Актуализация опорных знаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуализация опорных знаний.



Игровое упражнение с палочками «Мое настроение»

– Правильно. Но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой на урок.

– Выложите из палочек лицо, отражающее ваш настрой на урок.

Слово. Схема слова. Слог. Ударение. Ударный слог (с. 13–14)*

– Посмотрите на верхнюю часть с. 13.

– Кто идет по канату?

– Что держит в своей руке Карандашик?

Учитель обращает внимание на схему слова «шар».

– Сколько слогов в слове?

– Проверьте.

– А что в руках у веселого клоуна?

Шары.

Учитель обращает внимание на схему слова «шары».

– Определите, сколько в слове слогов.

– Как это отражено в схеме слова? – Два.Схема слова разделена длинной вертикальной чертой, которая делит слово на два слога.

– Назовите первый слог. – Ша-.

– Назовите второй слог. – Ры-.

– Определите ударный слог. Назовите слово. – Шары.

– Какой слог произносится с большим напряжением в голосе? – Второй – ры. Значит, ударный слог второй.

– Как это отражено в схеме слова? – Над вторым слогом поставлена маленькая косая
черточка – знак ударения.

Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Упражнение «Подвижные пальцы».

Вот помощники мои!

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять

На моей руке пять пальцев,

Пять отличнейших хватальцев.

Пять умельцев и держальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Обведение предметов по контуру, штриховка в заданном направлении различными способами
(с. 13–14)

– Сядьте правильно, положите на стол тетрадь как нужно, возьмите правильно красный карандаш, обведите шары. Заштрихуйте шар, который держит Карандашик, карандашом красного цвета сверху вниз – овалами.

– Заштрихуйте шары, которые держит клоун.
Первый шар – карандашом зеленого цвета – полуовалами слева направо; второй шар – карандашом синего цвета – короткими прямыми наклонными линиями сверху вниз; третий шар – карандашом желтого цвета – кругами справа налево; четвертый и пятый шары – по своему усмотрению.

Закрепление знаний и способов действий.

Рисование узоров, бордюров (с. 14)

– Откройте с. 14. Из каких элементов состоят узоры и бордюры?

Из полуовалов, горизонтальных прямых линий, длинной прямой наклонной линии, наклонной линии
с закруглением вверху.

– Эти элементы составляют предметы. Какие?

Посуду: чашечку, сахарницу, вазочку, половник.

– Обведите по контурным линиям и продолжите рисование выбранного вами предмета**

Рефлексивно-оценочный

– Что делали на уроке?

– Что помогло вам выполнить задания?

– Можете выполнить письмо узоров и бордюров на с. 13–14. К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш (ТМ) и цветные карандаши, ластик,
точилку для карандашей

 


Тема Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)
Педагогическая цель Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий с закруглениями внизу (влево), (вправо); рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове, слога-слияния

Сценарий урока

Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей)

Постановка учебной задачи

– Откройте прописи на с. 15–17.

– Подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.

Будем отрабатывать написание овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий с закруглением внизу (влево),(вправо), рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы, учиться делить слово на слоги, определять место ударения в слове, слоги-слияния.

– Что необходимо для успешного выполнения работы?

Внимательность, четкое следование указаниям педагога, терпение, старание, доведение начатого дела до конца.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.004 с.)