Тема: Строчная и заглавная буквы Р, р. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Строчная и заглавная буквы Р, р.



Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умений писать заглавную и строчную буквы Р,р; слоги, слова и предложения с буквами Р,Р.

Задачи урока:

1) Научить писать заглавную и строчную буквы К, к; слоги, слова и предложения с буквами К. к,

2) Развивать умение писать заглавную букву К в именах собственных; списывать предложения с предложенного образца, соблюдая границы.

3) Воспитывать аккуратность при письме, следить за посадкой учащихся в течение урока

Ход урока

  1. Оргмомент

Прозвенел звонок для нас,

Мы вошли тихонько в класс,

Встали все у парт красиво.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок письма.

  1. Актуализация знаний

Откройте прописи на стр.26.

- Попробуйте предположить, чем будем заниматься, какие задания выполнять?

- Что вам надо знать, чтобы выполнить задания?

- Да, сегодня, мы будем учиться писать строчную и заглавную буквы Р, р, встретимся с изученными буквами, будем учиться писать слоги, слова, предложения.

3. Работа по теме урока

- Сравните заглавную и строчную букву Р, р.

- Послушайте отрывок из стихотворения Федора Ивановича Тютчева

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром

Как бы резвяся и играя

Грохочет в небе голубом.

- В чем дело? Случайно ли это? Наверно всё-таки нет. Древний человек был тесно связан с природой, сливался с ней всем своим существом. Он слышал раскаты грома, имитировал шум грозы. Так в его речи появились звуки [р], [р']. Понадобилось очень много времени для того, чтобы человек научился переводить звуки из мира слышимого в мир видимый. Так получилась буква Р.

- Из каких основных элементов состоит строчная буква р?

(Большая прямая наклонная линия, малая наклонная линия с закруглениями вверху и внизу.)

- Эта буква заняла удобное место в названии нашего поселка. (Арсеньево)

- Почему благодаря ей название нашего поселка звучит звонко?

(Сонорный согласный звук)

Письмо 1, 2, 3 строк на стр. 26

- У строчной буквы «р» нет пары – заглавной «Р».

К нам сегодня на урок

К строчной «р» спешит сестра

«Динь – динь – динь» - звенит звонок

Встаньте, дети – это я!

«Р» - заглавная пришла.

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

Стр. 27

- Назовите основные элементы заглавной буквы Р.

(Большой левый полуовал, большая наклонная палочка с закруглением внизу влево.)

На простом листе бумаги

Нужно букву написать

Только правила, ребята,

Надо строго соблюдать.

Каждой буквы знай начало,

Направление руки.

Сядь за парту очень прямо,

Тетрадь с наклоном положи.

У заглавной буквы «Р» день рождения.

Буквы выстроились в ряд

К «Р» на праздник все спешат.

«Р» стоит нарядная в черном вечернем платье. Если мы покажем начало письма буквы «Р», то платье станет еще наряднее. Надеваем платье сверху вниз – пишем прямую наклонную линию. Чуть не доводя нижней линии рабочей строки закругляем влево. Второй элемент полуовал – начинаем писать чуть выше верхней линии рабочей строки – закругляем вверх, а затем сразу же вниз.

1,2, 3 –строки стр.27

Именины начинались

Буквы тортом угощались,

Пили чай, играли в прятки,

Даже делали зарядку.

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

1 – 2 – 3 – 4 – 5 будем снова мы писать.

Динь – динь – динь – звенит звонок,

Слоги мчатся на урок.

Чтобы слоги написать,

Нужно слоги прочитать!

Ра ру ри ра Ру Ры Ро Ри

Три момента повтори!

  1. Знай начало каждой буквы.
  2. Направление руки.
  3. И к началу каждой буквы штрих короткий напиши. (Соединительная линия. Письмо слогов.)

Чтоб уменье закрепить,

Слова нужно повторить.

(Самостоятельная работа)

К букве «Р» на день рожденья

Постучалось предложенье.

В предложенье все слова

Разбежались кто куда.

Лилии Рита раскрасила

Вот беда то, так беда

Что же делать нам друзья.

- Какое предложение спешит на день рождения?

Рита раскрасила лилии.

- Какое правило нужно помнить, чтобы правильно оформить запись предложения?

В предложенье все слова

Связаны по смыслу.

Написать его друзья

Нет особого труда.

Начинай с заглавной буквы,

Прямо сядь и не спеши.

В каждом слове есть начало,

Слово к слову не лепи.

Чтоб закончить предложенье,

Знак поставь для уваженья.

Если все спокойно – точка.

Если нужно, что спросить,

Ты поставишь знак вопроса.

Ну, а если восклицаешь,

Громко просишь, иль кричишь,

Восклицательный ставь знак.

Он в конце не просто так.

- Мы сегодня научились

Букву Р писать, друзья.

Мы сегодня научились

С буквой Р писать слова.

И поэтому, друзья,

«Р» на строчке без пунктира

Напишу я без труда.

Именины завершились

Буквы крепко подружились,

Обведите их друзья,

Чтоб запомнить навсегда.

(карандашом)

  1. Подведение итогов

- Итак, сегодня на уроке мы славно потрудились.

- Мы научились писать заглавную и строчную буквы Р, р.

- Подарим букве Р на день рождения веселое стихотворение

Буква заглавная очень важна

В письменной речи для дела нужна.

Ставится буква у строчки вначале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею.

Чтобы звучали громко и гордо.

Имя реки, имя улицы, города,

Клички животных, названия книг.

Знает об этом любой ученик.

  1. Рефлексия

- А на сколько вам понравилось участие на уроке – именинах оцените сами.

- Точка, точка, два крючочка, носик, ротик, огуречик. Вот и вышел человечек.

 

 


Тема урока: СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ В, в

Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы В, в, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Ход урока

I. Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2»,

ручки)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.108 (0.01 с.)