и цветные карандаши, ластик, точилку для карандашей

 

 


 

Тема Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу
Педагогическая цель Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо, коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонных линий с петлей вверху и внизу, рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки

Сценарий урока

Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей)

Постановка учебной задачи

– Откройте прописи на с. 27–29, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.

Будем отрабатывать написание коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо, коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо, учиться писать наклонные линии с петлей вверху и внизу, рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы.

– Что необходимо для успешного выполнения работы?

Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Игра «Дружные пальчики»

Правила посадки за столом во время письма

– Проверяем посадку, правила обращения с карандашом

Обведение предметов по контуру (с. 27–29)

– Возьмите карандаш, сядьте правильно и обведите по контуру любой изображенный предмет на с. 27–29

Физкультминутка

Рефлексивно-оценочный

– Что делали на уроке?

– Что помогло вам выполнить задания?

– Можете выполнить письмо узоров и бордюров на с. 27–29, разукрасить рисунки. К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш (ТМ) и цветные карандаши, ластик, точилку для карандашей

 


Тема Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов
Педагогическая цель Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: наклонных линий с петлей вверху и внизу, полуовалов, овалов, рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки

Сценарий урока

Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей)

Постановка учебной задачи

– Откройте прописи на с. 27–29, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.266 с.)